Раса мечется по фракциям

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Если в сеттинге есть борьба нескольких фракций, причем не по расовому принципу, то одна из рас может целиком или в большинстве поддерживать либо одну фракцию, либо другую. Но бывает так, что одна раса не раз и не два переходит от одной фракции к другой, потом к третьей, потом к четвертой или обратно к первой — то есть мечется по фракциям. Для каждого такого перехода нужно серьезное основание, которое, как правило, связано с выходом новой книги или новой части игры. Однако это основание не предполагает обоснование — метание по фракциям редко бывает обосновано. Нередкий обоснуй — «они у нас теперь не такие». Иногда отдельные представители рас меняют фракцию сами или вопреки всем прочим остаются в прежней (например, гном Поггин в «Хрониках Нарнии»), но троп остается реализованным, если речь идет о расе в целом.

Где встречается[править]

Литература[править]

  • Хроники Нарнии — гномы. В «Племяннике Чародея» были за Аслана, в «Льве и Колдунье» — за Белую Колдунью (зато превращённые в камень в её дворце гномы были за Аслана и поучаствовали на его стороне в Битве при Беруне), в «Принце Каспиане» — частично за «древнюю Нарнию», а частично за Тельмарин (те, которые после проигранной нарнийцами Великой битвы сбрили бороды и выдали себя за людей, и их потомство, уже с человеческой кровью). В остальных книгах образумились и хранили верность Аслану… до поры до времени, потом настало время «Последней Битвы», и их лозунг «Гномы для гномов» стал попыткой основать свою фракцию. В результате в этой самой битве они оказались и против Тархистана, и против Аслана — и это стало для них началом конца.
    • В фильмах также минотавры: в «Льве и Колдунье» они в основной массе сражаются за Белую Колдунью, а в «Принце Каспиане» они уже часть «древней Нарнии». Но тут имеется внутримировой обоснуй - противостояние Аслана и Белой Колдуньи было внутренней разборкой нарнийцев, а Тельмарин являлся общим врагом для всех.

Видеоигры[править]

