Шкала опасности зомби: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 51: Строка 51:
** 3 класс опасности. Иногда в орде можно встретить странных мутантов.
** 3 класс опасности. Иногда в орде можно встретить странных мутантов.
** 2 класс опасности. Половина зомбей могут похвастаться суперспособносятми (плевки, регенерация, взрывы из-за внутрителесных скоплений метана).
** 2 класс опасности. Половина зомбей могут похвастаться суперспособносятми (плевки, регенерация, взрывы из-за внутрителесных скоплений метана).
** 1 класс опасности. ВСЕ зомби — непростые. Могут плеваться, регененировать, отращивать щупальца и так далее…
** 1 класс опасности. ВСЕ зомби — непростые. Могут плеваться, регенерировать, отращивать щупальца и так далее…
** 0 класс опасности. Каждый обладают целым арсеналом способностей!
** 0 класс опасности. Каждый обладают целым арсеналом способностей!



Версия 10:31, 11 октября 2023

Эту статью можно и нужно подвести под один знаменатель с шкалой сверхъестественности зомби до выпила последней;

Зомби бывают разные. Флеботически воскрешенные трупы или порабощенные живые. Обычные тупые медляки и непростые зомби. Данная шкала поможет оценить ущерб от предполагаемого зомби-апокалипсиса.

Шкала

Вычислите среднее арифметическое из следующих категорий:

  • Причины появления зомби
    • 5 класс опасности. Ошибка в генетике при рождении.
    • 4 класс опасности. Сложные манипуляции с телом и душой (некромантический ритуал, генетическая модификация, паразит), непонятно зачем вообще кто-то на это идёт, ибо это немобильно и сложно.
    • 3 класс опасности. Некий флеботинум (магия или биология), действующий не сразу, но только на конкретную жертву (например, ритуал создания зомби в вудуизме).
    • 2 класс опасности. Зомби-вирус или нечто похожее, если речь идет о магических и техномагических мирах — зомбизм способен распространятся самостоятельно, нося пандемический характер. Стандартную некромантию сюда же.
    • 1 класс опасности. Вселенский ужас/инфернальное вмешательство/мощное чернокнижие. То же, что и в предыдущем пункте, но лавинообразно и практически неостановимо.
    • 0 класс опасности. В сеттинге такова сама местность или что помощнее: встает вообще любое тело просто по факту своей смерти в зоне поражения.
  • Шансы на зомбификацию (Распространение)
    • 5 класс опасности. Зомби рождаются или их только создают, ими не становятся.
    • 4 класс опасности. Шанс стать зомби низок. Заражаются от сильных контактов. Убитая жертва не/едва ли превращается!
    • 3 класс опасности. Зомбификация произойдёт только после поражения жизненно-важных органов (мозг), заражения крови, магических мутаций и т. п. Зомби должны основательно покусать кого-то. Или слабая некромантия.
    • 2 класс опасности. Малейшее заражение вирусом или чем-то иным: укус, царапины, попадание «вируса» в кровь, — и ты обречён. Некромантия тоже сюда.
    • 1 класс опасности. Каждый может стать зомби, даже если нет видимых причин. Малейшее повреждение эпителия; попадание инфекционного материала внутрь; возможно даже заражение сквозь кожу. Да и банальное проклятье какого-нибудь демона или темного архимага.
    • 0 класс опасности. Зомби можно стать даже от контакта с поверхностями, зараженным воздухом. Заражение от просто попадания в порчу или превращение ВСЕХ умерших — сюда.
  • Какой у зомби интеллект?
    • 5 класс опасности. Интеллекта нет совсем. Игнорируют даже самую громкую стрельбу.
    • 4 класс опасности. Интеллекта почти нет. Даже простейших инстинктов. Если встать на другом конце пропасти, об орде зомби можно забыть. Но не настолько тупы, чтобы совсем всё игнорировать.
    • 3 класс опасности. У мертвяков есть какие-то инстинкты (самосохранение и т. п.). Зомби ведут себя как животные, возможно у них будут намёки на тактику (обходить опасные зоны, разделяться на группы, использовать подручные материалы — палки, камни). Иногда вспоминают что-то из жизни (использование холодного оружия и т. д.).
    • 2 класс опасности. Интеллект слабее человеческого. Возможно присутствие некого разума (да-да, коллективного), наличие ярко выраженной стратегии и тактики. Могут появляться зомби-лидеры. Целые стаи, некоторые зомби с огнестрелом, синхронные атаки — это самое.
    • 1 класс опасности. Интеллект равен человеческому. Часто присутствует человеческий разум, а, как следствие — и возможность использовать оружие, технику и прочее. Весьма спорная классификация, так как, если есть разум, то можно договориться, однако не стоит забывать что зло уродует — если вдруг воскрешение произошло посредством темных сил, то вряд ли покойники пойдут на переговоры.
    • 0 класс опасности. Зомби умеют объединятся в единую фракцию, строить долговременные планы, создавать оружие. Интеллект всех зомби на уровне целой цивилизации.
  • А сила?
    • 5 класс опасности. Слабее инвалидов, опасность представляет лишь биологически заразная лужа, в которой зомби лежит.
    • 4 класс опасности. Намного слабее человека.
    • 3 класс опасности. Примерно равны (или немного ниже) по силе обычному человеку.
    • 2 класс опасности. Зомби-атлеты, немного сильнее обычных людей.
    • 1 класс опасности. Сила зомби превосходит человеческие показатели во много раз. Используйте зерг-раш, господа выживальщики.
    • 0 класс опасности. Один зомби — это вообще какой-то мощный монстр. От таких — сматывать удочки…
  • А скорость-ловкость?
    • 5 класс опасности. Еле ползут, быстро устают, могут даже умереть от усталости мышщ.
    • 4 класс опасности. Стереотипные тупые медляки. Еле переставляют ноги, но всё же идут, идут и идут…
    • 3 класс опасности. Скорость и ловкость равны человеческим.
    • 2 класс опасности. Зомби-акробаты (не все). Быстрее обычного человека.
    • 1 класс опасности. Догонят спорткар, катер и кучу другой скоростной техники, делают двойное-тройное сальто, трехметровые прыжки, карабкаются по стенам, возможно могут плавать.
    • 0 класс опасности. Крайне бешеная скорость. Или они телепортируются?
  • Зомби непростые?
    • 5 класс опасности. Среди них скорее неудавшихся дегенератов найти, чем — обладающих способностями.
    • 4 класс опасности. Нет, все зомби одинаковы.
    • 3 класс опасности. Иногда в орде можно встретить странных мутантов.
    • 2 класс опасности. Половина зомбей могут похвастаться суперспособносятми (плевки, регенерация, взрывы из-за внутрителесных скоплений метана).
    • 1 класс опасности. ВСЕ зомби — непростые. Могут плеваться, регенерировать, отращивать щупальца и так далее…
    • 0 класс опасности. Каждый обладают целым арсеналом способностей!
  • Как их убить?
    • 5 класс опасности. Дохнут сами через малое время, либо от удара в челюсть.
    • 4 класс опасности. «Я там уже всё исследовал: от пуль они дохнут», как говорил Тайкус Финдли. Яд, голод, морозы, жара, разложение через время и т. п. — тоже.
    • 3 класс опасности. Обязательно необходимо повредить мозг или другие жизненно-важные органы. Как вариант — много пуль. Живучи.
    • 2 класс опасности. Убить зомби, в обычном смысле этого слова, не получится. Необходимо отнять у них возможность передвигаться — отрубить руки-ноги и голову. Очень выносливы.
    • 1 класс опасности. Полностью уничтожить тело сжиганием, взрывом, натравить других мертвяков. Иначе медленно регенерируются.
    • 0 класс опасности. Никак — это нежить, она не может умереть (даже конечности сохраняют жизнь). Только воскрешением… или дезинтеграцией.
  • Возможна ли обратная трансформация?
    • 5 класс опасности. Их поведение это просто временная агрессия как симптом. Болезнь сама проходит.
    • 4 класс опасности. Возможна и очень легко осуществима (принять лекарство, например).
    • 3 класс опасности. Возможна, но жертва вернется не такой.
    • 2 класс опасности. Теоретически возможна, но очень сложна или безрезультатна (гниющий труп, двигаемый силой вируса, обратно не воскресить)
    • 1 класс опасности. Способ есть, да его не открыли. Зомби останется зомби, заражённые, но ещё не преобразованные, обречены.
    • 0 класс опасности. Никак. Совсем.
    • X — если в сеттинге не раскрыто. При подсчете среднего не учитывается.

Результаты

  • Ниже 1 — зомби - это тёмные Мэри Сью. Скучно!
  • От 1 до 1,99 — зомби невероятно опасны, хардкорны, и горе той цивилизации, которая попадёт в такой зомби-апокалипсис.
  • От 2 до 2,99 — зомби — весомая проблема, но с ними ещё можно справляться.
  • От 3 до 4 — зомби-апокалипсис just for lulz, либо скучный и неинтересный.
  • Выше 4 — кто это ходячее мясо может воспринимать не как шутку?

