Очевидно Зловещий Последний Данж

Материал из Posmotreli
Версия от 04:16, 26 августа 2021; commons>Lameroid
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Последний Данж (англ. dungeon — подземелье, или фр. donjon — главная башня) — место, где Главный Гад видеоигры живёт и готовится к финальному сражению с героем. Во всякой видеоигре, где есть боёвка, есть и последний поединок героя и злодея; RPG же, особенно JRPG, просто помешаны на пафосных финальных конфронтациях. Но в любой игре лучшее место для решающего поединка — огромная, впечатляющая база врага, на которой только что не написано большими буквами: ПОСЛЕДНИЙ ПОЕДИНОК ЗДЕСЬ. Для этого последний данж и обязан быть Очевидно Зловещим.

Это может быть высочайшая из башен на высочайшей из гор. Это может быть Воздушный замок, витающий посреди пустоты, или вообще вне времени. Если мир научно-фантастический или постапокалиптический, то это наверняка будет космическая крепость, построенная Предтечами или Довоенной Цивилизацией. В идеале — архитектурная доминанта, чтобы конец игры был виден от самого начала. Бонус +10 очков, если она называется Очевидно Зловеще, еще +10, если при строительстве не соблюдалась техника безопасности, и ещё +10, если после гибели злодея там организуется фейерверк со взрывами и обрушениями. Эталон — первая часть серии Fallout, где мало того что вход на базу скрыт в подвале готически-зловещей церкви Детей Собора, так ещё и там все плевать хотели на санитарные нормы, технику безопасности и всё прочее, и разумеется, после окончательного решения вопроса Повелителя вся база взрывается к чертям атомной бомбой. Плюс ещё 10 баллов за то, что по сюжету перед этим нужно проделать то же самое на военной базе Марипоза, которая тоже взрывается, но не с таким шикарным грибочком.

Часто вход в Последний Данж является точкой невозврата. Выйти из него и вернуться в нормальный мир по игре уже нельзя; герой выйдет только с победой в заключительном ролике. Как правило, мерилом точки невозврата является Босс-привратник.

Последний Данж Первого Диска — дешевая китайская подделка. Не путать с подлинным продуктом! Нубская Пещера — напротив, первый данж в игре, вероятно, со встроенным обучающим уроком.

