Любви нет места в адаптации
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Adaptational Romance Downgrade. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Инверсия адаптационной любовной линии. В оригинале был роман: хороший или плохой, важный или второстепенный, счастливый или не очень — а из адаптации его просто выпилили. Опционально — вместе с одним из влюблённых. И даже не заменили на другой. При этом мотив любви-то может и сохраняться, только не половой, а, скажем, родственной или «человека к партии» (а вот теперь — слайды!)
Главная причина — конъюнктурный пересмотр. Ибо сильный женский персонаж не может быть приложением к мужчине даже в такой малости, а сделать его приложением к другому женскому персонажу не всегда позволяет рейтинг. Или, напротив, именно так в оригинале и было, а адаптация как раз призвана укреплять духовные скрепы. И тогда продюсеры рубят Гордиев узел: нет сюжетной линии — нет проблемы!
Примеры
Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
Кино
- «Малефисента» — мягкий случай: роман Авроры с Филиппом всё-таки состоялся, хотя и ещё более неубедительный, чем в оригинале. Но ключевой момент сюжета всё-таки крутится вокруг совершенно другой любви (юрийщики, молчать!)
- «Русалочка» — сакраментальный поцелуй истинной любви в итоге так и не состоялся, и принц с русалочкой не без шансов остались просто друзьями.
Телесериалы
- «Аватар: Легенда об Аанге» — почти подчистую выпилены намёки на более чем дружескую симпатию Катары и Аанга, а также упоминания о прошлом знакомстве Пакку и Пра-Пра Канны. И даже помолвку с Ханном Юи уже разорвала по каким-то своим мотивам. У первого случая обоснование железное: одно дело рисовать подростковую любовь между героями, которые ещё в пубертат-то толком не вошли, а совсем другое — заставлять играть то же самое живых актёров (даром что они старше своих героев кто на два года, а кто и больше), тут на авторов могут чего не то подумать. Но всё остальное-то куда девалось?!
Мультфильмы
- «Frozen», если рассматривать его не просто как деконструкцию фирменного диснеевского культа любви, а как вариацию именно на тему «Снежной Королевы» — пожалуй, сойдёт за первопример, но зигзагом. Ибо и у Андерсена Кай и Герда были как брат и сестра — но это исключительно в силу того, что они по сюжету ещё дети, а вот что между ними будет потом, учитывая произошедшее — вопрос с неочевидным ответом. Здесь же Анна-«Герда» и Эльза — сама себе Кай и сама себе Снежная Королева — и есть сёстры, однако вполне половозрелые. Анна даже замуж собирается, а в сиквеле и выходит — но химия между ней и Эльзой настолько ярче, чем между ней и тем же Кристоффом, что пейринг независимо друг от друга надумали и сторонники подобных сюжетов, и их противники. Авторам пришлось в спешном порядке провозглашать Эльзу асексуальной, а то совсем проходу не давали.