Манчкин: различия между версиями
Fox (обсуждение | вклад) м (1 версия импортирована) |
|||
Строка 3: | Строка 3: | ||
{{Q|Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!|Вся суть сабжа на коробке с одноимённой настолкой}} | {{Q|Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!|Вся суть сабжа на коробке с одноимённой настолкой}} | ||
Изначально '''манчкином'''<ref>А совсем изначально это слово вообще означало «младенец»! Англ. ''to munch'' | Изначально '''манчкином'''<ref>А совсем изначально это слово вообще означало «младенец»! Англ. ''to munch'' — «жевать» (беззубым ртом). Англ. ''kin'' — род. Также -kin в староанглийском и современном голландском — уменьшительный суффикс, аналогичный немецкому -chen [хен] и русскому -(ч)ик. Отсюда '''манчкин''' — жевун(чик), одно из прозвищ, которые используются по отношению к младенцам (в умилительном ключе). То есть '''munchkin''' — сосунок, если использовать по отношению к лицу более взрослого возраста. Но изобретатель термина «манчкин» в его сабжевом понимании, конечно, подразумевал прежде всего Жевунов (Munchkins) из «Волшебника страны Оз» (русскому человеку более известны по «[[Волшебник Изумрудного города|Волшебнику Изумрудного города]]»).</ref> называли игрока [[настольные игры|настольной игры]], который любой ценой стремился «выиграть», даже если это не являлось собственно целью игры. Манчкины редко интересуются сюжетом и миром игры (их герои являются [[Мэри Сью|продолжением их собственной личности]], или [[минмаксинг|любой личности, которая даст им больше бонусов]]). Они бьются с чудовищами и решают загадки только если это откроет путь к силе, богатству, экипировке и новым бонусам. Настоящий манчкин будет удовлетворен только тогда, когда сможет [[Onepunch-Man|убить финального босса с одного удара]]. Конечно, развитие боевых навыков и убийство монстров — самый простой путь к успеху, но если очки опыта будут давать за [[отыгрыш]] — манчкин будет отыгрывать, как никто другой. Понятие [[мировоззрение|мировоззрения]] манчкину чуждо, так что он будет искать способ, чтобы выполнить оба задания — доброе и злое, чтобы получить в два раза больше опыта, чтобы получить еще бонусов. | ||
Амбиции манчкина часто заставляют его забыть о честной игре. Он все время пытается быть номером первым, а других игроков воспринимает как помехи на своем грандиозном пути к могуществу. Поведение манчкина часто бесит других игроков: | Амбиции манчкина часто заставляют его забыть о честной игре. Он все время пытается быть номером первым, а других игроков воспринимает как помехи на своем грандиозном пути к могуществу. Поведение манчкина часто бесит других игроков: | ||
* [[Лут-ниндзя]], | * [[Лут-ниндзя]], то есть ловкий выхватыватель добычи. Если манчкину не удастся забрать все ценности, полученные при совместном прохождении задания, то он точно попытается украсть большую часть. | ||
* [[Минмаксинг]], возведенный в абсолют, при этом абсолютное же пренебрежение отыгрышем. В результате оказывается, что с точки зрения мира игры персонаж манчкина совершенно абсурден, зато максимально эффективен в бою. | * [[Минмаксинг]], возведенный в абсолют, при этом абсолютное же пренебрежение отыгрышем. В результате оказывается, что с точки зрения мира игры персонаж манчкина совершенно абсурден, зато максимально эффективен в бою. | ||
* Придирки к правилам. В настольной игре манчкин будет постоянно доставать мастера и других игроков, пытаясь эксплуатировать любую лазейку и неточность в правилах в свою пользу. Конечно, о правилах, которые ему невыгодны, манчкин почему-то забывает. | * Придирки к правилам. В настольной игре манчкин будет постоянно доставать мастера и других игроков, пытаясь эксплуатировать любую лазейку и неточность в правилах в свою пользу. Конечно, о правилах, которые ему невыгодны, манчкин почему-то забывает. | ||
