Синдром протосса: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
 
(не показаны 3 промежуточные версии 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
Вот представители [[Достаточно развитые инопланетяне|Сверхразвитой цивилизации]]. Они — [[Гордая и мудрая раса]]. Им известны технологии энергощитов, телепортации и кто знает чего ещё… Но лечить раненых и ремонтировать здания и технику они не умеют. При том, что люди умеют. Сделано это в целях баланса, должно же у людей быть в чём-то преимущество.
Вот представители [[Достаточно развитые инопланетяне|Сверхразвитой цивилизации]]. Они — [[Гордая и мудрая раса]]. Им известны технологии энергощитов, телепортации и кто знает чего ещё… Но лечить раненых и ремонтировать здания и технику они не умеют. При том, что люди умеют. Сделано это в целях баланса, должно же у людей быть в чём-то преимущество.


== Примеры ==
== Примеры ==


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* «Многоярусный мир» Ф. Х. Фармера — Лорды, они же Господа или Властители. Получили от предков в наследство технологии, позволяющие им, среди прочего, быть бессмертными и конструировать карманные вселенные, но вообще не в курсе принципов их работы. Если что-то сломалось, остаётся только спереть замену у другого Лорда.
* «Многоярусный мир» Ф. Х. Фармера — Лорды, они же Господа или Властители. Получили от предков в наследство технологии, позволяющие им, среди прочего, быть бессмертными и конструировать карманные вселенные, но вообще не в курсе принципов их работы. Если что-то сломалось, остаётся только спереть замену у другого Лорда.
** Намекается что когда-то они и это умели, но зажрались и разучились.
** Намекается что когда-то они и это умели, но зажрались и разучились.
*** Да где ж там «намекается»… Прямым текстом говорится. Впрочем у современных Повелителей изредка хватает фантазии слегка модифицировать артефакт или совместить два артефакта (Рог Шамбаримена или как оно там называлось…).
*** Да где ж там «намекается»… Прямым текстом говорится. Впрочем у современных Повелителей изредка хватает фантазии слегка модифицировать артефакт или совместить два артефакта (Рог Шамбарибена или как оно там называлось…).
* Повести Юрия Томина «Карусели над городом» и «А, Б, В, Г, Д и другие…» полностью об этом. [[Люди с другой планеты]] (они же [[люди-плюс]]) довели развитие технологии до управления временем и уничтожили на своей планете всю флору и фауну, а [[Бездушный разум|в своей физиологии всю эмоциональную сферу]]. Вот и вынуждены посылать своих агентов, чтобы изучить людей на Земле и понять, как с их помощью все уничтоженное вернуть. Получается плохо.
* Повести Юрия Томина «Карусели над городом» и «А, Б, В, Г, Д и другие…» полностью об этом. [[Люди с другой планеты]] (они же [[люди-плюс]]) довели развитие технологии до управления временем и уничтожили на своей планете всю флору и фауну, а [[Бездушный разум|в своей физиологии всю эмоциональную сферу]]. Вот и вынуждены посылать своих агентов, чтобы изучить людей на Земле и понять, как с их помощью все уничтоженное вернуть. Получается плохо.
* Гарри Тертлдав «Тупик». Подавляющее большинство рас вышедших в космос освоило технологию гипердрайва еще в эру паруса и отдало всю науку только на совершенствование этой технологии. Самые продвинутые инопланетяне могут носиться в атмосфере и в космосе как ужаленные плюя на притяжение, инерцию и сопротивление среды. Но максимум что представляет их корабль — герметичная версия каравеллы XV века. Человечество же представлено началом XXI века разгромило отряд вторжения меньше чем за 10 минут. И теперь оно готовится к новой Конкисте.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* [[StarWars]]. Сделать бластер, световой меч или гипердрайв — всегда пожалуйста. Оснастить пехоту нормальной броней, которая выдержит попадание хотя бы одного выстрела из бластера — зачем?!<ref>Да что там бластеры — ее пробивает даже деревянная палка в руках слепого монаха.</ref>
** Биотехнологии тоже удивляют. Клонировать армию идеальных послушных солдат — раз плюнуть! Клонировать конечность на замену отрубленной — не знаем такого.
*** Либо ждать долго, пока вырастет до нужного размера, либо периодически менять, ибо будет быстро стареть.
** У имперского [[Космодесант|космодесанта]] и тяжелой пехоты с защитой все порядке — забронированы по самое не могу от макушки до пяток, притом их броня ''действительно'' непробиваема. Но… космодесанта на всю Империю всего несколько миллионов, тяжелая пехота встречается только в особо охраняемых мирах. Всю тяжесть боев принимает на себя штурмовой корпус или вовсе обычные армейцы, у которых броня не пробивается разве что пальцем.
