Я тебя съем!

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Swallowed Whole. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Собственно, как-то так…[1]
«

Муси-муси, пуси-пуси, миленький мой, Я горю, я вся во вкусе рядом с тобой. Я как бабочка порхаю над всем, И всё без проблем, я просто тебя съем.

»
— Катя Лель

Ворарефилия — разновидность фетиш-искусства, в котором используется сюжет поедания одними персонажами других, чаще всего живьём, целиком (без пережёвывания), или даже без фатального результата для жертвы. В плане направлений подразделяется на софт (soft vore), то есть на уровне «безобидных детских мультиков», эротику (без комментариев… В основном с участием девушек, но возможны варианты…), и хард (hard vore), в котором уже как раз могут присутствовать пережёвывание, переваривание, кровь, кишки, и прочее неаппетитное гуро

Помимо фетиша, это просто распространённый сюжет в мультфильмах, фольклоре и других видах искусства. Особо жутких форм достигает в ужастиках. Как раз в ужастиках жертву могут поедать живьём или по частям.

А кроме сексуального подтекста (далеко не всяким зрителем напрямую ощущаемого), некуда деваться от вечных метафор Обидчика (Угнетателя), Победителя (Восторжествовавшего) и Заполучившего (Употребившего). В последнем случае, при желании, опять-таки немножко подаёт голос дедушка Фрейд.

Очень тесно пересекается с приключениями во чреве чудовища и богомольим сексом. Часто пересекается с тропом Несовместимое с жизнью чревоугодие, если добыча слишком велика. Очень вольно и касательно — с тропами Проблема с хищниками и Антропоморфный каннибализм.

Надтропы — Фетиш-арт и Гурман-гуро, хотя насчёт первого, это уже кому как

Примеры[править]

Религия, мифология, фольклор[править]

  • Русская народная сказка «Колобок», с которой большинство детей знакомится ещё до того, как овладевает речью — тропнеймер. Это обещали Колобку последовательно Заяц, Волк, Медведь и Лиса; выполнить обещанное смогла лишь последняя.
  • Классический пример — античный миф о титане Кроне (Кроносе), проглатывавшем своих детей во избежание конкуренции. Этот пример нельзя отнести к каннибализму, поскольку это был акт заточения в утробе, а не питания.
    • В принципе, подходит и миф, где Зевс проглотил свою первую жену — беременную Метиду. По некоторым интерпретациям, она так и «сидит» внутри мужа и иногда даёт ему советы. Также есть версии мифа, где Зевс перед тем, как проглотить Метиду, попросил её уменьшиться в размерах — и именно поэтому ей вполне комфортно в животике супруга.
  • Знаменитая библейская притча про Иону и гигантскую рыбу (в церковнославянском и русском переводе рыба названа китом). Пророк Иона возвращается на берег живым и невредимым — это прообраз смерти, погребения и воскресения Иисуса, о чём Иисус сам и говорил.
    • С точки зрения реализма — в глубокой теории возможно, если под «китом» разуметь акулу.
    • Есть предание о том, насколько авторитетна должна быть для христиан Библия. Ученик не может поверить, что кит проглотил Иону и через три дня выпустил. Духоносный старец ему говорит: «Если бы в Писании было написано, что Иона проглотил кита, это и тогда была бы истина».
  • Сказки про Бабу-Ягу, почти все, кроме большинства советских. Она не ест людей, только угрожает этим. Хотя человеческие черепа на её заборе о чём-нибудь да говорят…
    • В сказке «Терёшечка» ведьма вместо заглавного героя съела собственную дочь Алёнку. Но это именно ведьма, а не Баба-Яга.
    • В старых сказках прямым текстом говорится что "Баба Яга ест людей как курей, похрустывая косточками", а упомянутая выше советская самодеятельность на тему Бабы Яги - это как раз по другому ведомству.
    • Западные ведьмы (hags, а не witches) вообще любят кушать детей. Вспомнить хотя бы сказку про Гензеля и Гретель…
    • Труды фольклористов раскрывают, что вообще мотив съедения ведьмой, чудовищем или гигантским животным есть в народных сказках самых разных культур. А конкретно «Исторические корни волшебной сказки» связывают его с преломлением в фольклоре обрядов инициации, в свою очередь отражающих представления о смерти или проникновении в мир мёртвых с последующим перерождением и обретением волшебных умений.
  • «Красная Шапочка», особенно те версии, где волк глотал бабушку и внучку целиком. По мнению многих специалистов, тут аллегория изнасилования во все поля, она прямо-таки выпирает. Изначальная фольклорная версия, обработанная Шарлем Перро, явно сочинялась как притча для детей на тему «Не пускайся, чадо, в разговоры с незнакомцем, и уж подавно не сообщай ему ничего о своей жизни и о своих родных — это может оказаться разбойник, а то и насильник-педофил!».
  • Волки в сказках вообще часто или грозятся съесть кого-нибудь, или съедают без шуток. В первом случае они обычно честно объявляют добыче «Я тебя съем!», после чего добыча или предлагает помочь ему себя съесть, самостоятельно запрыгнув в брюхо или попросив вытащить из копыта занозу/прочитать дарственную на копыте, или предлагает привести себя в более пригодное для еды состояние. Помощь сводится к тому, что разинувший пасть хищник хорошенько получает по лбу (обычно рогами), попытка повозиться с копытом заканчивается ударом этим самым копытом по тупой волчьей морде, а подготовка к трапезе — или поркой от жертвы, предложившей измерить, влезет ли она в волчье брюхо, или купанием в бурлящем потоке, если жертва просила позволить вымыться, или трёпкой от жертвы, если жертва просила откормить ее на убой, или трёпкой от крестьян, если жертва предложила отвезти хищника на ферму или спеть перед смертью. В случае же успешного поедания жертвы волк чаще всего глотает её целиком, таким образом оставляя шанс спастись, если сама жертва или ее спаситель вспорют волчье брюхо. Но иногда серому хищнику удаётся набить брюхо без печальных для себя последствий. Также волка может заменять медведь.
  • В некоторых из многочисленных китайских аналогов «Волка и козлят» (где вместо козьей семьи человеческая, а вот видовая принадлежность антагониста сильно варьируется). Но далеко не во всех: печальная аверсия даже чаще встречается (антагонисту удаётся успешно съесть одного из детей, но не удаётся сделать это незаметно для другого или остальных).

