Наплевательский сиквел

Материал из Posmotreli
Версия от 01:19, 10 апреля 2022; Кейн (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{spoilers ahoy}} Это явление крайне широко распространено в первую очередь в зарубежных произведениях, особенно же такая беспечность свойственна американцам: неважно, чем там закончился оригинал, в сиквеле его концовка будет тупо проигнорирована. Нет, реч...»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Это явление крайне широко распространено в первую очередь в зарубежных произведениях, особенно же такая беспечность свойственна американцам: неважно, чем там закончился оригинал, в сиквеле его концовка будет тупо проигнорирована. Нет, речь идёт не о мелких ошибках — на ключевой момент финала тупо забивается большой и толстый болт.

И ладно бы был другой создатель — так нет же, далеко не всегда. Фанатам, поскрипев зубами, придётся каким-то образом натянуть сову на глобус и воссоздать непрерывность повествования собственными усилиями. Самое бесячее, что это не следствие опухания сиквелов — такое встречается и в общепризнанно качественных по всем параметрам продолжениях.

Родственный троп — Перевернуть финал в сиквеле. Однако перевернутый финал далеко не обязательно содержит ярые противоречия, как видно из примеров в том тропе: если, скажем, все достижения героев пошли насмарку, это вполне могло проистекать из логики произведения, характеров персонажей, сам автор мог это обосновать, наконец, банально применить авторский произвол, заявив, что «всё было именно так, потому что я так сказал». Наплевательский сиквел же оставляет сюжетные дыры исключительно на откуп читателей. При этом финал вовсе не обязательно будет «перевернут».

Также где-то рядом полощется на ветру Хронически рваная канва.

Примеры

Литература

  • Ну, например, грешит этим Р. Л. Стайн. Почти каждое его произведение в жанре детских ужастиков завершается характерным твистом. Если же Стайну случается написать к какой-то книге продолжение, он благополучно игнорирует собственный твист, оставляя читателя самому заделывать дыру в истории. Особо яркие примеры:
    • «Маска Одержимости» — только Карли Бет смогла чудом снять с лица колдовскую маску, как её нацепил младший брат; в продолжении и ретконе события развиваются в разных направлениях, но в обоих брат цел и невредим. Возможный обоснуй: маска была снята символом любви, который ослабил её, и она попросту не успела прирасти.
    • «Тайна кораллового рифа» начинается со столкновения юного Билли Дипа с подводным чудовищем, в конце герой сталкивается с ним снова, тайком улизнув с катера на поиски русалки, пока его сестра и дядя спали. Словом, итог немного предсказу… Не тут-то было! В продолжениях герой жив и здоров, о встрече с чудищем ни разу даже не упоминается. Возможный обоснуй: ну, для начала, Билли — большой фантазёр, не всегда отличающий реальность от фантазии.
    • А вот в сериале «Кошмария» сюжеты продолжаются непрерывно, так что Стайну пришлось-таки озаботиться логической привязкой своих твистов к дальнейшим событиям.
  • Дмитрий Емец — серия о Фильке Хитрове и Петьке Мокренко: они сталкиваются то со зловещим деревянным божком, то с мёртвым палачом, то с упырём, то со скелетом самого графа Дракулы… и каждую встречу с нечистью воспринимают с изумлением, как в первый раз. Возможный обоснуй: у них стирается память, как у героев романа «Оно» Стивена Кинга? Сова возмущенно вопит.
  • «Первая кровь, часть 2» и «Рэмбо-3» по отношению к роману «Первая кровь» — весьма забавные продолжения, учитывая что в первой книге главный герой погибает в финале, а в последующих романах он внезапно живой. А разгадка сиквелов проста — они написаны по мотивам фильма-экранизации, где трагичный финал был изменён.

Кино

  • Трилогия «Зловещие мертвецы»: ну ладно, второй фильм посчитаем ремейком первого. Но начало третьего фильма, точно являющегося продолжением второго, категорически не стыкуется с его, второго фильма, финалом! По слухам, в первый раз причиной стали неурядицы с правами, а во второй Рейми решил сделать это уже нарочно. Однако зрителям ведь это нужно как-то обосновать? Ну, допустим, существует множество параллельных миров, в каждом из которых история Эша развивалась по-разному. А ещё Эш любит бухать и выставляться перед бабами. Держи птицу! Птицу держи, говорю!
    • Да и сериал «Эш против Зловещих Мертвецов» довольно вольно обходится с концовкой «Армии Тьмы» (Одной из, альтернативную он полностью игнорирует)
  • «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Если возвращение Уилла к семье — это «Перевернуть финал в сиквеле», то его мутация а-ля Дэйви Джонс — наплевательство на финал третьей части. Предположим, что со временем все капитаны «Летучего Голландца» мутируют, а Уиллу предоставлена (кем?) привилегия принимать нормальный облик для побывки домой, но… сова издерёт нам когтями руки в кровь и будет совершенно права.
    • А получение компаса Джеком…
  • Экранная «Обитель зла» часто этим грешила, но к 6 части ситуация достигла апогея: в финале 5-й Элис берётся воспитывать дочь своего клона, заново получает способности и совместно с Лютером, Леоном и Адой присоединяется к Вескеру в борьбе с Амбреллой? Да плевать, где-то между фильмами Вескер опять всех предаст, все, кроме него и Элис погибнут и у той опять исчезнут способности. Но Ведь нам и этого мало, давайте ещё и перепишем историю происхождения вируса, расказанную во 2-й части, да ещё и Вескера сделаем из председателя правления Амбреллы среднего пошиба сошкой. И кстати, а почему Вескер весь фильм себя ведёт так, будто у него тоже куда-то способности исчезли?
  • «Мстители 2» и все последующие фильмы КВМ — в финале «Железного Человека 3» Тони решает взорвать все свои костюмы, но в последующих фильмах это ему не мешает быть Железным Человеком.

Видеоигры

  • Final fantasy x-2 — эталонный пример от мира видеоигр, испортивший всю концовку оригинала, которой сиквел был противопоказан. Первая часть была о спасении мира, о самопожертвовании, о новой надежде. Вторая часть обесценивает все это, переориентируя сюжет на праздное веселье и поиск неизвестно чего. И на десерт ярко выраженное OOC главной героини оригинальной «десятки», превратившейся в пустоголовую поп-певичку. Даже музыка, сильная сторона с первой части по пятнадцатую, тут не торт.