*** Ну таки в расширенной вселенной броня клонов и штурмовиков не плохо держала удар бластеров. Да и в оригинале тоже. Например, чтобы угомонить коммандера Торна, который бодро расстреливал окруживших его дронов из ротарки, да избивал ей их же в рукопашную, потребовалось 3 выстрела в грудь, в упор. Капитана Рекса тоже из снайперской винтовки в грудь не убили. А вообще это всё условности, мясо должно умирать пачками, а главные герои выживать/делать героический ласт стенд. Но лор говорит, что таки не картон.
* «День независимости». Пришедшие пришельцы больны этим синдромом, как [[Понедельник начинается в субботу|первый кадавр Выбегалло]]. В наличии: технологии межзвёздного перелёта, строительства кораблей планетарной массы, безынерционные принципы движения и аккумулирование энергии без потерь, оружие нападения, сравнимое по мощности с природными катастрофами, непробиваемое абсолютное защитное поле и… Тадам! Полное отсутствие идентификации свой-чужой, компьютерная техника уровня и принципов развития, как у землян и, что самое прискорбное, доктора Касперского на планете пришельцев не было. И, вишенкой на торте, главный калибр 24-километрового «блина», который уничтожает многокилометровые города плазмой, можно накрыть медным тазом вместе с самим «блином» попаданием песчинки в виде истребителя из легкоплавкого алюминия.
* «День независимости». Пришедшие пришельцы больны этим синдромом, как [[Понедельник начинается в субботу|первый кадавр Выбегалло]]. В наличии: технологии межзвёздного перелёта, строительства кораблей планетарной массы, безынерционные принципы движения и аккумулирование энергии без потерь, оружие нападения, сравнимое по мощности с природными катастрофами, непробиваемое абсолютное защитное поле и… Тадам! Полное отсутствие идентификации свой-чужой, компьютерная техника уровня и принципов развития, как у землян и, что самое прискорбное, доктора Касперского на планете пришельцев не было. И, вишенкой на торте, главный калибр 24-километрового «блина», который уничтожает многокилометровые города плазмой, можно накрыть медным тазом вместе с самим «блином» попаданием песчинки в виде истребителя из легкоплавкого алюминия.
** Вот только файтер с камикадзе нес на борту ракету с ньюком, которую не смог запустить вследствие заклинившего захвата. Так-что 'песчинка' несла на себе много килотонн тепла и света.
** Вот только файтер с камикадзе нес на борту ракету с ньюком, которую не смог запустить вследствие заклинившего захвата. Так-что 'песчинка' несла на себе много килотонн тепла и света.
*** «Ракету с нюьком» несли бомбер B-2 и космолет-засланец под управлением Уилла Смита. На F-14 были обычные «Сайдвиндеры». Впрочем, это не отменяет того факта, что взрыв мегатонной боеголовки в третьестепенном ангаре корабля-матки, размером со страну средних размером приводит к её немедленному подрыву.
* «Морской Бой». Несмотря на тотальное превосходство в качестве техники нападающие имеют только 2 типа атакующих снарядов: бронебойно-фугасные болванки и самонаводящиеся шары-пилы. Пехотное оружие вообще представлено только вооружением ближнего боя. Против копов — худо-бедно прокатывает, но против крутого полкана уже не очень.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Кодификатор|Собственно]] [[Тропнеймер|протоссы]] из [[Starcraft]].
* Собственно протоссы из [[Starcraft]].
** При том, что терранская медицина на них действует, и зилоты при поддержке союзных медичек становятся весьма дубовыми. Неужто премудрые протоссы не смогли постичь чужой технологии?
** При том, что терранская медицина на них действует, и зилоты при поддержке союзных медичек становятся весьма дубовыми. Неужто премудрые портосы не смогли постичь чужой технологии?
** В третьей кампании Starcraft II протоссы таки обретают способность лечить пехоту (если главнокомандующий решил [[Бросить командование ради абордажа]]), а также чинить механические юниты лучом воссоздания, который был установлен на древнем (очень древнем) корабле-ковчеге (в задачу которого было поставлено возродить расу, если [[что-то пошло не так]] на Айуре). Для протоссов это очень примитивная технология (и громоздкая, ослабленную версию удалось установить только на авианосцы)!
** В третьей кампании Starcraft II протоссы таки обретают способность лечить пехоту (если главнокомандующий решил [[Бросить командование ради абордажа]]), а также чинить механические юниты лучом воссоздания, который был установлен на древнем (очень древнем) корабле-ковчеге (в задачу которого было поставлено возродить расу, если [[что-то пошло не так]] на Айуре). Для протоссов это очень примитивная технология (и громоздкая, ослабленную версию удалось установить только на авианосцы)!
