Индивидуализировать кордебалет

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Итак, в произведении есть «кордебалет» — группа малоотличающихся или вовсе одинаковых персонажей. Семь гномов, двое из ларца, тридцать три богатыря… Что интересного с ними можно сделать в адаптации или сиквеле? Правильно! Придать каждому индивидуальные черты! Особую внешность, характеры, побочные сюжетные линии… Индивидуализировать кордебалет. И у каждого в отдельности могут появиться свои фанаты и любители, а то в дальнейших частях некоторые и вовсе смогут стать отдельными героями.

Часто бывает так, что в оригинале кордебалетчики отличались только цветом.

Примеры[править]

Общее[править]

  • Очень часто это касается народных сказок, и их авторских обработок. Изначально в сказках действуют не столько личности, сколько архетипы. А вот при создании спектакля/мультфильма/комикса/аниме каждый из архетипов превращается в более-менее индивидуальную личность, часть безымянных получает имена, а кое-кто еще и биографии, которыми в первоисточнике и не пахло.

Литература[править]

  • «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Томаса Стоппарда — персонажей не только индивидуализируют, но и подают историю с их точки зрения.
  • «Туманы Авалона» Марион Зиммер Брэдли — если в легендах артуровского цикла часто смешивались Моргана с Моргаузой, а Нимуэ с Нинианой и Вивианой, то здесь центральные персонажи именно они, в особенности первая.
  • Гарри Гаррисон «Фантастическая сага» — Слайти дала своему ребёнку имя Снорри, «потому что он постоянно храпит, как тот диснеевский гном». Вот только в «Белоснежке» нет гнома Снорри.

Кино[править]

  • «Хоббит» — с прикрученным фитильком, поскольку в оригинале только у некоторых гномов были индивидуальные черты: Торин — в представлении не нуждается, Фили и Кили — его молодые племянники, умерли в конце, Балин — самый старый, Бомбур — толстый, Дори — самый сильный, ещё два гнома — специалисты по кострам. Последние два пункта в фильмах не отражены, зато у всех гномов там особая внешность (да, это не само собой разумеющееся, мультфильм и советский телеспектакль таким похвастать не могут), свои коронные моменты, а у некоторых и особая роль, особенно у Бофура (тот, что в ушанке).
    • И автор данной правки считает, что это плохо, так как увлекшись расписыванием кордебалета, гномы у Пи Джея в "Хоббите", в отличие от выполненного с любовью Гимли, вообще перестали походить на толкиеновских гномов!
  • «Белоснежка и Охотник» — аналогично диснеевскому мультфильму, но в более серьёзном ключе. Похоже, это стало традицией — убивать самых молодых гномов команды.

Мультфильмы[править]

  • «Белоснежка и семь гномов» — у каждого из семи гномов появились характерные черты и соответствующее говорящее имя: Док, Ворчун, Скромник, Весельчак, Соня, Чихун и, конечно, безбородый Простак.
  • Русалочка и её сёстры в оригинале были безымянными.
    • В других мульт-адаптациях младшую сестру обычно зовут Марина («морская»).
  • «Золушка» — индивидуализировали сводных сестёр Золушки. Одна после колебаний становится положительной, другая поддерживает матушку, которая начинает творить бесчинства в «Золушка 3: Злые чары».
    • Мышей, которые в оригинальной сказке просто превращались в коней и обратно, тоже индивидуализировали.
  • «Гадкий я» — игра с тропом. С первого взгляда миньоны выглядят одинаково, но впоследствии им придаются всё более индивидуальные черты, и при должном старании их действительно можно легко различать. Впрочем, сам Грю изначально прекрасно различает миньонов и знает каждого по имени.
    • Серьезно?! Даже фанатская википедия различает их по принципу: этот толстый, но низкий, а тот высокий, но двухглазый, а третий такой же, только с волосами. Примитивная модель и единообразная анимация только усугубляют ситуацию. При просмотре фильмов можно даже не обращать внимание, что в разных сценах миньоны появляются в разных комбинациях — ведут они себя одинаково. Ирония еще и в том, что толпу миньонов создают при помощи всего десятка моделек — это хорошо видно на стопкадрах. То, что Грю знает по имени КАЖДОГО играется ради шутки.
  • «Пингвины из Мадагаскара» — если в основной серии мультфильмов пингвины не слишком друг от друга отличались (выделялся только Шкипер), то в собственных спин-оффах каждый приобрел свой характер и внешние признаки, отталкивающихся от первого мультфильма. Например, в Мадагаскаре Ковальски всегда записывал варианты и проговаривал планы. Теперь он мозг команды и сумасшедший ученый. Рико всегда молчал и при любом удобном случае хватался за оружие. Теперь он безумный оружейник, разговаривающий тарабарщиной.

Мультсериалы[править]

  • Утята Хьюи, Дьюи и Луи (в России многим известные, как Билли, Вилли и Дилли) в сериале «Кряк-Бряк» стали тинейджерами с разными заскоками и соответствующими костюмами: «красный» Хьюи — крутой нонконформист, «синий» Дьюи — ботан-хакер, «зелёный» Луи — пацан-спортсмен.
    • Перезапуск Утиных историй 2017 года пошёл ещё дальше, наделив всех трёх утят не просто разными, а чуть ли не противоположными характерами: Хьюи — во всём правильный «ботаник», Дьюи — безбашенный искатель приключений, а Луи — жадный лентяй с чертами обаятельного мошенника.
    • Также в перезапуске личностью наградили Вэбби (Поночку).
      • Которая у нее и до этого была. Просто эта личность не нравилась определенной категории граждан.
    • А также командование ВАОН. Даже у главного грифа появилось имя - Бредфорд Скрягарт.
  • Family Guy — буквально: абстрактный кордебалет, танцующий в начале каждой серии, с десятого сезона заменили на второстепенных персонажей сериала.

Комиксы[править]

  • Черепашки-ниндзя когда-то носили одинаковые красные повязки (даже после того, как комикс стал цветным) и вооружались по-разному, по необходимости. Затем у каждого появился свой цвет повязки, своё предпочтение в оружии, а позже и своя любимая еда. Последнее как раз пропало в мультадаптациях.

Видеоигры[править]

  • Mortal Kombat — когда-то Скорпион с Саб-Зиро и Рептилией, и Джейд с Милиной и Китаной отличались только цветом, да парой приёмчиков… Ну, и сюжетными предысториями, разумеется. Но сюжет поначалу тупо не все знали (1992). Детализация характеров началась где-то со второй части игры (1993, примерно тогда же начали выходить полуканонические комиксы), а с выходом экранизации первых двух игр (1995) — расширилась и упрочилась.
  • Братья Марио тоже поначалу были просто «красным и зелёным», но потом у них появились и разное телосложение, и характеры (Марио уверен в себе, Луиджи трусоват), и даже геймплей (Луиджи прыгает выше, но его заносит). Последнее, правда, не всегда.
  • Spyro the Dragon — драконы из первой части в ребилде. Изначально это был набор моделек, отличающихся лишь ростом, телосложением, цветом чешуи, расовыми особенностями и голосом одного из пяти озвучивших все 80 дракош сэйю. Если драконов из разных миров можно ещё было отличить по внешним признакам, то уже обитатели одного королевства сливались воедино. В ребилде каждый спасённый дракон обрёл индивидуальные черты в соответствии со своим королевством и родом занятий, однако расовые признаки ребилдовские драконы потеряли.

Шаблон:Nav/Сиквелы