Манчкин

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Манчкин — тот, кто в игре о политике и интригах Италии XVII века хочет играть за ниндзя. »
— Эндрю Рилстоун
« По большей части это люди, которые приходят в онлайн ради того, чтобы доказать свое превосходство над окружающими и гордиться собой. Не будем рассуждать о том, почему у них не получается гордиться собой в обычной жизни, всякое бывает, в конце концов. В играх, где разрешено убить чужого героя (а то и ограбить), они будут демонстрировать свою «крутость» таким способом, а за отсутствием этого права устраивают его «сублимацию». В мирах, в которых идет война, немало любителей по 5-10 раз подряд убивать случайно встреченного героя враждебной стороны — это тоже из той же оперы.

Но, хотя некоторые писатели и утверждают, что в ролевые игры играют только такие люди, на самом деле их совсем немного. Остальные хоть и радуются новым уровням, рангам и вещам, но культа из них не делают. И всё же… Самая большая проблема современных виртуальных миров заключается в том, что люди, которые, кроме КШ[1], никакой жизни не знают, задают моду. Они так откровенно смотрят свысока на остальных, так покровительственно с ними обращаются, так назидательно объясняют какую-нибудь неимоверную чушь вроде: «Нет, ты не должен изучать кожевенное дело, по-настоящему крутые воры учат только инженерию!», что молодые и доверчивые, те, кто еще не понял всего убожества этих «хозяев жизни», кивают головами и просветленно повторяют: «КШ…»

»
— Ричард Псмит, «Пожиратели игр»

Изначально манчкином[2] называли игрока настольной игры, который любой ценой стремился «выиграть», даже если это не являлось собственно целью игры. Манчкины редко интересуются сюжетом и миром игры (их герои являются продолжением их собственной личности, или любой личности, которая даст им больше бонусов). Они бьются с чудовищами и решают загадки только если это откроет путь к силе, богатству, экипировке и новым бонусам. Настоящий манчкин будет удовлетворен только тогда, когда сможет убить финального босса с одного удара. Конечно, развитие боевых навыков и убийство монстров — самый простой путь к успеху, но если очки опыта будут давать за отыгрыш — манчкин будет отыгрывать, как никто другой. Понятие мировоззрения манчкину чуждо, так что он будет искать способ, чтобы выполнить оба задания — доброе и злое, чтобы получить в два раза больше опыта, чтобы получить еще бонусов.

Амбиции манчкина часто заставляют его забыть о честной игре. Он все время пытается быть номером первым, а других игроков воспринимает как помехи на своем грандиозном пути к могуществу. Поведение манчкина часто бесит других игроков:

  • Лут-ниндзя, то есть ловкий выхватыватель добычи. Если манчкину не удастся забрать все ценности, полученные при совместном прохождении задания, то он точно попытается украсть большую часть.
    • Квест-ниндзя — не менее раздражающая разновидность родом из настольных игр. После выполнения основной части квеста партией подстраивает сопартийцам относительно безобидную ловушку и опционально крадёт квестовый предмет, ежели таковой наличествует, после чего максимально быстро отправляется сдать квест в одиночку, дабы самому собрать всю награду за него. При повторной встрече с сопартийцами старается доказать свою непричастность к ловушке, для чего обычно развивает персонажу навыки убеждения минмаксингом: сопартиец может сам понимать, что произошло на самом деле, но по выпавшим на кубах значениям его персонаж верит в то, что персонаж манчкина действительно испугался, что партия может пропасть, и решил хотя бы сам спастись и доложить об их подвиге.
  • Минмаксинг, возведенный в абсолют, при этом абсолютное же пренебрежение отыгрышем. В результате оказывается, что с точки зрения мира игры персонаж манчкина совершенно абсурден, зато максимально эффективен в бою.
  • Придирки к правилам. В настольной игре манчкин будет постоянно доставать мастера и других игроков, пытаясь эксплуатировать любую лазейку и неточность в правилах в свою пользу. Конечно, о правилах, которые ему невыгодны, манчкин почему-то забывает.
  • Эксплуатация правил. Манчкин хорошо знает правила и, соответственно, способен заранее подготовиться к возможным неприятностям. Постепенно мигрирует из арсенала манчкинов в арсеналы нормальных игроков, порождая соответствующие (иногда даже адекватные) меры противодействия со стороны мастеров.
    • Классический пример — спародированный в одноимённой игре одиннадцатифутовый шест: до его «изобретения» большинство ловушек в стандартных печатных модулях имело радиус действия в десять футов, так что открывание двери или подковыривание крышки сундука палкой чуть большей длины уберегало игрока от многих неприятностей.
      • В третьей редакции с этим предметом был связан ещё один эксплойт: десятифутовая лестница стоила 5 медных монет, а десятифутовый шест — 2 серебряных. При разборе лестницы можно было получить 2 десятифутовых шеста, что позволяло бесконечно увеличивать накопления.
  • Жульничество.
  • Убийство всего, что дает очки опыта, порой — буквально. Возможно, если позволяют обстоятельства и цена такого варианта не слишком высокая — и несколько раз подряд одних и тех же монстров/персонажей (скажем, бесплатное воскрешение, или нелетально вырубить и подождать, пока очнётся), для дополнительных очков опыта. Особенно характерно для тех, кто выбирает хаотическое злое мировоззрение (или хаотическое нейтральное, если гейм мастер не позволяет играть злыми персонажами). Часто делает гадости и нападает на сопартийцев.
    • В модулях, где это допускается, может в самом конце перескочить на сторону злодея и сдать всю партию, если так награда окажется выше. Если это последний квест модуля, потребности в сопартийцах после него у манчкина уже не будет. В запущенных случаях при развитом до упора убеждении может многократно менять сторону по ходу модуля, частично сдавая, частично убеждая присоединиться персонажей сопартийцев (и потом убеждая присоединившихся вызволить сданных, когда в тех возникает потребность), дабы собрать максимум наград с обеих сторон.
  • Герой в радужных доспехах и ниндзя-пират-зомби-робот. Создавая и экипируя персонажа, манчкин стремится выжать побольше бонусов, но о ролевой стороне совершенно не думает. В результате получающийся терминатор выглядит совершенно нелепо, чем способен убить весь настрой приключения.

