Deathloop

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Deathloop
Deathloop Logo.jpg
Общая информация
Жанр
Год выхода2021
РазработчикArkane Studios
ИздательBethesda Softworks
Платформы
  • Windows
  • PlayStation 5
  • Xbox Series X/S
Режимы игры

Deathloop (с английского — «Петля смерти») — очередной Immersive Sim от студии Arkane, но в этот раз с попыткой сделать геймплей более подходящим для массового игрока. В отличие от прошлых игр разработчиков, в Deathloop нет какой-либо системы морали и наказания за убийства — наоборот, игра предлагает как можно изобретательнее и кровавее разбираться с врагами, и не ставит никаких препятствий на пути у желающего перебить всех игрока. Все персонажи игры находятся во временной петле, и после начала нового цикла все убитые воскреснут, а потому нечего терзаться по поводу их убийства.

Завязка

Главного героя пытается убить какая-то женщина, и добивается своей цели. После герой просыпается на пляже в компании кучи пустых бутылок от спиртного, и понимает, что ничего не помнит. Впрочем, ведомый чутьем и наитием, герой находит свое убежище, и, обыскав его и вооружившись, вспоминает свое имя — Кольт. После очередной встречи с убившей его женщиной Кольт узнает, что попал во временную петлю на острове Черный риф, созданную участниками программы «ЭОН». А также, что он намеревался её разорвать и что оставил самому себе подсказки, как это сделать. Он выясняет, что временная петля держится на жизни так называемых «идеологов» — важных персон, которые и организовали петлю на острове. И чтобы разорвать петлю и освободиться из власти времени, необходимо в рамках одного цикла избавиться от всех идеологов. Но сделать это не так просто: женщина, пытавшаяся убить Кольта — её зовут Джулианна Блейк — предупреждает других о его попытках разорвать петлю, и поэтому идеологи, согласно инструкции, будут держаться друг от друга подальше, а резиденты — рядовые участники программы — будут пытаться убить его на месте, что сильно осложняет задачу Кольту.

Геймплей

После вступительного обучения и разъяснения главной задачи, игрока выпускают на свободу в мир временной петли. Временная петля охватывает ровно сутки, и время в петле поделено на 4 части — утро, полдень, после полудня и вечер. Также доступны 4 локации:

  • Скала Фристад — живописное место с свежепостроенным развлекательным клубом и несколькими древними военными бункерами.
  • Даунтаун — городской центр с жилыми домами.
  • Карлова бухта — прибрежная рыбацкая деревенька и старый аэродром.
  • Комплекс — научный центр рядом с временной аномалией и лабораториями для её изучения.

За один раз Кольт может в один выбранный временной промежуток посетить одну выбранную локацию. Сами локации сильно меняются в зависимости от времени посещения. Например, клуб на скале Фристад открыт только утром, а вечеринка в городском центре начинается только вечером. Также в разное время суток идеологи оказываются в разных локациях, и из-за неспособности Кольта одновременно присутствовать в двух разных местах, это не позволяет разорвать петлю. Поэтому основная задача игрока и главного героя — собрать максимально полное досье на своих противников, узнать их привычки, образ жизни и распорядок дня, и за одни сутки подстроить события так, чтобы жертвы оказались в нужное время в нужном месте.

