Disgaea: различия между версиями
Fox (обсуждение | вклад) м (1 версия импортирована) |
м (→Общие тропы: пример, правка) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 54: | Строка 54: | ||
== Общие тропы == | == Общие тропы == | ||
* [[Абсолютный ксенофоб]] - Зенон. {{spoiler|Так разочаровался в окружении, что начал уничтожать вообще всех кто покушался на его уединение, и позднее, не выдержав кровопролития, убежал в забвение, реинкарнировавшись как Розалин.}} Учитывая [[все оттенки чёрного|сеттинг]], может и не без оснований... | |||
* [[Автодогон]] — есть такое. Например, в [[Disgaea 4]] уровень врагов зависит от сложности последней пройденной «сюжетной» миссии, чем можно устроить себе весьма солидную подлянку, если пройти сначала миссию с одним могучим врагом, а потом обнаружить, что в миссии из другой временной ветки уровень врагов стал соответствовать ранее пройденному боссу, который был единственный на битву. Или же в [[Disgaea 5]] сложность DLC-миссий подстраивается под самую высокоуровневую пройденную битву. | * [[Автодогон]] — есть такое. Например, в [[Disgaea 4]] уровень врагов зависит от сложности последней пройденной «сюжетной» миссии, чем можно устроить себе весьма солидную подлянку, если пройти сначала миссию с одним могучим врагом, а потом обнаружить, что в миссии из другой временной ветки уровень врагов стал соответствовать ранее пройденному боссу, который был единственный на битву. Или же в [[Disgaea 5]] сложность DLC-миссий подстраивается под самую высокоуровневую пройденную битву. | ||
** [[Автолевелинг]] — присутствует в Chara World, где мощь врагов зависит от уровня того персонажа, в чьём «мире» мы сейчас находимся. | ** [[Автолевелинг]] — присутствует в Chara World, где мощь врагов зависит от уровня того персонажа, в чьём «мире» мы сейчас находимся. | ||
* [[Альфа-сука]] - Этна. | |||
* [[Власть — это сила]] — в каждом Незере повелителем является самый сильный демон этого самого Незера. Да и в прочих демонических объединениях подобные принципы соблюдаются. | * [[Власть — это сила]] — в каждом Незере повелителем является самый сильный демон этого самого Незера. Да и в прочих демонических объединениях подобные принципы соблюдаются. | ||
* [[Геймплей вразрез с сюжетом]] — [[Педаль в космос|этому можно посвятить]] [[Disgaea/Геймплей вразрез с сюжетом|отдельную статью]]. | |||
* Масштабная [[Деконструкция]] пополам с [[Тролль]] - авторы игры. Беспощадному (но не оскорбительному) выстёбыванию подверглись практически все каноны [[фентези]] и ролевых игр. Опереточно-суровые [[Крутой|Оверлорды]], пародии на [[Power Rangers]], [[Годзилла|Годзиллу]], старую фантастику, и стопицот других тропов, которые просто долго перечислять, вплоть до старых китайских боевиков... | |||
* [[Загробный мир обыкновенен]] — вариация. Тут скорее загробная участь обыкновенна. А если конкретно, здесь люди, которые при жизни были максимально бесполезны или совершили смертный грех превращаются в принни, которые вынуждены работать столько и получать за это [[Смехотворно низкая награда|такую зарплату]], что самые ярые противники капитализма восхитятся. | * [[Загробный мир обыкновенен]] — вариация. Тут скорее загробная участь обыкновенна. А если конкретно, здесь люди, которые при жизни были максимально бесполезны или совершили смертный грех превращаются в принни, которые вынуждены работать столько и получать за это [[Смехотворно низкая награда|такую зарплату]], что самые ярые противники капитализма восхитятся. | ||
* [[ | * [[Знать, где упадёшь]] - Лахарль. После того как он чуть не лишился батиного престола, составил себе завещание, и постоянно носит его с собою. Видимо в моду вошло, так как во второй части это внутриигровой аксессуар. | ||
