Манчкин: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
Строка 3: Строка 3:
{{Q|Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!|Вся суть сабжа на коробке с одноимённой настолкой}}
{{Q|Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!|Вся суть сабжа на коробке с одноимённой настолкой}}


Изначально '''манчкином'''<ref>А совсем изначально это слово вообще означало «младенец»! Англ. ''to munch'' «жевать» (беззубым ртом). Англ. ''kin'' род. Также -kin в староанглийском и современном голландском — уменьшительный суффикс, аналогичный немецкому -chen [хен] и русскому -(ч)ик. Отсюда '''манчкин''' жевун(чик), одно из прозвищ, которые используются по отношению к младенцам (в умилительном ключе). Т. е. '''munchkin''' сосунок, если использовать по отношению к лицу более взрослого возраста. Но изобретатель термина «манчкин» в его сабжевом понимании, конечно, подразумевал прежде всего Жевунов (Munchkins) из «Волшебника страны Оз» (русскому человеку более известны по [[Волшебник Изумрудного города|«Волшебнику Изумрудного города»]]).</ref> называли игрока [[настольные игры|настольной игры]], который любой ценой стремился «выиграть», даже если это не являлось собственно целью игры. Манчкины редко интересуются сюжетом и миром игры (их герои являются [[Мэри Сью|продолжением их собственной личности]], или [[минмаксинг|любой личности, которая даст им больше бонусов]]). Они бьются с чудовищами и решают загадки только если это откроет путь к силе, богатству, экипировке и новым бонусам. Настоящий манчкин будет удовлетворен только тогда, когда сможет [[Onepunch-Man|убить финального босса с одного удара]]. Конечно, развитие боевых навыков и убийство монстров — самый простой путь к успеху, но если очки опыта будут давать за [[отыгрыш]] манчкин будет отыгрывать, как никто другой. Понятие [[мировоззрение|мировоззрения]] манчкину чуждо, так что он будет искать способ, чтобы выполнить оба задания — доброе и злое, чтобы получить в два раза больше опыта, чтобы получить еще бонусов.
Изначально '''манчкином'''<ref>А совсем изначально это слово вообще означало «младенец»! Англ. ''to munch'' — «жевать» (беззубым ртом). Англ. ''kin'' — род. Также -kin в староанглийском и современном голландском — уменьшительный суффикс, аналогичный немецкому -chen [хен] и русскому -(ч)ик. Отсюда '''манчкин''' — жевун(чик), одно из прозвищ, которые используются по отношению к младенцам (в умилительном ключе). То есть '''munchkin''' — сосунок, если использовать по отношению к лицу более взрослого возраста. Но изобретатель термина «манчкин» в его сабжевом понимании, конечно, подразумевал прежде всего Жевунов (Munchkins) из «Волшебника страны Оз» (русскому человеку более известны по «[[Волшебник Изумрудного города|Волшебнику Изумрудного города]]»).</ref> называли игрока [[настольные игры|настольной игры]], который любой ценой стремился «выиграть», даже если это не являлось собственно целью игры. Манчкины редко интересуются сюжетом и миром игры (их герои являются [[Мэри Сью|продолжением их собственной личности]], или [[минмаксинг|любой личности, которая даст им больше бонусов]]). Они бьются с чудовищами и решают загадки только если это откроет путь к силе, богатству, экипировке и новым бонусам. Настоящий манчкин будет удовлетворен только тогда, когда сможет [[Onepunch-Man|убить финального босса с одного удара]]. Конечно, развитие боевых навыков и убийство монстров — самый простой путь к успеху, но если очки опыта будут давать за [[отыгрыш]] — манчкин будет отыгрывать, как никто другой. Понятие [[мировоззрение|мировоззрения]] манчкину чуждо, так что он будет искать способ, чтобы выполнить оба задания — доброе и злое, чтобы получить в два раза больше опыта, чтобы получить еще бонусов.