Персонажи

  • Кольт Ван — главный герой игры. Один из идеологов и основателей программы «ЭОН». В программе участвовал как начальник службы безопасности. В отличие от почти всех других персонажей, не теряет память при смене циклов временной петли, и поэтому, чтобы выбраться из дня сурка, пытается разорвать временную петлю. На самом деле попал во временную петлю на острове уже во второй раз — в прошлом он был летчиком испытателем ракетоплана, и залетел в аномалию в рамках научного эксперимента военных, проводивших исследования на острове. Во время полета застрял в петле на целых 17 лет, которые дня него выглядели как один и тот же день. За это время военные прекратили эксперименты на острове, его жена Лейла родила ребенка и умерла от драматической болезни. После заявлений о путешествии во времени угодил в дурку, где его встретил Егор Серлинг. Он поверил рассказам Кольта, помог выбраться из больницы и вместе они основали программу «ЭОН» для изучения аномалии и управления временем.
  • Джулианна Блейк — главный герой мультиплеерной части игры. Как и Кольт, не теряет память между витками временной петли, но её полностью устраивает этот испытательный полигон, в котором можно творить абсолютно что угодно, поскольку никакие действия в конечном счете не будут иметь последствий. Для этого охотится на Кольта и мешает ему разорвать петлю. Относится к Кольту как к старому товарищу, любит поболтать с ним о разных вещах и обсудить других персонажей. Но охоту не прекращает. На самом деле — дочь Кольта Вана и Лейлы Блейк, но из-за застревания отца в первой временной петле выглядит не намного младше его.
  • Егор Серлинг — основатель программы «ЭОН». Именно с него всё началось, он первым отправился исследовать аномалию Черного рифа, и собрал всех остальных идеологов. В целом неплохой организатор, но мечтает прославиться как великий учёный, для чего у него нет ни необходимых навыков и знаний, ни необходимого склада ума. Остальные жители острова чуть ли не в лицо называют его идиотом, что ещё сильнее бьет по самооценке Егора. Жаждет славы и признания.
  • Вэньцзе Эванс — главный научный сотрудник «ЭОН». Безвылазно сидит в комплексе и проводит свои исследования. Именно она изобрела слитки и брелоки, которыми пользуются идеологи и Кольт, и которые дают экстраординарные способности. Понимает, что раз за разом переживает один и тот же день в петле и теряет память на новом витке, но докопаться до решения проблемы не успевает, и каждый день начинает искать ответ заново. Для ускорения исследований призывает 16 своих копий из параллельных реальностей, с которыми постоянно спорит о своих экспериментах. Чтобы устранить Вэньцзе, Кольту требуется избавиться от всех её копий.
  • Фрэнк «Балагур» Спайсер — вербовщик программы «ЭОН». Бывший популярный эстрадный певец, к настоящему времени посадивший свой звездный голос алкоголем, сигаретами, наркотиками и беспорядочными половыми связями. Хочет успеть законсервироваться во времени, пока его звезда окончательно не закатилась. Большой друг, и, возможно, даже любовник Кольта, по-прежнему относится к герою с большой симпатией, но, тем не менее, разорвать петлю не позволит. Также с большой паранойей относится к остальным идеологам и «волшебным» слиткам — попасть в его клуб можно только активировав класс-пасс — устройство, подавляющее действие слитков.
  • Харриет Морзе — менеджер отдела кадров программы «ЭОН». Разработала общую для программы атрибутику, и давала советы вербовщикам для поиска резидентов. Родилась в богатой семье, но её родители трагически погибли в результате крушения самолета, сама Харриет чудом выжила. Её под опеку взял близкий друг семьи, который, однако, тайно и потихоньку лишал богатую наследницу состояния. Когда девушка достигла совершеннолетия, от денег её родителей не осталось и гроша. Из-за этого Харриет с ненавистью и презрением относится к родственным или дружеским связям и считает, что все близкие люди рано или поздно предадут. Основала культ «Великого беспределья» из резидентов, вместе с которым собирается творить хаос. Не доверяет никому, и поэтому собирает компромат на остальных идеологов, чем может воспользоваться Кольт.
  • Чарли Монтегю — главный системный администратор программы «ЭОН». Гениальный программист и геймдизайнер, который организовывает увеселительные игры и досуг для жителей острова, с учетом местной специфики — с возможностью смертельного исхода. Пытался создать искусственный интеллект, но, как ни старался, потерпел фиаско. Решив во что бы то ни стало добиться своего, согласился провести операцию и пожертвовать часть собственного мозга машине, сделав таким образом её умнее. После операции характер и умственные способности Чарли сильно испортились, но свой, теперь не такой уж и искусственный интеллект, он смог довести до ума. Состоит в отношениях с Фией Зборовской, которыми может воспользоваться Кольт.
  • Фия Зборовская — главный художник и арт-директор программы «ЭОН». Именно она придумала дизайн строений и арт-объектов острова, разноцветные маски и аляповатые костюмы резидентов — тоже её дело. Решила остаться во временной петле, чтобы реализовывать свой бесконечный талант художника. Однако же в своем первом и вечном дне во временной петле страдает от отсутствия вдохновения и творческого кризиса, и не может ничего сотворить. Состоит в отношениях с Чарли Монтегю, которыми может воспользоваться Кольт.
  • Алексис Дорси — главный спонсор программы «ЭОН», именно его деньги пошли на закупку необходимых материалов и оборудования и доставку их на остров. Стал миллиардером в 21 год после того, как унаследовал состояние своих погибших родителей. Не привык не получать того, чего хочет, и вообще ведет себя как эгоистичная и самоуверенная мразь. Делит всех людей на волков и овец, самого себя считает, конечно, волком, и потому вправе «поедать» овец — то есть не испытывать никаких моральных терзаний, причиняя другим людям ментальные и физические страдания. Хвастается собственными эгоизмом и безбашенностью, и одобряет, когда другие люди ведут себя также аморально. Однако неровно дышит к доктору Вэньцзе, чем может воспользоваться Кольт.

