Deus Ex/Deus Ex: различия между версиями
common>Hose |
Fox (обсуждение | вклад) м (1 версия импортирована) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 11: | Строка 11: | ||
'''Deus Ex''' (лат. — ''«бог из…»'') — культовый [[киберпанк]]-[[FPS]]-[[CRPG|RPG]] от американской студии Ion Storm, вышедший 22 июля 2000 года. Считается одной из лучших игр истории, и не без оснований. Обыгрывает многие [[Теория заговора|теории заговора]] — про общество иллюминатов, эксперименты с инопланетными технологиями в «Зоне 51», «людей в чёрном» и много чего ещё. Первая игра серии [[Deus Ex]]. | '''Deus Ex''' (лат. — ''«бог из…»'') — культовый [[киберпанк]]-[[FPS]]-[[CRPG|RPG]] от американской студии Ion Storm, вышедший 22 июля 2000 года. Считается одной из лучших игр истории, и не без оснований. Обыгрывает многие [[Теория заговора|теории заговора]] — про общество иллюминатов, эксперименты с инопланетными технологиями в «Зоне 51», «людей в чёрном» и много чего ещё. Первая игра серии [[Deus Ex]]. | ||
15 октября 2015 года на Steam вышло бесплатное<ref>Для купивших в Steam оригинальную версию.</ref> обновление '''Deus Ex: Revision''' с обновлёнными моделями и текстурами, также добавлена поддержка DirectX 9. | |||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
Строка 18: | Строка 20: | ||
По ходу Джей-Си вернул канистру родине. А также… | По ходу Джей-Си вернул канистру родине. А также… | ||
* узнал об этой самой Родине, да и о себе, много чего интересного | * узнал об этой самой Родине, да и о себе, много чего интересного, | ||
* спас своего брата(или нет) и себя | * спас своего брата(или нет) и себя, | ||
* побегал-попутешествовал по всему миру | * побегал-попутешествовал по всему миру, | ||
* нашёл остатки [[Deus Ex/Illuminati|древнего тайного общества]] | * нашёл остатки [[Deus Ex/Illuminati|древнего тайного общества]], | ||
* вернул золото Тамплиеров бывшим его хозяевам | * вернул золото Тамплиеров бывшим его хозяевам, | ||
* познакомился с ИИ — Богом из Машины | * познакомился с ИИ — Богом из Машины, | ||
* и постарался сделать жизнь людей хоть немного лучше. | * и постарался сделать жизнь людей хоть немного лучше. | ||
== Что же тут попадается? == | == Что же тут попадается? == | ||
* [[Мир-помойка]]/[[Полночь без пяти]] | * [[Мир-помойка]]/[[Полночь без пяти]] — экономический кризис, терроризм, преступность, ничего не могущие (ли?) поделать с этим власти, да ещё и пандемия… | ||
* [[Нескончаемая ночь]] | * [[Нескончаемая ночь]] — действие игры только в тёмное время суток. | ||
* [[А 220 не хочешь?]] | * [[А 220 не хочешь?]] — Джей-Си аугментирован, конечно, по самое не могу, но Гюнтер и Анна уверены, что тот им противостоять не сможет. Только вот в одной из веток младший Дентон узнал киллсвитч для каждого (который, по счастью, сделали не таким медленным, как у них с братом). 220 получаются эпичные. | ||
** Он и без киллсвитчей, в честном бою лицом к лицу, с ними вполне способен справиться. Две снайперские пули в железную башку или одна граната — прощайте, мешки с болтами! | ** Он и без киллсвитчей, в честном бою лицом к лицу, с ними вполне способен справиться. Две снайперские пули в железную башку или одна граната — прощайте, мешки с болтами! | ||
* [[Ай, молодца]] | * [[Ай, молодца]] — с завидной регулярностью. | ||
* [[Ай, молодца, злодей]] | * [[Ай, молодца, злодей]] — {{Spoiler|когда Пол Дентон переходит на сторону NSF, UNATCO и курирующая их деятельность MJ12 нисколько не беспокоятся насчёт того,что JC из братских чувств сможет кинуть их, и не ликвидируют его как лишнего свидетеля, слепо надеясь на лояльность Дентона-младшего. Тут не хватает Задорнова с его «Ну, тупы-ы-ые...».}} | ||