Литература

Дж. К. Роулинг, цикл «Гарри Поттер» (с 1997)

  • Причина появления — 3. Для превращения трупа в зомби нужно провести ритуал некромантии. Можно ли сделать это массово — история умалчивает (хотя Волди таки заспамил одно хранилище крестража трупами).
  • Распространение — 4. Стать зомби можно только после смерти (когда тебе уже пофиг) и только по воле тёмного мага.
  • Интеллект — 3,5. Интеллекта нет, инстинкты выражены слабо. Инферналы делают то, для чего были созданы.
  • Сила — 3. Инферналы могут утащить вас в тёмный уголок, сломать руку, покусать, убить. На всё это способны и люди.
  • Скорость — 3. Ходят трупы достаточно быстро, могут прыгать.
  • Непростые зомби — 4. Все инферналы выглядят одинаково и делают одно и то же.
  • Живучесть — 1. Только огненный шторм, вызванный очнувшимся Дамблдором, смог убить всех инферналов. Гарри со своим Ступефаем или Сектумсемпрой долго бы не протянул.
  • Исцеление — 1. Принципиально невозможна. Если бы и да, то на выходе мы получим хладный труп.

Класс опасности: 2,81. Инферналы (inferi), здешние зомби — это очень второстепенная проблема, зомби-апокалипсис может случится разве что в редких фанфиках.

Книги Ильи Масодова (с 2001)

Мертвецы («Тепло твоих рук», «Мрак твоих глаз», «Ключ от бездны»)

  • Причина появления — 1. Мертвецов поднимают тёмные силы и служащие им люди с помощью столь же тёмной магии и не менее тёмных ритуалов.
  • Распространение — 0-1. Похоже, в этом жутком мире восстать из мёртвых может вообще любой труп — убитая маньяками девочка, расстрелянные и похороненные в «проклятом месте» партизаны, паренёк, свернувший себе шею на заброшенном химзаводе и упавший в лужу странной жижи, наконец, мёртвое тело, попавшее в руки к мраккультистам или даже учёным из секретных отделов. Каждый, кто будет убит вышеупомянутыми, скорее всего, ими же из мёртвых будет и поднят (ну или восстанет сам по непонятной причине), пополнив собой неживое воинство.
  • Интеллект — 1. Интеллект остаётся вполне себе человеческим, сохраняется память, знания и навыки, мертвецы даже называют друг друга теми именами, которые носили при жизни. Могут пользоваться оружием (в том числе огнестрельным) и побеждать хитростью в столкновениях с живыми. Собираются в большие группы, следуют вполне себе армейской тактике (Не стоит забывать и про то, что действие книг происходит в СССР, где начальной военной подготовке всегда уделялось много времени — эти навыки тоже никуда не деваются!). Могут управлять техникой, если умели это при жизни — так, восставший из мёртвых бывший армейский вертолётчик смог вновь сесть за штурвал винтокрылой машины и даже сжечь ракетами несколько танков, а потом разбился сам, ибо был один, а для управления Ми-24 нужно два члена экипажа.
  • Сила — 2. Нежить явно сильнее живых людей, иначе как объяснить то, что тощая пионерка смогла забороть тренированного и физически крепкого милиционера?
  • Скорость — 3. Вполне человеческие параметры.
  • Непростые зомби — 2. Среди армии обычных мертвяков часто встречаются и непростые с кучей магических способностей — некромантия, контроль разума, левитация, пирокинез… и это далеко не полный список!
  • Живучесть — 1,5. Пули их не берут даже в голову, не считая серебряных, освящённых, и, похоже, всяких специальных, вроде разрывных, зажигательных и крупнокалиберных. Впрочем, это не мешает Советской Армии использовать против них гранаты, огнемёты и даже жидкий азот! А ещё ядерное оружие
  • Исцеление — 0. Обратно их уже не вернёшь.

Класс опасности: 1.5. Крайне опасная зараза, с которой с трудом справляются даже военные. Например, в «Тепле твоих рук» «Альфа» сумела отбить захваченную мёртвыми школу, только пустив в ход «Шмели» и спалив её дотла. Если учесть, что они не жалеют никого, и договориться с ними живому человеку точно не удастся, этих мертвецов лучше всего встречать с огнемётом и гранатами. Ну, или бежать и оставить борьбу с ними профессионалам (которые тоже не факт, что смогут их упокоить, но хотя бы задержат).


Снегурочка («Сладость губ твоих нежных»)

  • Причина появления — 4. В неё превратилась повесившаяся из-за бесчеловечного обращения воспитанница детского дома, и не последнюю роль в этом воскрешении, очевидно, сыграли ритуалы начисто поехавшей заведующей этого самого детдома. Герой-спецназовец, от лица которого позднее начинает вестись повествование, упоминает, что «приход снегурочки в этот мир предваряет огромное количество сотворённого зла».
  • Распространение — 2. Умеет поднимать мертвецов (в том числе убитых ею) и управлять ими. Впрочем, они превращаются в обычных зомби, а не в подобных ей.
  • Интеллект — 1. Как и в примере выше, интеллект остаётся на месте, но вот рассудок…
  • Сила — 0. Может отращивать полуметровые когти, разрывающие людей безо всякого труда.
  • Скорость — 1. Левитирует, причём может это делать с довольно существенной скоростью. Недоступных для неё мест практически не существует.
  • Непростые зомби — 1. Настолько непростая, что и говорить страшно — немалые физические возможности, дополненные левитацией, возможностью насылать иллюзии, некромантией, и самое страшное — криокинезом такого уровня, что позволяет замораживать патроны в стволах винтовок, выводя оружие из строя. Хоть как-то спасает ситуацию лишь то, что она такая одна, а те же, кто был ей поднят, являются вполне обычной нежитью.
  • Живучесть — 1. Обычным огнестрельным оружием её явно не возьмёшь. Спецназовцы, отправленные на ликвидацию снегурочки, пользуются серебряными пулями. О взрывчатке или огнемётах ничего не сказано.
  • Исцеление — 0. Как и с примером выше.

Класс опасности: 1,4. Об опасности снегурочки говорит уже то, что для её уничтожения отправили отряд спецназа, заточенного именно под противостояние паранормальным угрозам. Вроде как справились, потеряв 3/4 личного состава. Или нет?

Александр Прозоров, цикл «Ведун» (с 2004)

  • Причина появления — 1,5. По сути это некромантия дарованная богом Кроносом.
  • Распространение — 5. Надо поднимать трупы. От укуса или просто от смерти зомбаком никто не станет.
  • Интеллект — 5 (?). У зомбаков воли нет, однако некромант может контролировать их на уровне отрядов, но для такого эффекта пришлось помучиться.
  • Сила — 2,5. Такая же как и при жизни, только вот у зомбаков по определению бесконечная выносливость.
  • Ловкость — 3. Всё как у людей.
  • Непростые зомби — 4. Одинаковы все.
  • Живучесть — 2,5. Особо не раскрывается, но по описаниям побоищ победить зомбаков не так уж и легко.
  • Исцеление — 1. Никак, это нежить.

Класс опасности: 3. Однако зомби тут не тупое мясо, а армия под руководством некроманта.

Алексей Пехов, цикл «Ветер и Искры» (2005-2008)

  • Причина появления — 1,75. Стандартная некромантия. При гибели сильного колдуна начинается зомби-апокалипсис «районного» масштаба.
  • Распространение — 2. Снова некромантия.
  • Интеллект — 4. Собственный интеллект полный ноль. Могут управляться извне.
  • Сила — 3. Сила равна человеческой.
  • Скорость — 3. Ловкость также равна человеческой.
  • Непростые зомби — 3. Некроманты посредством ритуала могут создавать действительно опасных созданий (от «рыб» и «мортов» до огромных «рогачей»).
    • В первой книге «Рыба» (зомби-шахид) возник спонтанно, во время «апокалипсиса районного масштаба».
  • Живучесть — 3. Стандартный «голова с плеч» или мощная магия.
  • Исцеление — 1. Поднимаются уже мёртвые тела.
  • Результат — 2,6. Зомби — лишь орудие некроманта и «Не самый эффективный способ использования Силы».