* [[Инопланетный демон]] — местные демоны представляют собой космических существ, использующих вполне технологичные космические корабли. Но дерутся классическими мечами-топорами, потому-что могут. | * [[Инопланетный демон]] — местные демоны представляют собой космических существ, использующих вполне технологичные космические корабли. Но дерутся классическими мечами-топорами, потому-что могут. | ||
* [[ | * [[Крутой]] - [[педаль в пол|почти любой Оверлорд]]. Если [[Жуткие детишки|Лахарль]] показался вам [[сарказм|чутка]] испорченным и жестоким, то погодите до встречи с [[Сверхгигант|Баалом]] или [[абсолютный ксенофоб|Зеноном]]... | ||
** Педаль в пол в случае с лордом Зетой - даже будучи превращён в книгу, [[а здесь будет дверь|по-прежнему может вам напинать]]. | |||
* [[Милый пингвинчик]] — принни, самые милые и [[Обнять и плакать|несчастные]] существа во всех преисподних. | |||
* [[Оверкилл]] - достаточно сказать что в игре реально нанести врагу урон в размере [[педаль в пол|1000000 хитпойнтов]]. Это считается жестокостью даже по меркам демонов, подсвечено в самой игре. | |||
* [[Падший ангел]] - Флонн. | |||
* [[Поднял уровень крутизны]] - вся концепция об этом. Лахарль доказал свои права на власть при помощи силы, Адель, пусть и не без усилий, напинал {{spoiler|поддельному}} Зенону... Огребаешь от врагов? Походи в качалочку [[педаль в пол|годик]] - будешь [[оверкилл|одним ударом]] Оверлордов выносить... | |||
* [[Последний пришелец]] — очень редкие миссии без этого тропа. | * [[Последний пришелец]] — очень редкие миссии без этого тропа. | ||
* [[Правило крутизны]] — второе правило данного сеттинга. | * [[Правило крутизны]] — второе правило данного сеттинга. | ||
* [[Правило прикольности]] — первое правило данного сеттинга. | * [[Правило прикольности]] — первое правило данного сеттинга. | ||
* [[ | * [[Семь смертных грехов]] - [[Капитан Очевидность|учитывая что речь идёт о демонах]], тема обыгрывается не просто часто, а очень часто. Демоны специфически "заточенные" под конкретный грех, оружие отсылающее к ним, [[говорящее имя|географические названия]]... | ||
* [[Человек массового поражения]] — вернее демоны, пусть очень многие из местных демонов [[Люди с другой планеты|крайне гуманоидны]]. Согласно словам Этны в Disgaea D2, для демонов уничтожение звезды не является чем-то особенным {{spoiler|так каждый дурак может}}. Педаль в другую галактику с Баалом и другими демонами Carnage Dimension, что способны уничтожать вселенные. | |||
* [[Швыряться планетами]] — разве что самые нубские демоны так ''не могут''. | * [[Швыряться планетами]] — разве что самые нубские демоны так ''не могут''. | ||
** У Лахарля на этот случай даже специальная атака есть. | |||
{{Nav/Disgaea}} | {{Nav/Disgaea}} | ||
{{Nav/CRPG}} | {{Nav/CRPG}} |
Текущая версия на 03:53, 16 августа 2023

Disgaea (или же Makai Senki Disgaea) — серия игр в жанре TRPG от компании Nippon Ichi. Успех серии оказался настолько велик, что вскоре после выхода первой игры появились манга- и аниме-сериалы по мотивам вселенной.
Сеттинг[править]
Действие серии происходит в мире Преисподней (The Netherworld) — забытом богом месте, где живут самые ужасные существа с исключительно странными моральными ценностями. Никто не знает, где находится этот мир, но все заведомо боятся туда попасть.
Главой Преисподней считается всемогущий Правитель (Overlord) — самый сильный и уважаемый демон мира. Неудивительно, что стать Правителем — заветная мечта всех заносчивых мальчишек. Когда в начале Disgaea: Hour of Darkness выясняется, что последний Правитель одной из Преисподних — Король Кричевский — недавно умер, о желании стать преемником тут же заявляет его сын, Лахарл. Однако, принцип наследования тут не работает. Чтобы стать полноправным Правителем, Лахарлу приходится доказать всем демонам Преисподней свою компетентность.
А вот Мао — протагонист Disgaea 3 — решает не ждать смерти отца и свергнуть его при жизни. Видимо, всем сыновьям Правителей не даёт покоя чужая слава.