Театр[править]

  • «Крокодил Гена, Чебурашка и их друзья» (адаптация для кукольного театра, самим же Э. Успенским и выполненная) — злобно-упоротая крыска Лариска и крокодил Гена (при всей его доброте) не ладят. При каждой их встрече Лариска грозит Гене «Укусу!» (sic; она многим так грозит), а Гена неизменно отвечает «Проглочу!». Ни разу не проглотил. Но и она лично и конкретно его ни разу не укусила. А в финале они опять обменялись своим привычным «Укусу!» — «Проглочу!», после чего расцеловались.

Литература[править]

Русскоязычная[править]

  • «Глотка» Юрия Нестеренко ― съеденными и обреченными на вечное переваривание будут все люди после смерти, с небольшими исключениями.
  • «Конёк-горбунок». Гигантский кит-кайдзю «за то несёт мученья, что без Божия веленья проглотил среди морей три десятка кораблей. Если даст он им свободу, снимет Бог с него невзгоду, вмиг все раны заживит [получившиеся от того, что спина кита населена, а сам кит годами, волею Божией, не может нырнуть], долгим веком наградит». Население китовой спины заблаговременно эвакуировали. А когда кит освободил корабли с корабельщиками — выяснилось, что в течение всех тех лет, что корабельщики сидели в китовой утробе, они все были «законсервированы» (похоже, не старели), и быть переваренными, или задохнуться, или пострадать как-то ещё им не грозило; единственно, что они были фактически в тюрьме, без всякой своей вины — что и разгневало Вседержителя и побудило Его опалиться на кита. Чем вызвана такая безопасность для проглоченных — некими свойствами самого кайдзю или мудрой помощью всё того же Бога, — в тексте не уточнено. Пополам с Во чреве чудовища.
  • Салтыков-Щедрин, «Карась-идеалист». Протагонист даже щуку-разбойницу умудрился заболтать до смерти… своей: та, услышав его агитки, в изумлении разинула пасть «и, вовсе не желая проглотить карася, проглотила его».
  • Корней Иванович Чуковский очень любит крокодилов и рифму «крокодил — проглотил»:
    • «Крокодил» — заглавный антигерой проглатывает пёсика и городового, потом возвращает их целыми и невредимыми. Но его тогда конкретно так достали. Кому понравится, когда тебя вся улица толкает, обижает и обзывает гадом и уродом?! А этот пёсик его без повода укусил (присоединился к всеобщей травле?), да ещё в нос! Правда, остаётся вопрос, как именно пёс допрыгнул до морды прямоходящей рептилии. Разумный крокодил вряд ли поступил разумно, если, допустим, грозно нагнулся к лающему животному и оскалился на него. И всё равно — «нехороший барбос, невоспитанный»(с).
    • «Бармалей» — заглавного злодея в конце проглатывает живьём крокодил (не иначе, отсылка к «Питеру Пэну»). В окончательной редакции бандит-каннибал, сидя в брюхе рептилии, перевоспитывается (как минимум громко и жалобно об этом заявляет) и выходит на волю. Крокодила учтиво просили проглотить Бармалея — а теперь засчитали «педагогический эффект», и столь же вежливо попросили выпустить.
    • «Тараканище» — после встречи с заглавным злодеем волки от испуга скушали друг друга (это как?!), а бедный крокодил жабу проглотил — видимо, заживо! Или вообще вышло случайно, как с вышеупомянутым карасём?)
      • На некоторых иллюстрациях и в ряде адаптаций два волка стремительно и одновременно жрут друг друга (показано в условной манере, без кровавых подробностей)… и очень быстро обращаются в ничто, только хвосты остаются. Есть мультфильм, где устрашённый и огорчённый Корней Чуковский только эти самые хвосты, оставшиеся от волков, и нашёл (и, разумеется, опять-таки вовсе не в луже запёкшейся крови — рейтинг же). Была и иллюстрация, на которой подавившиеся волки одновременно застряли друг у друга в пастях (будучи при этом или в обмороке перед скорыми смертями, или уже мертвы) — но этот бррр-шедевр потом запретили перепубликовывать.
    • «Мойдодыр» — крокодил глотает летающую мочалку (словно галку — есть с кем сравнить — явно были прецеденты) и угрожает проглотить главного героя.