Амбиции манчкина часто заставляют его забыть о честной игре. Он все время пытается быть номером первым, а других игроков воспринимает как помехи на своем грандиозном пути к могуществу. Поведение манчкина часто бесит других игроков:
Амбиции манчкина часто заставляют его забыть о честной игре. Он все время пытается быть номером первым, а других игроков воспринимает как помехи на своем грандиозном пути к могуществу. Поведение манчкина часто бесит других игроков:
* [[Лут-ниндзя]], т.е. ловкий выхватыватель добычи. Если манчкину не удастся забрать все ценности, полученные при совместном прохождении задания, то он точно попытается украсть большую часть.
* [[Лут-ниндзя]], то есть ловкий выхватыватель добычи. Если манчкину не удастся забрать все ценности, полученные при совместном прохождении задания, то он точно попытается украсть большую часть.
* [[Минмаксинг]], возведенный в абсолют, при этом абсолютное же пренебрежение отыгрышем. В результате оказывается, что с точки зрения мира игры персонаж манчкина совершенно абсурден, зато максимально эффективен в бою.
* [[Минмаксинг]], возведенный в абсолют, при этом абсолютное же пренебрежение отыгрышем. В результате оказывается, что с точки зрения мира игры персонаж манчкина совершенно абсурден, зато максимально эффективен в бою.
* Придирки к правилам. В настольной игре манчкин будет постоянно доставать мастера и других игроков, пытаясь эксплуатировать любую лазейку и неточность в правилах в свою пользу. Конечно, о правилах, которые ему невыгодны, манчкин почему-то забывает.
* Придирки к правилам. В настольной игре манчкин будет постоянно доставать мастера и других игроков, пытаясь эксплуатировать любую лазейку и неточность в правилах в свою пользу. Конечно, о правилах, которые ему невыгодны, манчкин почему-то забывает.
* [[Эксплойт|Эксплуатация правил]]. Манчкин хорошо знает правила и, соответственно, способен заранее подготовиться к возможным неприятностям. Постепенно мигрирует из арсенала манчкинов в арсеналы нормальных игроков, порождая соответствующие (иногда даже адекватные) меры противодействия со стороны мастеров.
* [[Эксплойт|Эксплуатация правил]]. Манчкин хорошо знает правила и, соответственно, способен заранее подготовиться к возможным неприятностям. Постепенно мигрирует из арсенала манчкинов в арсеналы нормальных игроков, порождая соответствующие (иногда даже адекватные) меры противодействия со стороны мастеров.
** Классический пример — спародированный в одноимённой игре одиннадцатифутовый шест: до его «изобретения» большинство ловушек в стандартных печатных модулях имело радиус действия в десять футов, так что открывание двери или подковыривание крышки сундука палкой чуть большей длины уберегало игрока от многих неприятностей.
** Классический пример — спародированный в одноимённой игре одиннадцатифутовый шест: до его «изобретения» большинство ловушек в стандартных печатных модулях имело радиус действия в десять футов, так что открывание двери или подковыривание крышки сундука палкой чуть большей длины уберегало игрока от многих неприятностей.
*** В третьей редакции с этим предметом был связан ещё один эксплойт: десятифутовая лестница стоила 5 медных монет, а десятифутовый шест — [[Не в ладах с экономикой|2 серебряных]]. При разборе лестницы можно было получить 2 десятифутовых шеста, что позволяло бесконечно увеличивать накопления.
*** В третьей редакции с этим предметом был связан ещё один эксплойт: десятифутовая лестница стоила 5 медных монет, а десятифутовый шест — [[Не в ладах с экономикой|2 серебряных]]. При разборе лестницы можно было получить 2 десятифутовых шеста, что позволяло бесконечно увеличивать накопления.
* Жульничество.
* Жульничество.
* Убийство всего, что дает очки опыта. Особенно характерно для тех, кто выбирает хаотическое злое мировоззрение (или хаотическое нейтральное, если гейм мастер не позволяет играть злыми персонажами). Часто делает гадости и нападает на сопартийцев.
* Убийство всего, что дает очки опыта, порой — буквально. Возможно, если позволяют обстоятельства и цена такого варианта не слишком высокая — и несколько раз подряд одних и тех же монстров/персонажей (скажем, бесплатное воскрешение, или нелетально вырубить и подождать, пока очнётся), для дополнительных очков опыта. Особенно характерно для тех, кто выбирает хаотическое злое мировоззрение (или хаотическое нейтральное, если гейм мастер не позволяет играть злыми персонажами). Часто делает гадости и нападает на сопартийцев.
* [[Герой в радужных доспехах]] и [[ниндзя-пират-зомби-робот]]. Создавая и экипируя персонажа, манчкин стремится выжать побольше бонусов, но о ролевой стороне совершенно не думает. В результате получающийся терминатор выглядит [[Бафос|совершенно нелепо]], чем способен убить весь настрой приключения.
* [[Герой в радужных доспехах]] и [[ниндзя-пират-зомби-робот]]. Создавая и экипируя персонажа, манчкин стремится выжать побольше бонусов, но о ролевой стороне совершенно не думает. В результате получающийся терминатор выглядит [[Бафос|совершенно нелепо]], чем способен убить весь настрой приключения.