* [[Арбалетчик]] | * [[Арбалетчик]] — мини-арбалет на предплечье пройдёт с вами всю игру, если вы склонны играть стелсом. Самые ценные в нём — стрелы с транквилизатором, которые оставляют противника живым, на радость брату-пацифисту. Главное — стреляйте в голову, а то при попадании в руку или грудь противник может успеть добежать до сигнализации и устроить переполох (при выстреле в голову его обычно хватает на два-три шага). | ||
* [[Безнадёжный бой]] | * [[Безнадёжный бой]] — в Бэттери-Парке с Гюнтером, т. к. он неуязвим. Придётся поддаться и позволить «убить» себя, чтобы продвинуться по сюжету… Или просто сдаться. | ||
* [[Благонамеренный экстремист]] | * [[Благонамеренный экстремист]] — вся организация NSF в полном составе. | ||
** Не вся. NSF состоит частично из идейных борцов, а частично из гопоты, пришедшей чисто за халявным стволом и возможностью его безнаказанно применять. | ** Не вся. NSF состоит частично из идейных борцов, а частично из гопоты, пришедшей чисто за халявным стволом и возможностью его безнаказанно применять. | ||
* [[Бронебойный ответ]] — протагонист их не использует, он ими разговаривает. | * [[Бронебойный ответ]] — протагонист их не использует, он ими разговаривает. | ||
* [[Всё пошло слишком так]] — искуственный интеллект «Дедал» получил от своих создателей Majestic-12 приказ мониторить глобальную сеть в поисках террористов. По итогам анализа данных Дедал пришёл к выводу, что сами MJ12 и есть главные террористы, после чего «дезертировал» и начал бороться с бывшими хозяевами. | * [[Всё пошло слишком так]] — искуственный интеллект «Дедал» получил от своих создателей Majestic-12 приказ мониторить глобальную сеть в поисках террористов. По итогам анализа данных Дедал пришёл к выводу, что сами MJ12 и есть главные террористы, после чего «дезертировал» и начал бороться с бывшими хозяевами. | ||
* [[Героическое упорство]] — а как ещё Джей-Си (и не он один) может передвигаться, когда здоровье всех его конечностей посажено в ноль? Нанотехнологии, однако… | |||
* [[Героическое упорство]] | |||
* [[Герой поневоле]] и [[По нарастающей]]. Началось-то всё с канистры антивируса… А кончилось решением судьбы человечества. | * [[Герой поневоле]] и [[По нарастающей]]. Началось-то всё с канистры антивируса… А кончилось решением судьбы человечества. | ||
* [[Добровольно-принудительное умение]] — навык Computer. Без хакерства игра становится | * [[Добровольно-принудительное умение]] — навык Computer. Без хакерства игра становится на порядок сложнее, хотя и остаётся в принципе проходимой. | ||
** Троп-антипод [[Ненужная фича]] также присутствует — навык Weapons: Heavy. Огнемёт и плазменная винтовка остаются барахлом даже на мастерском уровне, а ракетное вооружение (LAW и GEP), напротив, поражает своей крутизной уже на Untrained (одна ракета разносит в клочья любого противника, кроме большого армейского бота). Эффект от дополнительной прокачки по сути сводится к возможности бегать с GEP наперевес и убивать больших роботов одной ракетой, а не двумя; и то и другое даже близко не стоит расхода скиллпоинтов. | ** Троп-антипод [[Ненужная фича]] также присутствует — навык Weapons: Heavy. Огнемёт и плазменная винтовка остаются барахлом даже на мастерском уровне, а ракетное вооружение (LAW и GEP), напротив, поражает своей крутизной уже на Untrained (одна ракета разносит в клочья любого противника, кроме большого армейского бота). Эффект от дополнительной прокачки по сути сводится к возможности бегать с GEP наперевес и убивать больших роботов одной ракетой, а не двумя; и то и другое даже близко не стоит расхода скиллпоинтов. | ||
* [[Дуализм главгадов]] | * [[Дуализм главгадов]] — Боб Пейдж и Уолтон Саймонс. | ||