Существует несколько альтернативных Преисподних, каждая со своим Правителем. В играх фигурирует и другой мир — небесное царство Селестия, где живут одни ангелы.
Основная серия игр[править]
- Disgaea: Hour of Darkness (2003)
Игра о приключениях принца Лахарла, решившего во что бы то ни стало получить громкий титул Повелителя Преисподней. Вышедшая для PlayStation 2 игра была дважды портирована на другие платформы. В 2006 году она вышла на PSP под названием Disgaea: Afternoon of Darkness, а два года спустя — на DS, получив закономерное название Disgaea DS.
- Disgaea 2: Cursed Memories (2006)
История о попытках смелого юноши по имени Адел спасти свою страну от проклятия, наложенного пятнадцать лет назад могущественным Правителем Зеноном. Не желая видеть, как все его родные превратились в демонов, парень отправляется на поиски Зенона, чтобы сразиться с ним и, несомненно, победить.
Действие игры переносится в Академию Зла, где учится Мао — сын местного Правителя, мечтающий как можно скорее свергнуть отца и занять его место. Чтобы получить достаточное для боя количество энергии, Мао решает стать героем, однако, со временем выясняется, что его план далеко не идеален.
Главный герой игры — вампир Валваторез, не способный пить человеческую кровь из-за обещания, данного 400 лет назад. За годы воздержания мрачный злодей превратился в обычного рабочего, вместе со своим слугой Фенрихом, контролирующим процесс превращения душ умерших в принни. Однако, когда правительство приказывает ему уничтожить всех принни, Валваторез вспоминает, что некогда он был смелым и бесстрашным героем, и решает устроить восстание.
История начинается с того, что армия Повелителя, известного как Войд Дарк (Тёмная Пустота?), захватывала очередной демонический мир. И когда битва, казалось бы, решена (хотя, какой ещё мог быть итог, если с вражеской стороны одни принни?), посреди боя рассиживается главный герой, который завалил армию захватчиков. Со временем формируется альянс, противостоящий завоевателю Войду и его армии.
Спин-офф[править]
Удачно стартовавшая основная серия продолжилась несколькоми спин-офф-играми.
- Mugen Keitai Disgaea (2004)
Карточная игра для мобильного телефона, которая увидела свет только в Японии.
Проект 2008 года, сосредоточивший всё внимание на злоключениях принни, пытающихся удовлетворить гастрономические запросы своей капризной хозяйки Этны. В отличие от каноничных игр — это платформер c элементами Hack’n’Slash.
- Disgaea Infinite (2009)
Визуальный роман, посвященный расследованию покушения на жизнь Лахарла. Главный герой — один из принни, взявший на себя смелость погрузиться в тайны прошлого.
Продолжение злоключений принни. На этот раз Этна требует найти ответственного за кражу её трусиков и вернуть назад драгоценное бельё.
Постоянные персонажи[править]
Некоторые персонажи путешествуют из игры в игру, являясь узнаваемыми символами серии. Самые известные из них:
- Лахарл (Laharl) — высокомерный и заносчивый молодой демон, главный герой Disgaea: Hour of Darkness, пытавшийся доказать, что достоин наследовать титул Повелителя мира мёртвых. Сын умершего Короля Кричевского.
- Этна (Etna) — подданная Лахарла, очень экспрессивная и раздражительная девушка, управляющая душами мёртвых людей, превратившихся в пингвинов-принни. Как и любой демон, Этна мечтает о власти.
- Пленер (Pleinair) — маскот дизайнера серии Такехито Харады. Появляется в разных играх в роли NPC. В зависимости от настроения носит с собой либо чучело кролика по имени Усаги-сан, либо чучело акулы — Саме-сан.
- Принни (Prinnies) — одни из самых позитивных персонажей серии, хотя, если разобраться, им не с чего веселиться. Пингвинами-принни становятся люди, которые при жизни были максимально бесполезны, или же совершили смертный грех. После трансформации принни отправляются в Селестию или в Преисподнюю, чтобы там отрабатывать своё существование. Самая известная повелительница принни — Этна.