По большому счету, ничего страшного в таком стиле игры нет, если только манчкин не попадает в компанию обычных игроков. Тогда он начинает выглядеть мерзким засранцем, который портит игру остальным.
По большому счету, ничего страшного в таком стиле игры нет, если только манчкин не попадает в компанию обычных игроков. Тогда он начинает выглядеть мерзким засранцем, который портит игру остальным.


Одной из форм манчкинизма является создание '''[[твинк]]ов''' персонажей, максимально круто экипированных для своего уровня. Персонаж высокого уровня передает дешевые по его меркам вещи низкоуровневому твинку, который в них становится практически неубиваемым соперником.
Одной из форм манчкинизма является создание '''[[твинк]]ов''' — персонажей, максимально круто экипированных для своего уровня. Персонаж высокого уровня передает дешевые по его меркам вещи низкоуровневому твинку, который в них становится практически неубиваемым соперником.


Противотроп - [[Отыгрыш]].
Противотроп — [[Отыгрыш]].


== Примеры ==
== Примеры ==


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* [[South Park]] в серии, посвящённой Варкрафту, четвёрка главных героев борется против такого вот манчкина, игравшего так долго, что научившегося убивать любого игрока с одного удара.
* [[South Park]] — в серии, посвящённой Варкрафту, четвёрка главных героев борется против такого вот манчкина, игравшего так долго, что научившегося убивать любого игрока с одного удара.