*** В этой самой третьей кампании по сюжету протоссы «дошли до ручки» и стали срочно вспоминать и разыскивать всё, что могут использовать. На мультиплеере это никак не сказалось.
*** В этой самой третьей кампании по сюжету протоссы «дошли до ручки» и стали срочно вспоминать и разыскивать всё, что могут использовать. На мультиплеере это никак не сказалось.
Строка 29: Строка 21:
** А ещё командование протоссов [[не любит пушки]], поэтому их пехота время от времени страдает от пушечного огня терранов, орудия которых намного дальнобойнее протосского огнестрела (если речь о танках).
** А ещё командование протоссов [[не любит пушки]], поэтому их пехота время от времени страдает от пушечного огня терранов, орудия которых намного дальнобойнее протосского огнестрела (если речь о танках).
** И что это за технология: корабль делает невидимыми все юниты, кроме '''самого себя'''? Мощная псионика, заставляющая всех думать, что рядом с кораблём никого нет? А почему бы тогда не скрыть вместе со всеми и сам этот корабль? И два таких корабля никак не действуют друг на друга…
** И что это за технология: корабль делает невидимыми все юниты, кроме '''самого себя'''? Мощная псионика, заставляющая всех думать, что рядом с кораблём никого нет? А почему бы тогда не скрыть вместе со всеми и сам этот корабль? И два таких корабля никак не действуют друг на друга…
*** [[Обоснуй]]: арбитры и материнские корабли маскируют корабли не вокруг себя, а ''под собой'' — вполне возможно, что одновременно на проецирование маскировочного поля под себя и маскировки на себя банально не хватает мощи. Хотя вот Феникс в совместном режиме в форме арбитра таки может маскировать и себя, и других… но это воин-прототип, ему можно.
*** [[Обоснуй]]: арбитры и материнские корабли маскируют корабли не вокруг себя, а ''под собой'' вполне возможно, что одновременно на проецирование маскировочного поля под себя и маскировки на себя банально не хватает мощи. Хотя вот Феникс в совместном режиме в форме арбитра таки может маскировать и себя, и других… но это воин-прототип, ему можно.
** А ещё в первой кампании Starcraft II троп [[подсветка|подсветили]]: терранские учёные, совсем чуть-чуть освоив протосскую технологию искривления (тактическая телепортация войск), поняли, что её можно использовать её для… [[Нестандартное использование магии|телепортации газа веспена с добывающих заводов на базу]], чтобы не нужно было тратить рабочих на перевозку. В описании соответствующего исследования прямо задаются вопросом: а почему протоссы не додумались так сделать?
* Grey Goo — в роли протоссов тут выступают люди. При этом баланс на одном уровне с околосовременной расой Бета. Обосновывается тем, что сами высокоразвитые люди в бой предпочитают не лезть, а в качестве пушечного мяса [[Доктрина Дуэ|используют беспилотники]], причем многоразовые — убитые дроны не падают на землю, а катапультируются на орбиту.
*** Учитывая, что месторождения газа находятся не так уж и далеко от основной базы, все 3 стороны могли бы его решить [[уныло, но практично|банальным трубопроводом]]. Но тогда не пришлось бы выделять рабочих на доставку этого самого газа, что повлекло бы за собой некоторые изменения в механике игры.
* [[Warhammer 40000]] — Человечество утратило немалую часть технологий во времена Эпохи Раздора и Ереси Хоруса, и теперь не может делать многое из того, чем пользуется.
* Grey Goo — в роли протоссов тут выступают люди. При этом баланс на одном уровне с околосовременной расой Бета. Обосновывается тем, что сами высокоразвитые люди в бой предпочитают не лезть, а в качестве пушечного мяса [[Доктрина Дуэ|используют беспилотники]], причем многоразовые — убитые дроны не падают на землю, а катапультируются на орбиту.
* [[WarCraft III]] ночные эльфы невидимы ночью, но ради баланса — не все, и ради того же баланса — демаскируются тогда, когда стреляют. В других RTS (например, сделанной по подобию этой игры War of the Ring) если уж эльфы невидимы, то постоянно, а у противников есть невидимый «противовес».
* [[WarCraft III]] — ночные эльфы невидимы ночью, но ради баланса — не все, и ради того же баланса — демаскируются тогда, когда стреляют. В других RTS (например, сделанной по подобию этой игры [[Arda/LotR/War of the Ring|War of the Ring]]) если уж эльфы невидимы, то постоянно, а у противников есть невидимый «противовес».
** На самом деле в Warcraft III (в отличие от вышеупомянутого Starcraft) понятия «невидимость» и «атака» всегда были несовместимыми для любых юнитов и рас — как и откуда ни получил бы юнит невидимость, он теряет её, начав кого-либо бить.
