The Long Dark

Материал из Posmotreli
Версия от 23:42, 17 февраля 2022; common>Sharp (→‎Что тут есть)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
«

Долина, чудная долина:
Полным-полно лесов, медведей и волков.
Долина, чудная долина:
Ветра, мороз под тридцать и некуда укрыться.
Долина, чудная долина:
Три дома и амбар на тысячу гектар.
Долина, чудная долина:
Её нарисовали для горя и печали!

»

Компьютерная игра в жанре Survival, симулятор бомжа с дробовиком выживания в условиях зимней канадской тайги.

Сюжет

Персонаж игрока — Уилл Мак-Кензи, пилот местных авиалиний, потерпевший крушение на острове Великого Медведя где-то на тихоокеанском побережье Канады из-за неизвестной природной аномалии. Ему предстоит выжить в условиях полного (в режиме «Выживание») или почти полного (в сюжетном режиме) безлюдья, крайнего дефицита продовольствия и в окружении весьма агрессивного зверья.

Мир

Карта мира. Устаревший вариант.
Зеленый незаштрихованный участок — предположительно, черновая версия Милтона, в игре проход из Милтона на Загадочное озеро не в северной части а в западной, чуть выше прохода на Одинокую топь.
Розовый участок — опять-таки предположительно место действия запланированных четвертого и последующих эпизодов сюжетной игры. Где-то там расположен городок Неоступные Мельницы

Остров Великого Медведя представляет собой весьма неудобную местность: несколько относительно равнинных участков, разделенных практически непроходимыми горами или ущельями.

  • Загадочное озеро — стартовая локация в режиме «Выживание», относительно гостеприимная: есть несколько пригодных для жизни домиков и бытовок, туристическая база, дом зверолова[1] и здание гидроэлектростанции «Картер». Рядом с ГЭС находятся переходы к Прибрежному шоссе (через мини-локацию «железнодорожная ветка „Водопады Ворона“») и Отрадной долине (через мини-локацию Извилистая река), на противоположном от ГЭС конце железнодорожной ветки добавлен выход на Одинокую топь.
  • Прибрежное шоссе — вторая по сложности локация, также достаточно простая: дугообразное шоссе вдоль побережья замерзшего залива, вдоль которого расположены два поселка, крупный Прибрежный и небольшой Рыбачий, а также ряд отдельных домов (в том числе по одному дому на крупных островах в заливе). На противоположном от выхода из Ущелья конце шоссе находится переход к Зоне запустения (через мини-локацию Старый остров между зонами), в северной части локации — шахта, ведущая к Отрадной долине.
  • Зона запустения — третья и куда менее гостеприимная локация: на ней имеются всего четыре надежных укрытия от волков и непогоды, правда весьма богатых на лут: китобойная станция, разбитое китобойное судно[2], маяк и заброшенная угольная шахта. Локация является тупиковой — связь у нее есть только с Прибрежным шоссе.
  • Отрадная долина — четвертая локация, еще более негостеприимная: центром локации и средоточием лута является расположенная прямо в центре долины усадьба, других укрытий, за исключением сельских домиков недалеко от выхода из Прибрежного шоссе, радиовышки и отдельного домика у выхода к Волчьей горе практически нет.
  • Волчья гора — самая негостеприимная и одновременно самая интересная локация, на которой есть ровно один дом и разбившийся самолет. Перемещаться по горе можно только используя альпинистскую веревку, находящуюся в том самом единственном домике или пройдя в обход и воспользовавшись несколькими уже имеющимися на локации тросами. Зато на вершине находится хвост самолета с целой горой продовольствия, инструментов, оружия, одежды и медикаментов. Еще несколько подобных контейнеров разбросаны по горе.
  • Милтон (на карте не указан) — стартовая локация сюжетной части игры. Шоссе, на котором расположен небольшой оставленный почти всеми жителями городок Милтон, отдельно стоящая ферма, церковь и несколько пещер. Локация соединена с Загадочным озером (пещерой и системой альпинистских тросов) и Одинокой топью (через озеро)
  • Одинокая топь[3] — дополнительная локация[4], связывающая Загадочное озеро и Железную дорогу загадочного озера. Представляет собой не слишком хорошо замерзшее болото, через которое проходит однопутная железная дорога (концы которой и являются выходами с локации). Интерес на локации представляет только разрушенная ферма Спенса, в которой находится второй кузнечный горн.
  • Разбитая железная дорога — вторая дополнительная локация, на которой находится железнодорожная ремонтная база (третий кузнечный горн), охотничий домик и толпа волков (в сюжетном режиме — метеозависимых, читай — вконец озверевших волков).
  • Долина Тихой реки — новая локация, представляющая собой усложненную до предела Волчью гору: на этой локации вообще нет жилья, много непроходимых без альпинистских тросов подъемов и спусков и крайне мало рукотворного лута. Доступ на нее есть только из Милтона.
  • Бледная бухта — еще одна условно «обжитая» локация, попасть на которую можно с Одинокой топи и с переходной локации «Водопады ворона», главной ценностью которой является консервный завод со станками, позволяющими изготавливать патроны и ремонтировать оружие.
  • Пепельный каньон — связанная с Волчьей горой горно-снежная локация с малым количеством укрытий.