* [[Эксплойт|Эксплуатация правил]]. Манчкин хорошо знает правила и, соответственно, способен заранее подготовиться к возможным неприятностям. Постепенно мигрирует из арсенала манчкинов в арсеналы нормальных игроков, порождая соответствующие (иногда даже адекватные) меры противодействия со стороны мастеров. | * [[Эксплойт|Эксплуатация правил]]. Манчкин хорошо знает правила и, соответственно, способен заранее подготовиться к возможным неприятностям. Постепенно мигрирует из арсенала манчкинов в арсеналы нормальных игроков, порождая соответствующие (иногда даже адекватные) меры противодействия со стороны мастеров. | ||
** Классический | ** Классический пример — спародированный в одноимённой игре одиннадцатифутовый шест: до его «изобретения» большинство ловушек в стандартных печатных модулях имело радиус действия в десять футов, так что открывание двери или подковыривание крышки сундука палкой чуть большей длины уберегало игрока от многих неприятностей. | ||
*** В третьей редакции с этим предметом был связан ещё один эксплойт: десятифутовая лестница стоила 5 медных монет, а десятифутовый | *** В третьей редакции с этим предметом был связан ещё один эксплойт: десятифутовая лестница стоила 5 медных монет, а десятифутовый шест — [[Не в ладах с экономикой|2 серебряных]]. При разборе лестницы можно было получить 2 десятифутовых шеста, что позволяло бесконечно увеличивать накопления. | ||
* Жульничество. | * Жульничество. | ||
* Убийство всего, что дает очки опыта. Особенно характерно для тех, кто выбирает хаотическое злое мировоззрение (или хаотическое нейтральное, если гейм мастер не позволяет играть злыми персонажами). Часто делает гадости и нападает на сопартийцев. | * Убийство всего, что дает очки опыта, порой — буквально. Возможно, если позволяют обстоятельства и цена такого варианта не слишком высокая — и несколько раз подряд одних и тех же монстров/персонажей (скажем, бесплатное воскрешение, или нелетально вырубить и подождать, пока очнётся), для дополнительных очков опыта. Особенно характерно для тех, кто выбирает хаотическое злое мировоззрение (или хаотическое нейтральное, если гейм мастер не позволяет играть злыми персонажами). Часто делает гадости и нападает на сопартийцев. | ||
* [[Герой в радужных доспехах]] и [[ниндзя-пират-зомби-робот]]. Создавая и экипируя персонажа, манчкин стремится выжать побольше бонусов, но о ролевой стороне совершенно не думает. В результате получающийся терминатор выглядит [[Бафос|совершенно нелепо]], чем способен убить весь настрой приключения. | * [[Герой в радужных доспехах]] и [[ниндзя-пират-зомби-робот]]. Создавая и экипируя персонажа, манчкин стремится выжать побольше бонусов, но о ролевой стороне совершенно не думает. В результате получающийся терминатор выглядит [[Бафос|совершенно нелепо]], чем способен убить весь настрой приключения. | ||
По большому счету, ничего страшного в таком стиле игры нет, если только манчкин не попадает в компанию обычных игроков. Тогда он начинает выглядеть мерзким засранцем, который портит игру остальным. | По большому счету, ничего страшного в таком стиле игры нет, если только манчкин не попадает в компанию обычных игроков. Тогда он начинает выглядеть мерзким засранцем, который портит игру остальным. | ||
Одной из форм манчкинизма является создание '''[[твинк]]ов''' | Одной из форм манчкинизма является создание '''[[твинк]]ов''' — персонажей, максимально круто экипированных для своего уровня. Персонаж высокого уровня передает дешевые по его меркам вещи низкоуровневому твинку, который в них становится практически неубиваемым соперником. | ||
Противотроп — [[Отыгрыш]]. | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* [[South Park]] | * [[South Park]] — в серии, посвящённой Варкрафту, четвёрка главных героев борется против такого вот манчкина, игравшего так долго, что научившегося убивать любого игрока с одного удара. | ||
=== Веб-комиксы === | === Веб-комиксы === | ||
