Не космос

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Одна из особенностей космооперы — перенос реалий приключенческих романов и фэнтези в космос. Но что, если сделать наоборот и перенести сам космос в реалии фэнтези или, скажем, стимпанка? Получается магический или иной сверхъестественный аналог космоса, новый план бытия, астрал или Межреальность, зачастую, населённая чудовищами.

Где встречается[править]

Литература[править]

  • «Роза Мира» Даниила Андреева, в этой работе сабжей полно, начиная от замкнутых локаций, где космосом и не пахнет(а как вам вселенная размером в Солнечную систему?), и заканчивая жуткой одномерной недовселенной, где вверху выход, а внизу жуткий провал в местечко похуже. Есть труднопонимаемые пространства с четырьмя и более пространственными измерениями(попробуйте представить кубик в нём, ага) и более чем одной временной(!) осью.
  • «Упорядоченное» Ника Перумова — Межреальность, она же Междумирье.
  • «Герметикон» Вадима Панова — астрал, через который можно совершить межпланетный перелёт на дирижабле.
  • Метавселенная Рудазова — пространство между мирами заполнено чистым Хаосом, что есть бесформенное состояние реальности.
    • Разные миры имеют порой довольно разную физику и структуру, и если в нашем космос это огромная пустота, то, допустим, в Тёмном мире Лэнг вместо космоса существует концентрированная Тьма, в которой плавают Аркалы. Собственно аркал Лэнг там не единственный, и Древние ещё до войны с Мардуком эту тьму исследовали на тех самых Лавкрафтовских Галерах и вроде даже контактировали с жителями других Аркалов. Мир джиннов, Каф, так вообще имеет космос заполненный раскалённой плазмой. Или мир может попросту обходиться без космоса, будучи или слишком маленьким для него, или, например, представлять собой бесконечную плоскость, а может быть и космос заполненный газом, жидкостью, или твёрдым телом...

Кино[править]

  • «Звёздный ворс» — космос твёрдый, а планеты — это полости в космической тверди. Путешествовать с планеты на планету можно по прорытым между ними тоннелям. Отсылка к «Обитаемому острову»?
    • Нет, к концепции полой Земли. В "Обитаемом острове" местные жители считали, что живут в такой вот полости.

Настольные игры[править]

  • Межпланетное пространство из настольной РПГ Lady Blackbird, наполненное пригодным для дыхания воздухом и летающими кораблями, конечно же.
  • Умбра из Mage: The Ascension — мир духов, который носители материалистической парадигмы воспринимают именно как космос.
  • Spelljammer. Множество заключённых в хрустальные сферы миров разделены бесконечным пространством, которое бороздят не космические корабли.
  • Warhammer 40,000 — Варп вполне вписывается в эту категорию, хотя по нему передвигаются почти исключительно на космических кораблях. Но на короткие расстояния можно передвигаться и без них (варп пауки эльдар).

Видеоигры[править]

  • Аллоды, где место космоса занимает астрал. При том, что за пределами "астралосферы" находится вполне себе обычный космос.
  • В пределах вселенной Warcraft — Круговерть Пустоты. При этом демоны могут умереть окончательно только в том случае, если будут убиты именно в пределах Круговерти или в месте, которое наполнено энергией Скверны.
    • Космос совершенно обычный тут тоже есть, пусть и называется «Великая Запредельная Тьма», а Круговерть Пустоты при этом играет немного другую роль.
  • TES — этериус или эфириус, в котором находятся материальные планы. План бессмертных, который считается источником магии и тайных искусств. Предположительно, звёзды и солнце являются отверстиями в Этериус, оставленными в оболочке Обливиона духами, ушедшими из материальных планов. Также Империя Первой эры отправляла космонавтов на луны Нирна и в планы Обливиона.
  • King's Bounty — миры Эндория и Теана (но не Литана, откуда родом Лина) абсолютно точно находятся на спине гигантских черепах и путешествовать между ними возможно на шизотехническом дирижабле-самолёто-корабле.
  • We Are The Dwarves — гномы в космос не летают, гномы (сеть гигантских тоннелей и пещер) бурят и копают! Туда же и «звёзды» — магические кристаллы, освещающие и дарящие тепло.
  • Fallen London — весьма яркий, пусть и малоизвестный пример. Сеттинг существует в забористом некосмосе, условно именуемом High Wilderness (Вышняя Пустошь? Целина Небесная?) и размыто основаном на ранней фантастике эдак конца XIX — начала XX вв., с воздухом и холодом, вдобавок сильно офэнтезяченом и пропитанном духом мистики в стиле викторианских ужастиков и готической романтики, с кучей всяких шушеств и не-совсем-звёздами в роли языческоподобных богов, диктующих законы физики и даже лирики. И если в рамках браузерки и Sunless Sea это играет важные и даже ключевые роли, но лишь закадрово, то Sunless Skies полностью разворачивается в нём самом. В тонкостях нафантазированного авторами разобраться не так-то просто в любом случае.