** На самом деле в Warcraft III (в отличие от вышеупомянутого Starcraft) понятия «невидимость» и «атака» всегда были несовместимыми для любых юнитов и рас — как и откуда ни получил бы юнит невидимость, он теряет её, начав кого-либо бить.
** В самой War of the Ring у маленького гнома-щитолома больше [[Очки жизни|HP]], чем у огромного тролля, бросающего камни. Представляете?
** В самой War of the Ring у маленького гнома-щитолома больше [[Очки жизни|HP]], чем у огромного тролля, бросающего камни. Представляете?
*** При том, что игру и так обвиняют в жестоком дисбалансе в сторону Света.
*** При том, что игру и так обвиняют в жестоком дисбалансе в сторону Света.
** Орки умеют укреплять свои башни, придавая им крайне сильный в большинстве случаев<ref>Исключение — обилие юнитов с осадной атакой у врага. Но такие войска, как правило, не очень эффективны в бою и армия, состоящая в основном из них — редкость.</ref> тип брони «укреплённый объект» вместо бесполезного «тяжёлого». У нежити и эльфов башни по умолчанию «укреплённые». У людей же башни (кроме дорогой осадной, которую почти никогда не строят) имеют тяжёлую броню и никак не улучшаются до укреплённой. При том, что люди, по идее, самые заточенные на оборону и самые технологически продвинутые. Однако они могут лишь увеличивать здоровье башням, что не сильно помогает против «неосадной» армии. Издержки баланса — когда-то все башни были «укреплёнными объектами», но это было слишком сильно в случае людей и орков. И настолько сильно в случае людей, что даже с грейдом они не могут изменить тип брони своим башням, в отличие от орков.
*** Подобное присутствует в большинстве стратегий, если не игр вообще. В каких-нибудь седьмых героях обычная тётка с мечом и щитом имеет больше здоровья, чем каменно-металлический голем, и в целом куда более высокие характеристики, чем столь же обычный мужик с копьём и щитом. В том же третьем Spellforce человеческий копейщик толще многих троллей. Впрочем, конкретно в этих двух играх характеристики отдельных юнитов вообще вызывают удивление.
** Во второй части (а может, ещё и в первой), где у Альянса и Орды [[Перескиновка|«зеркальные» войска и технологии]], внезапно выясняется, что расы-технари обоих объединений — гнУмы и гоблины — освоили порох, воздушный и подводный транспорт, но не додумались до банальных фитилей, чтобы отряды подрывников не оставались на месте взрыва [[Гуро|бренными останками]].
* Dune 2 и Dune 2000 Ордосы. Самый «высокотехнологичный» по сеттингу из трех домов не может производить очень ценные в бою ракетные танки. В Dune 2 есть [[обоснуй]]: они их просто не любят.
* [[Dune II]] и [[Dune 2000]] — Ордосы. Самый «высокотехнологичный» по сеттингу из трех домов не может производить очень ценные в бою ракетные танки. В Dune II есть [[обоснуй]]: они их просто не любят.
** Интересно, а с чего Ордосы стали "высокотехнологичными"? Они, скорее, "высокохитрожопые" - в игре Артрейдесы высокотехнологичные и харизматичные, Харконены брутальные, а Ордосы - имеют склонность к торговле и шпионажу (при случае - не гнушаясь неравноправных договоров, диверсий и прочего подляка). В войне стенка на стенку подличать при всем желании не особо получается и Ордосы весьма страдают, т.к. за Харконенов проще в начале из-за тяжелой пехоты и квадов, артрейдесы рвут всех подразвившись до соников и фрименами спамят, а за ордосов трудно всегда, того нет и сего нет, специальное оружие малополезно, а диверсант из дворца никого, на моей памяти, так и не взорвал еще.
** Интересно, а с чего Ордосы стали «высокотехнологичными»? Они, скорее, «высокохитрожопые» — в игре Атрейдесы высокотехнологичные и харизматичные, Харконнены брутальные, а Ордосы — имеют склонность к торговле и шпионажу (при случае — не гнушаясь неравноправных договоров, диверсий и прочего подляка). В войне стенка на стенку подличать при всем желании не особо получается и Ордосы весьма страдают, т. к. за Харконненов проще в начале из-за тяжёлой пехоты и квадов, Атрейдесы рвут всех, подразвившись до соников, и фременами спамят, а за Ордосов трудно всегда, того нет и сего нет, специальное оружие малополезно, а диверсанты из дворца вообще шлак.
*** по бэку игры Ородосы используют ЗАПРЕТНЫЕ технологии, а Атрейдисы по бэку книги создают НОВЫЕ технологии
*** Кампании за Ордосов вполне проходимы, а мультиплеера в Dune II нет. В Dune 2000 же существенно подкорректировали баланс.