* [http://acomics.ru/~chainmail-bikini/about «Бронелифчик»]: игрок по имени Джош, используя различные лазейки в правилах настольных игр, создает практически непобедимых персонажей. Как и все манчкины, он стремится выиграть любой ценой, практически не задумываясь об [[ | * [http://acomics.ru/~chainmail-bikini/about «Бронелифчик»]: игрок по имени Джош, используя различные лазейки в правилах настольных игр, создает практически непобедимых персонажей. Как и все манчкины, он стремится выиграть любой ценой, практически не задумываясь об [[отыгрыш]]е. | ||
* [[Homestuck]]: тролли играли именно как | * [[Homestuck]]: тролли играли именно как манчкины — забивая на исследования мира и побочные квесты, убивая NPC ради лута без особых раздумий, думая только о прокачке и заваливании финального босса. И как ни странно, это оказалась одна из самых удачных сессий Sgrub вообще. Эх, вот если бы детишки [[Апокалиптический маньяк|Бека Нуара]] не создали… | ||
* Darths & Droids: игрок по имени Пит сделал персонажа-робота, и взял ему кучу полезных навыков в обмен на низкорослость и немоту. Так R2D2 и получился. Правда, [[жанровая смекалка]] его | * Darths & Droids: игрок по имени Пит сделал персонажа-робота, и взял ему кучу полезных навыков в обмен на низкорослость и немоту. Так R2D2 и получился. Правда, [[жанровая смекалка]] его подвела — он-то надеялся на космические бои с огромными дредноутами, но дорвался до них он ох как нескоро. А из-за −2 к репутации, которые он взял в обмен на перископ, его не пускают в приличные кантины. | ||
** Также один из игроков называет сборище злодеев «Железным Дровосеком, Трусливым Львом и их манчкинами» (в смысле жевунами), в ответ на что Пит заявляет «Они не манчкины, они просто пытаются максимизировать свой потенциал… Простите, рефлекс.» | ** Также один из игроков называет сборище злодеев «Железным Дровосеком, Трусливым Львом и их манчкинами» (в смысле жевунами), в ответ на что Пит заявляет «Они не манчкины, они просто пытаются максимизировать свой потенциал… Простите, рефлекс.» | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Композитор выше названного [[Homestuck]] Тоби Фокс деконструировал тему манчкинов в своем [[Undertale]]. Игрок может стать в игре сильнейшим и победить, за малым исключением, любого монстра Подземелья. Но это не достижение великой цели игры, а попросту зачистка и уничтожение целой расы (а если перебить действительно всех, кого только можно, | * Композитор выше названного [[Homestuck]] Тоби Фокс деконструировал тему манчкинов в своем [[Undertale]]. Игрок может стать в игре сильнейшим и победить, за малым исключением, любого монстра Подземелья. Но это не достижение великой цели игры, а попросту зачистка и уничтожение целой расы (а если перебить действительно всех, кого только можно, — получишь плохую концовку, {{spoiler|где уничтожается вообще весь мир игры}}, {{spoiler|и любые последующие "хорошие" концовки приводят к точно такой же апокалиптической жести}}). Стоит ли это максимального LV, {{spoiler|который нифига не уровень}}? | ||
** Да и нейтральная концовка тоже с убийством каждого ключевого персонажа становится всё более и более [[Плохой хороший конец|несчастливой]]. | ** Да и нейтральная концовка тоже с убийством каждого ключевого персонажа становится всё более и более [[Плохой хороший конец|несчастливой]]. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* Пародия на | * Пародия на явление — в цикле настолок «Манчкин». | ||
* Орки-Грохотуны aka «Пантарезы» во вселенной Warhammer 40000. Обожают накапливать сокровища и прокачивать собственные шмотки вплоть до того, что не проявляют к варбоссам никакого уважения и нередко изгоняются из кланов. По этой же причине чаще других орков становятся [[космические пираты|карсарами]]. | * Орки-Грохотуны aka «Пантарезы» во вселенной Warhammer 40000. Обожают накапливать сокровища и прокачивать собственные шмотки вплоть до того, что не проявляют к варбоссам никакого уважения и нередко изгоняются из кланов. По этой же причине чаще других орков становятся [[космические пираты|карсарами]]. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{примечания}} | |||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Версия 21:22, 21 октября 2022