Примеры

  • Hexen — не хаб, а всего один уровень, но зато какое начало… мост на входе не просто зловещий, он канву реальности рвёт!
  • Chrono Trigger — Чёрное Знамение.
  • Darkest Dungeon — поскольку темнота смертельно опасна, алгоритм сортировки зла требует делать самое тёмное подземелье последним. Следовательно, мы имеем дело с игрой под названием «Очевидно Зловещий Последний Данж». Не говоря о том, что он там и в главном меню красуется…
  • Star Wars: Knights of the Old Republic — Звёздная Кузница. Циклопическая космоверфь, способная производить звездолёты в неограниченном количестве, питаясь Тёмной Стороной Силы и энергией ближайшей звезды.
  • Planescape: Torment — Цитадель Сожалений размером в целый план бытия.
  • Darksiders — башня Разрушителя, которую прекрасно видно на фоне локации, где мы о ней узнаём. Посещать приходится аж дважды.
  • Ori and the Blind Forest — гора Хору, она же вулкан Чехова.
  • Gothic II — Чертоги Ирдората. Эпических размеров данж, расположенный на отдельном острове, куда Безымянный со товарищи плывут на «позаимствованном» у паладинов корабле. Пробиванию пути к источнику могущественного зла в сердце оного посвящена целая 6-я глава игры. Вступительный видеоролик с саспенсом прилагается.
  • The World Ends with You — Подземные воды Сибуи. Подсвечено Шики: «Это место просто кричит о себе, что скоро конец игры».
  • Van Buren (не вышедший Fallout 3 от Black Isle) — довоенная орбитальная станция BOMB-001 (Ballistic Orbital Missile Base), машина Судного дня, с помощью которой главгад собирался выжечь жизнь на пустоши ещё раз.
  • Half-Life 2 — Цитадель, главная крепость Альянса на Земле
  • World of Warcraft — почти до ироничной субверсии часто встречаются, пусть и каждый раз вполне прямо и недвусмысленно; каждому дополнению — свои ОЗПД! Поскольку это всё ж бесконечная ММО, выйти можно и без победы, но по сюжету это именно что сабжи все до одного. Попытаемся перечислить их все:
    • Оригинальный выпуск: Чёрная Гора, внешне вообще пример из палаты мер и весов. По факту же в неё ходить приходится много раз и всё в разные под-данжи — но так или иначе всё, что там обитает, является всеобщими угрозами масштаба от региональных до мировых, победа над которыми является сюжетной развязкой. В патчах также добавился великий Наксрамас — летающий мега-некрополь Плети и местный фэнтези-аналог почти что Звезды Смерти (буквально, ибо управляется нежитью и лично главным эмиссаром Короля-Лича, который де-факто стал последним боссом до дополнений).
    • TBC: Чёрный Храм как он есть, концентрация чуть ли не выше Чёрной Горы; очевидно зловещ и крут настолько, что к нему даже потом сюжетно возвращались много раз. Крепость Бурь тоже вполне похожа: хотя и выглядит не настолько очевидно зловеще, но всё равно явное пристанище большого босса сотоварищи. Колодец Солнца же внешне выглядит по-эльфийски прекрасно, даром что наполовину разрушен… но при этом он битком набит демонами Легиона со всеми вытекающими.
    • WotLK: Цитадель Ледяной Короны — архипример всей франшизы и чуть ли не игропрома в целом, который до сих пор у всех на устах десятилетие спустя. Очевиднее, зловещее и последнее просто некуда — тут сыграло даже то, что Король-Лич был последним непобеждённым крутым злодеем, оставшимся из стратегий Варкрафта (по крайней мере, из лично действовавших в нём), а его нежить — последней явной угрозой миру.
    • Cataclysm: А вот тут получилась забавная субверсия, ибо самый безусловно-очевидно-зловещий данж здесь — это самый первый из рейдов, в котором сидит гад-первопроходец дополнения, смерть которого почти ничего не меняет. Зато наконец-то отыгрывается весь потенциал титанического водоворота в середине местного океана — именно там идёт последний бой против Смертокрыла.
    • Mists of Pandaria: Дворец Лей-Шеня вместе со всем Островом Грома пытается соперничать с Чёрным Храмом, и небезуспешно. А в конце концов таким делают Оргриммар, устроив Орде сюжетную линию фэнтези-Гитлера и используя для этого гипертрофирование уже любимой орками эстетики повсеместных шипов и чёрного железа.
    • Warlords of Draenor: каждому контент-патчу — свой ОЗПД! Сначала это город местной псевдоримской империи огров, внешне явно временный ОЗПД; затем это вулкан-крепость клана Чёрного Камня; наконец, возвращаемся в ещё с самого начала дополнения ожидавшуюся легендарную в лоре и памятную с TBC Цитадель Адского Пламени, таки захваченную совратившими остатки альтернативномировых орков агентами Легиона.
    • Legion: ещё со вступительного ролика понятно, что на Гробнице Саргераса, демонически-осквернённом древнем эльфийском соборе, как бы огромными буквами написано НАМ СЮДА. А после зачистки обнаруживается Данж за Данжем — аж целая планета Аргус, бывшая родина дренеев, ныне генштаб Легиона, куда и лежит путь.
    • Battle for Azeroth: всё менее однозначно, но с патча с Азшарой становится ясно, что нам сначала надо прямиком к ней во дворец, а затем — в Ньялоту, местный потусторонний не-Рльех местного не-Ктулхи.
    • Shadowlands: да ещё с первых анонсов дополнения через слово упоминается о местном данже-псевдоаду, вокруг начальника которого и крутится вся заваруха.