** Возможно, в Dune 2 с ее старой-старой графикой не хотели, чтобы игроки путали ракетные танки с девиаторами, которые от них внешне ничем не отличаются. Но ведь Ордосы могут такие танки покупать в космопорте…
*** По бэку игры Ордосы используют ЗАПРЕТНЫЕ технологии, а Атрейдесы по бэку книги создают НОВЫЕ технологии.
**** Разработкой новых технологов по книге заняты Иксианцы. Атрейдесы лишь разработали технологии на основе звука.
** Возможно, в Dune II с ее старой-старой графикой не хотели, чтобы игроки путали ракетные танки с девиаторами, которые от них внешне ничем не отличаются. Но ведь Ордосы могут такие танки покупать в космопорте…
*** Возможный [[обоснуй]]: ни один из домов не является разработчиком и производителем военной техники (чем также объясняется и её одинаковость у всех сторон). Техника закупается у Гильдии, и разработана кем-то другим специально для условий пустыни (только особые юниты каждого из домов «сфотографированы» на родных планетах). Это же и объясняет, почему каждая из фракций может заказывать с космопорта абсолютно одинаковый «стандартный» набор техники. А собираемые на локальных заводах боевые единицы либо изготавливаются по лицензии, либо вообще из машинокомплектов.
** В Dune 2000 ракетные танки легко отличить от девиаторов, но Ордосы все равно их «не любят» (для ностальгии сделано, что ли?) Что не мешает часто заказывать их через тот же космопорт.
** В Dune 2000 ракетные танки легко отличить от девиаторов, но Ордосы все равно их «не любят» (для ностальгии сделано, что ли?) Что не мешает часто заказывать их через тот же космопорт.
*** Это условность ИИ: с его точки зрения, например, осадный танк лучше простого боевого танка, а «особые танки» лучше ракетных, по-этому их приоритет немного выше. (Но в настройках ии у всех юнитов приоритет стандартный — 1) Если похимичить с приоритетами ИИ в миссии (Для каждой миссии своя настройка ИИ), то например, Ордосы будут строить ТОЛЬКО ракетные танки и ничего другого.
*** Это условность ИИ: с его точки зрения, например, осадный танк лучше простого боевого танка, а «особые танки» лучше ракетных, по-этому их приоритет немного выше. (Но в настройках ии у всех юнитов приоритет стандартный — 1) Если похимичить с приоритетами ИИ в миссии (Для каждой миссии своя настройка ИИ), то например, Ордосы будут строить ТОЛЬКО ракетные танки и ничего другого.
* [[Age of Empires]] II: у китайцев, изобретателей пороха, нет ни канониров (правильнее было бы аркебузиров), ни бомбард, корабельная артиллерия только начального уровня. Хорошо хоть ракеты остались и башенные орудия. Баланс-с!
* Age of Empires II: китайцы не умеют использовать порох, хотя именно они изобрели его в реальности.
* В [[Warlords|Warlords Batllecry 3]] в роли протоссов неожиданно оказываются… орки. Они единственная раса в игре, не умеющая ремонтировать свои здания. Снести и построить новое — пожалуйста, починить — фиг там. [[Технология Шрёдингера|Утраченная технология]] древности, не иначе.
** Изобрести-то изобрели, но ведь так и не сделали на его основе вменяемого оружия
*** Ну так-то есть великий спор на тему, кто же первый применял пороховые пушки - арабы или китайцы? В рамках этой дискуссии тот факт, что в Европу пушки (как следствие, и все огнестрельное оружие) попали от кого-то из них даже не оспаривается. Пищали действительно завезли европейцы, но огнестрельное оружие в Китае не было чем-то диковинным и неизведанным.
* В [[Warlords|Warlords Batllecry 3]] в роли протоссов неожиданно оказываются… орки. Они единственная раса в игре, не умеющая ремонтировать свои здания. Снести и построить новое — пожалуйста, починить — фиг там. [[Технология Шрёдингера|Утраченная технология]] древности, не иначе.
** Они в качестве снарядов для катапульт самих себя используют, причём совершенно добровольно. Вполне возможно, что с их уровнями интеллекта и здравого смысла идея починки просто не приходит им в голову.
** Они в качестве снарядов для катапульт самих себя используют, причём совершенно добровольно. Вполне возможно, что с их уровнями интеллекта и здравого смысла идея починки просто не приходит им в голову.


=== [[Настольные игры]] ===
* [[Warhammer 40000]] — Человечество утратило немалую часть технологий во времена Эпохи Раздора и Ереси Хоруса, и теперь не может делать многое из того, чем пользуется. В меньшей степени то же у звёздных и тёмных эльдар.
** Конкретно в настолке: и презренные мон’кеи, и примитивные орки умеют и в ремонт подбитой техники, и в выхаживание раненых прям на поле боя, а вот высокотехнологичные тау и просветлённые эльдары — нет. В DoWe чинить все могут, а вот с лечением проблемы.