Тропы

  • Ад в начале игры — до тех пор, пока Кольт не научится поглощать резидиум и переносить между циклами оружие и способности — это оно самое. Кольта всегда ждет старт без способностей, без пассивных усилений и с одиноким слабеньким ПП.
  • Аллюзия — в игре частенько появляются игровые автоматы, которые отсылают к другим играм издателя Bethesda Softworks, вроде DOOM, Wolfenstein, Dishonored и The Elder Scrolls.
  • Амнезия — периодически случается у Кольта, из-за того, что мозг не выдерживает количества хранящейся памяти о предыдущих витках. Собственно с очередного «обнуления» и начинается игра.
  • Безликие головорезы — все резиденты носят раскрашенные в дикие цвета маски, в честь начала новой, стильной и вечной жизни в петле.
  • Безумные оружейники — шизотехнического оружия тут хватает. Пара пистолетов, которые объединяются в один пистолет-пулемет, или ПП с несколькими магазинами, которые можно менять один за другим, не прерывая стрельбу.
  • В каждой руке по оружию — Кольт может так пользоваться пистолетами в бою, да и его противники тоже, например — Алексис Дорси. А ещё, если в правильное время наведаться в один из бункеров комплекса и суметь открыть запертую дверь, то за ней можно найти уникальную пару пистолетов «Стрелак Версо», которые легким движением руки объединяются в один пистолет-пулемет.
  • Взять в ад компанию — если Фия Зборовская узнает, что в её личный бункер проник Кольт, то она запустит перегрузку находящегося тут же ядерного реактора, взрыв которого уничтожит половину острова.
  • Героическое упорство — есть и у Кольта, который после многочисленных провалов с разрывом петли всё ещё не сдается и хочет её разорвать, и у Джулианны, которая с не меньшим упорством противостоит Кольту и стремится сохранить петлю. Для них этот один день длится уже многие годы, но никто из них не сдается.
  • Голливудский глушитель — игра иронизирует над тропом. Для оружия с уникальным свойством «Тихий» в описании сказано «… Прямо как в Голливуде!».
  • Головоломка мадам Петуховой — один из идеологов, Алексис Дорси, появляется в игре только вечером, на своей вечеринке в личном замке. Дорси постоянно носит на лице маску волка, но вот незадача — на его вечеринке все гости и все охранники носят точно такие же маски. Кольту придется или по косвенным признакам определять настоящего Алексиса, или как-то его выманивать, или прислушиваться и определять по голосу. Ну или просто убить вообще всех, кто носит маску волка.
  • Два тебя — Вэньцзе вытащила из параллельных реальностей 16 собственных копий, для ускорения проведения исследований. Поэтому чтобы избавиться от доктора, нужно избавиться и от всех её копий.
    • Также по ходу сюжета Кольт будет встречать других, альтернативных Кольтов, которые могут поделиться советом и подсказать что-нибудь.
  • День сурка — петля времени на Черном рифе закольцовывает ровно один день. Только Кольт и Джулианна сохраняют память между витками петли, а все остальные идеологи уже далеко не в первый раз переживают свой уникальный первый день в петле.