    • «Краденое солнце» — тут крокодил вообще глотает солнце (отсылка к скандинавскому мифу про гигантского волка Сколля?!), и мир погружается во тьму. А потом монстр обещает: «Если только захочу, и луну я проглочу!» — правда, зачем, если солнце, свет которого отражает оная луна, уже у него в брюхе? Явно из любви к процессу.
      • Древние, естественно, не были в курсе относительно новейших достижений астрономии, потому воспринимали Луну как самостоятельное светило.
  • И. Волознев, «Крокки из рода Барса, или мир оборотней» — Змеиная королева Шваззга не церемонясь проглатывала поверженных врагов, даже детей…
  • Александр Рудазов с его любовью к нагнетанию масштаба не мог пройти мимо:
    • «Самое лучшее оружие» — именно так встретил смерть Витааль — был целиком проглочен Султаном Воздуха. Лод Гвэйдеон пытался вырубить товарища из желудка чудовища, но зверобог переваривает пищу почти мгновенно…
    • «Война Колдунов» — Беймбол Сосунок прячет во рту натуральную чёрную дыру. Ею он пытался всосать бастион Рокат-Каста и имел бы все шансы на успех, но барон Джориан «скормил» ему гранату, которая разворотила колдуну лицо. Позже вкус к людоедству проявляет Хубаксис, в пузе которого нашёл свой конец Йоганц Изменяющий. Под Симбаларем джинн пытался повторить то же самое с Лалассу, но тот перевариваться не захотел и процарапал себе путь обратно.
    • «Три глаза и шесть рук» — Олега Бритву слопал дракон, но гены батьки Лаларту с дядькой Лалассу не подкачали, и он тоже пробурил себе выход наружу.
    • «Конец сказки» — таким постоянно грозится Кобалог Адская Голова, что логично, учитывая, с кого он списан. Однако никого из поименованных героев съесть ему так и не довелось — инерция помешала.
    • «Демон под диваном» — в пастях у гхьетшедариев спрятаны целые страны, населённые теми, кого демон пожрал. При этом по своей воле выпустить кого-то гхьетшедарий не может — нужно позвать его по имени, так что спасителю придётся слазить к нему в пузо и найти нужного человека. Денис и Полина через это прошли.
    • «Паргоронские байки» — такие планы лелеял Гламмгольдриг на Анжанну и даже нарочно её откармливал. А что вы хотели от Желудка Древнейшего? Ну и гхьетшедарии тоже присутствуют в количестве.
  • Роман Канушкин, «Петрович и Патапум на Острове пиратов» — там имеется гигантская гусеница (на иллюстрации — скорее сороконожка, от того еще гаже), закрывающая собой проход в пиратскую пещеру. Чтобы незаметно пробраться туда — ага, нужно пройти через гусеницу. Заключительная часть путешествия деликатно сглаживается.
  • Михаил Успенский, трилогия о Жихаре — хтонический антагонист Мироед. За кадром он вообще проглотил множество миров, включая планету Криптон, и саму Смерть; при попытках же применить троп к главному герою неизменно получает несовместимое с телесным существованием несварение от (книга 1) нырнувшего к нему в глотку огненного петуха Будимира, ипостаси Солнца, (2) закинутого туда же Симулякра, ипостаси ваджры, (3) закинутой туда же атомной бомбы, позаимствованной героем сотоварищи у американской программы лунных исследований[2].
    • Там же, в третьей книге, вспоминается сказка о попытке ведьмы съесть юного Жихарку, с наставлением разбойникам-пенсионерам Коту и Дрозду в присутствии той самой ведьмы взрослым героем, что они же ещё тогда разобрались, что это был обряд лечения от хилости — с дополнительным пересказом случая именно как обряда инициации с явной отсылкой к Проппу, на котором эта трилогия вообще густо замешана.
  • Ольга Громыко, «Незваная гостья» из сборника «Ведьмины байки» — пока Вольха ведет переговоры со священником-нанимателем в корчме села Тихие Россохи, её привязанная снаружи и перекусывающая овсом кобыла Смолка подвергается нападению мелкой, но драчливой шавки, какое-то время терпит, но в итоге показывает нахалке, что она всеядный кяард, с летальными для той последствиями. Ближе к концу рассказа попытке тропа подвергается сама Вольха, на которую напрыгнула сверху озёрная сквара; однако это произошло в момент перехода между мирами, закончившись грязно и противно, но несмертельно.

На других языках[править]