Что тут есть

  • Бегство от зверя — сбежать от зверя можно только пока он думает, нападать или нет, но если он перешел в режим атаки, то далеко вы не убежите. Надо сказать, животные ведут себя довольно реалистично: например, волк нападает только если чувствует запах крови или видит, что персонаж слаб или боится его.
  • Горы Слёз — от местных гор действительно плакать хочется. Особенно если с них навернуться.
  • Замороженный Север — весь окружающий ландшафт.
  • Зацензурено — одна из записок в сюжетной игре выглядит так:
« Сначала НЕЦЕНЗУРНОЕ мясо протухло. Потом лодыжку вывихнул. Потом этот НЕЦЕНЗУРНЫЙ преступник на голову свалился. Убежал от него, свалившись в чертово ущелье. Ну и конечно, тут появились НЕЦЕНЗУРНЫЕ волки… В общем, мое бегство закончилось здесь. »
  • Злой и страшный серый волк — почти что скальный наездник. Бегает быстро, кусает больно. Поодиночке ходит редко, предпочитая сбиваться в стаи. Да и мясо у них малосъедобное.
    • Есть еще лесные волки, которые горазд более агрессивные и живучие.
  • Круто, но жалко тратить — трясемся над каждым патроном, каждым граммом топлива, каждым файером, каждым аварийным рационом… И помираем с полным рюкзаком добра.
  • Медведи — это страшно — особенно страшно тем, что завалить зверюгу с одного выстрела почти невозможно, а мишки в игре — поголовные ницшеанцы, живущие по принципу «то, что меня не убивает, сейчас сильно об этом пожалеет» ©
    • Ещё страшнее Старина Медведь, встречающийся в сюжетном режиме: представляет из себя крайне живучего, матерого 150-летнего медведя, с торчащими сбоку 2 стрелами, иногда вроде видны светящиеся узоры, геймплейно отличается от обычного медведя тем, что ему плевать на повреждения, единственное, чем от него можно отбиться — легендарный Рожон-Кладенец, и то если будешь быстро нажимать клавишу «дать отпор».
  • Место передышки — плотина ГЭС, автозаправочная станция в Прибрежном поселке, Китобойная база, Усадьба, фюзеляж самолета на вершине горы, дом Серой Матери, охотничьи домики.
  • Огнестрел — это страшно — есть шанс испугать волка или медведя, просто выстрелив в воздух или выстрелив в волка, но промахнувшись. Если очень сильно повезет, то и стрелять не понадобится — зверь убежит, увидев направленное на него оружие, впрочем, это же может его только разозлить.
    • Пистолетом можно бить — В рукопашной схватке с волком можно драться револьвером. А если он ещё и заряжен — то заодно и выстрелить в упор. При большом везении можно даже попасть.
    • Ты уже мёртв - любое ранение смертельно для зверей (кроме лося). Разница лишь в том, что винтовочная пуля в голову обычно убивает сразу, а получив револьверную под хвост, волк будет перед смертью ещё много часов бегать по округе и скулить, истекая кровью. Иногда даже раненый волк может напасть на игрока, и если (не)повезёт, забрать его с собой.
  • Секретка — на большинстве локаций имеются бункеры с запасами оружия, еды, топлива, инструментов или медикаментов.
  • Слепой — Серая Мать, последняя жительница Милтона, ничего не видит, но проверять ее умение стрелять на слух как-то не хочется.
  • Сон — лучшее лекарство — здоровье восстанавливается только в период сна (и только если показатели голода, холода и жажды не на нуле)
  • Топографический кретин — в ранних версиях игры заблудиться было очень легко, ибо карты отсутствовали в принципе, а ориентиры приходилось держать в голове, а уж в туман или в буран[5]… В дальнейшем ситуацию упростили, сначала выдав игроку возможность зарисовывать карту углем, а затем еще и добавив на карту маркер «вы здесь».
  • Убить животное — один из основных способов добычи пропитания в режиме «выживание». Ну и отстрел волков, медведей и лосей в рамках самообороны тоже встречается.
    • На начальных этапах сюжетного прохождения игроку предлагается глушить кроликов камнями, после чего либо убивать, либо отпускать.

Примечания

  1. Стартовая зона второго эпизода сюжетной игры
  2. Особенно ценное наличием кузнечного горна, позволяющего перековывать металлолом на наконечники для стрел, ножи и топоры
  3. На карте не указана, зеленый аппендикс на запад от Загадочного озера
  4. Как и вышеупомянутый Милтон является частью сюжетной игры
  5. Не сочтите за рекламу, но отошлю к куплиновской «Смертельно опасной серии» — эталонное путешествие ежика в тумане.