* [[Заболтать до смерти]] | * [[Заболтать до смерти]] — можно проделать с Гюнтером и Анной. | ||
* [[Злодей по должности]] | * [[Злодей по должности]] — {{Spoiler|не догадываются работники UNATCO, на кого работают…}} | ||
* [[ИИ этим не пользуется]] — Уолтон Саймонс имеет аугментацию Aggressive Defense System, подрывающую вражеские ракеты на расстоянии от носителя, но в бою с Джей-Си её никогда не включает, в отличие от четырёх других. | * [[ИИ этим не пользуется]] — Уолтон Саймонс имеет аугментацию Aggressive Defense System, подрывающую вражеские ракеты на расстоянии от носителя, но в бою с Джей-Си её никогда не включает, в отличие от четырёх других. | ||
* [[Имба]] — аугментация Regeneration на четвёртом уровне прокачки восстанавливает здоровье с той же скоростью, с какой у Дентона оно отнимается (а биоэлектричество для него восстанавливается батарейками мгновенно). Фактически, убить героя с этим апгрейдом могут только редкие инстакилл-атаки вроде снайперской пули (обязательно в голову!), укуса взрослого каркиана или прямого попадания ракеты из GEP. | * [[Имба]] — аугментация Regeneration на четвёртом уровне прокачки восстанавливает здоровье с той же скоростью, с какой у Дентона оно отнимается (а биоэлектричество для него восстанавливается батарейками мгновенно). Фактически, убить героя с этим апгрейдом могут только редкие инстакилл-атаки вроде снайперской пули (обязательно в голову!), укуса взрослого каркиана или прямого попадания ракеты из GEP. | ||
* [[Имба у врага — пустышка у игрока]] | * [[Имба у врага — пустышка у игрока]] — огнемёт же. | ||
* [[Камео]] — многие персонажи разной степени важности получили свои имена от | * [[Камео]] — многие персонажи разной степени важности получили свои имена от IRL знакомых разработчиков. Самый яркий пример — Уолтон Саймонс. | ||
* [[Клюква]] — во Франции бутылок вина по локациям разбросано столько же, сколько в типовой западной игре про Россию бутылок водки. | * [[Клюква]] — во Франции бутылок вина по локациям разбросано столько же, сколько в типовой западной игре про Россию бутылок водки. | ||
* [[Козёл отпущения]] | * [[Козёл отпущения]] — {{Spoiler|когда JC дезертирует из UNATCO (а фактически UNATCO действует на опережение и само предаёт его анафеме ещё до того, как JC примет решение дезертировать), то на него буквально вешают всех собак, называя в газетах лидером террористов. Педаль в пол: JC был рядовым оперативником, неизвестным широкой публике, и делать такой чёрный пиар какому-то ноунейму — уже явный перебор.}} | ||
** Да что JC! За компанию с ним в лидеры террористов записывают Алекса Джейкобсона, Хайме Рейеса и даже пилота Джока. | ** {{Spoiler|Да что JC! За компанию с ним в лидеры террористов записывают Алекса Джейкобсона, Хайме Рейеса и даже пилота Джока.}} | ||
** JC, так-то, самый совершенный киборг, чему сильно завидуют Анна с Гюнтером, модели уже старые. Он фактически лично осуществлял антитеррористические операции, был осведомлен о структуре УНАТКО лучше «рядового оперативника» раз этак в десять, т.к. у него брат много лет прослужил в этой организации. А тут Дентон взял, да и | ** JC, так-то, самый совершенный киборг, чему сильно завидуют Анна с Гюнтером, модели уже старые. Он фактически лично осуществлял антитеррористические операции, был осведомлен о структуре УНАТКО лучше «рядового оперативника» раз этак в десять, т.к. у него брат много лет прослужил в этой организации. {{Spoiler|А тут Дентон взял, да и предал Коалицию. Ну как тут не озлобиться и не обвинить его во всех смертных грехах? И да, «анафеме» его подвергли за конкретный поступок (посылание сигнала подпольщикам из NSF и Силуэта), а не просто так.}} | ||
* [[Круто, но непрактично]] | * [[Круто, но непрактично]] — например, штурмовая винтовка не отличается ни точностью, ни соотношением урона к количеству выпущенных пуль. Все (окромя GEP) большие пушки тоже подходят — к ним так трудно найти припасы! | ||