  • Сказка Карло Коллоди про Пиноккио — заглавного героя, как до этого его отца и рыбу-философа Тунца, проглатывает живьём огромная Акула (в диснеевской мультадаптации — уже кашалот). Тунец относится к этому философски: «Потихоньку дождёмся, пока эта Акула нас переварит». — «Я не хочу, чтобы меня переваривали!» — закричал Пиноккио. — «Я тоже не хочу, чтобы меня переваривали, но я философ и считаю, что лучше кончить свои дни в воде, чем на сковородке». В итоге Пиноккио спасается из брюха Акулы и спасает отца, который просидел там два года, а потом сбежавший Тунец помогает им добраться до берега.
  • Эрих Распэ, «Приключения барона Мюнхгаузена» — один раз Мюнхгаузена глотает большая рыба, другой раз он оказывается на корабле, который глотает огромная рыба. Таких кораблей в рыбе уже много…
  • Андерсен, «Стойкий оловянный солдатик» — заглавного героя тоже глотает рыба.
  • «Приключения лисёнка Лиско» — протагониста целиком заглотила гигантская голубая акула (отсылка к сказке про Пиноккио?). Потом горько пожалела об этом: ведь у Лиско когти. Лиско даже убедил её (точнее, его: Мокой был мужского пола) извергнуть его обратно. Взял с Мокоя слово: «Когда извергнешь — не попытаешься меня загрызть». Мокой охотно дал слово (и даже страшную клятву) — но, как только изверг свою беспокойную добычу, тут же налетел на неё в целях загрызания. Хорошо, что друзья лисёнка нашли способ уничтожить негодяя.
  • Деймон Найт, «Двое лишних» — лихо закрученная мозговыносящая сказочка про то, что злейший враг человека — другой человек, только злой…
  • Нил Гейман любит эту тему… Кто и как у него кого только не поглощал, особенно в «Американских богах»…
  • Один из рассказов Стивена Кинга — инверсия: наркоман, попав на необитаемый остров без еды, но с большим грузом наркоты, начал под воздействием своих глюков отрезать у себя по частям конечности, жарить их на огне и есть.
  • А. Сент-Экзюпери, «Маленький принц» — знаменитый рисунок «Удав, проглотивший слона»!
    • И пародия на него — «Удав, проглотивший „Битлз“».
  • Охота на курдля из произведений Лема без этого невозможна. Охотник проглатывается, оставляет бомбу и выходит естественным путём.
    • Да что там охота, в курдлях вообще-то живут!
    • У того же Лема в дилогии «Воспитание Цифруши», конкретно в «Рассказе первого размороженца», приведена ещё одна ворофильская история, про Гориллия, который, состоя на службе у государя Збасителя, имел немудрящую обязанность — тупо съедать фальшивящих музыкантов… Причем описано сатирически, с юмором… Автор любил троп?…
  • «Питер Пэн» сэра Джеймса Барри — тикающий крокодил, конечно же. Желает проглотить целиком капитана Крюка после того, как Питер скормил рептилии руку пирата. В конце книги таки добивается своей цели, правда, описано всё без подробностей — Крюк упал крокодилу в пасть.
  • «Операция "Удар грома"» — одна глава называется «Женщина на обед» или «Как съесть девушку». Глава именно про то, как Бонд соблазняет Домино.

Сетевая литература[править]

  • Д. Шатилов, «Цикл ФОТУРО», рассказ «Надо жрать» — главный герой хочет отжать у конкурента бизнес и идет за советом к жрецу набравшего популярность и политический вес культа Нглуи Нграка, жрец объясняет ему, что он должен конкурента сожрать в самом прямом смысле этого слова. Целиком. В конце оказывается, что совсем целиком. С требухой. С г*вном. Пополам с Каннибализм.
  • Дмитрий Гайдук — «Про удава». Обиженный на слоника удав-философ проглатывает нахала, а затем выпускает в обмен на некую услугу.
  • Михаил Харитонов, "Золотой ключ, или приключения Буратины" — в мире биопанка поедание разумных и полуразумных существ вполне себе дозволено.
  • Герман Шендеров, цикл "Кошмары" — клиппотов можно убить, только оторвав от них кусок и переварив его. А переварить их оперативник может либо с помощью специальной сыворотки, либо сам будучи клиппотом

Кино[править]

  • Сцена из оригинального Парка юрского периода, где Ти-Рекс съедает Дженаро.
  • Фильм «Анаконда» (да и вся серия) — типа даже полупереваренный главгад может подмигнуть девушке… Также сцена под водой, в которой показывают раздувшийся живот сожравшей члена команды змеи.
  • Люди в Чёрном — инопланетный таракан. Пополам с тропом несовместимое с жизнью чревоугодие: сперва схавал чувака, в кожу которого потом залез, потом пушку одного из протагонистов, а затем и его самого, что его в конечном итоге и погубило, протагонист специально подставился, чтобы добыть пушку, а потом просто прострелил себе выход наружу…
    • Сцена с главгадиной в начале второго фильма — инверсия, только неполная: пристававшего к ней злоумышленника она всё таки съела, но увидев на обложке журнала плоскую как доска топ-модель, срыгнула добычу в ближайшие кусты, чтобы не портить фигуру… Вообще, в американском кино любят делать злых инопланетян человекоядными
    • Ближе к концу второй части главгадину сжирает гигантский инопланетный червь в городском метро. Вот только она не растерялась и проросла в него, заполучив гигантское тело.
  • Звёздные войны: эпизод VI — попытка скормить главных героев чудищу.
    • В случае с наёмником Бобой Феттом, и ещё парой мелких злодейчиков — более чем успешная
      • Однако крутой клон таки выбрался, хотя и слегка помятым.
  • «Ганнибал» — поедание Ганнибалом Лектером живой жертвы по частям у неё на глазах. К тому же добрый доктор угостил самого поедаемого его же мясом. Также отсылка к тропу про человекоедство…
  • Серия «Дрожь земли» — грабоиды заглатывают своих жертв целиком.
  • Цикл фильмов «Озеро страха» — крокодилы-переростки с удовольствием лопают зазевавшихся людишек, часто разрывая их на части и даже откусывая по полтуловища.
    • Фильм «Крокодил» давит педаль в ил (в хорошем смысле слова) — огромный крокодил поедает придурковатую американскую молодёжь, причём, почему-то заглатывая некоторых целиком, что в конце фильма выручает одного из второстепенных протагонистов: тот любит опрыскивать себя спреем от москитов, и будучи проглочен крокодилом заживо, вызывает у того несварение, и весьма комично срыгивается им.
    • Аналогично и в других фильмах ужасов про крокодилов и аллигаторов обычных и гигантских размеров.
  • «Василиск: Царь змей» — заглавный монстр не только превращал своих жертв в камень, но и попросту сжирал. Особенно ярко он расправился с соперницей главной героини в погоне за скипетром, с которого все и началось: сначала прикусил за задницу и сорвал с женщины платье, открыв привлекательное тело в дорогом нижнем белье, а потом откусил и проглотил верхнюю половину туловища, после чего камера еще и снова сделала план стройных ног в чулках телесного цвета, трусиков и плохо нарисованных кишок выше талии.
  • «Братья Гримм» — стараниями ведьмы лошадь превратилась в мутанта и, когда к ней в конюшню зашла маленькая девочка, облепила ту паутиной и проглотила.