*** А разве у эльдарских провидцев психосилу «Дух Феникса», позволяющую восстанавливать технику и броню, уже отобрали?
*** Вообще можно обосновать тем, что у орков техника — металлолом, у Империума технику ремонтирует техножрец, которого можно взять в бой. А вот у тау чёткое деление на касты, которая разрешает воевать только тау касты огня (ну и ещё летать тау касты воздуха), остальным нельзя. Да и подручными средствами высокотехнологичное оборудование не починить. А у Эльдар техника из психокости, работе с которой нужно отдельно учиться.
** Вообще то, как армии представлены в настолке, много у кого вызывало и вызывает смешок у холодильника. По бэку штука X у армии Y вроде бы есть, а по правилам настолки ее нет.
*** Ростовые щиты у космодесанта, для осадно-абордажных операций. Не щиты с генератором силового поля, которые вполне себе в ходу, а просто бронеплиты с ручкой и выемкой под болтер. Технология их производства настолько элементарная и даже фундаментальная, что Империум просто не мог её профукать, но факт остаётся фактом — в бэке и по правилам для времён Ереси космодесант ими пользуется, а вот в настольных баталиях 41-го тысячелетия уже нет.
**** Объяснить можно просто: чего нет в Кодексе, то нельзя использовать.
***** Вот только в отношении всевозможных модификаций техники, которые Гиллиман просто не мог видеть, это правило железно НЕ соблюдается. Да и потом - Гиллиман что, был вредитель, или не понимал пользы от абордажных щитов?
*** Хаоситы из легионов-предателей вроде как используют в основном технику и экипировку ещё ''тех'' времён, но очень многое они пролюбили безвозвратно. Те же Лэнд Спидеры: своих уже нет, буквально ни одного, а трофейные захватить всё никак не получается. Что довольно странно, потому как хаоситские терминаторы почти поголовно ходят в броне образца пост-Ереси — какая-то странная избирательность в трофеях получается.
*** [[Десантная капсула|Дроп-поды]]. У хаоситов имеются свои, доересевого образца и формата XL, на двадцать космодесантских рыл. Но только в бэке и в дополнительных правилах от ForgeWorld, которые под актуальные редакции не обновлялись.
*** Апотекарии. У ХСМ они тоже есть, но в настолке не представлены. Есть, правда, обоснуй: они настолько на вес золота, что им ''запрещают'' участвовать в боях.
*** Правила не позволяют полноценно отображать на столе варбанды космодесантников-хаоситов, которые [[Скурвился|скорраптились]] сильно позже Ереси. Со времён легионов космодесанта утекло немало воды, лоялистские ордена заметно перевооружились и обновили свои арсеналы — но если судить по настолке, у «свеженьких» предателей сплошь и рядом та же матчасть, что и у ХСМ из легионов<ref>ЧСХ, правила седой второй редакции позволяли вооружать хаоситов «типа трофейными» штуками современного космодесанта, но за них приходилось платить в очках намного больше, чем они стоили для лоялистов. Поэтому никто этой опцией и не пользовался.</ref>. Воображение рисует чудную картину: только что перешедший на сторону Хаоса орден выменивает свои Лэнд Спидеры, штурмовые пушки и прочее на старую матчасть у легионов, а те [[Так нерационально, что уже смешно|пускают это всё на переплавку]], во славу Тёмных Богов.
*** [[Ватсонианство против дойлизма|А почему так?]] В настолке авторы вынуждены много чего много с чем балансировать, от чего многое из содержащегося в бэке приходится отбрасывать. Хотя, к примеру, те же отжатые Космическими Волками у потерянной ветви человечества [[Нет,_не_тот|гравипушки]] спейсмаринам таки выдали… примарисам…<ref>Извольте, коллега! Гравипушки у СМ появились в шестой редакции, а пришествие <s>подворотомаринов</s> примарисов — это редакция восьмая.</ref> А так-то можно вспомнить, что у Железных Воинов, к примеру, по бэку есть вполне неслабая артиллерия (и в некоторых редакциях настолки она таки была), а также приручённый (посредством порождённой варпом заразы) корабль-тиранид.
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Военная техника — микроэлектроника, высоконагруженные композитные детали, комбинированная броня, с использованием керамики, сложные узлы, изготовленные на 3D принтере. В принципе узлы, скомпонованные в плотные блоки для облегчения замены. Все это делает полноценный полевой ремонт такой боевой единицы, в случае повреждений невозможным от слова совсем.
* ТЭЗ — Типовой элемент замены в военной и гражданской технике (например телефонные станции) — модуль который может в полевых условиях (когда ремонтировать некому/нечем) заменить обслуживающий оборудование персонал. Достаточно часто — залитые компаундом/эпоксидной смолой блоки, которые дешевле после замены выкинуть, чем починить.