Макс Брукс, «Война миров Z» (2006) и экранизация (2013)

  • Причина появления — 2. Вирус
  • Распространение — 2. Вирус заражает человека через 12 секунд после укуса. Вирус способен проникать через слизистую. Довольно быстро превращает толпы людей в ошалелые толпы зомби.
  • Интеллект — 2,5. Интеллект, скорее всего есть, стадный, коллективный. Способны штурмовать стены, карабкаясь друг по другу. Ориентируются на звук (одновременно и сила и слабость), могут устраивать примитивные засады.
  • Сила — 2. В целом превосходят человека, прошибают лобовые триплексы машин, запрыгивают на вертолёты. Противостоять обычному человеку холодным оружием довольно трудно. Не знают усталости. Переживают взрывы. Способны долгое время оставаться под водой, зимой замедляются, но не коченеют полностью. (в книге).
  • Скорость — 2. Бегают быстро, также не знают усталости. Огромные толпы передвигаются лавинами. При отсутствии источника шума замедляются и «дремлют» — экономят силы.
  • Непростые зомби — 4. Все одинаково тупы, никаких выделяющихся способностей нет.
  • Живучесть — 1,5. Убить полностью трудно — только сжигать. Обездвижить или вырубить — вполне. Даже отдельные части тел могут двигаться.
  • Исцеление — 1 или 4 (по книге и по фильму соответственно). В фильме была создана своеобразная вакцина для живых зомби не трогают людей, заражённых смертельными заболеваниями, и мировая война окончилась за несколько дней. В книге война продлилась 13 лет. Вернуть к жизни самого зомби невозможно.

Класс опасности: В фильме 2,5. «Катастрофа на 2 недели», большая часть людей спасена. В книге 2,125. Уже ближе к хардкору. Бред Питт не смог всех спасти, и война длилась 13 лет. Некоторые страны полностью опустошены и заняты зомби. Осталась опасность от зомби под водой.

Все мать вашу напутали. В книге и фильме зомби совершенно разные. Надобно разделить.

Кино

«Операция „Мёртвый снег“» (2009)

  • Причина появления — 2. Стандартная некромантия (при этом главный антагонист сам некромант и зомби)
  • Распространение — 3. Умершего или убитого человека можно превратить в зомби. Свежие, либо замороженные тела могут стать местными зомби.
  • Интеллект — 1-2. У первых поднятых зомби-фашистов (около 50 тел) интеллект соответствует человеческому. Дерутся топорами и лопатами. Способны управлять танком. У остальных (обычных людей, убитых и поднятых) же достаточно примитивен.
  • Сила — 1-3. Отряд из 50 бойцов очень силен, такой боец гораздо сильнее обычного человека. Особенно главный антагонист. Рукой такого зомби можно запросто ломать кости, разламывать черепа, вырывать органы… И убивать, метая звёздочки с Мерседеса. Остальные поднятые такие же, как и люди.
  • Скорость — 1.5-3. Бегают очень быстро — во втором фильме (неожиданно) догоняют недалеко оторвавшиеся машины. Остальные поднятые — как обычный человек.
  • Непростые зомби — 4. Выдающихся способностей нет.
  • Живучесть — 3. У всех есть кровоток, ЦНС и жизненно-важные органы. Но поднимать можно сколько угодно) Также можно убить всех и сразу, убив главного зомби-некроманта.

Класс опасности: 2,857, но справились обычные ботаники. В принципе, достаточно убить главу — и распространение закончится. Нов вот если бы люди становились такими же сильными, как и эти бойцы… тогда 2,5.

«Стая» (2009)

  • Причина появления — 0. Точно никто не знает, все — таки прошло меньше суток. Но обращаются вообще все вне зависимости от причины смерти.
  • Распространение — 2. Укус просто убивает, важно именно умереть с целой головой.
  • Интеллект — 3. Умеют в простую тактику и самосохранение, да еще и запасы еды в подвал перетащить не ленятся. А зомби — наркоманка вообще поперлась в бой с ножом и отрезанной башкой.
  • Сила — 2. Вполне себе могут вынести дверь или пробить тонкую стену.
  • Скорость — 2. Бегают, что твой Усейн Болт.
  • Непростые зомби — 4. Все бегунки абсолютно одинаковые
  • Живучесть — 3. Нужно оттяпать башку или размозжить череп. Но одной пули может не хватить…
  • Исцеление — 0. Никак

Класс опасности: 2. Эти твари крайне серьезный противник, справиться с которым довольно трудно.

«Иерусалим» (2015)

  • Причина появления — 1,5. Точные причины не указаны, поскольку всё происходящее показано глазами (а точнее — камерой умных очков) обычной туристки, которая не стремиться докопаться до причин появления зомби, а просто пытается выжить. Однако, даются недвусмысленные намёки на инфернальный характер происходящего. Мертвецы восстали на старом Иерусалимском кладбище из-за того, что открылись адские врата, и, вполне возможно, что это начало конца света.
  • Распространение — 1,5. Всё началось с того, что ожили мертвецы, похороненные на одном отдельно взятом кладбище. Живые могут заразиться при близком контакте с зомби, и похоже, укус для этого не требуется. Обращение происходит весьма быстро.
  • Интеллект — 3. У отдельных зомби наблюдаются остатки воспоминаниях о прежней жизни. Так воскресший брат главной героини показал ей выход из пещерного лабиринта. А зомбированная Рэйчел, уже успевшая перед этим отрастить крылья, напасть на людей и получить огнестрельные ранения, совершила самоубийство, выстрелив себе в голову.
  • Сила — 2. Сильнее людей, но ненамного.
  • Скорость — 2,5. Могут довольно долго тупить, прежде чем напасть, но когда раздуплятся, двигаются довольно быстро. Паркуром не владеют, но зато умеют летать.
  • Непростые зомби — 1. Все зомби через некоторое время отращивают перепончатые крылья за спиной и получают способность летать! Кроме того, среди них был как-минимум один великан. Правда его природа толком не раскрыта — может, быть это ещё более непростой зомби, а может, какой-то другой вид нечисти, вылезший из адских врат.
  • Живучесть — 3. Выстрелы в тело могут их замедлить или ненадолго отвадить, но чтобы убить, необходимо уничтожить мозг.
  • Исцеление — X. Если лекарство и есть, то протагонистке (а соответственно и зрителям) о нём ничего не известно.

Класс опасности: 2,07. Весьма опасные зомби, но если всё ограничится только ими, то у человечества ещё есть шанс справиться с этой напастью.

Телесериалы

«Ходячие мертвецы» (2010-2022)

  • Причина появления — 0. Точно неизвестно, но никакой мистики. Скорее всего — искусственно созданный вирус, вышедший из-под контроля. Весь прикол в том, что каждый человек заражён, — после смерти любой превращается в зомби.
  • Распространение — 2.Любой человек после укуса превращается в зомби. Однако дело в том, что укус зомби смертелен. Истинная причина зомбифицирования — смерть.
  • Интеллект — 4. Интеллекта нет, зомби также не развиваются, не бегают, не используют подручные средства, зато разлагаются[1].
  • Сила — 2. Разорвать человеку кожу спокойно могут, как и утянуть уползающего от них человека.
  • Скорость — 4. Очень медленные, однако довольно живучие и проворные. В основном опасны лишь толпой или в закрытых помещениях.
  • Непростые зомби — 4. За весь сериал встречался всего один особенный, да и то с натяжкой (был в бронешлеме, так что чихать хотел на хэдшоты).
  • Живучесть — 3. Только при повреждении мозга. При нанесении увечий по любым другим частям тела, с зомби ничего не случится.
  • Исцеление — 1. Ставшие мертвяками уже не вернутся в мир людей.

Класс опасности: 2,5. Не сказать, что это пример самых опасных зомби, — они очень тупы и медлительны, однако, заразившись, человек уже обречен, а то, что зомби делают толпой, — довольно опустошительно для любого поселения. Если уровень интеллекта у жителей такой же отрицательный, как у сценаристов.

«Игра Престолов» (2011-2019)

Вихты.

  • Причина появления — 2,5. Магия иных, действует мгновенно, но только на мертвых.
  • Распространение — 4. Надо умереть.
  • Интеллект — 2,5. Стадо, но не прут грудью на горящий ров и могут строить живые пирамиды. Используют оружие.
  • Сила — 3,5. Спорно. В одном эпизоде один вихт чуть не задушил Джораха, в другом Дейенерис, впервые взяв в руки меч, косила одиночек без особых напрягов.
  • Скорость — 2. Неплохо бегают, падают с большой высоты, строят пирамиды из себе подобных.
  • Непростые зомби — 4. Все на одно лицо.
  • Живучесть — 3. Нужен огонь или драконье стекло.
  • Исцеление — 1. Они уже мертвы.

Класс опасности: 2,8. Одиночки — не проблема; орда — серьезная проблема.

