Страх(и) темноты: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Страх(и) темноты
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 42: Строка 42:
* [[Ребёнок и чудовище]] — {{spoiler|главный герой истории «Зверь» и его приятель-«сирота»}}.
* [[Ребёнок и чудовище]] — {{spoiler|главный герой истории «Зверь» и его приятель-«сирота»}}.
* [[Разумный паразит]] — {{spoiler|жуткий богомол из третьей новеллы, взявший под контроль девушку протагониста}}.
* [[Разумный паразит]] — {{spoiler|жуткий богомол из третьей новеллы, взявший под контроль девушку протагониста}}.
* [[Связали и заткнули]]
** «Насекомое». Выпив предложенное [[Сарказм|ни разу не подозрительной]] Лорой «укрепляющее средство», Эрик потерял сознание, но вскоре очнулся на кровати в одних трусах, со связанными спереди руками, не менее связанными ногами, тряпкой во рту и — что хуже всего — свежим порезом на руке.
** «Самурай». Жестокие одноклассники избили Сумако, связали ей руки (за спиной) и ноги, а потом запустили под юбку живых пауков.
* [[Укушен собственной собакой]] — {{spoiler|конец злого старика. Но он, судя по всему, специально дразнил своего пса}}.
* [[Укушен собственной собакой]] — {{spoiler|конец злого старика. Но он, судя по всему, специально дразнил своего пса}}.
* [[Участь хуже смерти]]
* [[Участь хуже смерти]]

Версия 21:15, 17 апреля 2023

Affiche-Peurs.jpg

Страх[и] темноты (франц. Peur(s) du noir) — французский анимационный фильм, выпущенный в 2007 году. Он представляет собой сборник из шести новелл — они не связаны с друг другом ничем, кроме одного фактора: страха людей перед темнотой и особенно перед тем, ЧТО она может скрывать. Воплощать сей безумный замысел взялись известные авторы комиксов и графические дизайнеры, из-за чего каждая новелла также имеет отличимый от прочих стиль рисунка. 

Сюжет

Пес аристократа

Первая новелла, действие которой происходит в интервалах между прочими историями. Сюжет повествует о том, как безумный и злой старик, одетый в костюм Скарамуша, бродит по округе со сворой злобных собак, спуская их на всех, кто попадётся ему на пути…

Формы

Не сколько новелла, сколько монолог, в котором загадочная женщина исповедует невидимому собеседнику свою душу, рассказывая о своей печали, страхах и кошмарах. Как и пример выше, этот монолог звучит в интервалах между другими историями. 

Насекомое

Это история о молодом человеке по имени Эрик, который с детства увлекался насекомыми. Однажды, он находит в лесу крайне странного богомола и приносит его домой, но существо убегает. Через несколько лет он знакомится с красавицей Лорой и приводит её домой. Но после первой проведенной ночи на руке у девушки появляется загадочный порез…

Самурай

Аякава Сумако — простая маленькая девочка, которая, однако, росла за границей, из-за чего националистически настроенные одноклассники начали её травить. Сильнее всего Аякаву напугала легенда о кровожадном призраке самурая Хадзимэ, которого приговорили к харакири за убийство британского офицера и похоронили в том месте, где находится её нынешний дом…

Зверь

Главный герой возвращается во французскую глубинку, где провёл часть своего детства. Он вспоминает, как на ближайшем болоте пропадали люди и как его друг-беспризорник рассказывал ему байку о загадочном небесном звере, обитавшим в этих местах. Вскоре, виновник исчезновения людей, оказавшийся огромным крокодилом, был убит, но рассказчик задаётся вопросом, была ли рептилия единственным болотным чудищем…

Дом в снегу

Заключительная новелла, в которой заплутавший мужчина ищет спасение от бурана в заброшенном доме, но погружается в сверхъестественный кошмар…