** Да и вообще, по мере развития технологий многие виды техники прошли путь от «ломается часто, зато [[Ремонт пинком и такой-то матерью|чинится кувалдой и крепким словом]]», до «отработает положенный срок, а дальше чинить дорого, сложно или вообще бесполезно».
==Примечания==
<references/>
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Текущая версия на 06:06, 8 мая 2023

Вот представители Сверхразвитой цивилизации. Они — Гордая и мудрая раса. Им известны технологии энергощитов, телепортации и кто знает чего ещё… Но лечить раненых и ремонтировать здания и технику они не умеют. При том, что люди умеют. Сделано это в целях баланса, должно же у людей быть в чём-то преимущество.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Многоярусный мир» Ф. Х. Фармера — Лорды, они же Господа или Властители. Получили от предков в наследство технологии, позволяющие им, среди прочего, быть бессмертными и конструировать карманные вселенные, но вообще не в курсе принципов их работы. Если что-то сломалось, остаётся только спереть замену у другого Лорда.
    • Намекается что когда-то они и это умели, но зажрались и разучились.
      • Да где ж там «намекается»… Прямым текстом говорится. Впрочем у современных Повелителей изредка хватает фантазии слегка модифицировать артефакт или совместить два артефакта (Рог Шамбарибена или как оно там называлось…).
  • Повести Юрия Томина «Карусели над городом» и «А, Б, В, Г, Д и другие…» полностью об этом. Люди с другой планеты (они же люди-плюс) довели развитие технологии до управления временем и уничтожили на своей планете всю флору и фауну, а в своей физиологии всю эмоциональную сферу. Вот и вынуждены посылать своих агентов, чтобы изучить людей на Земле и понять, как с их помощью все уничтоженное вернуть. Получается плохо.

Кино[править]

  • «День независимости». Пришедшие пришельцы больны этим синдромом, как первый кадавр Выбегалло. В наличии: технологии межзвёздного перелёта, строительства кораблей планетарной массы, безынерционные принципы движения и аккумулирование энергии без потерь, оружие нападения, сравнимое по мощности с природными катастрофами, непробиваемое абсолютное защитное поле и… Тадам! Полное отсутствие идентификации свой-чужой, компьютерная техника уровня и принципов развития, как у землян и, что самое прискорбное, доктора Касперского на планете пришельцев не было. И, вишенкой на торте, главный калибр 24-километрового «блина», который уничтожает многокилометровые города плазмой, можно накрыть медным тазом вместе с самим «блином» попаданием песчинки в виде истребителя из легкоплавкого алюминия.
    • Вот только файтер с камикадзе нес на борту ракету с ньюком, которую не смог запустить вследствие заклинившего захвата. Так-что 'песчинка' несла на себе много килотонн тепла и света.

Видеоигры[править]

  • Собственно протоссы из Starcraft.
    • При том, что терранская медицина на них действует, и зилоты при поддержке союзных медичек становятся весьма дубовыми. Неужто премудрые портосы не смогли постичь чужой технологии?
    • В третьей кампании Starcraft II протоссы таки обретают способность лечить пехоту (если главнокомандующий решил Бросить командование ради абордажа), а также чинить механические юниты лучом воссоздания, который был установлен на древнем (очень древнем) корабле-ковчеге (в задачу которого было поставлено возродить расу, если что-то пошло не так на Айуре). Для протоссов это очень примитивная технология (и громоздкая, ослабленную версию удалось установить только на авианосцы)!
      • В этой самой третьей кампании по сюжету протоссы «дошли до ручки» и стали срочно вспоминать и разыскивать всё, что могут использовать. На мультиплеере это никак не сказалось.
    • Там же, в Starcraft II, протоссы используют свои клинки в качестве фонарей. Впрочем, здесь есть обоснуй: фонарём нельзя разрезать противника пополам, а в древних храмах может поджидать всякое…
    • А ещё командование протоссов не любит пушки, поэтому их пехота время от времени страдает от пушечного огня терранов, орудия которых намного дальнобойнее протосского огнестрела (если речь о танках).
    • И что это за технология: корабль делает невидимыми все юниты, кроме самого себя? Мощная псионика, заставляющая всех думать, что рядом с кораблём никого нет? А почему бы тогда не скрыть вместе со всеми и сам этот корабль? И два таких корабля никак не действуют друг на друга…
      • Обоснуй: арбитры и материнские корабли маскируют корабли не вокруг себя, а под собой — вполне возможно, что одновременно на проецирование маскировочного поля под себя и маскировки на себя банально не хватает мощи. Хотя вот Феникс в совместном режиме в форме арбитра таки может маскировать и себя, и других… но это воин-прототип, ему можно.