Комиксы

«Crossed»

  • Причина появления — 2. Местные зомби-«крестоносцы» появились благодаря вирусу, хотя и не совсем простому, судя по арке-приквелу.
  • Распространение — 2. Достаточно контакта любой жидкости крестоносца со слизистой или раной человека.
  • Интеллект — 1. Интеллект как у людей с сохранением воспоминаний и навыков, которыми человек обладал до заражения. Другое дело, что крестоносцы живут в состоянии непрекращающегося амока, так что обычно вся их сфера интересов — убить, поиметь и разрушить всё вокруг, собственная боль доставляет им удовольствие, а инстинкт самосохранения отсутствует. Тем не менее, при появлении умного лидера могут контролировать себя и даже создавать поселения, вести хозяйство… Иногда прерываясь на изнасилования и убийства.
  • Сила — 3. Сила равна человеческой.
  • Скорость — 3. Ловкость тоже. Хотя отсутствие усталости всё же позволит рано или поздно догнать человека.
  • Непростые зомби — 4. Отличаются друг от друга так же, как люди. Самые опасные из них — умные крестоносцы, способные к длительному планированию и самообладанию, но это не суперспособность.
  • Живучесть — 3,5. Умирают тоже как люди с поправкой на игнорирование боли, так что стрелять надо наповал.
  • Исцеление — ???

Класс опасности: 2,65. Опасны своей разумностью, жестокостью и фанатичным желанием зверски убить (и не только) как можно больше людей, но слабы вполне человеческим телом и отсутствием инстинкта самосохранения, так что быстро дохнут от болезней, среды или друг от друга. Пандемия крестоносцев обречена изжить сама себя, пусть и прихватив с собой большую часть человечества.

Аниме

«Атака титанов» (с 2009)

А чем эти ваши титаны не зомби? Жрут людишек, ведут себя как животные, представляют угрозу. Титаны-оборотни тут не рассматриваются, только «дикие» варианты.

  • Причина появления — 3. Как стало известно много-много позже, чтобы создать титана, нужно вколоть человеку особую сыворотку. В теории эту сыворотку можно распылить как газ, чтобы потом человек королевских кровей «активировал» её.
  • Распространение — 5. Как было сказано выше, они создаются намеренно.
  • Интеллект — 3. В целом, ведут себя тупенько, но среди них есть «аномальные» кадры, которые способны на хитрую тактику, а некоторые даже могут в попытку разговора.
  • Сила — 0. Титаны же!!!
  • Скорость — 1. Огромные, до 30 метров, образины, которым не нужно даже бегать, чтобы догонять людишек. А ведь бегать они тоже умеют.
  • Непростые зомби — 1. Чуть менее чем все титаны имеют гигантские размеры (за которые их собственно и прозвали титанами). И будто этого было мало, среди них встречаются ещё и редкие «аномальные» титаны, обладающие уникальными характеристиками и способностями. Такими, например, как совсем уж неприлично гигантский рост, броня по всему телу или способность контролировать обычных титанов.
  • Живучесть — 2. Так-то технически убить их легко — нужно просто «вырезать» загривок. Только ты вырежь его, если титан — многометровая образина! Атаковать все остальные части тела бесполезно, мощная регенерация быстро восстановит их обратно. Хотя в некоторых случаях это может помочь добраться до уязвимого загривка.
  • Исцеление — 3. На пальцах способ лечения очень простой, но на практике… Нужно всего лишь найти титана-оборотня и скормить его «дикому» титану. При этом «дикий» сам станет титаном-оборотнем.

Класс опасности: 2,25. Титаны недаром считаются главными врагами человечества… и были самым главным оружием древней Элдийской империи.

Видеоигры

Серия «Mortal Kombat» (с 1992[2])

Формально ревенанты не совсем зомби, но имеют сгнивающую кожу, пустые глаза и остальные похожие факторы:

  • Причина появления — 1. Создаются они с помощью манипуляции магией.
  • Распространение — 3,5. Ими невозможно стать через укусы и царапины, но возможно с помощью некромантии.
  • Интеллект — 1. Интеллект равен тому, что был при жизни.
  • Сила — 2. Могут использовать сверхспособности и тому подобное, но это практически зависит от того, что мертвец умел при жизни.
  • Скорость — 1,5. Поголовно все быстрее обычного человека быть не могут (показатели равны), но те, кто имеет сверхспособности, умеют.
  • Непростые зомби — 1,5. Те, кто имел сверхспособности, их сохраняют, но огромный арсенал новых не приобретается.
  • Живучесть — 0. «Убить» можно только воскрешением, даже мощные взрывы не помогают.
  • Исцеление — 4. Воскрешение тем, кто превратил в нежить… Или просто использовать энергию Цзиньсей.

Класс опасности: 1,81 .Проблема сложная, но Вселенная Смертельной Битвы и не с такими справлялась.

«Zombies Ate My Neighbors» (1993)

  • Причина появления — 2. Точная причина неизвестна, но в один не слишком прекрасный день мертвецы начали оживать и вылезать из земли, что совпало с полномасштабным нашествием множества других монстров. А стоит за всем этим главгадский безумный учёный. Видимо, он изобрёл какой-то массовый оживлятор трупов. А может быть дело в разлитых близ кладбища токсичных отходах или в заразе, принесённой упавшими метеоритами.
  • Распространение — 5. Все зомби — это вылезшие из земли трупы, которые не способны превращать живых людей в себе подобных. Но справедливости ради, им и это и не требуется. На каждом из уровней может находиться не больше двенадцати живых людей (десять соседей и два игрока, союзных зомбакам маньяков в расчёт не берём), в то время как количество зомби несоизмеримо больше. Обращение этой жалкой горстки не слишком бы повлияло на численной армии мертвецов.
  • Интеллект — 4. Довольно туповаты. Они просто бродят по окрестностям и, завидев жертву, нападают. Ни о какой тактике говорить не приходится.
  • Сила — 3. Сложный вопрос. С одной стороны, любой зомби способен убить солдата с одного удара, аки Наруто Пэйна. С другой, у них уходит десять ударов (ну или укусов) на то, чтобы справиться с подростком. С третей, ровно то же самое можно сказать и о любом другом противнике в игре, просто солдаты — это нуждающиеся в спасении соседи, а подростки — это играбельные персонажи. Будем ориентироваться на то, что зомби не способны вышибать двери и проламывать хлипкие стены (как это умеют маньяки или монстры, в которых могут превратиться игроки, хлебнув специального зелья), а значит о сверхсиле речь не идёт. Предположим, что они более менее равны людям.
  • Скорость — 4. Бродят довольно неспешно, при виде жертвы немного ускоряются, но главгерои всё равно бегают быстрее.
  • Непростые зомби — 4. Все зомби одинаковы.
  • Живучесть — 5. Это одни из самых хлипких противников в игре. Одно попадание из водяного (!) пистолета, и зомби взрывается, разлетаясь на кровавые ошмётки. Точно так же на них действует и любое другое летальное оружие. Один меткий бросок тарелочки/помидора/мороженого на палочке) — и нет зомбака, а взрыв банки с содовой и вовсе способен одним махом прикончить небольшую стайку мертвяков. Но если оружия нет, то голыми руками от них не отбиться — впрочем, игрок должен очень сильно постараться, чтобы у него закончилось всё оружие.
  • Исцеление — 0. Их не исцелить — они уже мертвы. А если бы и можно было, то искать лекарство просто некому: главные герои — подростки, фанатеющие от ужастиков, взрослые соседи предпочитают не замечать творящийся вокруг апокалипсис, а единственный учёный сам же за всем этим и стоит.

Класс опасности: 2,875. Гумбы, как они есть. Поодиночке практически не представляют опасности, могут взять разве что числом, да и то навряд ли — слишком уж легко их убить. Однако, совсем уж расслабляться в их присутствии всё равно не стоит: зазеваешься, и они сожрут нескольких соседей (которые отнюдь не бесконечны), или немного потреплют здоровье (пара-тройка укусов погоды не сделает, но здоровья у игроков тоже не настолько много, чтобы им разбрасываться).

Серия «Warcraft» (с 1994)

Зомби в Азероте бывают очень разными, поэтому правильно рассматривать их не вместе, а отдельно по каждому источнику заражения.

Плеть

  • Причина появления — 1. Король-лич довольно слабый полубог: единственная причина, по которой его зомбаки не сожрали вообще все живое — потому что он знал, что Альянс и Орда вместе могут победить его и для победы ему нужно было заманить чемпионов Альянса и Орды и сделать из них Рыцарей Смерти и своих генералов (читайте Хроники, господа, Король-лич довольно незначительная угроза для мира). Это, кончено, очень занимательно. Но зомби-то откуда берутся?.
  • Распространение — 2. Чума нежити, которая скосила несколько королевств.
  • Интеллект — 2,5. Без управления сверху зомби особым умом не отличаются, но при должном командовании способны на логичные действия.
  • Сила — 3. Большая часть зомби Плети — обычные мобы, особой угрозы не представляющие.
  • Скорость — 3. В основном медленные, но не медленнее обычного человека.
  • Непростые зомби — 2. Если считать более развитую нежить Плети (вурдалаков, рыцарей смерти), то способностей наберется немало.
  • Живучесть — 3. Пушечное мясо, но живучее.
  • Исцеление — 3. На ранних стадиях заражения Чума лечится (но лекарство было найдено не сразу), после непосредственно трансформации максимум, что можно сделать — вернуть зараженным их интеллект и свободу воли, и тогда получаются…

Класс опасности: 2,4. Плеть могущественна, но победить её возможно.