Мультфильмы[править]

Отечественная анимация[править]

  • Мини-цикл о домовёнке Кузе (по сказкам Т. Александровой) — бабушка Яга не шутя пытается запечь Кузю в пироге и съесть. Некоторым маленьким зрителям было немножко бр-р.
  • «Весёлый цыплёнок» — лиса старалась проглотить целиком цыплёнка, волк — лису, а медведь — волка… И у них у всех даже получилось… Вот только физически они все устроены «как будто с откидывающейся крышкой» (в роли крышки — череп с верхней челюстью), и Лиса это подсвечивает: «Спасите, посоветуйте, как мне захлопнуть пасть!», поскольку цыплёнок у неё внутри весело бунтует. Курицын сын был такой жизнерадостный, бесстрашный и неунывающий, что своей неуёмной песенкой «КО-КОЕ небо синее! Ко-кое всё красивое!!» подчинил себе всех троих хищников, а в финале они все извергли своих жертв (в том числе и лиса — цыплёнка), и впредь никто никого не глотал: все три живоеда только восхищались красотой мира, а цыплёнка признали за безусловный авторитет.
  • «Как лиса зайца догоняла» — история не для детей (будут рыдать!), стёбно-издевательская философская притча. Лиса никак не могла догнать тролля-зайца. А он всё «ездил ей по ушам» мотивирующими речами в стиле современных коучей. Наконец лиса мотивировалась, поверила в себя — и таки догнала и заглотила зайца. Целиком.
  • «Диалог. Крот и яйцо» — как и пример выше, зрелище явно не детское и оставляет неприятное послевкусие, пускай сам момент пожирания и остался за кадром.
  • «Лень» — бедного котейку затащила в аквариум злобная рыбина и сожрала (тоже за кадром). Мда, похоже, среди советских аниматоров были латентные ворофилы.
  • Украинским аниматорам троп — как и уже упоминавшийся миф об Ионе — не давал покоя: у Владимира Дахно кашалот проглотил «козацьку чайку» с тремя козаками и четырьмя мушкетерами, а у Давида Черкасского другой кашалот — яхту «Беда» с её славной командой. Почти…
  • Серый Волк и Красная Шапочка неподражаемого Гарри Бардина — волк владеет Hammerspace,потому и может жрать всё и вся КРАЙНЕ похожим на vore-art способом. В общем, он лопнул
    • Это вообще один из самых ворофильских отечественных мультиков.

Во многих странах[править]

  • «Ну, погоди!» — Волк гоняется за Зайцем определённо с целью съесть его. Подсвечено в первом выпуске, в сцене на балконе, а также не менее двух раз на протяжении второго выпуска (страшная разинутая пасть в самом начале; многозначительное поглаживание пуза и ковыряние в зубах в комнате смеха). Пополам с «Проблемой с хищниками» и «Антропоморфным каннибализмом».
    • В первом и втором выпуске Волк ярче всего настроен съесть Зайца. Все остальные больше напоминают сталкинг. Ввиду этого многие зрители и на Западе, и на нашей Родине сделали однозначный вывод: «Метафора педофила!» (один «принудительный танец» во втором выпуске чего стоит!). Сам автор этого прямо не подтверждал — всего лишь охотно соглашался, что потуги Волка суть метафора обидчика вообще.
    • Причём Заяц Волка не всегда боится, иногда даже его спасает, а иногда даже в гости к нему приходит!.. Но не боится лишь временами. Когда в начале 14 выпуска как раз Волк заявился в гости к Зайцу и силой проник в его квартиру, первой реакцией Зайца было — упасть в кресло, закрыть лицо руками и оцепенеть на тему «Ой, меня сейчас будут жрать!».. Уж точно не насиловать: рейтинг-то 6+. Но тут же выяснилось, что на этот раз Волк поедание то ли отменил, то ли отложил; узнать, что же из двух, не позволил (не-)удачный опыт с детской безалкогольной яблочной газировкой, носившей в СССР название «Сидр»™.

(link)

«Зверячья Russia — под внешним управлением?!»[3], или О сходстве сеттингов. Популярный пародийный фанатский мульт, полный разных камео.
    • Всё это здорово напоминает сеттинг «Зверополиса», только в советской (в поздних выпусках — постсоветско-российской) обстановке. Т. е. и в Диснеевских «зверячьих США», и в зверомордой Советской державе/России Курляндского и Хайта пожирание разумных существ признаётся категорически и однозначно НЕнормальным, НЕправильным и НЕзаконным (то-то Волк всегда так оглядывается по сторонам, а завидев ментов, сразу делает вид, что «ничего такого»!), однако у хищников атавистические попытки жрать, на почве «озверения» (криминального отхода от гуманных социальных норм), всё равно случаются. В поведении Зайца в «Ну, погоди!» — как и в поведении не-хищников в «Зверополисе» — начисто отсутствует фаталистически-стоический нюанс «Нас жрут, да, но таково наше предназначение» (этот нюанс произвольно, на голом месте додумывается некоторыми зрителями «Нупогодей», попросту натягивающими сову на глобус); вместо этого Заяц элементарно спасается от маньяка, и зверушки из Zootopi’и его всецело поняли бы и поддержали бы. Вот только в «Зверополисе» был специальный вредительский препарат («пробуждающий в гражданине зверя»), а здесь Волку, похоже, и собственного адреналина хватает, плюс его комплексы: он нарцисс, всё время бредит собственным «великолепием», но при этом социальный статус его крайне невысок (фантазии некоторых фанатов о «спецназовском прошлом» Волка каноном не являются, что подсвечивал автор).