  • Доспех неуязвимости — у Мусорщика, которого Харриет Морзе послала искать выброшенный Фрэнком слиток. Согласно истории, Мусорщик и его напарница получили броню саперов и пошли разминировать бухту от оставшихся после военных мин. Напарница неудачно подорвалась, а у Мусорщика остался как раз та саперная броня. Хотя она выглядит скорее как бронированный космический скафандр. В любом случае, пытаться перестрелять Мусорщика — неблагодарное дело, гораздо проще к нему подкрасться и зарезать со спины.
  • Её зовут Вера — игра иронизирует и над этим. Когда Кольт впервые насыщает оружие резидиумом и перетаскивает его в следующую петлю, он пытается придумать имя для своей межвременной пушки. Потом замечает, насколько глупо выглядят его попытки назвать оружие своим именем, и, наконец, заключает «И какой дебил подумает назвать пушку „Кольтом“»
  • Закадычные враги — Кольт и Джулианна. В каждом витке петли пытаются пристрелить друг друга, но при этом ведут довольно забавные радиопереговоры и подкалывают друг друга.
  • Замороженный Север — остров Черный риф отсылает к суровым северным островам России или Шотландии. И если утром и днем природа под солнцем выглядит достаточно приветливо и красиво, то после полудня берега начинают сковывать огромные льдины, выпадает снег, а резиденты пытаются согреться у огня.
  • История повторяется — если не брать в расчет то, что история в Deathloop представляет из себя временную петлю, то можно считать за троп продвижение Кольта по этой петле. Например, когда герой принесет Ту-Биту статуэтку с примером голоса Алексиса Дорси, чтобы записать от его имени приглашение на вечеринку для Вэньцзе, Кольт с удивлением узнает, что уже проделывал ранее этот трюк, но петля-то всё ещё на месте. И, наконец, то, что подсознание Кольта пишет ему надписи на стенах в логове Джулианны, означает, что герой и досюда добирался, но петля так и осталась неразорванной.
  • Камикадзе — некоторые противники облеплены разноцветными шариками-бомбами. Они могут отрывать от себя эти шарики и бросать их в Кольта как гранаты, а подобравшись поближе, поджигают себя и на огромной скорости несутся на главного героя. Желательно успеть подорвать их до того, как они добегут, иначе можно и копыта отбросить.
  • Контркультура шестидесятых — игра прямо пропитана 60-ми годами, с смелостью в стиле и дизайне, смелостью в идеях, и стремлением к безграничному беспределу.
  • Культ личности — все резиденты должны защищать идеологов, даже ценой своей жизни. Имеет практическое обоснование — если все идеологи умрут, петля времени разорвется, и «вечный рай» закончится. Отдельно педаль в пол с Харриет Морзе и её культом «Великого Беспределья».
  • Купи долбаный гайд! — если в пределах основных квестом всё более-менее прилично, хотя иногда приходится десятки раз наворачивать круги по жилищам идеологов в поисках неприметной записки. Но с дополнительными заданиями всё куда сложнее — они редко подсказывают что-то конкретное для поиска новых зацепок, и добраться до, например, логова шпионов из Отчизны, может быть очень и очень непросто.
  • Луч смерти — уникальное оружие Вэньцзе, стреляющее мощным потоком частиц. Можно стрелять им в камеры и турели, и тогда луч будет отражаться от них и направляться туда, куда «смотрят» устройства.
  • Мастер маскировки — благодаря слитку «Маскарад» Джулианна может принимать облик любого персонажа, включая и свою цель — Кольта.
  • Мачете — чтоб мочить — оружие ближнего боя, которое мастерски применяет Кольт. Да и среди противников попадаются любители ближнего боя.