Тропы и штампы

  • Безумие — это страшно — «Самурай» целиком про это. Возможно, что и мистики там нет и главная героиня просто сошла с ума от издевательств «добрых» одноклассников.
  • Босоногий поневоле — протагонист последней новеллы лишился ботинка, после того как угодил ногой в пролом в полу. До этого происшествия в непроглядно-чёрной тьме, окутывающей зловещий дом, белели только его голова и кисти рук, после — к ним присоединилась босая ступня.
  • Да он просто Зверь! — болотный монстр, который маскировался под беспризорника и приятельствовал с рассказчиком в пятой новелле. Силуэт у этого существа человеческий, но у него есть длинный хвост.
  • Жуткие детишки — зловещий мальчик с бездонно-пустыми чёрными глазами, выглядящий так, будто это сын самого Сатаны, ниспосланный на Землю, чтобы ввергнуть её во тьму. Да посмотрите сами — на приведённой здесь обложке он третий слева, если считать «шипастое яйцо», или второй, если не считать. Однако, его запредельно жуткий вид — всего лишь особенность местной мрачной стилистики, а так он просто обычный ребёнок, которому не повезло нарваться на злобного старикашку с собаками.
  • Закадровое гуро: четвёртая новелла — не показано, как именно сошедшая с ума девочка зарезала свою мать. Но шокированные лица полицейских и медсестры, а также полностью забрызганная кровью комната (в частности, уныло качающая лапкой статуэтка Манэки Нэко на красной лужице) как бы намекают…
  • Зоофилия — предпоследний пёс, которого старик натравил на уличную танцовщицу, принялся лизать ей промежность. Зашло ли дело дальше — к счастью (а для кого-то к сожалению) неизвестно.
  • Забота перед убоем — в новелле «Насекомое» зараженная чудовищным богомолом девушка протагониста принялась его откармливать, а в итоге вообще связала и заперла, превратив в живое «гнездо» для яиц.
  • Зловещая тень — о, этого добра тут достаточно.
  • Крутой бородач — охотник из Африки, нанятый для убийства крокодила.
  • Козёл-мизантроп и На тебе! — монологи безымянной женщины из второй новеллы буквально пропитаны этим. Проехалась по всем элементам общества, мало не показалось никому.
  • Крокодил-людоед — вся пятая новелла об этом экземпляре.
  • Маленькие гадёныши — «Самурай». Маленькая японка сошла с ума не только под впечатлением от жуткой легенды про самурая-самоубийцу, но и также в результате издевательств своих однокашников. Серьёзно, чтобы не просто избить новенькую, а ещё и запустить к ней под юбку стаю пауков — тут особый садистский талант нужен!
  • Не любит обувь — босоногая уличная танцовщица, ставшая третьей жертвой собак злобного аристократа.
  • Няшные монстры — друг рассказчика из пятой истории. Если бы он желал нанести ГГ вред, то давно бы это сделал, а протагонист, вместо того, чтобы затусить с таким чотким друганом, забоялся как дурак.
  • Осторожно, злая собака! — в сквозной новелле злобный старик развлекается тем, что выгуливает четырёх сумасшедших собак и последовательно натравливает их на людей. Правда, в итоге его самого разорвал один из псов.
  • Привязан к кровати — «Самурай». В настоящий момент Сумако привязана ремнями к больничной койке, а «добрый» доктор ставит ей уколы, заставляя вспоминать, почему она здесь очутилась. А все остальные события новеллы — её сны и воспоминания.
  • Ребёнок и чудовище — главный герой истории «Зверь» и его приятель-«сирота».
  • Разумный паразит — жуткий богомол из третьей новеллы, взявший под контроль девушку протагониста.
  • Связали и заткнули
    • «Насекомое». Выпив предложенное ни разу не подозрительной Лорой «укрепляющее средство», Эрик потерял сознание, но вскоре очнулся на кровати в одних трусах, со связанными спереди руками, не менее связанными ногами, тряпкой во рту и — что хуже всего — свежим порезом на руке.
    • «Самурай». Жестокие одноклассники избили Сумако, связали ей руки (за спиной) и ноги, а потом запустили под юбку живых пауков.
  • Укушен собственной собакой — конец злого старика. Но он, судя по всему, специально дразнил своего пса.
  • Участь хуже смерти
    • Протагонист истории «Насекомое» был раскормлен до безобразия и превращён в живой инкубатор для потомства богомолов.
    • А ГГ новеллы «Дом в снегу» оказался заперт в шкафу без возможности выбраться, а соседские дети, услышав его крики, бросились бежать, оставив бедолагу умирать.