Зарубежная анимация[править]

  • В некоторых мультфильмах («Секрет Н. И. М. Х.», «Земля до начала времён») и видеоиграх (Dragon’s Lair 1 и 2, Space Ace), созданных Доном Блутом, попытка какого-нибудь врага целиком сожрать героя повторяется настолько часто, подчёркнуто и смачно, что невольно наводит на мысль о режиссёрском фетише на это дело.
    • В мультике Блута «Все псы попадают в рай» губастый аллигатор съедает антагониста (правда, за кадром) и почти съедает Чарли.
  • Диснеевская «Русалочка» — сцена, в которой ведьма Урсула наворачивает за обе щёки морских обитателей, показана как нечто ужасное… Ещё бы, по сеттингу они разумны!… Остальные гуманоидные обитатели едят водоросли и неразумную морскую фауну вроде губок и кораллов. Но тогда возникает закономерный вопрос, как тот же царь Тритон приобрел свою шикарную мышечную массу, а-ля «Мистер Олимпия», ведь в водорослях не содержится белок?... Минуточку!...
    • Прям совсем не содержится, или его там просто мало? Все-же, морские травоядные как-то живут, и даже набирают мышечную массу. Да, даже сторонники веганства вряд-ли будут утверждать, что такая диета подходит для человека, но гуманоидные морские обитатели все-же и не люди, кто знает, как работает их метаболизм.
  • Том и Джерри, шутки ради. Том очень редко загибается с голодухи: в сеттинге он может заработать себе на еду, а также (хоть и разумен) обитает у людей на правах «домашнего животного» и получает от них корм. Так что никакая «неодолимая необходимость» не побуждает Тома запихивать разумного мыша себе в желудок. Неоднократные (но не столь уж частые[4]) попытки Тома сожрать Джерри имеют отчётливый «социальный» подтекст: восторжествовать над насмешником, а порой «тупо над слабейшим»[5]! Сексуальный же подтекст, разумеется, никто не мешает себе вообразить, но в зримой эстетике этой мультэпопеи он никак не подчёркнут (даже меньше, чем в «Ну, погоди!»).
    • Существует целое направление фанарта, в котором и Джерри — гадкого хвостатого мучителя, и мышей-хулиганов из мульта про Леопольда зверски убивают, но это уже скорее гуро…
  • Текс Эйвери любил этот троп. Например, такие мультфильмы как «Как дела, приятель?», в котором стервятники с голодухи пытаются съесть друг друга, или «Полоумный лев», в котором мышь попадает ко льву в желудок.
  • Койот норовит конкретно сожрать Дорожного Бегунка (кукушку-подорожника, а вовсе не карликового страуса и не «представителя вымышленного вида нелетающих птиц», как думают некоторые). В ряде выпусков показано, что койот в очередной раз мается голодом и оттого и возобновляет свою безнадёжную «погоню с применением упоротых гаджетов»… Но не всё так просто. По канону, Койот — официальный представитель компании ACME, помогающий ей распродавать самые различные товары (а ещё он регулярно и небесплатно заказывает по почте что-нибудь для себя, у этой же компании, и ему полагается скидка!) — а значит, денежки у него водятся; и если он порой сидит печальный над пустыми консервными банками — то лишь потому, что опять убил очередную зарплату на свои техношизанутые затеи. Истинная причина, почему этот конкретный хищник так яро преследует этого конкретного птЫца (а также почему он объясняется табличками, хотя разумен и вовсе не нем), показана в каноническом короткометражном приквеле ко всей саге (Little Go Beep): когда Койот был маленький, отец приказал ему поймать, доставить и торжественно съесть Бегунка (тоже в ту пору совсем мальца), а пока койотёнок не преуспеет в этом — пусть соблюдает обет молчания!
    • Т.е. надо думать, что мультфильмы с койотом и Багзом Банни, где Уайл. И. [«Wile. E.» — «Уайл. И.». «Wile», пр. yайл — хитрость, обыкновенно употребляется в множественном числе «wiles», «wily» пр. уайли — хитрый, коварный] вполне себе говорящий (более того, говорливый и влюблённый в звук собственного голоса), происходят уже после того как он этого птЫца таки догнал и скушал? Вообще-то, птичку жалко, господамы! Чуть ли не с младенчества гонялся за ним какой-то техно-маньяк с гастрономическими целями и ведь догнал наконец!!.. Некоторым фанатам хочется верить, что это не так (что не догнал он его), а это просто параллельный мир, в котором Уайл обета молчания не давал.
  • Шрек — Дракониха проглатывает лорда Фаркуада живьём и звучно отрыгивает его корону. Да и намёков на поедание хватает во всей франшизе.
  • Короткометражка Томоки Мисато «Мой козлёнок» по мотивам сказки братьев Гримм — деконструкция. Козлята, заживо проглоченные волком и позже спасённые мамой, успели-таки пострадать от желудочного сока, а козлёнка, съеденного первым, спасти так и не удалось.

