Privateer: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м (1 версия импортирована) |
|||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Q|Кой-что добыто торгом,<br>Кой-что даёт захват,<br>Кой- | {{Q|Кой-что добыто торгом,<br>Кой-что даёт захват,<br>Кой-что — учтивость наших<br>Ножей<ref>в оригинале коротка абордажная пика</ref> и каронад<ref>Карронада — короткая гладкоствольная пушка для стрельбы в упор в морском бою, то есть пожертвовали дальнобойностью ради большей скорострельности и меньшего веса и меньшей отдачи. В морском бою эпохи парусного флота точность дальней стрельбы по движущемуся кораблю из-за качки все равно была никакая, и потому корабли в основном стреляли друг по другу в упор. Из-за меньшего веса карронада была ещё дешевле обычной пушки и требовала меньше людей для орудийного расчёта, от чего завоевала популярность не только на военных, но и на торговых кораблях.</ref>, —<br>Бывали встречи в море:<br>Из милости одной<br>Мы облегчали судно,<br>Спешащее домой.|«Купцы», Р. Киплинг<ref>And some we got by purchase,<br>And some we had by trade,<br>And some we found by courtesy<br>Of pike and carronade —<br>At midnight, 'mid-sea meetings,<br>For charity to keep,<br>And light the rolling homeward-bound<br>That rode a foot too deep.</ref>}} | ||
'''Privateer''' (дословно «частник», частное лицо с каперской лицензией позволяющей законно [[пират]]ствовать, при возможности торговать) | '''Privateer''' (дословно «частник», частное лицо с каперской лицензией позволяющей законно [[пират]]ствовать, при возможности торговать) — жанр видеоигр, сочетающий в себе [[симулятор]] и [[Action-RPG]], с весьма низкой долей последнего. Характеризуется следующими признаками: | ||
* Перемещаться по миру игрок может только в неком транспортном средстве, будь то корабль морской или космический, автомобиль или какой-либо фантастический пепелац. Процесс перемещения занимает немалую долю игрового времени и можно сказать составляет основу геймплея. Любимое транспортное средство является основным инструментом прохождения игры, всячески модернизируется, переоснащается и заменяется на более крутое. | * Перемещаться по миру игрок может только в неком транспортном средстве, будь то корабль морской или космический, автомобиль или какой-либо фантастический пепелац. Процесс перемещения занимает немалую долю игрового времени и можно сказать составляет основу геймплея. Любимое транспортное средство является основным инструментом прохождения игры, всячески модернизируется, переоснащается и заменяется на более крутое. | ||
** Часто игрок ограничен неким видом топлива, на которое вынужден постоянно тратиться и для экономии оптимизировать маршруты. | ** Часто игрок ограничен неким видом топлива, на которое вынужден постоянно тратиться и для экономии оптимизировать маршруты. | ||
* Противники аналогично предстают только за рулём или являются [[Монстр|монстрами]] весовой категории нашего транспорта. | * Противники аналогично предстают только за рулём или являются [[Монстр|монстрами]] весовой категории нашего транспорта. | ||
** В зависимости от игры, сражение с противником в ближнем бою может проходить на отдельно загружаемом поле боя. | ** В зависимости от игры, сражение с противником в ближнем бою может проходить на отдельно загружаемом поле боя. | ||
* Можно [[грабить корованы]]. Или охранять. Или охотиться за головами грабителей. И даже самому почувствовать себя корованом. Если в РПГ вся торговля сводится к «убил | * Можно [[грабить корованы]]. Или охранять. Или охотиться за головами грабителей. И даже самому почувствовать себя корованом. Если в РПГ вся торговля сводится к «убил монстров — собрал лут — продал», то тут именно нужно купить товар в одном месте, отвезти в другое и там продать, и ещё узнать, где купить и где продать, и постараться по дороге не пасть жертвой грабителей. | ||
** Впрочем, лут тоже есть, но он в той или иной мере противопоставляется торговле как способ заработка потенциально более быстрый, но в то же время опасный и нестабильный. | ** Впрочем, лут тоже есть, но он в той или иной мере противопоставляется торговле как способ заработка потенциально более быстрый, но в то же время опасный и нестабильный. | ||
* Воюющие стороны делятся на фракции, с которыми игрок может изменять репутацию. Желательно примкнуть к одной из сторон, но иногда можно создать свою фракцию. | * Воюющие стороны делятся на фракции, с которыми игрок может изменять репутацию. Желательно примкнуть к одной из сторон, но иногда можно создать свою фракцию. | ||
* Города или планеты являются островками безопасности, торговли и выдачи квестов. | * Города или планеты являются островками безопасности, торговли и выдачи квестов. | ||