** Обратный вариант | ** Обратный вариант [[Уныло, но практично]] — стандартный пистолетик, с которым Джей-Си и начинает. К нему легко найти патроны, а с прицелом он становится этакой мини-снайперкой. | ||
* [[Круто, но трудно]] − снайперская винтовка в первой трети игры, когда её параметр Accuracy (складывающийся из стрелкового скилла Джей-Си и качества конкретного экземпляра оружия) невелик. Оптический прицел жутко «плавает», целиться тяжело, но даже с низкой меткостью вполне можно выбивать хедшоты, если малость потренироваться. Когда Accuracy достигает 95%, троп перерождается в [[Круто и практично]]. | * [[Круто, но трудно]] − снайперская винтовка в первой трети игры, когда её параметр Accuracy (складывающийся из стрелкового скилла Джей-Си и качества конкретного экземпляра оружия) невелик. Оптический прицел жутко «плавает», целиться тяжело, но даже с низкой меткостью вполне можно выбивать хедшоты, если малость потренироваться. Когда Accuracy достигает 95%, троп перерождается в [[Круто и практично]]. | ||
* [[Крутой в пальто]] | * [[Крутой в пальто]] — сам Джей-Си, а также его брат Пол и один из ГлавГадов Уолтон Саймонс. | ||
* [[Лжерусские]] | * [[Лжерусские]] — глава NSF Хуан Иванович Лебедев. | ||
* [[Люди в чёрном]] — собственно Джей-Си, а также элитные коммандос. | |||
* [[Люди в чёрном]] | * [[Мессианский архетип]] — понятно, кто… | ||
* [[Мессианский архетип]] | * [[Морда кирпичом]] — опять Джей-Си. За всю игру он смеётся 1 (один) раз, в необязательном и доступном только при редком стечении обстоятельств диалоге. | ||
* [[Морда кирпичом]] — опять Джей-Си. За всю игру он смеётся 1 (один) раз, в необязательном и доступном только при редком стечении обстоятельств диалоге | * [[Научно-исследовательская корпорация]] — VersaLife. | ||
* [[Отсылка]] — штурм Ton' hotel солдатами UNATCO и MIB до боли напоминает штурм спецназовцами почти такой же задрипанной гостинницы в конце фильма "Леон", даже место действия одинаковое(район разве что другой). Ну а твист с искусственным происхождением главного героя схож с аналогичным в экранизации "Судьи Дредд" 1995 года с Сильвестром Сталлоне в главной роли. | |||
* [[Научно-исследовательская корпорация]] | |||
* [[Отсылка]] | |||
** Отсылок в игре ВАГОН. Даже не вагон, а целый товарный состав. Если перечислять все, получится весьма толстенькая брошюрка. | ** Отсылок в игре ВАГОН. Даже не вагон, а целый товарный состав. Если перечислять все, получится весьма толстенькая брошюрка. | ||
* [[Офигенно большой меч]] | * [[Офигенно большой меч]] — точнее, офигенно нанотехнологичный «Зуб Дракона». Без пяти минут джедайский световой меч. | ||
* [[Плохой хороший конец]] | * [[Плохой хороший конец]] — пожалуй, любой из 3 предложенных, но слияние с Гелиосом, пожалуй, наиболее предпочтительный вариант. | ||
**Люди, да вы что ?! Самый предпочтительный вариант — это | ** Люди, да вы что ?! Самый предпочтительный вариант — это поддержка Эверетта, т.к. в данной концовке всё действительно приходит в норму,к тому же проходить её куда интереснее. А доверить управление всем миром машине — идея весьма-а-а сомнительная. | ||
* [[Правительственный заговор]]: | * [[Правительственный заговор]]: MJ12 близка к тому, чтобы стать теневым мировым правительством. | ||