Мультсериалы[править]

  • «Тимон и Пумба» — в одной из серий Тимона за хамство прокляла цыганка, и он превратился в огромного жука, которого тут же слопал не узнавший в нём лучшего друга Пумба. Особого удовольствия бородавочник от этой трапезы не получил: сначала Тимон-жук устроил забег по его желудку, от чего Пумба мучился сильнейшей болью в животе, а потом сумел попасть к нему в мозг, чтобы объяснить, что к чему, и найти способ выбраться наружу. Организм кабана изнутри был изображен, как кибернетический биомеханизм, а его мозг Тимону пришлось включать в розетку. Перед тем, как вылететь с отрыжкой через газовую камеру, сурикат-жук выключил мозг ставшего слишком умным друга, и кабан тут же снова проглотил его, моментально забыв весь их разговор.
  • Animaniacs — в одной из серий, где все коллективы были перетасованы, Рита приключается на пару с Пинки. Решив не заморачиваться с такой головной болью и одновременно совместить приятное с полезным, в первые же секунды слопала его за милую душу. Он, правда, и у неё в животе не заткнулся.
  • Happy Tree Friends — муравьед Снифлс постоянно охотится на муравьёв (разумных!) именно с целью сожрать. В одной из серий он таки-проглотил заживо одного муравьишку, но сородичи съеденного не растерялись и устроили целую спасательную операцию. Попутно убив Снифлса изуверским способом, ага.

Комиксы[править]

  • И опять «Том и Джерри» — выпуск, в котором к Джерри в гости приезжает японский мыш-каратист. С прикрученным фитильком: Том пытается его съесть, но тот выбивает ему зубы ударом карате и выбирается из пасти.
  • Второй выпуск «Приключений Тинтина»: фокстерьера Снежка целиком заглотил питон (нарисованный как питон, но в авторском тексте ошибочно названный «боа-констриктором», который в Африке не обитает). Снежок — чудесный пёс, а потому змею не поздоровилось: сперва собакен вытворял в его чреве уж такое-растакое!… А затем Тинтин вырезал свою собаку из питона ножиком, а уж потом убил (да как именно!) офигевшее холоднокровное. Точнее — обрёк на медленную мучительную смерть, но в запале полагал, что живоед это «вполне заслужил».
  • Pepper and Carrot — в 10 главе Перчинку и Морквика, мирно отдыхавших на пляже, проглатывает гигантская рыба. На свою беду.
  • Marvel Comics — симбиоты, будучи объединенными с носителями, превращаются в существ, способных как пооткусывать у противников все что можно, так и сожрать их целиком. В черонокомедийной арке «Темное правление: Зловещий Человек-Паук» прикидывавшийся по приказу ставшего главой ЩИТа Озборна Человеком-Пауком Веном, объединенный с Маком Гарганом, именно так расправился с Искупителями — отрядом «реабилитировавшихся» суперзлодеев, которым Веном уже успел пооткусывать конечности, под командованием возомнившего себя супергероем психиатра, Искупителя. Двоих он сожрал полностью, оставшихся изувечил еще сильней и сдал полиции.
  • «Самый тупой в мире маг»
    • Грегор как-то отправил всю компанию в желудок к королю. Потому что был пьян и колдовал ещё бесконтрольнее, чем обычно.
    • В рамках сеттинга, вероятно, единственным способом гарантировано покончить с высшим демоном является съесть его тело полностью и переварить его. Именно так гномы ликвидировали Буйного Зоба, Грегор победил Драча, и даже сам лич Вольдемар Хэллин запаниковал именно после заявления адского слизня Барнабаса, что тот его не только съест, но и переварит.

Аниме и манга[править]

  • Naruto — Оротимару сливается с Мандой, да и Кисаме Хошигаки прячется в Самехаде
  • JoJo’s Bizarre Adventure/Battle Tendency — Пиллармены поглощают людей ВСЕЙ поверхностью тела.
    • В пятом сезоне Формаджио убивает некое высокопоставленное лицо, подсунув ему в бокал уменьшенный автомобиль, а затем вернув ему прежние размеры.
  • One Piece — Вапол может есть даже живых людей, объединяя их.
    • Ходи в манге при нападении на судно Гайро сожрал одного матроса.
    • Луффи и ему подобных СЛИШКОМ ЧАСТО глотают монстры вроде морских Королей, змей, и даже ЖИВЫХ , ска, арбузов.
    • Биг Мам ест людей и высасывает души, если разозлена.
  • Angel Sanctuary — сумасшедшая демоница Астарта любит, превратившись в гигантскую змею, заживо глотать симпатичных ей людей, а потом, вновь приняв человеческий облик, радостно играть в будущую мать на большом сроке беременности, нежно поглаживая содрогающийся живот.
  • Attack on Titan — собственно, титаны очень любят поедать людей. Иногда даже целиком.
  • Bleach — Пустые пожирают друг друга, становясь сильнее до тех пор, пока не переходят на новый уровень, обретая дополнительные способности, после чего пожирают других таких же, пока вновь не эволюционируют до следующего уровня.