=== Веб-комиксы ===
=== Веб-комиксы ===
* [http://acomics.ru/~chainmail-bikini/about «Бронелифчик»]: игрок по имени Джош, используя различные лазейки в правилах настольных игр, создает практически непобедимых персонажей. Как и все манчкины, он стремится выиграть любой ценой, практически не задумываясь об [[Отыгрыш|отыгрыше]].
* [http://acomics.ru/~chainmail-bikini/about «Бронелифчик»]: игрок по имени Джош, используя различные лазейки в правилах настольных игр, создает практически непобедимых персонажей. Как и все манчкины, он стремится выиграть любой ценой, практически не задумываясь об [[отыгрыш]]е.
* [[Homestuck]]: тролли играли именно как манчкины — забивая на исследования мира и побочные квесты, убивая NPC ради лута без особых раздумий, думая только о прокачке и заваливании финального босса. И как ни странно, это оказалась одна из самых удачных сессий Sgrub вообще. Эх, вот если бы детишки [[Апокалиптический маньяк|Бека Нуара]] не создали…
* [[Homestuck]]: тролли играли именно как манчкины — забивая на исследования мира и побочные квесты, убивая NPC ради лута без особых раздумий, думая только о прокачке и заваливании финального босса. И как ни странно, это оказалась одна из самых удачных сессий Sgrub вообще. Эх, вот если бы детишки [[Апокалиптический маньяк|Бека Нуара]] не создали…
* Darths & Droids: игрок по имени Пит сделал персонажа-робота, и взял ему кучу полезных навыков в обмен на низкорослость и немоту. Так R2D2 и получился. Правда, [[жанровая смекалка]] его подвела — он-то надеялся на космические бои с огромными дредноутами, но дорвался до них он ох как нескоро. А из-за −2 к репутации, которые он взял в обмен на перископ, его не пускают в приличные кантины.
* Darths & Droids: игрок по имени Пит сделал персонажа-робота, и взял ему кучу полезных навыков в обмен на низкорослость и немоту. Так R2D2 и получился. Правда, [[жанровая смекалка]] его подвела — он-то надеялся на космические бои с огромными дредноутами, но дорвался до них он ох как нескоро. А из-за −2 к репутации, которые он взял в обмен на перископ, его не пускают в приличные кантины.
** Также один из игроков называет сборище злодеев «Железным Дровосеком, Трусливым Львом и их манчкинами» (в смысле жевунами), в ответ на что Пит заявляет «Они не манчкины, они просто пытаются максимизировать свой потенциал… Простите, рефлекс.»
** Также один из игроков называет сборище злодеев «Железным Дровосеком, Трусливым Львом и их манчкинами» (в смысле жевунами), в ответ на что Пит заявляет «Они не манчкины, они просто пытаются максимизировать свой потенциал… Простите, рефлекс.»


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Композитор выше названного [[Homestuck]] Тоби Фокс деконструировал тему манчкинов в своем [[Undertale]]. Игрок может стать в игре сильнейшим и победить, за малым исключением, любого монстра Подземелья. Но это не достижение великой цели игры, а попросту зачистка и уничтожение целой расы (а если перебить действительно всех, кого только можно, получишь плохую концовку, {{spoiler|где уничтожается вообще весь мир игры}}, {{spoiler|и любые последующие "хорошие" концовки приводят к точно такой же апокалиптической жести}}). Стоит ли это максимального LV, {{spoiler|который нифига не уровень}}?
* Композитор выше названного [[Homestuck]] Тоби Фокс деконструировал тему манчкинов в своем [[Undertale]]. Игрок может стать в игре сильнейшим и победить, за малым исключением, любого монстра Подземелья. Но это не достижение великой цели игры, а попросту зачистка и уничтожение целой расы (а если перебить действительно всех, кого только можно, — получишь плохую концовку, {{spoiler|где уничтожается вообще весь мир игры}}, {{spoiler|и любые последующие "хорошие" концовки приводят к точно такой же апокалиптической жести}}). Стоит ли это максимального LV, {{spoiler|который нифига не уровень}}?
** Да и нейтральная концовка тоже с убийством каждого ключевого персонажа становится всё более и более [[Плохой хороший конец|несчастливой]].
** Да и нейтральная концовка тоже с убийством каждого ключевого персонажа становится всё более и более [[Плохой хороший конец|несчастливой]].


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* Пародия на явление — в цикле настолок «Манчкин».
* Пародия на явление — в цикле настолок «Манчкин».
* Орки-Грохотуны aka «Пантарезы» во вселенной Warhammer 40000. Обожают накапливать сокровища и прокачивать собственные шмотки вплоть до того, что не проявляют к варбоссам никакого уважения и нередко изгоняются из кланов. По этой же причине чаще других орков становятся [[космические пираты|карсарами]].
* Орки-Грохотуны aka «Пантарезы» во вселенной Warhammer 40000. Обожают накапливать сокровища и прокачивать собственные шмотки вплоть до того, что не проявляют к варбоссам никакого уважения и нередко изгоняются из кланов. По этой же причине чаще других орков становятся [[космические пираты|карсарами]].