* [[Пришёл с ножом на перестрелку]] | * [[Пришёл с ножом на перестрелку]] — Мэгги Чоу в лаборатории MJ12. | ||
** Однако, если не подстрелить её издалека, а пойти поболтать и зазеваться во время разговора, может выйти практически смерть в диалоге (точнее после диалога). | ** Однако, если не подстрелить её издалека, а пойти поболтать и зазеваться во время разговора, может выйти практически [[смерть в диалоге]] (точнее, после диалога). | ||
* [[Рыцарь в сияющих доспехах]] → [[Рыцарь в ржавых доспехах]]: эволюция Джей-Си с тем, чем больше он узнаёт правды об окружающем мире. | * [[Рыцарь в сияющих доспехах]] → [[Рыцарь в ржавых доспехах]]: эволюция Джей-Си с тем, чем больше он узнаёт правды об окружающем мире. | ||
* [[Силовая броня]] | * [[Силовая броня]] — костюмы «Обсидиан» оперативников MJ12. | ||
* [[Смищной аксэнт]] — мехи-оперативники UNATCO. Гюнтер разговаривает (и даже пишет!) с лютым немецким акцентом, Анна — с каким-то непонятным, но не менее лютым (судя по её биографии, либо русским, либо еврейским). | * [[Смищной аксэнт]] — мехи-оперативники UNATCO. Гюнтер разговаривает (и даже пишет!) с лютым немецким акцентом, Анна — с каким-то непонятным, но не менее лютым (судя по её биографии, либо русским, либо еврейским). | ||
* [[Снайперский пистолет]] — в буквальном смысле: на всё оружие с пистолетным форм-фактором можно воткнуть оптический прицел. | * [[Снайперский пистолет]] — в буквальном смысле: на всё оружие с пистолетным форм-фактором можно воткнуть оптический прицел. | ||
* [[Суровая вражеская тётя]] | * [[Суровая вражеская тётя]] — Анна Наварре. | ||
* [[Сюжетная броня]] — многие NPC до поры до времени. Анна неуязвима на миссии в замке Клинтон, Гюнтер остаётся бессмертным до момента встречи с ним в Париже, да и брат Пол, когда по его с Джей-Си души придут UNATCOвцы, сможет благодаря скриптовой броне вынести целый взвод. | * [[Сюжетная броня]] — многие NPC до поры до времени. Анна неуязвима на миссии в замке Клинтон, Гюнтер остаётся бессмертным до момента встречи с ним в Париже, да и брат Пол, когда по его с Джей-Си души придут UNATCOвцы, сможет благодаря скриптовой броне вынести целый взвод. | ||
* [[Удар милосердия]] | * [[Удар милосердия]] — Люциус ДеБирс попросит Дентона об этом, если узнает, что Эверетт не собирается его лечить. | ||
* [[Хакер]] — это [[киберпанк]], парни, тут каждый пятый умеет во взлом сетей. В первую очередь Алекс Джейкобсон и сам Джей-Си, если прокачать последнему навык Computer хотя бы на одну ступень выше дефолтной. ИскИны Дедал и Икар тоже это дело любят, умеют, практикуют. | * [[Хакер]] — это [[киберпанк]], парни, тут каждый пятый умеет во взлом сетей. В первую очередь Алекс Джейкобсон и сам Джей-Си, если прокачать последнему навык Computer хотя бы на одну ступень выше дефолтной. ИскИны Дедал и Икар тоже это дело любят, умеют, практикуют. | ||
Текущая версия на 23:01, 5 мая 2022
Deus Ex | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Action-RPG |
Год выхода | 2000 |
Разработчик | Ion Storm |
Издатель | Eidos Interactive |
Платформы |
|
Режимы игры |
Deus Ex (лат. — «бог из…») — культовый киберпанк-FPS-RPG от американской студии Ion Storm, вышедший 22 июля 2000 года. Считается одной из лучших игр истории, и не без оснований. Обыгрывает многие теории заговора — про общество иллюминатов, эксперименты с инопланетными технологиями в «Зоне 51», «людей в чёрном» и много чего ещё. Первая игра серии Deus Ex.