« | Манчкин — тот, кто в игре о политике и интригах Италии XVII века хочет играть за ниндзя. | » |
— Эндрю Рилстоун |
« | Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей! | » |
— Вся суть сабжа на коробке с одноимённой настолкой |
Изначально манчкином[1] называли игрока настольной игры, который любой ценой стремился «выиграть», даже если это не являлось собственно целью игры. Манчкины редко интересуются сюжетом и миром игры (их герои являются продолжением их собственной личности, или любой личности, которая даст им больше бонусов). Они бьются с чудовищами и решают загадки только если это откроет путь к силе, богатству, экипировке и новым бонусам. Настоящий манчкин будет удовлетворен только тогда, когда сможет убить финального босса с одного удара. Конечно, развитие боевых навыков и убийство монстров — самый простой путь к успеху, но если очки опыта будут давать за отыгрыш — манчкин будет отыгрывать, как никто другой. Понятие мировоззрения манчкину чуждо, так что он будет искать способ, чтобы выполнить оба задания — доброе и злое, чтобы получить в два раза больше опыта, чтобы получить еще бонусов.
Амбиции манчкина часто заставляют его забыть о честной игре. Он все время пытается быть номером первым, а других игроков воспринимает как помехи на своем грандиозном пути к могуществу. Поведение манчкина часто бесит других игроков:
- Лут-ниндзя, то есть ловкий выхватыватель добычи. Если манчкину не удастся забрать все ценности, полученные при совместном прохождении задания, то он точно попытается украсть большую часть.
- Минмаксинг, возведенный в абсолют, при этом абсолютное же пренебрежение отыгрышем. В результате оказывается, что с точки зрения мира игры персонаж манчкина совершенно абсурден, зато максимально эффективен в бою.
- Придирки к правилам. В настольной игре манчкин будет постоянно доставать мастера и других игроков, пытаясь эксплуатировать любую лазейку и неточность в правилах в свою пользу. Конечно, о правилах, которые ему невыгодны, манчкин почему-то забывает.
- Эксплуатация правил. Манчкин хорошо знает правила и, соответственно, способен заранее подготовиться к возможным неприятностям. Постепенно мигрирует из арсенала манчкинов в арсеналы нормальных игроков, порождая соответствующие (иногда даже адекватные) меры противодействия со стороны мастеров.
- Классический пример — спародированный в одноимённой игре одиннадцатифутовый шест: до его «изобретения» большинство ловушек в стандартных печатных модулях имело радиус действия в десять футов, так что открывание двери или подковыривание крышки сундука палкой чуть большей длины уберегало игрока от многих неприятностей.
- В третьей редакции с этим предметом был связан ещё один эксплойт: десятифутовая лестница стоила 5 медных монет, а десятифутовый шест — 2 серебряных. При разборе лестницы можно было получить 2 десятифутовых шеста, что позволяло бесконечно увеличивать накопления.
- Классический пример — спародированный в одноимённой игре одиннадцатифутовый шест: до его «изобретения» большинство ловушек в стандартных печатных модулях имело радиус действия в десять футов, так что открывание двери или подковыривание крышки сундука палкой чуть большей длины уберегало игрока от многих неприятностей.
- Жульничество.
- Убийство всего, что дает очки опыта, порой — буквально. Возможно, если позволяют обстоятельства и цена такого варианта не слишком высокая — и несколько раз подряд одних и тех же монстров/персонажей (скажем, бесплатное воскрешение, или нелетально вырубить и подождать, пока очнётся), для дополнительных очков опыта. Особенно характерно для тех, кто выбирает хаотическое злое мировоззрение (или хаотическое нейтральное, если гейм мастер не позволяет играть злыми персонажами). Часто делает гадости и нападает на сопартийцев.