Отрекшиеся

  • Причина появления — 3. Помимо освобождения зомби Плети, единственный способ создавать Отрекшихся — валькирии (валькиры), которых не так и много в сеттинге, при этом их магия работает «штучно», на отдельных людей.
  • Распространение — 3. Способы заражения такие же, как и у Плети, но без чумы (вернее, чума у Отрекшихся есть, но она просто убивает, не воскрешая своих жертв). У плети способ заражения — чума, а у Отрёкшихся точно такой же, как у Плети, но только без чумы. Это как вообще?
  • Интеллект — 1. Отрекшиеся по своему интеллекту не отличаются от людей. С ними можно идти на переговоры, но получается это не всегда, ибо Отрекшиеся живых не любят.
  • Сила — 2. Немного круче зомби Плети за счет способности использовать оружие и доспехи.
  • Скорость — 3. На уровне обычного человека.
  • Непростые зомби — 3. Поганища, темные следопыты и просто крутые зомби (Лилиан Восс) — исключения, но достаточно распространенные.
  • Живучесть — 3. По игровым характеристикам имеют выносливость чуть больше среднего.
  • Исцеление — 2 . Аналогично с Плетью, с той лишь разницей, что разум им не вернуть, потому что он и так уже есть.

Класс опасности: 2,5. Отрекшиеся опасны, но не как зараза, а, скорее, как воинственная цивилизация, которой нужны новые трупы для увеличения своего населения.

Серия «Half-Life» (c 1998)

  • Причина появления — 2. Причина появления зомби — нейропаразиты хедкрабы, которые попали на Землю из параллельного мира Зен в результате каскадного резонанса, случившегося в начале первой игры, и с тех пор неплохо здесь обосновались. После того, как Фримен уничтожил зеновскую матку, хедкарбы стали ещё активнее зомбировать людей для завершения цикла размножения (откладывают личинку в тело аки Чужие, поэтому у зомбей распорота брюшная полость и грудина).
  • Распространение — 1,5. Хедкраб нападает неожиданно, но от него можно отбиться.
  • Интеллект — 2,5. Хедкрабы явно не слишком тупые, раз могут управлять телом чужеродного для них организма. Однако это всего лишь животное, которому нужно только есть и размножаться. Зомбайны могут пользоваться гранатами и говорить по рации.
  • Сила — 2. Больно бьют руками и умеют кидаться бочками.
    • 1,5 — для быстрых зомби (колотят руками так, что могут снести половину здоровья на сложном).
  • Скорость — опять-таки зависит от вида зомби.
    • 4 — для простого зомби. Медленно идёт, медленно бьёт.
    • 1 — для быстрых. Без комментариев.
    • 4 — для ядовитых. Они ходят даже медленнее обычных, зато умеют швыряться хедкрабами.
    • 3 — для зомбайнов. Они могут бегать примерно с той же скоростью, что и игрок.
  • Непростые зомби — 2,5. Чаще, конечно, встречаются обычные зомби, но вот в глобальном масштабе количество всех разновидностей примерно равно.
  • Живучесть — 3. Бей хедкраба!
  • Исцеление — 1. Преобразование начнётся сразу же после подсоединения хедкраба к мозгу. Дальнейшую мутацию нельзя обратить. Возможно ли снять паразита, и что тогда будет с жертвой — история умалчивает.

Класс опасности: 2,19 для простых и ядовитых зомби, 1,75 для быстрых и 2,06 для зомбайнов. Зомби в этом сеттинге — достаточно серьезная проблема, но с ними можно эффективно бороться.

Серия «Disgaea» (с 2003)

  • Причина появления — 2. Это результат некромантии.
  • Распространение — 4. Зомби станешь, только если некроманту это нужно.
  • Интеллект — 1. Кроме зомбийного говора они ничем не отличаются от других демонов, а те мало чем отличаются от людей в плане психологии. А зомби-горничные вообще не отличаются речью от людей.
  • Сила — 0. Могут на равных сражаться с теми, кто крошит звёзды, галактики и вселенные, нужно просто их прокачать. Но по дефолту у демонов, а следовательно, и зомби именно звёздный уровень.
  • Скорость — 0. Тут впору говорить о сверхсветовых скоростях, хотя по меркам демонов они всё-таки медленные.
  • Непростые зомби — 1. Восстановление жизней и энергии за счёт убийства, возможность использования различных колдунств, владение штормами и ограниченная манипуляция реальностью это достаточно непросто?
  • Живучесть — 0. Поручите это демонам, а сами на них не лезьте.
  • Исцеление — Х. Не было, и зачем?

Класс опасности: 1,14. Горе той цивилизации, где возникнет один такой зомби.

Серия «S.T.A.L.K.E.R.» (с 2007)

  • Причина появления — 4. Воздействие на разум от пси-установок (выжигателя мозгов, например), пси-аномалий или контроллёров. Со временем зомбированный теряет все свои снаряжение, становясь полноценным зомби. А так сам по себе труп не превращается в зомби.
  • Распространение — 4. Шанс стать зомби равен нулю при условии, что вы не находитесь в пределах действия Выжигателя мозгов, приёмных антенн пси-излучения или существ-телепатов.
  • Интеллект — 3. Зомби в игре умеют есть и возможно пить, разговаривать, произнося некоторые слова (иногда материться при ранении), но не стоит забывать, что всё это остаточные рефлексы некогда живого человека. Ах да, они умеют стрелять.
  • Сила — 3. Зомби достаточно сильные чтобы наносить серьёзные удары, что может убить неопытного сталкера.
  • Скорость — 4. Передвигаются, еле волоча ноги, при ранении начинают преследовать обидчика с характерной стойкой классического зомби.
  • Непростые зомби — 4. Практический все зомби одинаковые, различие минимальны.
  • Живучесть — 3. Выносливость зомби достаточно высока, чтобы выдерживать автоматные очереди или несколько выстрелов из дробовика, но одно точное попадание в голову убивает.
  • Исцеление — 1 (4). Процесс повреждения мозга под воздействием сильного пси-излучения необратим, рано или поздно даже сам зомби окончательно умрёт. Однако если человек стал зомби из-за контролёра, то спасти его вполне возможно, самое главное действовать быстро.

Класс опасности: 3,25 (3,6). Почти типичные классические зомби, но без способности заражать через укус.

Серия «Dead Space» (с 2008)

Собратья Луны не учитываются, так как именно зомби они, очевидно, не являются.

  • Причина появления — 0. В некроморфа превращается любой умерший в зоне действия Обелиска.
  • Распространение — 0. См. выше.
  • Интеллект — 2. Коллективный разум.
  • Сила
    • 4 — всякая мелочь
    • 1 — большая часть некроморфов
    • 0 — твари, состоящие из нескольких тел.
  • Скорость — 3. Не быстрые и не медленные.
  • Непростые зомби — 1. Огромное множество разных тварей на любой вкус и цвет.
  • Живучесть — 2. Убить нельзя, только парализовать, лишив всех конечностей
    • 1 — регенераторы, эти уже могут за секунды отрастить все, чего лишились.
  • Исцеление — 0. Никак.

Класс опасности: 0,9. Крайне опасны даже для развитой цивилизации и уже становились причиной гибели разумных рас в прошлом.

Серия «Left 4 Dead» (с 2008)

Обычные зараженные

  • Причина появления — 2. Типичный зомби-вирус.
  • Распространение — 1. Вирус передаётся по воздуху, подцепляется с пол пинка, и даже кусаться для этого не обязательно. Иммунитет у немногих, но они носители.
  • Интеллект — 4. Бежать в полный рост через лужу горящего бензина прямиком на палящий по ним тяжелый пулемет — для них это обычное дело.
  • Сила — 3. В одиночку не опаснее обычного человека, но часто набегают целой ордой.
  • Скорость — 3. Обычные зараженные равны (или чуть быстрее) по скорости человеку.
  • Непростые зомби — 3. Иногда встречаются не совсем обычные типа зараженных копов в бронекостюмах (побоку на пули в передней проекции), строителей в наушниках (побоку на писк бомбы) или ученых в химзе (побоку на огонь и блевотину толстого).
  • Живучесть — 4. Обычные зараженные дохнут как обычные люди. Из-за игровой условности намного менее живучи, чем люди под управлением игроков.
  • Исцеление — Х. Достоверной информации нет, СПГСить не будем.

Класс опасности: 2,85. Мясо для битья, если ты иммунный (коим является игрок), но проблема в том, что они практически никогда не встречаются поодиночке. Однако для простых людей ситуация осложняется.