  • Мир-помойка — остров Черный риф представляет из себя старые полуразвалившиеся военные бункеры, старые жилые строения и сараи, рядом с немногочисленными аляповатыми новенькими домиками с округлым дизайном.
  • Невидимость — в неё позволяет уходить слиток «Эфир», который можно отобрать у Егора Серлинга.
  • Непрямое убийство — чтобы успеть вовремя, Кольту нужно испортить фейерверки Фрэнка, чтобы тот, запуская их вечером, подорвался на своей же пиротехнике, и позволил Кольту тем временем заняться другими целями.
  • Пистолетище — револьвер модели «Четырехфунтовик». Настоящая ручная пушка, использующая крупнокалиберные патроны и наносящая огромный урон. Впрочем, применимость сомнительная — этот пистолет не может сгенерироваться со свойством «Тихий», и потому в принципе не подходит для аккуратного отстрела голов из стелса, а для прямого боя может быть лучше взять что-то более скорострельное или с площадное. Да и разброс у этой пушки достаточно большой.
  • Плохой хороший конец — Или Кольт поддастся на уговоры Джулианны и согласиться остаться вместе с ней в петле навечно, но уже не как враги, а как друзья и семья. Или он останется верен принципам и разорвет петлю, и тем самым лишится единственной семьи, что у него осталась.
  • Прикинуться статуей — когда некая «Злющая баба» оставляет для Кольта подарок посреди городской площади, вокруг этой площади, на верхних этажах домов и на крышах прячутся снайперы, а один из противников притворяется статуей в композиции отцов-основателей программы «ЭОН». Впрочем, распознать его не тяжело — уж сильно выделяется оружие, которое держит в руках «статуя».
  • Прикладной флеботинум — резидиум, который Кольт после облучения в лаборатории Вэньцзе может собирать с окружающих предметов и мертвых идеологов. Метафизическое вещество позволяет насыщать им предметы, и таким образом протаскивать их между витками временной петли.
  • Прямая линия с врагом — Кольт и Джулианна постоянно переговариваются по рации, делятся впечатлениями от происходящих событий и шутят друг над другом.
  • Ретроактивное бессмертие — в какой-то мере все люди на острове — сто стартом новой петли все убитые воскреснут. Гораздо прямее играется с Кольтом, благодаря его личному слитку «Реприза», который позволяет герою дважды за уровень в случае гибели воскреснуть где-то недалеко от места смерти.
  • Светлее и мягче — по сравнению с другими играми Arkane в Deathloop яркое аляповатое окружение, харизматичные персонажи и много, пусть и черного, но юмора.
  • Творческий кризис — от него свой первый и каждый день страдает Фия Зборовская. Вдохновение никак не приходит, а новый день для неё так никогда и не наступит.
  • Убил — забрал способность — с тел убитых идеологов можно забрать их личный слиток со сверхспособностью, которым в дальнейшем сможет пользоваться и Кольт.
  • Чёрная комедия — черным юмором пропитана вся игра. Из-за того, что персонажи находятся во временной петле, они не боятся смерти и жестокости, ведь со стартом новой петли всё вернется в точку старта. Например, Алексис Дорси на своей вечеринке сбрасывает недостаточно злобных посетителей в мясорубку, под улюлюканье толпы из тех, кого может быть сбросят следом.
  • Язвительный насмешник — и Кольт, и Джулианна весьма едко подшучивают друг над другом в диалогах.