По большому счету, ничего страшного в таком стиле игры нет, если только манчкин не попадает в компанию обычных игроков. Тогда он начинает выглядеть мерзким засранцем, который портит игру остальным.

Одной из форм манчкинизма является создание твинков — персонажей, максимально круто экипированных для своего уровня. Персонаж высокого уровня передает дешевые по его меркам вещи низкоуровневому твинку, который в них становится практически неубиваемым соперником.

Противотроп — Отыгрыш.

Примеры

Мультсериалы

  • South Park — в серии, посвящённой Варкрафту, четвёрка главных героев борется против такого вот манчкина, игравшего так долго, что научившегося убивать любого игрока с одного удара.

Веб-комиксы

  • «Бронелифчик»: игрок по имени Джош, используя различные лазейки в правилах настольных игр, создает практически непобедимых персонажей. Как и все манчкины, он стремится выиграть любой ценой, практически не задумываясь об отыгрыше.
  • Homestuck: тролли играли именно как манчкины — забивая на исследования мира и побочные квесты, убивая NPC ради лута без особых раздумий, думая только о прокачке и заваливании финального босса. И как ни странно, это оказалась одна из самых удачных сессий Sgrub вообще. Эх, вот если бы детишки Бека Нуара не создали…
  • Darths & Droids: игрок по имени Пит сделал персонажа-робота, и взял ему кучу полезных навыков в обмен на низкорослость и немоту. Так R2D2 и получился. Правда, жанровая смекалка его подвела — он-то надеялся на космические бои с огромными дредноутами, но дорвался до них он ох как нескоро. А из-за −2 к репутации, которые он взял в обмен на перископ, его не пускают в приличные кантины.
    • Также один из игроков называет сборище злодеев «Железным Дровосеком, Трусливым Львом и их манчкинами» (в смысле жевунами), в ответ на что Пит заявляет «Они не манчкины, они просто пытаются максимизировать свой потенциал… Простите, рефлекс.»

Видеоигры

  • Композитор выше названного Homestuck Тоби Фокс деконструировал тему манчкинов в своем Undertale. Игрок может стать в игре сильнейшим и победить, за малым исключением, любого монстра Подземелья. Но это не достижение великой цели игры, а попросту зачистка и уничтожение целой расы (а если перебить действительно всех, кого только можно, — получишь плохую концовку, где уничтожается вообще весь мир игры, и любые последующие "хорошие" концовки приводят к точно такой же апокалиптической жести). Стоит ли это максимального LV, который нифига не уровень?
    • Да и нейтральная концовка тоже с убийством каждого ключевого персонажа становится всё более и более несчастливой.

Настольные игры

« Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей! »
— Вся суть сабжа на коробке с одноимённой настолкой
  • Пародия на явление — в цикле настолок «Манчкин».
  • Орки-Грохотуны aka «Пантарезы» во вселенной Warhammer 40000. Обожают накапливать сокровища и прокачивать собственные шмотки вплоть до того, что не проявляют к варбоссам никакого уважения и нередко изгоняются из кланов. По этой же причине чаще других орков становятся карсарами.

Примечания

  1. Аббревиатура от «кач и шмот» — так сформулировал Псмит принцип манчкинизма, ибо сам термина «манчкин» то ли не знал, то ли не желал использовать.
  2. А совсем изначально это слово вообще означало «младенец»! Англ. to munch — «жевать» (беззубым ртом). Англ. kin — род. Также -kin в староанглийском и современном голландском — уменьшительный суффикс, аналогичный немецкому -chen [хен] и русскому -(ч)ик. Отсюда манчкин — жевун(чик), одно из прозвищ, которые используются по отношению к младенцам (в умилительном ключе). То есть munchkin — сосунок, если использовать по отношению к лицу более взрослого возраста. Но изобретатель термина «манчкин» в его сабжевом понимании, конечно, подразумевал прежде всего Жевунов (Munchkins) из «Волшебника страны Оз» (русскому человеку более известны по «Волшебнику Изумрудного города»).