* В игре имеется сюжет, но как правило второстепенный. К тому же его прохождение часто заканчивается завершением игры за созданного вами персонажа. | * В игре имеется сюжет, но как правило второстепенный. К тому же его прохождение часто заканчивается завершением игры за созданного вами персонажа. | ||
* По [[Шкала свободы действий|шкале свободы действий]] | * По [[Шкала свободы действий|шкале свободы действий]] — 4-5 очков. | ||
В целом жанр достаточно редок, и чаще всего действие происходит всё же в космосе. | В целом жанр достаточно редок, и чаще всего действие происходит всё же в космосе. | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
== Представители == | == Представители == | ||
* [[Вангеры]] | * [[Вангеры]] | ||
* [[Bounty Train]] | * [[Bounty Train]] — нетипичный сеттинг, так как протагонист перемещается на поезде по [[Гражданская война в США|США эпохи Гражданской]], но типичный геймплей: ездить по городам, доставлять грузы, почту и пассажиров, приторговывать углем и алкоголем, стреляться с бандитами и индейцами, нанимать команду, покупать вагоны повместительнее и устанавливать у окон пулеметы системы Гатлинга. | ||
** В последних релизах в основной кампании добавили ограничение по времени, зато появился режим свободной игры. | ** В последних релизах в основной кампании добавили ограничение по времени, зато появился режим свободной игры. | ||
* [[Wing Commander]]: | * [[Wing Commander]]: Privateer — тропнеймер | ||
* [[Elite]] | * [[Elite]] — классика | ||
* [[Вселенная X]] | * [[Вселенная X]] | ||
* [[Eve Online]] | * [[Eve Online]] | ||
* [[Parkan]] | * [[Parkan]] — помимо космических битв, тут ещё и возможно брать корабли на [[абордаж]]! | ||
* [[Rebel Galaxy Outlaw]] | * [[Rebel Galaxy Outlaw]] — космический вестерн, где вместо лошадки звездолёт, а в качестве городков планеты | ||
* [[Ex Machina]] | * [[Ex Machina]] — на грузовике с пушками по постапокалиптическим дорогам. | ||
* [[Космические рейнджеры]] | * [[Космические рейнджеры]] — основной геймплей, в остальном эталонная [[Мешанина жанров|мешанина жанров]]. | ||
* [[Freelancer]] | * [[Freelancer]] | ||
* [[Корсары|Серия игр Корсары]] | * [[Корсары|Серия игр Корсары]] | ||
* [[Mount and Blade]] | * [[Mount and Blade]] — есть элементы жанра в виде глобальной карты, торговли и возможности грабить корованы. Но любят игру не за это. | ||
* Две игры (оригинал 1987 года и ремейк 2004): Sid Meier’s Pirates! | * Две игры (оригинал 1987 года и ремейк 2004): Sid Meier’s Pirates! | ||
* Серия Tradewinds (частично) | * Серия Tradewinds (частично) | ||
* [[Дальнобойщики (игра)]] | * [[Дальнобойщики (игра)]] — частично | ||
** А вот Euro Truck Simulator/American Truck Simulator от SCS | ** А вот Euro Truck Simulator/American Truck Simulator от SCS Software — уже вполне себе полностью. | ||
* [[Механоиды]] | * [[Механоиды]] | ||
* Spells of Gold (Заклятие) | * Spells of Gold (Заклятие) — про пешего торговца-коробейника | ||
* [[Fallen London|Sunless Sea]] и [[Теперь в космосе!|Sunless Skies]] | * [[Fallen London|Sunless Sea]] и [[Теперь в космосе!|Sunless Skies]] | ||
* Серия игр Patrician (в российской локализации «Негоциант»), а также Port Royale от той же студии. В «Патрициане» акцент больше на торговле. В «Порт- | * Серия игр Patrician (в российской локализации «Негоциант»), а также Port Royale от той же студии. В «Патрициане» акцент больше на торговле. В «Порт-Ройале» — на пиратстве. | ||
* Серия Galaxy on Fire, преимущественно первая и вторая части, ибо третья скатилась в шутер, а | * Серия Galaxy on Fire, преимущественно первая и вторая части, ибо третья скатилась в шутер, а Alliances — [[стратегия в реальном времени]]. | ||
== Примечания == | == Примечания == |
Версия 16:40, 8 мая 2022
« | Кой-что добыто торгом, Кой-что даёт захват, Кой-что — учтивость наших Ножей[1] и каронад[2], — Бывали встречи в море: Из милости одной Мы облегчали судно, Спешащее домой. |
» |
— «Купцы», Р. Киплинг[3] |
Privateer (дословно «частник», частное лицо с каперской лицензией позволяющей законно пиратствовать, при возможности торговать) — жанр видеоигр, сочетающий в себе симулятор и Action-RPG, с весьма низкой долей последнего. Характеризуется следующими признаками:
- Перемещаться по миру игрок может только в неком транспортном средстве, будь то корабль морской или космический, автомобиль или какой-либо фантастический пепелац. Процесс перемещения занимает немалую долю игрового времени и можно сказать составляет основу геймплея. Любимое транспортное средство является основным инструментом прохождения игры, всячески модернизируется, переоснащается и заменяется на более крутое.