Особые зараженные

  • Причина появления — 2. Тот же самый вирус.
  • Распространение — 3. Передаётся по воздуху, но скорее всего ты станешь рядовым мясом, на которое порой даже патрон жалко.
  • Интеллект — 1,5. Управляемые ботом заражённые — не больше чем халявный фраг. Под управлением человека (если он не рак) в мультиплеере любой такой зомби в нужное место в нужное время может стать смертоносным даже в одиночку.
  • Сила — 1. Громила вдалбливает в землю с силой кузнечного молота, Танк спокойно швыряется автомобилями, Ведьма и Охотник разрывают человека и так далее. Очень сильны, пусть это и не очень заметно в игровых условностях.
  • Скорость — 2. Охотник прыгает на десятки метров, Громила и Ведьма бегают сильно быстрее человека.
  • Непростые зомби — 1. Все абсолютно разные.
  • Живучесть — 3. Дохнут от пуль, нужно просто больше свинца, чем на человека. На танка и вовсе 5 автоматных рожков. Куда — не важно.
  • Исцеление — Х. Аналогично.

Класс опасности: 1,87. Без товарищей встречу с ними могут пережить только самые суровые задроты.

«Minecraft» (2009)

  • Причина появления — 2. Судя по всему, зомби создаются посредством стандартной некромантии.
  • Распространение — 3. Игрок не может быть зомбифицирован ни при каких условиях, а вот деревенские жители после смерти от зомби становятся зомби.
  • Интеллект — 3. Только в ранних версиях было 4. Сейчас зомби могут проходить небольшие лабиринты и действовать группами. Кроме того, они способны выламывать двери. При этом зомби всё ещё тупее тех же скелетов и не могут использовать лук или демонстрировать простейшую тактику.
  • Сила — 2,5. На любом уровне сложности зомби будет сильнее по гамбургскому счёту, однако игрок всё равно может их запросто «закликать», потому что может бить дальше.
  • Скорость — 3,5. Обычные зомби не могут бегать, но изредка встречаются намного более быстрые маленькие зомби.
  • Непростые зомби — 2. Встречаются зомби в броне, маленькие и быстрые зомби-дети (намного опаснее обычных, ибо урон и здоровье те же, скорость больше, а ведь ещё они могут ездить на курицах), подводные утопленники, пустынные кадавры, накладывающие эффект несварения, зомбифицированные пиглины (свинолюди из Незера) и зоглины оттуда же.
  • Живучесть — 4. Зомби можно забить даже кулаками. Но фактически выше, ибо этими кулаками можно ломать каменные блоки.
  • Исцеление — 3,5. Вернуть можно только зомби-жителей, но для этого понадобятся взрывное зелье слабости и золотое яблоко, которые без похода в Нижний мир не сделать

Класс опасности: 2,94. В этой игре зомби не сильно опасны, пока их мало (ну а достаточно много их наберётся разве что если специально устроить какую-нибудь копилку из спаунера).

Серия «Plants vs. Zombies» (с 2009)

  • Причина появления — 2. Зомби создаются из мертвецов с помощью некой технологии, но судя по количеству — производство давно поставлено на поток.
  • Распространение — 4. Это почти не раскрывается, но судя по всему, зомби может стать уже мёртвый, но более-менее целый человек. Если же на тебя нападут зомби, они скорее всего съедят твои мозги, а без головы зомби уже не живой.
  • Интеллект — 1. Интеллект и эмоции у зомби аналогичны человеческим. Они вполне способны использовать даже сложное оборудование. Мало того, среди зомби есть настоящие гении (например Профессор Мозговой Штурм), под предводительством которых прогресс скакнул вперёд.
  • Сила — 3. Рядовые зомби, похоже, равны по силе человеку (а то и сильнее — не каждый сможет сгрызть орех размером почти с человека).
    • А вот Гаргантюа — огромные горы мышц, сметающие всё на своём пути, которых даже взрыв не сразу испепеляет (1).
  • Скорость — 3,5. Большинство зомби идут весьма медленно, однако некоторые бегают со скоростью человека.
  • Непростые зомби — 2,5. Встречается множество разновидностей зомби, однако большинство из них необычные скорее благодаря предметам, которые они носят. Из действительно мутантов можно выделить разве что Гаргантюа.
  • Живучесть — 3. Зомби не чувствуют дискомфорта от потери руки, но вот обезглавливание их убивает, не говоря уже о сожжении или подрыве. Также стоит отметить, что на зомби действуют мороз и электричество.
  • Исцеление — Х. Случаев обратной трансформации не наблюдается, но, судя по всему, она ни к чему не приведёт.

Класс опасности: 2,71 для обычных зомби, 2,43 для Гаргантюа. Здесь зомби, как очевидно из названия — главные антагонисты, но основная их масса представляет не очень большую проблему (по крайней мере пока их мало). Не совсем ясно, как в этом мире случился зомби-апокалипсис (и случился ли вообще), но разумные растения вполне справляются с мертвяками.

Серия «Prototype» (с 2009)

Подсчёт ведётся без участия развитых, ибо зомбями, по сути они не являются, хоть и заражены тем же вирусом. А также из-за того, что создаются искусственно, с двумя известными исключениями в виде Элизабет Грин и Алекса Мерсера.

  • Причина появления — 2. Классический зомби-вирус, крайне заразный, вирулентный и мутабельный.
  • Распространение — 2. Заражение происходит непосредственно при контакте с заражённой поверхностью, воздушно-капельным путём и через кровь.
  • Интеллект — 2,5. Все заражённые следуют своим инстинктам, однако особо сильные особи способны организовывать стаи, а высшие заражённые по типу Грин или Мерсера так вообще координировать их действия, путём коллективного разума.
  • Сила — 1. Даже самый обычный зомбак достаточно силён, чтобы прикончить обычного солдата дозора с одного леща. Про обычных людей даже говорить не стоит.
  • Скорость — 1,5. Обычный зомбак перемещается едва переставляя ноги, потому убежать от него труда не составит. Однако когда в дело вступают твари чуточку покруче, то можете даже не пытаться — такое чудовище настигнет и разорвёт вас быстрее, чем вы сможете это осознать.
  • Непростые зомби — 2,5. Хоть основной контингент заражённых составляют обычные ходоки, очень часто среди них можно найти особо опасных для людей тварей, по типу крикуна, способный за раз накрошить в салат целый батальон солдат с бронетехникой и это ещё цветочки…
  • Живучесть — 3. Крайне живучи, один зомбак может принять в голову одну-две пули 5,56 мм. А вот на тех, кто покруче, придётся угрохать чуть ли не артилерию.
  • Исцеление — 0. Абсолютно никак. Вирус необратимо изменяет тело и память человека, лечения не существует.
  • Исцеление — X. Одержимых нельзя сделать прежними. Но есть теория, согласно которой можно переписать историю, чтобы эти люди не погибли, и следовательно, не стали одержимыми.

Класс опасности: 1,81 — армия США и ЧВК «Чёрный Дозор» едва сдерживают заразу на территории Манхэттена. И если вирус распространится по всему миру, то единственный шанс на спасение у человечества — это наличие развитых на их стороне.

«Alan Wake» (2010)

Одержимые.

  • Причина появления — 2. Источником появления одержимых служит Тьма — некая злобная сущность.
  • Распространение — 4. В одержимых превращаются только те, кто погиб от Тьмы или самих одержимых и был оживлён Тьмой. Сами по себе одержимые не заразны.
  • Интеллект — 1. Сохраняется интеллект, но он буден изуродован Тьмой. Одержимые могут использовать оружие ближнего боя, и метко швырять его во врагов. Также, они способны обращаться с техникой. Кроме того, одержимые способны на координированные действия.
  • Сила — 3. Всё зависит от физической комплекции одержимого, когда он ещё был жив.
  • Скорость — 2. Некоторые из одержимых могут перемещаться на огромной скорости. Но стоит выжечь темноту, и его скорость станет обычной.
  • Непростые зомби — 3. Наряду с обычными одержимыми нередко встречаются чуть более шустрые, но менее живучие и наоборот — выносливые и медлительные. Помимо этого иногда попадаются ещё более живучие одержимые с бензопилами и очень быстрые уникальные одержимые, которые получаются из знакомых протагониста. В «Alan Wake’s American Nightmare» есть и более уникальные разновидности.
  • Живучесть — 3,5. Без проблем убиваются огнестрельным оружием. Но есть один нюанс — пока одержимого защищает темнота, он неуязвим. Чтобы выжечь темноту, нужен яркий свет.
  • Исцеление — X. Одержимых нельзя сделать прежними. Но есть теория, согласно которой можно переписать историю, чтобы эти люди не погибли, и следовательно, не стали одержимыми.

Класс опасности: 3,5. Это экшн-триллер, и уничтожение нечисти поставлено на поток.

