Бывшая неиграбельная фракция

Материал из Posmotrelisu
(перенаправлено с «Бывшие нейтралы»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Neutral No Longer. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Во время прохождения видеоигры вам регулярно попадаются те или иные нейтральные существа, которые явно обладают хорошей организацией. В их рядах есть полный набор юнитов — все те же типы, что и у основных фракций, а иногда даже нечто новое, представители тех же классов, что доступны игроку, или даже несколько тематических локаций, посвящённых только им. И неожиданно вам в голову приходит мысль: а почему бы не сделать их играбельной фракцией/расой?

Если тот же самый вопрос появляется в головах разработчиков, то они, немного поколдовав с балансом и добавив пару новых существ, таки претворяют эту идею в жизнь, и получаются бывшие нейтралы — фракция, раса или держава, которая ранее была просто кучкой нейтралов, а теперь стала играбельной. Если разработчики об этом не додумываются, всю работу делают за него мододелы.

Примеры[править]

  • Warcraft — во все поля.
    • Сначала Blizzard сделали ранее нейтральных великанов частью армии ночных эльфов
      • На особой карте «монолит» можно взять под контроль одну из фракций лесных монстров (в том числе мурлоков)
    • В World of Warcraft они собирались ввести в игру расу огров (ставших нейтралами между второй и третьей частью оригинальной стратегии), но потом передумали.
    • В The Burning Crusade играбельными сделали дренеев и эльфов крови.
    • В Wrath of the Lich King появился играбельный класс рыцарей смерти (до этого они встречались только у Плети и старой Орды).
    • В Cataclysm играбельными стали гоблины и воргены.
    • В Mists of Pandaria — пандарены (причём для обеих фракций сразу).
    • В Legion играбельным классом сделали охотников на демонов.
    • В Battle for Azeroth уже ввели аж целых шесть играбельных рас — эльфов Пустоты, освящённых дренеев, дворфов из клана Чёрного Железа, орков-маг'харов, ночнорождённых эльфов и тауренов Крутогорья. В скором времени так же сделают играбельными людей Кул-Тираса и троллей-зандаларов.
    • Впрочем, фанатские моды выжимают педаль в асфальт, ибо некоторые стараются сделать играбельными как можно больше рас.
  • Disciples — в аддоне Rise of the Elves играбельной фракцией сделали эльфов, которые отличаются от остальных очень короткой, но сильной веткой бойцов ближнего боя, крайне длинной и разнообразной веткой стрелков, лекарями, на последнем уровне дополнительно накладывающие на весь отряд защиту от огня или воздуха, плюс особым воином, который может прокачиваться (остальные расы лишены такой привилегии). Ещё они требуют особый ресурс в придачу к тем, что используют все расы и имеют меньше всех юнитов.
    • Есть намёки на то, что играбельными хотели сделать зеленокожих и варваров, но правды мы уже никогда не узнаем.
      • Орки должны были быть главными антагонистами в невышедшем аддоне, но без превращения в доступную для игрока расу.
        • Также энтузиастами создавался мод-аддон "Revenge of the Greenskin", но проект угас.
    • В третьей части до нейтралов были понижены гномы и нежить, однако затем мертвякам вернули прежний статус. Планировали вернуть и гномов, но студия обанкротилась.
  • Серия The Battle for Middle-Earth — в первой части гоблины были просто тематическим набором нейтралов, а с их армией игрок сталкивался только в кампании. Во второй части они стали полноценной фракцией, делающей упор на крупных монстров и закидывание врагов пушечным мясом (в буквальном смысле: пещерные тролли умеют хватать гоблинов и швырять их во врагов).
    • В Rise of the Witch King дикарей Дундланда, ранее лишь призываемых с помощью специальной способности, сделали частью изенгардского воинства. То же касается и варгов без наездников: до этого они просто бегали вокруг своих логовищ.
    • Мод History of Ages делает играбельной фракцию Арнора, появлявшуюся в ангмарской кампании, а несколько других — расщепляет на более мелкие.
  • Warhammer 40000: Dawn of War — в Winter Assault играбельной сделали Имперскую Гвардию, которая появлялась в кампании к оригинальной игре. Получилась действительно интересная и уникальная фракция, требующая прямых рук.
    • В Dark Crusade играбельными сделали Некронов, ранее появлявшихся в кампании Winter Assault.
  • Star Wars: Empire at War — в оригинальной игре пираты были всего лишь нейтральной фракцией, не дававшей зарашить противника на галактической карте. В Forces of Corruption появилась полноценная пиратская фракция — Синдикат, причём старые пираты никуда не делись, а новые получились ну слишком уж имбалансные.
  • Серия Total War — в каждой части, если сеттинг один и тот же.
    • Так, в Medieval 2 играбельными сделали 7 ранее недоступных или вовсе отсутствовавших на карте фракций и добавили ещё несколько, а в дополнении Americas игрок получил возможность командовать и армиями ацтеков, которые в оригинальной версии были исключительно под контролем ИИ (даже долгое копание в файлах игры не всегда помогало сделать их играбельными).
    • Кроме того, почти к каждой части есть моды, позволяющие играть за страны, в обычной игре подконтрольные компьютеру, в том числе мятежников.
    • Начиная с Rome: Total War, прохождение кампании за одну из фракций автоматически открывает все остальные. От идеи отошли только в «Вархаммере», сделав новые фракции платными, что было воспринято игроками со справедливым негодованием.
  • HoMM 3 — появившийся в 3 части замок Сопряжение. Изначально разработчики хотели ввести в игру техномагический замок Forge (Кузня), но игроки, незнакомые с родственной линейкой RPG Might and Magic, возмутились отступлением от HoMM 1-2, и пришлось собирать замок из разных видов элементалей, четырёх из которых раньше можно было призывать магией в бою. С увеличенным приростом лучших существ, академией магии и прочими плюшками, получилась имба.
    • Замок элементалей вполне себе был в планах и до фанатских возмущений, однако он был задуман для второго аддона.
  • Интересный вариант с четвертой частью «Героев». Здесь к бывшим нейтралам относятся некоторые герои, в частности ведьмы Вердиш и Мирланда. Если раньше они были нейтралами с болот Таталии и не чурались ни доброго, ни злого (такая у их замка идеология), то теперь первая из них рыцарь, а вторая священник, то есть представители добра.
    • Хотя бывших героев Цитадели это тоже касается. Если Гретчин была варваром, а потом перешла на сторону зла, став вором из Пристанища, то Орис, которая была боевым магом, стала друидом из Заповедника, таким образом, перейдя на сторону добра.
  • The Elder Scrolls — в Morrowind играбельными сделали орков и имперцев. До этого они встречались только в качестве NPC.
    • Кроме того, к каждой игре серии есть моды, позволяющие играть за некоторые неиграбельные и чисто технические расы вроде Старших (предназначены для старых персонажей в игре)
  • Stellaris — есть моды, позволяющие играть за угасшие империи (некогда могучие державы, пребывающие в стагнации) и космических мародёров (расу без дома на планете, но с кучей кораблей). А ещё можно в редакторе создать любых предтеч галактики, восстанавливать забытые технологии и узнавать своё же прошлое.
  • Fallout 4 — раньше Дети Атома с ГГ даже особо не контактировали, но здесь изрядная их часть вышла на тропу войны.