15 октября 2015 года на Steam вышло бесплатное[1] обновление Deus Ex: Revision с обновлёнными моделями и текстурами, также добавлена поддержка DirectX 9.
Сюжет[править]
Итак, Земля, 2052 год. Кибернетика и биоэлектроника развита — мама не горюй, наноаугментации творят чудеса, всё, что можно кибернетизировать, кибернетизировано. Будущее, о котором вы мечтали… или нет? Ибо с другой стороны это не лучшие времена для человечества: назревающий экономический коллапс, ослабление правительств, рост терроризма — и всё это вкупе с катящейся по миру пандемией «Серой Смерти». Лекарство от сей заразы доступно немногим. А террористы пытаются сделать возможное и невозможное, чтобы сделать лекарство доступным для всех… И вот наконец они это сделали — стырили канистру «Амброзии» из лаборатории.
Бардак придётся разруливать крутому агенту ЮНАТКО — Джей-Си Дентону. То есть игроку.
По ходу Джей-Си вернул канистру родине. А также…
- узнал об этой самой Родине, да и о себе, много чего интересного,
- спас своего брата(или нет) и себя,
- побегал-попутешествовал по всему миру,
- нашёл остатки древнего тайного общества,
- вернул золото Тамплиеров бывшим его хозяевам,
- познакомился с ИИ — Богом из Машины,
- и постарался сделать жизнь людей хоть немного лучше.
Что же тут попадается?[править]
- Мир-помойка/Полночь без пяти — экономический кризис, терроризм, преступность, ничего не могущие (ли?) поделать с этим власти, да ещё и пандемия…
- Нескончаемая ночь — действие игры только в тёмное время суток.
- А 220 не хочешь? — Джей-Си аугментирован, конечно, по самое не могу, но Гюнтер и Анна уверены, что тот им противостоять не сможет. Только вот в одной из веток младший Дентон узнал киллсвитч для каждого (который, по счастью, сделали не таким медленным, как у них с братом). 220 получаются эпичные.
- Он и без киллсвитчей, в честном бою лицом к лицу, с ними вполне способен справиться. Две снайперские пули в железную башку или одна граната — прощайте, мешки с болтами!
- Ай, молодца — с завидной регулярностью.
- Ай, молодца, злодей — когда Пол Дентон переходит на сторону NSF, UNATCO и курирующая их деятельность MJ12 нисколько не беспокоятся насчёт того,что JC из братских чувств сможет кинуть их, и не ликвидируют его как лишнего свидетеля, слепо надеясь на лояльность Дентона-младшего. Тут не хватает Задорнова с его «Ну, тупы-ы-ые...».
- Арбалетчик — мини-арбалет на предплечье пройдёт с вами всю игру, если вы склонны играть стелсом. Самые ценные в нём — стрелы с транквилизатором, которые оставляют противника живым, на радость брату-пацифисту. Главное — стреляйте в голову, а то при попадании в руку или грудь противник может успеть добежать до сигнализации и устроить переполох (при выстреле в голову его обычно хватает на два-три шага).
- Безнадёжный бой — в Бэттери-Парке с Гюнтером, т. к. он неуязвим. Придётся поддаться и позволить «убить» себя, чтобы продвинуться по сюжету… Или просто сдаться.
- Благонамеренный экстремист — вся организация NSF в полном составе.
- Не вся. NSF состоит частично из идейных борцов, а частично из гопоты, пришедшей чисто за халявным стволом и возможностью его безнаказанно применять.