== Примечания ==
== Примечания ==
<references />
{{примечания}}


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 21:22, 21 октября 2022

« Манчкин — тот, кто в игре о политике и интригах Италии XVII века хочет играть за ниндзя. »
— Эндрю Рилстоун
« Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей! »
— Вся суть сабжа на коробке с одноимённой настолкой

Изначально манчкином[1] называли игрока настольной игры, который любой ценой стремился «выиграть», даже если это не являлось собственно целью игры. Манчкины редко интересуются сюжетом и миром игры (их герои являются продолжением их собственной личности, или любой личности, которая даст им больше бонусов). Они бьются с чудовищами и решают загадки только если это откроет путь к силе, богатству, экипировке и новым бонусам. Настоящий манчкин будет удовлетворен только тогда, когда сможет убить финального босса с одного удара. Конечно, развитие боевых навыков и убийство монстров — самый простой путь к успеху, но если очки опыта будут давать за отыгрыш — манчкин будет отыгрывать, как никто другой. Понятие мировоззрения манчкину чуждо, так что он будет искать способ, чтобы выполнить оба задания — доброе и злое, чтобы получить в два раза больше опыта, чтобы получить еще бонусов.

Амбиции манчкина часто заставляют его забыть о честной игре. Он все время пытается быть номером первым, а других игроков воспринимает как помехи на своем грандиозном пути к могуществу. Поведение манчкина часто бесит других игроков:

  • Лут-ниндзя, то есть ловкий выхватыватель добычи. Если манчкину не удастся забрать все ценности, полученные при совместном прохождении задания, то он точно попытается украсть большую часть.
  • Минмаксинг, возведенный в абсолют, при этом абсолютное же пренебрежение отыгрышем. В результате оказывается, что с точки зрения мира игры персонаж манчкина совершенно абсурден, зато максимально эффективен в бою.
  • Придирки к правилам. В настольной игре манчкин будет постоянно доставать мастера и других игроков, пытаясь эксплуатировать любую лазейку и неточность в правилах в свою пользу. Конечно, о правилах, которые ему невыгодны, манчкин почему-то забывает.
  • Эксплуатация правил. Манчкин хорошо знает правила и, соответственно, способен заранее подготовиться к возможным неприятностям. Постепенно мигрирует из арсенала манчкинов в арсеналы нормальных игроков, порождая соответствующие (иногда даже адекватные) меры противодействия со стороны мастеров.
    • Классический пример — спародированный в одноимённой игре одиннадцатифутовый шест: до его «изобретения» большинство ловушек в стандартных печатных модулях имело радиус действия в десять футов, так что открывание двери или подковыривание крышки сундука палкой чуть большей длины уберегало игрока от многих неприятностей.
      • В третьей редакции с этим предметом был связан ещё один эксплойт: десятифутовая лестница стоила 5 медных монет, а десятифутовый шест — 2 серебряных. При разборе лестницы можно было получить 2 десятифутовых шеста, что позволяло бесконечно увеличивать накопления.
  • Жульничество.
  • Убийство всего, что дает очки опыта, порой — буквально. Возможно, если позволяют обстоятельства и цена такого варианта не слишком высокая — и несколько раз подряд одних и тех же монстров/персонажей (скажем, бесплатное воскрешение, или нелетально вырубить и подождать, пока очнётся), для дополнительных очков опыта. Особенно характерно для тех, кто выбирает хаотическое злое мировоззрение (или хаотическое нейтральное, если гейм мастер не позволяет играть злыми персонажами). Часто делает гадости и нападает на сопартийцев.
  • Герой в радужных доспехах и ниндзя-пират-зомби-робот. Создавая и экипируя персонажа, манчкин стремится выжать побольше бонусов, но о ролевой стороне совершенно не думает. В результате получающийся терминатор выглядит совершенно нелепо, чем способен убить весь настрой приключения.