Видеоигры[править]

  • Любая игра со свободной кастомизацией или даже редактированием персонажей, навроде Fallout или Skyrim, рано или поздно обзаводится самыми разными модами, в том числе и ворарефильскими. В первой это даже опционально, ибо постапокалипсис… Во второй же игрок при помощи мода может как сам кушать NPC, так и съедаться ими, с пригашенной свечой, так как опционально можно стимулировать отрыжку и выбраться из NPC, чтобы подлечиться… Но если засидеться, то не взыщи, могут и переварить
  • Heroes of Might and Magic IV — морские чудища в дополнение к обычной атаке при ударе заглатывают вражеских существ (по одному на каждое чудище, причём без возможности последующего воскрешения или поднятия мертвеца). И могут сожрать даже сколь угодно прокачанного героя.
  • WarCraft III — кодои Орды и древние драконы могут глотать противников целиком и медленно переваривать. Жертву можно спасти, если вовремя убить зверя. Забавный факт: если пожранный источал ауру, то она продолжит действовать даже из желудка пожирателя!
  • Devil May Cry 3 — Левиафан проделал такое с Данте. Зря…
    • В четвёртой части такое же пыталась осуществить Ехидна и Дагон. Результат тот же.
  • Warframe — варфрейм Грендель умеет дистанционно засасывать врагов в пасть на своём брюхе. Каким образом туда одновременно помещается десяток солдат/монстров размером с самого Гренделя — загадка. А если прислушаться, можно различить голоса и звуки сожранных им созданий сквозь его живот. Правда, он добычу не переваривает, а носит в себе, как боезапас, и на это расходуется энергия. Если она закончится, Грендель просто отрыгнёт всех съеденных обратно.
  • Battle Brothers — отожравшиеся упыри-нахцереры вполне могут заживо проглотить человека. Если убить его за пару-тройку ходов, проглоченный останется в живых.

Настольные игры[править]

  • В ролевых настольных играх по типу DnD и Pathfinder у некоторых монстров есть механика проглатывания. При этом проглоченное существо какое-то время остаётся живым...

Интернет-проекты[править]

  • Конечно, в Интернетах полно художников, работающих в подобном жанре, особенно на Девиантарте, к примеру, BIGBIG изображает это весьма сочно…
    • Еще можно вспомнить Afraart (спец по фуррям, ЕmperorNortonII (рисует в этаком детском стиле), vorefancomics (похож на BIGBIG)
  • NES Godzilla Creepypasta — Рэд любит съедать своих врагов. Без видимой причины он отказывается съедать только Соломона. Каннибализма чурается?..
  • Каналы на YouTube вроде DrachenFyr Media Archive, которые посвящены сбору и выкладыванию отрывков из фильмов, клипов и мультиков по тематике vore.

Реальная жизнь[править]

  • Змеи могут глотать добычу не жуя. Обыкновенный уж в минуту опасности может отрыгнуть только что проглоченную добычу (например, лягушку), чтобы побыстрее удрать. Добыча при этом нередко остается в живых.
  • Для мелких лемуров нормально поймав большое насекомое, и держа его в руках, откусывать от живого шевелящегося насекомого по частям.
    • Для богомолов тоже.
  • Собаки, в отличие от тех же волков, предпочитают не убивать добычу, а сразу начать ее есть.
  • Ютьюберы и Тиктокеры в погоне за лайками съедают и проглатывают живьём всякую дрянь… Но это скорее из раздела пирожки с шевелятиной.
  • Американец Майкл Паккард нырял за омарами, вдруг все потемнело, и мужчина понял, что находится у кита во рту. Паккард подумал, что пора прощаться с жизнью, но горбатый кит вынырнул на поверхность, стал трясти головой, и Паккард вылетел изо рта. https://boston.cbslocal.com/2021/06/11/lobster-diver-swallowed-by-whale-cape-cod-michael-packard

Примечания[править]

  1. Капитан Очевидность считает нужным уточнить для (мало ли) несмотревших: юмор этой фанатской картинки — в том, что канонический интеллигентный Леопольд ничего подобного не мог не то что предпринять, но даже замыслить и даже просто представить себе. Под озверином в первом выпуске он, может, и постарался бы убить обоих хулиганов (если бы не смягчился и не остановил сам себя — что, собственно, и показано в финале; кот, как только злодеи попросили прощения, ещё и произнёс «То-то!» и начал петь миролюбивую песню, а затем кончилось действие озверина). Но чтобы аж вот так
  2. Заодно и Поджог, убийство и переход на красный свет?
  3. Только в сюжете этой пародии. И Британия, видать, тоже: любуйтесь на Бэзила Мауса, Великого Мышиного Сыщика, а также на Кролика (хоть и хитруковского) из Чудесного Стоакрового Леса. Подбор камео заставляет подумать, что в «объединенном» зверячьем мире проблема озверения затрагивает только волков: в камере Волка из «Ну, погоди!» встречает Волк-антизлодей из «Жил-был пес».
  4. Чаще всего Том издевается над Джерри морально и физически, унижает его, мучает, запугивает (и наслаждается этим!) — но притом не покушается на жизнь мыша. Чуть реже он конкретно и настойчиво норовит убить мыша — скажем, взорвать, сжечь, задушить газом, зарубить, заколотить насмерть, раздавить чем-нибудь тяжёлым, и т. п. (при этом возможная смерть Джерри иногда даже ужасает Тома — порой притворно, а бывает, что и искренне); и не уточняется, как именно Том в подобных случаях намерен поступить со свежим трупом. И реже всего — но всё-таки отнюдь не «исчезающе редко» — Том норовит именно что сожрать мыша заживо. А бывает, что Джерри — и/или его юный племянник Таффи — нечаянно проваливается к Тому в желудок, когда Том и не планировал ничего такого, а, к примеру. мирно дрых.
  5. И беззащитным. Мнимо беззащитным.