  • Heroes of Might and Magic — кодификатор. В сеттинге этой игры очень много фэнтезийных рас, и в каждой новой части (исключая вторую, которая просто дополняет первую) они имеют новое распределение по фракциям. Вот самые яркие примеры.
    • Кентавры — сначала служили чернокнижникам, в третьей части перешли к друидам и прочим эльфам, в четвертой нашли место среди варваров (а у эльфов на их место пришли сатиры), в пятой вошли в Великую Орду к оркам. Последние варварам в четвертой части изменили и встали в ряды войска чернокнижников, причем именно на ту роль, которую сначала играли кентавры (роль расы дешевых многочисленных стрелков с небольшим боезапасом и функцией ведения ближнего боя).
    • Горгульи — сначала служили чернокнижникам, в третьей части перешли к добрым волшебникам (а ля очередные големы), в четвертой переметнулись к некромантам (хотя нежитью так и не стали — не Warcraft все же; горгульи в этой части не нанимаются в замке штатным путём, только во внешних двеллингах), в пятой снова оказались у добрых волшебников — в Академии. Куда хочу — туда лечу.
    • Грифоны — тоже улетели от чернокнижников и изрядно пометались по фракциям. В третьей части служили рыцарям, в четвертой — эльфам, в пятой вернулись в уютные рыцарские стойла, и рыцари в их честь даже империю назвали.
    • Гномы — в первых трех частях служили эльфам, а потом, видимо, взбунтовались. В четвертой части их можно увидеть в армиях волшебников (которые, кстати, эльфам враждебны), в пятой устроили свою собственную фракцию — Северные Кланы. Причем как только в сюжете появляются они, эльфы из сюжета исчезают напрочь.
      • Возникновению отдельной фракции гномов существует дойлистское объяснение: тогда как раз началась мода на все викингоссоке, северное, гипермаскулинное и бородатое. Скорее всего разработчики просто решили поймать волну.
    • Тролли — сначала служили варварам, в третьей части перешли в разряд «нейтральных», в четвертой пошли к чернокнижникам, а потом… эх, тролли, тролли…
      • Похожая история с хоббитами. Появились во второй части как пехота волшебников, в третьей стали «нейтральными», в четвертой вернулись к волшебникам (некоторые и в герои-волшебники вышли), а дальше им, как и троллям, в игре места не нашлось.
        • А драконы тянут их за ниточки.
    • Ифриты в третьей игре жили в замке демонов, в четвёртой примкнули к чернокнижникам, да ещё и кошмаров (которые до этого даже отдельной боевой единицей не были, только героев возили) за собой увели. Но в пятёрке кошмары снова демоны, а в семёрке ифриты — нейтралы.
  • Серия Warcraft — Альянс и Орда в третьей части тоже некоторых «своих» потеряли.
    • Внезапно, начиная с третьей части, раса троллей начала делиться над подрасы, включая темных, ледяных, а далее и песчаных и прочих! Лесные, что раньше были топорометателями у орков, стали нейтральными (Тралл в прологе подсвечивает: «Не могу поверить, что когда-то они тоже были частью Орды!»), вместо них уже были джунглевые охотники за головами.
    • Гоблины ушли из Орды и стали нейтральными. Кто больше платит — тому и служу (с).
      • Огры тоже стали сами по себе.
    • Рыцари смерти и скелеты тоже покинули Орду и присоединились к новой фракции — Нежити. Впрочем, как раз этих никто не спрашивал.
    • В аддоне выяснилось, что и гигантские черепахи Орды нашли себе место, примкнув к Нагам.
    • А эльфы-лучники перешли из Альянса к Ночным Эльфам — в Альянсе стрелять стали гномы, причем из огнестрела.
      • С выходом World of Warcraft метания по фракциям продолжились — например, эльфы крови (из тех, что были сами по себе, а потом вошли в Альянс) однажды вступили в Орду[1]. А еще в Орду вернулась часть гоблинов.
        • Не совсем. Изначально эльфы из Луносвета назывались высшими и имели синие глаза. Да, они принадлежали к Альянсу Лордерона (именно Лордерона, не современному). Но после уничтожения Солнечного Колодца пути эльфов разошлись, а народ раскололся на группировки и начал вялотекущую гражданскую войну. Живой пример — сестры Ветрокрылые, оказавшиеся на разных сторонах фронта: Сильвана возглавила Орду (!), а Вериса и Аллерия сражаются на стороне Альянса. Конкретнее:
          • Почти все высшие эльфы пошли за принцем Кель’тасом и стали называться эльфами крови, а их зеленые глаза — из-за питания оскверненной магией от существ, зараженных Скверной. Причина проста: страна разрушена, Альянс Лордерона пал, а предательства со стороны расиста Гаритоса эльфы не оценили. Орда, в то время представлявшая собой уже не столь дикую армию орков, а различные группы, была единственной, кто предложил помощь.
          • Небольшая часть, которой претило питаться энергией Скверны, ушла к ночным эльфам и стала использовать магию из Лунных колодцев, сохранив синий цвет глаз — так появился Серебряный союз. Эти прибились к Даларану и прочеловеческой его части, а позднее формально вошли в состав Альянса Штормграда. Лидер Серебряного Союза, Вериса Ветрокрылая, была женой Ронина, главы Кирин-Тора.
          • Часть из них ушла за Иллиданом и вступила в ряды охотников на демонов.
          • Потерпевшие поражение и погибшие в Нордсколе были воскрешены Артасом в виде вампиров Сан’лейн и стали служить Королю-личу.
          • Группа Ворен’таля Провидца присоединилась к защитникам Шаттрата и наару, а позднее вошла в состав Армии Расколотого Солнца.
          • Уцелевшие после боев в Запределье или примкнули к падшему принцу Кель’тасу, или (в том числе и бывшие охотники на демонов) согласились сражаться в рядах Пылающего Легиона.
          • Эльфы Бездны, поглощавшие магию из соответствующих существ, были изгнаны из Луносвета и слонялись по миру вплоть до Битвы за Азерот (все это время). Но позднее они перешли под командование Аллерии Ветрокрылой и присоединились к Альянсу Штормграда.
          • Единицы были замечены или в рядах Серебряного Авангарда, или в рядах темных следопытов Отрекшихся под руководством Сильваны Ветрокрылой.
  • В отечественной серии King's Bounty разбойники и мародеры относились к людям, в Темной стороне стали нейтралами, как и дроиды, которые раньше относились к гномам.

Примечания[править]

  1. Перед этим они какое-то время служили Иллидану.