Развитие техники сквозь время: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 18: Строка 18:


=== Кино ===
=== Кино ===
* [[Звёздные Войны]] — за всю трилогию приквелов засветился богатый набор техники — кораблей, дроидов, транспорта и оружия — прошедшей эпохи, многое из которого работает иначе, чем во время событий Оригинальной Трилогии. Например, корабли, требующие поды для сверхзвуковых прыжков.
* [[Звёздные Войны]] — собственно, если ориентироваться только на фильмы, то видно, как техника с каждой эпохой всё более увеличивается в размерах и становится всё более смертоносным. В период Империи появляется Звезда Смерти, способная уничтожать планеты, а в сиквелах ещё большая по размеру и смертоносности «База Старкиллер». В справочниках по миру, как совершенствовалась за это время и другая техника, от дроидов и бластеров до кораблей. Ну а в Расширенной вселенной за десятки тысяч лет техника сильно преобразилась, в том числе легендарные световые мечи.
* [[Терминатор]] — по рассказу Кайла Риза, идеально имитирующим человека Т-800 предшествовали неуклюжие Т-600 с грубой резиновой кожей. Какие прочие технологии сопутствовали Т-600 — неизвестно, но в 2029-ом году по сравнению с 1984-1997-ыми годами уже изобретены лазерное оружие, беспилотные танки и самолёты, и да, сами Т-800. А затем и прототип робота из наномашин Т-1000.
* [[Терминатор]] — по рассказу Кайла Риза, идеально имитирующим человека Т-800 предшествовали неуклюжие Т-600 с грубой резиновой кожей. Какие прочие технологии сопутствовали Т-600 — неизвестно, но в 2029-ом году по сравнению с 1984-1997-ыми годами уже изобретены лазерное оружие, беспилотные танки и самолёты, и да, сами Т-800. А затем и прототип робота из наномашин Т-1000.



Версия 11:06, 19 марта 2024

Сеттинг, особенно мироцентричный, может охватывать куда большие промежутки времени, чем год или даже десяток лет. С каждым новым приквелом, или даже сиквелом, происходящим спустя десятилетия, сага уже охватывает десятилетия, а то и века истории мира. И что логично, сам мир за это время сильно изменился. Меняются архитектура, мода, культура и язык, а техника шагает далеко вперёд в развитии.

Особенно часто демонстрируют изменения в развитии технологий. Устаревшие химические двигатели сменяют ядерные реакторы, компьютеры старого поколения с ЛСД-мониторами — компьютеры нового поколения с голографическим интерфейсом и т. д.

Троп — про случаи, когда события как минимум десятилетней давности показывают мир, по крайней мере по уровню развития технологий отличавшийся от нынешнего уровня. Если напротив, далёкое будущее также шагнуло далеко вперёд и кардинально отличается от дня сегодняшнего, это троп в том случае, если сеттинг не был изначально про столь далёкий временной период. Если действие охватывает исключительно один конкретный период, это не наш троп, какой бы футуризм в сеттинге не царил.

Противотроп — Статичный сеттинг. Смежный троп — Исследование завершено

Примеры

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Литература

  • У. Гибсон, дилогия (пока еще) «Джекпот»:
    • Во временной линии Верити Джейн (2017 г.) («Агент влияния») технологии привычные нам.
    • Во временной линии Флинн Фишер (наше время +20) («Периферийные устройства») чуть более продвинутые — 3D-принтеры позволяют напечатать многие вещи, например, новый телефон со всей электроникой.
    • Во временной линии Уилфа Недертона (+70 лет от Флинн) повсюду используются наноассемблеры, а телефоны имплантируются прям в тело.
  • Н. Стивенсон, «Лавина» и «Алмазный век или Букварь для благородных девиц» — аналогично: в «Лавине» наше время +20, в «Алмазном веке» — два поколения спустя — матсборщики с нанотехнологиями.

Кино

  • Звёздные Войны — собственно, если ориентироваться только на фильмы, то видно, как техника с каждой эпохой всё более увеличивается в размерах и становится всё более смертоносным. В период Империи появляется Звезда Смерти, способная уничтожать планеты, а в сиквелах ещё большая по размеру и смертоносности «База Старкиллер». В справочниках по миру, как совершенствовалась за это время и другая техника, от дроидов и бластеров до кораблей. Ну а в Расширенной вселенной за десятки тысяч лет техника сильно преобразилась, в том числе легендарные световые мечи.
  • Терминатор — по рассказу Кайла Риза, идеально имитирующим человека Т-800 предшествовали неуклюжие Т-600 с грубой резиновой кожей. Какие прочие технологии сопутствовали Т-600 — неизвестно, но в 2029-ом году по сравнению с 1984-1997-ыми годами уже изобретены лазерное оружие, беспилотные танки и самолёты, и да, сами Т-800. А затем и прототип робота из наномашин Т-1000.

Мультфильмы

  • "Трансформеры" 1986-го года - если относительно самих трансформирующихся роботов противотроп, то людская цивилизация развилась от уровня технологий 1984-го уровня 1984-го года до ретро-футуризма в 2005-ом году.
  • «Я подарю тебе звезду» — шутки ради. Проблемы отношений мужчин и женщин сохраняются спустя тысячелетия развития человечества. Чтобы показать вечность проблемы, показывают как раз сабж, на фоне которого основная проблематика не меняется никак.

Видеоигры

  • Portal 2 — Старые лаборатории Arperture Science по сравнению с нынешними, более современными лабораториями.
  • Dead Space 3 — Колония на планете Тау Волантис 2314-го года по сравнению с технологиями 2500-х годов.
    • На самом деле, получилось странное. С какого-то рожна, технологии 24-го века представляют здесь какой-то неуместный ретро-футуризм. С кинопроекторами, дверями, запираемыми в ручную, в стим-дизельпанковской стилистике. Почему такой перекос, если действие происходит во вроде как нашей вселенной, непонятно.
  • Civilization — вся об этом. Начинаем игру за толпу дикарей с дубинками, которые только научились браться за мотыги с правильной стороны, постепенно развиваем технологии до ОБЧР, ядерных ракет, интернета и межпланетных космических кораблей.
  • Серия Deus Ex: в Human Revolution в 2027 году аугментации механические, в Deus Ex же — в 2052 — уже нано.

Реальная жизнь

Вся история человечества — от родо-племенного строя с примитивными каменными топорами, копьями и молотами до наших дней. На что понадобились тысячелетия развития экономики и техники сквозь поколения. И будущее, если оно не обернётся ядерными бомбардировками, сменит ещё поколения научных открытий, моделей техники и экономической формации общества.

Примечания