- Часто игрок ограничен неким видом топлива, на которое вынужден постоянно тратиться и для экономии оптимизировать маршруты.
- Противники аналогично предстают только за рулём или являются монстрами весовой категории нашего транспорта.
- В зависимости от игры, сражение с противником в ближнем бою может проходить на отдельно загружаемом поле боя.
- Можно грабить корованы. Или охранять. Или охотиться за головами грабителей. И даже самому почувствовать себя корованом. Если в РПГ вся торговля сводится к «убил монстров — собрал лут — продал», то тут именно нужно купить товар в одном месте, отвезти в другое и там продать, и ещё узнать, где купить и где продать, и постараться по дороге не пасть жертвой грабителей.
- Впрочем, лут тоже есть, но он в той или иной мере противопоставляется торговле как способ заработка потенциально более быстрый, но в то же время опасный и нестабильный.
- Воюющие стороны делятся на фракции, с которыми игрок может изменять репутацию. Желательно примкнуть к одной из сторон, но иногда можно создать свою фракцию.
- Города или планеты являются островками безопасности, торговли и выдачи квестов.
- В игре имеется сюжет, но как правило второстепенный. К тому же его прохождение часто заканчивается завершением игры за созданного вами персонажа.
- По шкале свободы действий — 4-5 очков.
В целом жанр достаточно редок, и чаще всего действие происходит всё же в космосе.
Представители
- Вангеры
- Bounty Train — нетипичный сеттинг, так как протагонист перемещается на поезде по США эпохи Гражданской, но типичный геймплей: ездить по городам, доставлять грузы, почту и пассажиров, приторговывать углем и алкоголем, стреляться с бандитами и индейцами, нанимать команду, покупать вагоны повместительнее и устанавливать у окон пулеметы системы Гатлинга.
- В последних релизах в основной кампании добавили ограничение по времени, зато появился режим свободной игры.
- Wing Commander: Privateer — тропнеймер
- Elite — классика
- Вселенная X
- Eve Online
- Parkan — помимо космических битв, тут ещё и возможно брать корабли на абордаж!
- Rebel Galaxy Outlaw — космический вестерн, где вместо лошадки звездолёт, а в качестве городков планеты
- Ex Machina — на грузовике с пушками по постапокалиптическим дорогам.
- Космические рейнджеры — основной геймплей, в остальном эталонная мешанина жанров.
- Freelancer
- Серия игр Корсары
- Mount and Blade — есть элементы жанра в виде глобальной карты, торговли и возможности грабить корованы. Но любят игру не за это.
- Две игры (оригинал 1987 года и ремейк 2004): Sid Meier’s Pirates!
- Серия Tradewinds (частично)
- Дальнобойщики (игра) — частично
- А вот Euro Truck Simulator/American Truck Simulator от SCS Software — уже вполне себе полностью.
- Механоиды
- Spells of Gold (Заклятие) — про пешего торговца-коробейника
- Sunless Sea и Sunless Skies
- Серия игр Patrician (в российской локализации «Негоциант»), а также Port Royale от той же студии. В «Патрициане» акцент больше на торговле. В «Порт-Ройале» — на пиратстве.
- Серия Galaxy on Fire, преимущественно первая и вторая части, ибо третья скатилась в шутер, а Alliances — стратегия в реальном времени.
Примечания
- ↑ в оригинале коротка абордажная пика
- ↑ Карронада — короткая гладкоствольная пушка для стрельбы в упор в морском бою, то есть пожертвовали дальнобойностью ради большей скорострельности и меньшего веса и меньшей отдачи. В морском бою эпохи парусного флота точность дальней стрельбы по движущемуся кораблю из-за качки все равно была никакая, и потому корабли в основном стреляли друг по другу в упор. Из-за меньшего веса карронада была ещё дешевле обычной пушки и требовала меньше людей для орудийного расчёта, от чего завоевала популярность не только на военных, но и на торговых кораблях.
- ↑ And some we got by purchase,
And some we had by trade,
And some we found by courtesy
Of pike and carronade —
At midnight, 'mid-sea meetings,
For charity to keep,
And light the rolling homeward-bound
That rode a foot too deep.
Privateer | |
---|---|
Земля | Дальнобойщики • Вангеры • Механоиды • Bounty Train • Ex Machina • Mount and Blade • Spells of Gold (Заклятие) |
Море | Серия игр "Корсары" • Sid meier’s pirates • Sunless Sea |
Космос | Космические рейнджеры • Серия игр Х • Elite • • Eve Online • Freelancer • Wing Commander: Privateer |