«Plague Inc.» (2012)

  • Причина появления — 2. Причина зомби-апокалипсиса — Некровирус (Necroa Virus), неклассифицированный возбудитель, обладающий крайне агрессивным патогенезом (течением болезни) и экстремальными способностями к регенерации.
  • Распространение — 2. Вирус передаётся с кровью, слюной и посредством животных. Возможно также развить: воздушно-капельный путь, передачу с пищеварительными массами и через половой контакт. После создания лекарства, зомби убивают без участия вируса, а скорость трансформации не даёт времени на исцеление.
  • Интеллект — 2,5. Только-только воскрешённые трупы обладают памятью, личностью и прочими атрибутами разумности. Анаэробное оживление превращает их в тупых мертвяков, однако со временем зомби могут научиться различным приёмам тактики и выживания (слишком громко сказано), например, собираться в орды и пересекать значительные расстояния.
  • Сила — 2,5. Изначально сила примерно равна человеческой, но далее может расти или уменьшаться.
  • Скорость — 2,5. Зомби медленнее людей из-за атрофии мышц, но это до тех пор, пока вы не разовьёте нужные симптомы и умения.
  • Непростые зомби — 2,5. Сначала все зомби одинаковы, но им можно придать различные способности: умение плеваться, взрываться и устраивать засады, крепко хватать своих жертв, пить кровь.
  • Живучесть — 2. Чтобы убить зомби нужно лишить их нервного центра — то есть головы. Но на поздних стадиях игры этот метод становится неэффективным.
  • Исцеление — 1,5. После изобретения лекарства зараженных будут лечить, и всё с ними будет хорошо. Только-только воскрешённых, с ещё не повреждённым мозгом, также можно вылечить (наверное). Гниющие и разлагающиеся трупы годятся только на удобрения.

Класс опасности: 2,19. Впрочем, всё зависит от того, как игрока. Можно Z-Com за один день вынести, а можно и проиграть на простом.

Серия «The Last of Us» (с 2013)

  • Причина появления — 2. Грибок, заражение через споры или укус.
  • Распространение — 2. Подышал спорами, укусили — всё.
  • Интеллект — 3. Продвинутым интеллектом и навыками не обладают. Разве что сталкеры, которые умеют прятаться и нападать из укрытия.
  • Сила — 3. По силе равны человеку.
  • Скорость — 3. Бегают как люди.
  • Непростые зомби — 3. 5 видов зомбей плюс одно уникальное чудо-юдо.
  • Живучесть — 4. Дохнут от пуль или ударом дрыном по голове. Разве что на топляка нужно больше свинца.
  • Исцеление — 1. Судя по тому, что за два десятилетия число не заразившихся от укуса равно единице, а излечившихся нулю. И шанс сделать вакцину тоже уже упущен.

Класс опасности: 2,6. Не сильно опасны. Если не шуметь, можно вообще мимо проскользнуть. Главное, держись подальше от спор. Если бы не недостаток патронов, вообще были бы удобными мишенями.

«Stellaris» (2016)

Зомби-поселения (цивик «постоянная занятость»)

  • Причина появления — 3. Зомбей создают из мертвых в центрах посмертной занятости.
  • Распространение — 5. Других не заражают, но могут почковаться.
  • Интеллект — 2,5. Даже если создать зомби из расы эрудитов в итоге все равно получится тупой труп только и способный на простейшую работу с кучей штрафов, за исключением торговли и сервиса.
  • Сила — 3. Отличий в силе не наблюдается.
  • Скорость — 3. Ловкость тоже не меняется.
  • Непростые зомби — 4. Ничего особого.
  • Живучесть — 3,5. Но это не точно.
  • Исцеление — 0. Никак, это ходячий труп.

Класс опасности: 3. Особой опасности не представляют да и по сути используются для простого ручного труда, ну или на еду. Да в стельке не зомби жрут людей, а люди жрут зомби.


Зомби-солдаты (цивик «реаниматоры»)

  • Причина появления — 3. Их создают в планетарных некромантских логовах. Технология не раскрывается.
  • Распространение — 2. Крайне опасная армия, поскольку постоянно растёт, но при этом подконтрольна.
  • Интеллект — 1,5. Примерно столько. По всей видимости умеют в тактику, оружие и технику, но договариваться надо не с ними, а с некромантами, что ими управляют.
  • Сила — 3. Аналогично расе создателей.
  • Скорость — 3. Аналогично расе создателей.
  • Непростые зомби — 4. Аналогично расе создателей.
  • Живучесть — 3. Но это тоже не точно.
  • Исцеление — 0. Никак, это ходячий труп.

Класс опасности: 2,4. Зомби крайне опасная армия и по сути представляет собой контролируемый зомби-апокалипсис. Справиться с ними с гарантией могут ли крутые спецподразделения, либо роботы. Закидывать мясом зомби-армию плохая идея.

«Zombie night terror» (2016)

  • Причина появления — 2. Своему появлению зомби обязаны новому наркотику, вызывающему мутации в человеческом геноме. Судя по всему, их зубы и когти способны выделять это же вещество, так как умершие от их зубов и когтей также восстают в виде зомби.
  • Распространение — 1,5. Укус, царапина — и ты заражён. Также обречены все, кто употреблял вышеупомянутый наркотик, но и это ещё не конец — при сожжении зомби выделяют всё тот же токсин, который впоследствии может выпасть с дождём, например, на кладбище и оживить тамошний контингент.
  • Интеллект — 5. Зомби из этой игры можно описать фразой известного комика — «Ну тупы-ы-ые!». Смело идут в окна, на мины или в воду, закономерно погибая целыми толпами, что может доставить не разобравшемуся до конца игроку тонны любви и обожания. Для того, чтобы орда не погибла сама по себе, нужно дополнительно создавать относительно умных зомби-командиров, которые пусть сами и не ходят, зато направляют своих мёртвых соратников, показывая, куда можно идти, а куда — нет.
  • Сила — 3 (1). как минимум не слабее человека. Среднестатистический человек без оружия даже от одного зомби не отобьётся. Мутанты, в особенности ползуны и танки, представляют куда большую опасность и вполне способны в одиночку перебить отряд вооружённых людей.
  • Скорость — 4 (1). Обычно они медленные, тупые и неповоротливые, однако достаточно быстро открываются мутации, наделяющие зомбарей (Именно обычных) сверхчеловеческой скоростью, позволяющие прыгать, лазить по стенам (А вот это уже не совсем обычные) и так далее.
  • Непростые зомби — 2. Регулярно встречаются мутанты с самыми разными способностями. От умных зомби-командиров и забирающихся на стены ползунов с огромными когтями до живых бомб и трёхметровых громил.
  • Живучесть — 4 (3). Простые зомби вполне себе уничтожаются дубинками и огнестрелом, в особенности дробовиками и автоматами (А ещё они хорошо горят). Мутанты же, в особенности громилы, отличаются сильно большей живучестью.
  • Исцеление — 0. Это не лечится

Класс опасности: 2,68 для обычных зомби, 1,93 для мутантов. Классические медленные и заразные мертвяки, коих можно встретить в любом фильме про зомби-апокалипсис. Нуждаются в грамотном управлении со стороны коллективного разума орды, коий олицетворяет игрок, без этого рискуют погибнуть сами, так никого и не заразив, зато при умелом руководстве превращаются в серьёзную опасность.

«Battle Brothers» (2017)

Собственно зомби

  • Причина появления — 2. Зомбиков поднимает некое проклятье. И судя по текстам, описывающим кризис нежити, присутствие некроманта не обязательно. Наткнулись на живых — загрызли — дальше пошли все вместе. Бывает, что и «заживо» превращаются, но то всё же конкретно искусанные. Со своими бойцами у игрока ничего такого не происходит.
  • Распространение — 3. Превращаются только убитые, ну и ещё некромант может поднять вашего зарубленного бойца вот прям сразу.
  • Интеллект — 3. Могут махать оружием, но весьма неумело. В банальную стену щитов уже не могут.
  • Сила — 2,5. Бьют так сильно, как позволяет оружие в руках, плюс имеют перки, игромеханически реализующие типичное для зомби-хоррора наваливание толпой.
  • Эмммм… Скорость? — 3,5. Навыки атаки и защиты ну очень посредственные, на уровне крестьянина, едва взявшего копьё в руки, да ещё и очков действия меньше. Но есть один нюанс — если зомби взят под ручное управление некромантом, то и атаковать сможет аж трижды за ход.
  • Непростые зомби — 3. Если считать за странных мутантов тех, кто при жизни был рыцарями и оттого закован в латы и неплохо вооружён. А ещё над павшими героями явно поработал дяденька некромант и дал одну неприятную способность, о которой ниже.
  • Живучесть — 3. На первый взгляд, зомби исправно дохнет, как только у него кончится здоровье (весьма солидное, кстати, раза в полтора больше, чем у среднего наёмника)… А потом — р-раз, и самопроизвольно воскресает! А ещё и некромант может оживить. Поэтому лучше вооружаться острым оружием; без головы уже не встают. Кроме тех самых «павших героев». Хорошо хоть, встают они все с половинным здоровьем.
  • Исцеление — Х. Может, и есть магия, способная сделать из ходячего трупа труп неходячий, но об этом ничего неизвестно. А уж по-настоящему оживать в этой игре вообще не принято. Справедливо и для древних мертвецов.