- Герой в радужных доспехах и ниндзя-пират-зомби-робот. Создавая и экипируя персонажа, манчкин стремится выжать побольше бонусов, но о ролевой стороне совершенно не думает. В результате получающийся терминатор выглядит совершенно нелепо, чем способен убить весь настрой приключения.
По большому счету, ничего страшного в таком стиле игры нет, если только манчкин не попадает в компанию обычных игроков. Тогда он начинает выглядеть мерзким засранцем, который портит игру остальным.
Одной из форм манчкинизма является создание твинков — персонажей, максимально круто экипированных для своего уровня. Персонаж высокого уровня передает дешевые по его меркам вещи низкоуровневому твинку, который в них становится практически неубиваемым соперником.
Противотроп — Отыгрыш.
Примеры
Мультсериалы
- South Park — в серии, посвящённой Варкрафту, четвёрка главных героев борется против такого вот манчкина, игравшего так долго, что научившегося убивать любого игрока с одного удара.
Веб-комиксы
- «Бронелифчик»: игрок по имени Джош, используя различные лазейки в правилах настольных игр, создает практически непобедимых персонажей. Как и все манчкины, он стремится выиграть любой ценой, практически не задумываясь об отыгрыше.
- Homestuck: тролли играли именно как манчкины — забивая на исследования мира и побочные квесты, убивая NPC ради лута без особых раздумий, думая только о прокачке и заваливании финального босса. И как ни странно, это оказалась одна из самых удачных сессий Sgrub вообще. Эх, вот если бы детишки Бека Нуара не создали…
- Darths & Droids: игрок по имени Пит сделал персонажа-робота, и взял ему кучу полезных навыков в обмен на низкорослость и немоту. Так R2D2 и получился. Правда, жанровая смекалка его подвела — он-то надеялся на космические бои с огромными дредноутами, но дорвался до них он ох как нескоро. А из-за −2 к репутации, которые он взял в обмен на перископ, его не пускают в приличные кантины.
- Также один из игроков называет сборище злодеев «Железным Дровосеком, Трусливым Львом и их манчкинами» (в смысле жевунами), в ответ на что Пит заявляет «Они не манчкины, они просто пытаются максимизировать свой потенциал… Простите, рефлекс.»
Видеоигры
- Композитор выше названного Homestuck Тоби Фокс деконструировал тему манчкинов в своем Undertale. Игрок может стать в игре сильнейшим и победить, за малым исключением, любого монстра Подземелья. Но это не достижение великой цели игры, а попросту зачистка и уничтожение целой расы (а если перебить действительно всех, кого только можно, — получишь плохую концовку, где уничтожается вообще весь мир игры, и любые последующие "хорошие" концовки приводят к точно такой же апокалиптической жести). Стоит ли это максимального LV, который нифига не уровень?
- Да и нейтральная концовка тоже с убийством каждого ключевого персонажа становится всё более и более несчастливой.
Настольные игры
- Пародия на явление — в цикле настолок «Манчкин».
- Орки-Грохотуны aka «Пантарезы» во вселенной Warhammer 40000. Обожают накапливать сокровища и прокачивать собственные шмотки вплоть до того, что не проявляют к варбоссам никакого уважения и нередко изгоняются из кланов. По этой же причине чаще других орков становятся карсарами.
Примечания
- ↑ А совсем изначально это слово вообще означало «младенец»! Англ. to munch — «жевать» (беззубым ртом). Англ. kin — род. Также -kin в староанглийском и современном голландском — уменьшительный суффикс, аналогичный немецкому -chen [хен] и русскому -(ч)ик. Отсюда манчкин — жевун(чик), одно из прозвищ, которые используются по отношению к младенцам (в умилительном ключе). То есть munchkin — сосунок, если использовать по отношению к лицу более взрослого возраста. Но изобретатель термина «манчкин» в его сабжевом понимании, конечно, подразумевал прежде всего Жевунов (Munchkins) из «Волшебника страны Оз» (русскому человеку более известны по «Волшебнику Изумрудного города»).