  • Grey Goo — в роли протоссов тут выступают люди. При этом баланс на одном уровне с околосовременной расой Бета. Обосновывается тем, что сами высокоразвитые люди в бой предпочитают не лезть, а в качестве пушечного мяса используют беспилотники, причем многоразовые — убитые дроны не падают на землю, а катапультируются на орбиту.
  • Warhammer 40000 — Человечество утратило немалую часть технологий во времена Эпохи Раздора и Ереси Хоруса, и теперь не может делать многое из того, чем пользуется.
  • WarCraft III — ночные эльфы невидимы ночью, но ради баланса — не все, и ради того же баланса — демаскируются тогда, когда стреляют. В других RTS (например, сделанной по подобию этой игры War of the Ring) если уж эльфы невидимы, то постоянно, а у противников есть невидимый «противовес».
    • На самом деле в Warcraft III (в отличие от вышеупомянутого Starcraft) понятия «невидимость» и «атака» всегда были несовместимыми для любых юнитов и рас — как и откуда ни получил бы юнит невидимость, он теряет её, начав кого-либо бить.
    • В самой War of the Ring у маленького гнома-щитолома больше HP, чем у огромного тролля, бросающего камни. Представляете?
      • При том, что игру и так обвиняют в жестоком дисбалансе в сторону Света.
      • Подобное присутствует в большинстве стратегий, если не игр вообще. В каких-нибудь седьмых героях обычная тётка с мечом и щитом имеет больше здоровья, чем каменно-металлический голем, и в целом куда более высокие характеристики, чем столь же обычный мужик с копьём и щитом. В том же третьем Spellforce человеческий копейщик толще многих троллей. Впрочем, конкретно в этих двух играх характеристики отдельных юнитов вообще вызывают удивление.
  • Dune 2 и Dune 2000 — Ордосы. Самый «высокотехнологичный» по сеттингу из трех домов не может производить очень ценные в бою ракетные танки. В Dune 2 есть обоснуй: они их просто не любят.
    • Интересно, а с чего Ордосы стали "высокотехнологичными"? Они, скорее, "высокохитрожопые" - в игре Артрейдесы высокотехнологичные и харизматичные, Харконены брутальные, а Ордосы - имеют склонность к торговле и шпионажу (при случае - не гнушаясь неравноправных договоров, диверсий и прочего подляка). В войне стенка на стенку подличать при всем желании не особо получается и Ордосы весьма страдают, т.к. за Харконенов проще в начале из-за тяжелой пехоты и квадов, артрейдесы рвут всех подразвившись до соников и фрименами спамят, а за ордосов трудно всегда, того нет и сего нет, специальное оружие малополезно, а диверсант из дворца никого, на моей памяти, так и не взорвал еще.
      • по бэку игры Ородосы используют ЗАПРЕТНЫЕ технологии, а Атрейдисы по бэку книги создают НОВЫЕ технологии
    • Возможно, в Dune 2 с ее старой-старой графикой не хотели, чтобы игроки путали ракетные танки с девиаторами, которые от них внешне ничем не отличаются. Но ведь Ордосы могут такие танки покупать в космопорте…
    • В Dune 2000 ракетные танки легко отличить от девиаторов, но Ордосы все равно их «не любят» (для ностальгии сделано, что ли?) Что не мешает часто заказывать их через тот же космопорт.
      • Это условность ИИ: с его точки зрения, например, осадный танк лучше простого боевого танка, а «особые танки» лучше ракетных, по-этому их приоритет немного выше. (Но в настройках ии у всех юнитов приоритет стандартный — 1) Если похимичить с приоритетами ИИ в миссии (Для каждой миссии своя настройка ИИ), то например, Ордосы будут строить ТОЛЬКО ракетные танки и ничего другого.
  • Age of Empires II: китайцы не умеют использовать порох, хотя именно они изобрели его в реальности.
    • Изобрести-то изобрели, но ведь так и не сделали на его основе вменяемого оружия
      • Ну так-то есть великий спор на тему, кто же первый применял пороховые пушки - арабы или китайцы? В рамках этой дискуссии тот факт, что в Европу пушки (как следствие, и все огнестрельное оружие) попали от кого-то из них даже не оспаривается. Пищали действительно завезли европейцы, но огнестрельное оружие в Китае не было чем-то диковинным и неизведанным.
  • В Warlords Batllecry 3 в роли протоссов неожиданно оказываются… орки. Они единственная раса в игре, не умеющая ремонтировать свои здания. Снести и построить новое — пожалуйста, починить — фиг там. Утраченная технология древности, не иначе.
    • Они в качестве снарядов для катапульт самих себя используют, причём совершенно добровольно. Вполне возможно, что с их уровнями интеллекта и здравого смысла идея починки просто не приходит им в голову.