Класс опасности: 2,85. Кризис нежити не меньшая, но и не большая угроза для мира, чем, скажем, нашествие зеленокожих или война феодалов между собой.


Скелеты легионеров некоей древней империи

  • Причина появления — 4. Древняя нежить на то и древняя, что новых со времён местной античности не появляется.
  • Распространение — 4. У мёртвых жрецов есть своя магия, но даже она не способна оживить убитого. В общем, смотрите выше.
  • Интеллект — 2. Используют оружие и держат вполне себе годный строй со щитами и пиками.
  • Сила — 2,5. Аналогично зомбарям, только толпой не наваливаются, а вместо этого имеют ауру страха.
  • Скорость??? — 3. Некромант с этими ребятами ничего нахимичить не может, но они и сами неплохо умеют воевать.
  • Непростые зомби — 2. Есть и тяжеловооружённая гвардия, и жрецы, травящие ваших солдат ядовитыми газами и нагоняющие ужас. И даже местные вампиры, летающие по всему полю боя и размахивающие кхопешами (и, разумеется, лечащиеся за счёт нанесённого урона), воюют на их стороне.
  • Живучесть — 4. Эти нет, не воскресают. Но вооружаться лучше чем потяжелее, чтобы ломать кости через неплохие доспехи и раскалывать щиты. Разве что вампиры потолще обычного скелета, но то такое.
  • Исцеление — Х. Аналогично зомби.

Класс опасности: 3,07. Превосходит зомби в отдельных аспектах, но в конечном итоге даже менее опасны, чем они.

«Days Gone» (2019)

  • Причина появления — 2. Вирус фрика.
  • Распространение — 2. Заражение через укусы.
  • Интеллект — 3. Интеллект животных, способны строить гнёзда для сна и объединятся в орду. А вот зараженные мутировавшим вирусом вполне себе люди-плюс.
  • Сила — 2. Весьма сильны и быстры
  • Скорость — 2. Способны в прыжке сбить героя с байка и довольно долго его преследовать
  • Непростые зомби — 3. В орде встречаются фрики крикуны, фрики качки и фрики бегуны.
  • Живучесть — 4. Их можно застрелить из пистолета, заколоть ножом и забить битой. Погода и время суток тоже оказывают воздействие.
  • Исцеление — 0. Пока этого сделать нельзя, но разработка лекарства уже идёт

Класс опасности: 2.45. Не особо сильные существа по одиночке, но если их много, то лучше бежать.

«112 Operator — The Last Duty» (2021)

  • Причина появления — 2. Обычный вирус.
  • Распространение — 3. Судя по всему, — только через укус. Об передаче через кровь/иным путём нам не говорят.
  • Интеллект — 2,5. Похоже что какой-то коллективный интеллект у них есть. Они передвигаются и нападают стаей, способны преодолевать препятствия, а днём прячутся от солнца в канализациях/туннелях метро/тёмных помещениях. Но за использованием оружия либо засад — не замечены.
  • Сила — 2. Могут выдержать в себя попадание нескольких пуль, но убить их ещё можно. (Это целиком по живучесть. А как у них с силой?)
  • Скорость — 1,5. Бегают и прыгают как обычные люди, но могут карабкаться по стенам и возможно плавать.
  • Непростые зомби — 4. Все инфицированные абсолютно одинаковы.
  • Живучесть — 3. Потребуется много пуль. Одного зомби ещё может уложить парочка полицейских с дробовиками, но вот орда станет серьёзной проблемой даже для бойцов нац. гвардии.
  • Исцеление — 1,5. Правительство вынуждено было прекратить разработку вакцины, но судя по всему, в игре-сиквеле нам дадут возможность завершить начатое.

Класс опасности: 2,44. Поодиночке они не представляют сильной угрозы (при условии, что у вас есть огнестрел), но вот сопротивляясь орде выжившим лучше подготовить пулемёты и броневики. Однако ситуацию упрощает тот факт, что инфицированные чувствительны к солнечному свету и вылезают только по ночам.

Визуальные романы

«Monster Girl Quest» (2011)

  • Причина появления — 2. Некромантия, а в «Monster Girl Quest: Paradox» появилась ещё зомбификация.
  • Распространение — 2. Есть состояние зомбификации, которое нужно быстро лечить, ну и некромантия, конечно-же. (Что вызывает это состояние? Насколько просто или сложно его подцепить?)
  • Интеллект — 1. С зомби можно не только поговорить по душам, но и уговорить вступить в вашу армию.
  • Сила — 1. Даже простые зомби имеют сверхчеловеческие статы, что уж говорить про необычных.
  • Скорость — 1. Во всяком случае уже непростые зомби могут похвастаться весьма приличной скоростью. Например зомби-мечница имеет скорость чуть выше, чем у девушки-воробья, которая для своей весовой категории крайне быстрая и ловкая.
  • Непростые зомби — 1. Простых зомби можно встретить только в особняке. А список непростых зомби очень даже широк, вплоть до зомби-ангелов.
  • Живучесть — 2. Зомби можно порубить, но стоит это доверить героям и монстрам, обычным людям в бою с ними делать нечего.
  • Исцеление — 3,5. От зомбификации спасет специальная магия и лекарство, а вот с теми, что уже были трупами, так не получится.

Класс опасности: 1,68.

Настольные игры

«The End of the World — Zombie Apocalypse»

Сценарий «Ночь Метеора», Гули

  • Причина появления — 0. Гули появляются из-за радиации неизвестного ранее типа, исходящей от осколков метеорита упавшего на Землю, она реактивирует мозг всех мертвых существ.
  • Распространение — 4. Укусы гулей не заразны. Радиация реанимирует только трупы. Хотя зубы гули не чистят и при укусе в рану может попасть обычная, не зомби, инфекция, и уже от неё можно умереть и восстать.
  • Интеллект — 4. Единственный инстинкт, который есть у гулей — это жрать плоть живых. Даже лестницы — серьезное препятствие для них.
  • Сила — 3. По силе равны человеку.
  • Скорость — 3. Гули медленнее живых, но не особо, а по ловкости примерно равны.
  • Непростые зомби — 4. Все одинаковые.
  • Живучесть — 3. Убить гуля можно, только повредив мозг.
  • Исцеление — 1. Гули — ожившие мертвецы, вернуть такого в человеческое состояние невозможно. Хотя, по сути, пуля в голову возвращает их в исходное состояние трупа.

Класс опасности: 2,7. Гули — довольно серьёзная угроза, но справиться с ними можно, что продемонстрировала корпорация «EDEN». Сам сценарий — отсылка к «Ночи живых мертвецов» и другим фильмам Ромеро.


Сценарий «Нет места в аду», Зомби

  • Причина появления — 0. Мертвые вдруг, абсолютно без всякой причины начали оживать. Некоторые думают, что это правительственные секретные эксперименты, некоторые дают религиозное объяснение, но истины никто не знает.
  • Распространение — 2. Укус зомби приводит к медленной, мучительной смерти.
  • Интеллект — 4. Почти то же, что и в предыдущем примере.
  • Сила — 3. По силе равны человеку.
  • Скорость — 4. Да, стереотипные медляки.
  • Непростые зомби — 4. Все одинаковые.
  • Живучесть — 3. Как и в предыдущем примере, нужно повредить мозг.
  • Исцеление — 1. Никак.

Класс опасности: 2,5. В отличие от гулей, смогли победить человечество, по крайней мере, США.


Сценарий «Пандемия», Инфицированные

  • Причина появления — 2. Вирус.
  • Распространение — 2. Вирус передаётся через царапины и укусы.
  • Интеллект — 3. Интеллект как у животных, могут помнить немного из прошлой жизни, например, где обычно собираются люди. Иногда используют примитивное подручное оружие.
  • Сила — 3. Не превосходят обычного человека.
  • Скорость — 2. Бегают с огромной скоростью и никогда не выдыхаются.
  • Непростые зомби — 3. Среди зомби есть Примы, которые могут плеваться кислотой, быстрее, сильнее и ловчее обычных зомби, но встречаются редко.
  • Живучесть — 4. Хотя инфицированные выносливее обычных людей и не чувствуют боли, убить их обычными методами вполне возможно.
  • Исцеление — X. Лекарства не упоминается.

Класс опасности: 2,7. Довольно серьёзная угроза, поставили человечество на грань вымирания, а через пару лет сами начали вымирать.

Примечания

  1. Спорно. В первом сезоне зафиксирован как минимум 1 случай использования ходячими подручных предметов: зомбарь взял камень и пытался разбить стекло в магазине в котором укрылась группа.
  2. Впрочем, зомби появились гораздо позже.