- Бронебойный ответ — протагонист их не использует, он ими разговаривает.
- Всё пошло слишком так — искуственный интеллект «Дедал» получил от своих создателей Majestic-12 приказ мониторить глобальную сеть в поисках террористов. По итогам анализа данных Дедал пришёл к выводу, что сами MJ12 и есть главные террористы, после чего «дезертировал» и начал бороться с бывшими хозяевами.
- Героическое упорство — а как ещё Джей-Си (и не он один) может передвигаться, когда здоровье всех его конечностей посажено в ноль? Нанотехнологии, однако…
- Герой поневоле и По нарастающей. Началось-то всё с канистры антивируса… А кончилось решением судьбы человечества.
- Добровольно-принудительное умение — навык Computer. Без хакерства игра становится на порядок сложнее, хотя и остаётся в принципе проходимой.
- Троп-антипод Ненужная фича также присутствует — навык Weapons: Heavy. Огнемёт и плазменная винтовка остаются барахлом даже на мастерском уровне, а ракетное вооружение (LAW и GEP), напротив, поражает своей крутизной уже на Untrained (одна ракета разносит в клочья любого противника, кроме большого армейского бота). Эффект от дополнительной прокачки по сути сводится к возможности бегать с GEP наперевес и убивать больших роботов одной ракетой, а не двумя; и то и другое даже близко не стоит расхода скиллпоинтов.
- Дуализм главгадов — Боб Пейдж и Уолтон Саймонс.
- Заболтать до смерти — можно проделать с Гюнтером и Анной.
- Злодей по должности — не догадываются работники UNATCO, на кого работают…
- ИИ этим не пользуется — Уолтон Саймонс имеет аугментацию Aggressive Defense System, подрывающую вражеские ракеты на расстоянии от носителя, но в бою с Джей-Си её никогда не включает, в отличие от четырёх других.
- Имба — аугментация Regeneration на четвёртом уровне прокачки восстанавливает здоровье с той же скоростью, с какой у Дентона оно отнимается (а биоэлектричество для него восстанавливается батарейками мгновенно). Фактически, убить героя с этим апгрейдом могут только редкие инстакилл-атаки вроде снайперской пули (обязательно в голову!), укуса взрослого каркиана или прямого попадания ракеты из GEP.
- Имба у врага — пустышка у игрока — огнемёт же.
- Камео — многие персонажи разной степени важности получили свои имена от IRL знакомых разработчиков. Самый яркий пример — Уолтон Саймонс.
- Клюква — во Франции бутылок вина по локациям разбросано столько же, сколько в типовой западной игре про Россию бутылок водки.
- Козёл отпущения — когда JC дезертирует из UNATCO (а фактически UNATCO действует на опережение и само предаёт его анафеме ещё до того, как JC примет решение дезертировать), то на него буквально вешают всех собак, называя в газетах лидером террористов. Педаль в пол: JC был рядовым оперативником, неизвестным широкой публике, и делать такой чёрный пиар какому-то ноунейму — уже явный перебор.
- Да что JC! За компанию с ним в лидеры террористов записывают Алекса Джейкобсона, Хайме Рейеса и даже пилота Джока.
- JC, так-то, самый совершенный киборг, чему сильно завидуют Анна с Гюнтером, модели уже старые. Он фактически лично осуществлял антитеррористические операции, был осведомлен о структуре УНАТКО лучше «рядового оперативника» раз этак в десять, т.к. у него брат много лет прослужил в этой организации. А тут Дентон взял, да и предал Коалицию. Ну как тут не озлобиться и не обвинить его во всех смертных грехах? И да, «анафеме» его подвергли за конкретный поступок (посылание сигнала подпольщикам из NSF и Силуэта), а не просто так.
- Круто, но непрактично — например, штурмовая винтовка не отличается ни точностью, ни соотношением урона к количеству выпущенных пуль. Все (окромя GEP) большие пушки тоже подходят — к ним так трудно найти припасы!
- Обратный вариант Уныло, но практично — стандартный пистолетик, с которым Джей-Си и начинает. К нему легко найти патроны, а с прицелом он становится этакой мини-снайперкой.