По большому счету, ничего страшного в таком стиле игры нет, если только манчкин не попадает в компанию обычных игроков. Тогда он начинает выглядеть мерзким засранцем, который портит игру остальным.

Одной из форм манчкинизма является создание твинков — персонажей, максимально круто экипированных для своего уровня. Персонаж высокого уровня передает дешевые по его меркам вещи низкоуровневому твинку, который в них становится практически неубиваемым соперником.

Противотроп — Отыгрыш.

Примеры

Мультсериалы

  • South Park — в серии, посвящённой Варкрафту, четвёрка главных героев борется против такого вот манчкина, игравшего так долго, что научившегося убивать любого игрока с одного удара.

Веб-комиксы

  • «Бронелифчик»: игрок по имени Джош, используя различные лазейки в правилах настольных игр, создает практически непобедимых персонажей. Как и все манчкины, он стремится выиграть любой ценой, практически не задумываясь об отыгрыше.
  • Homestuck: тролли играли именно как манчкины — забивая на исследования мира и побочные квесты, убивая NPC ради лута без особых раздумий, думая только о прокачке и заваливании финального босса. И как ни странно, это оказалась одна из самых удачных сессий Sgrub вообще. Эх, вот если бы детишки Бека Нуара не создали…
  • Darths & Droids: игрок по имени Пит сделал персонажа-робота, и взял ему кучу полезных навыков в обмен на низкорослость и немоту. Так R2D2 и получился. Правда, жанровая смекалка его подвела — он-то надеялся на космические бои с огромными дредноутами, но дорвался до них он ох как нескоро. А из-за −2 к репутации, которые он взял в обмен на перископ, его не пускают в приличные кантины.
    • Также один из игроков называет сборище злодеев «Железным Дровосеком, Трусливым Львом и их манчкинами» (в смысле жевунами), в ответ на что Пит заявляет «Они не манчкины, они просто пытаются максимизировать свой потенциал… Простите, рефлекс.»

Видеоигры

  • Композитор выше названного Homestuck Тоби Фокс деконструировал тему манчкинов в своем Undertale. Игрок может стать в игре сильнейшим и победить, за малым исключением, любого монстра Подземелья. Но это не достижение великой цели игры, а попросту зачистка и уничтожение целой расы (а если перебить действительно всех, кого только можно, — получишь плохую концовку, где уничтожается вообще весь мир игры, и любые последующие "хорошие" концовки приводят к точно такой же апокалиптической жести). Стоит ли это максимального LV, который нифига не уровень?
    • Да и нейтральная концовка тоже с убийством каждого ключевого персонажа становится всё более и более несчастливой.

Настольные игры

  • Пародия на явление — в цикле настолок «Манчкин».
  • Орки-Грохотуны aka «Пантарезы» во вселенной Warhammer 40000. Обожают накапливать сокровища и прокачивать собственные шмотки вплоть до того, что не проявляют к варбоссам никакого уважения и нередко изгоняются из кланов. По этой же причине чаще других орков становятся карсарами.

Примечания

  1. А совсем изначально это слово вообще означало «младенец»! Англ. to munch — «жевать» (беззубым ртом). Англ. kin — род. Также -kin в староанглийском и современном голландском — уменьшительный суффикс, аналогичный немецкому -chen [хен] и русскому -(ч)ик. Отсюда манчкин — жевун(чик), одно из прозвищ, которые используются по отношению к младенцам (в умилительном ключе). То есть munchkin — сосунок, если использовать по отношению к лицу более взрослого возраста. Но изобретатель термина «манчкин» в его сабжевом понимании, конечно, подразумевал прежде всего Жевунов (Munchkins) из «Волшебника страны Оз» (русскому человеку более известны по «Волшебнику Изумрудного города»).