Общие тропы[править]
- Абсолютный ксенофоб - Зенон. Так разочаровался в окружении, что начал уничтожать вообще всех кто покушался на его уединение, и позднее, не выдержав кровопролития, убежал в забвение, реинкарнировавшись как Розалин. Учитывая сеттинг, может и не без оснований...
- Автодогон — есть такое. Например, в Disgaea 4 уровень врагов зависит от сложности последней пройденной «сюжетной» миссии, чем можно устроить себе весьма солидную подлянку, если пройти сначала миссию с одним могучим врагом, а потом обнаружить, что в миссии из другой временной ветки уровень врагов стал соответствовать ранее пройденному боссу, который был единственный на битву. Или же в Disgaea 5 сложность DLC-миссий подстраивается под самую высокоуровневую пройденную битву.
- Автолевелинг — присутствует в Chara World, где мощь врагов зависит от уровня того персонажа, в чьём «мире» мы сейчас находимся.
- Альфа-сука - Этна.
- Власть — это сила — в каждом Незере повелителем является самый сильный демон этого самого Незера. Да и в прочих демонических объединениях подобные принципы соблюдаются.
- Геймплей вразрез с сюжетом — этому можно посвятить отдельную статью.
- Масштабная Деконструкция пополам с Тролль - авторы игры. Беспощадному (но не оскорбительному) выстёбыванию подверглись практически все каноны фентези и ролевых игр. Опереточно-суровые Оверлорды, пародии на Power Rangers, Годзиллу, старую фантастику, и стопицот других тропов, которые просто долго перечислять, вплоть до старых китайских боевиков...
- Загробный мир обыкновенен — вариация. Тут скорее загробная участь обыкновенна. А если конкретно, здесь люди, которые при жизни были максимально бесполезны или совершили смертный грех превращаются в принни, которые вынуждены работать столько и получать за это такую зарплату, что самые ярые противники капитализма восхитятся.
- Знать, где упадёшь - Лахарль. После того как он чуть не лишился батиного престола, составил себе завещание, и постоянно носит его с собою. Видимо в моду вошло, так как во второй части это внутриигровой аксессуар.
- Инопланетный демон — местные демоны представляют собой космических существ, использующих вполне технологичные космические корабли. Но дерутся классическими мечами-топорами, потому-что могут.
- Крутой - почти любой Оверлорд. Если Лахарль показался вам чутка испорченным и жестоким, то погодите до встречи с Баалом или Зеноном...
- Педаль в пол в случае с лордом Зетой - даже будучи превращён в книгу, по-прежнему может вам напинать.
- Милый пингвинчик — принни, самые милые и несчастные существа во всех преисподних.
- Оверкилл - достаточно сказать что в игре реально нанести врагу урон в размере 1000000 хитпойнтов. Это считается жестокостью даже по меркам демонов, подсвечено в самой игре.
- Падший ангел - Флонн.
- Поднял уровень крутизны - вся концепция об этом. Лахарль доказал свои права на власть при помощи силы, Адель, пусть и не без усилий, напинал поддельному Зенону... Огребаешь от врагов? Походи в качалочку годик - будешь одним ударом Оверлордов выносить...
- Последний пришелец — очень редкие миссии без этого тропа.
- Правило крутизны — второе правило данного сеттинга.
- Правило прикольности — первое правило данного сеттинга.
- Семь смертных грехов - учитывая что речь идёт о демонах, тема обыгрывается не просто часто, а очень часто. Демоны специфически "заточенные" под конкретный грех, оружие отсылающее к ним, географические названия...
- Человек массового поражения — вернее демоны, пусть очень многие из местных демонов крайне гуманоидны. Согласно словам Этны в Disgaea D2, для демонов уничтожение звезды не является чем-то особенным так каждый дурак может. Педаль в другую галактику с Баалом и другими демонами Carnage Dimension, что способны уничтожать вселенные.
- Швыряться планетами — разве что самые нубские демоны так не могут.
- У Лахарля на этот случай даже специальная атака есть.
Disgaea | |
---|---|
Основная серия игр | Disgaea: Hour of Darkness • Disgaea 4: A Promise Unforgotten • Disgaea 5: Alliance of Vengeance • … |
Спин-офф | Prinny: Can I Really Be the Hero? • … |