- Круто, но трудно − снайперская винтовка в первой трети игры, когда её параметр Accuracy (складывающийся из стрелкового скилла Джей-Си и качества конкретного экземпляра оружия) невелик. Оптический прицел жутко «плавает», целиться тяжело, но даже с низкой меткостью вполне можно выбивать хедшоты, если малость потренироваться. Когда Accuracy достигает 95%, троп перерождается в Круто и практично.
- Крутой в пальто — сам Джей-Си, а также его брат Пол и один из ГлавГадов Уолтон Саймонс.
- Лжерусские — глава NSF Хуан Иванович Лебедев.
- Люди в чёрном — собственно Джей-Си, а также элитные коммандос.
- Мессианский архетип — понятно, кто…
- Морда кирпичом — опять Джей-Си. За всю игру он смеётся 1 (один) раз, в необязательном и доступном только при редком стечении обстоятельств диалоге.
- Научно-исследовательская корпорация — VersaLife.
- Отсылка — штурм Ton' hotel солдатами UNATCO и MIB до боли напоминает штурм спецназовцами почти такой же задрипанной гостинницы в конце фильма "Леон", даже место действия одинаковое(район разве что другой). Ну а твист с искусственным происхождением главного героя схож с аналогичным в экранизации "Судьи Дредд" 1995 года с Сильвестром Сталлоне в главной роли.
- Отсылок в игре ВАГОН. Даже не вагон, а целый товарный состав. Если перечислять все, получится весьма толстенькая брошюрка.
- Офигенно большой меч — точнее, офигенно нанотехнологичный «Зуб Дракона». Без пяти минут джедайский световой меч.
- Плохой хороший конец — пожалуй, любой из 3 предложенных, но слияние с Гелиосом, пожалуй, наиболее предпочтительный вариант.
- Люди, да вы что ?! Самый предпочтительный вариант — это поддержка Эверетта, т.к. в данной концовке всё действительно приходит в норму,к тому же проходить её куда интереснее. А доверить управление всем миром машине — идея весьма-а-а сомнительная.
- Правительственный заговор: MJ12 близка к тому, чтобы стать теневым мировым правительством.
- Пришёл с ножом на перестрелку — Мэгги Чоу в лаборатории MJ12.
- Однако, если не подстрелить её издалека, а пойти поболтать и зазеваться во время разговора, может выйти практически смерть в диалоге (точнее, после диалога).
- Рыцарь в сияющих доспехах → Рыцарь в ржавых доспехах: эволюция Джей-Си с тем, чем больше он узнаёт правды об окружающем мире.
- Силовая броня — костюмы «Обсидиан» оперативников MJ12.
- Смищной аксэнт — мехи-оперативники UNATCO. Гюнтер разговаривает (и даже пишет!) с лютым немецким акцентом, Анна — с каким-то непонятным, но не менее лютым (судя по её биографии, либо русским, либо еврейским).
- Снайперский пистолет — в буквальном смысле: на всё оружие с пистолетным форм-фактором можно воткнуть оптический прицел.
- Суровая вражеская тётя — Анна Наварре.
- Сюжетная броня — многие NPC до поры до времени. Анна неуязвима на миссии в замке Клинтон, Гюнтер остаётся бессмертным до момента встречи с ним в Париже, да и брат Пол, когда по его с Джей-Си души придут UNATCOвцы, сможет благодаря скриптовой броне вынести целый взвод.
- Удар милосердия — Люциус ДеБирс попросит Дентона об этом, если узнает, что Эверетт не собирается его лечить.
- Хакер — это киберпанк, парни, тут каждый пятый умеет во взлом сетей. В первую очередь Алекс Джейкобсон и сам Джей-Си, если прокачать последнему навык Computer хотя бы на одну ступень выше дефолтной. ИскИны Дедал и Икар тоже это дело любят, умеют, практикуют.
Примечания[править]
- ↑ Для купивших в Steam оригинальную версию.