 | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Purposely Overpowered. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
У возникновения имбы могут быть разные причины. Где-то разрабы недоглядели в характеристики и способности какого-либо персонажа, который в честь этого стал хорош во всём. Где-то недоглядели в возможности эксплойтов и неочевидных на первый взгляд трюков. Где-то недоглядели полезные баги. Где-то имбовость жёстко связана с игровой механикой, и нужно либо выпиливать фичу полностью, либо переделывать геймплей. Или же это просто та игра, где баланс не особо и важен, так что можно просто забить.
Эти причины объединяет одно: они возникли ненамеренно. Но может случиться так, что фича имбова потому-что так и должно быть. То ли разрабы прикололись, то ли решили не жертвовать связью сюжета и геймплея в угоду балансу.
Противотроп — Резиновый нож, такая же намеренная ненужная фича специально для мазохистов хардкорщиков. Родственные тропы — терминаторизатор, который после определённого момента игра отбирает, гейм-эндер, добавляющий в стратегию соревнование по строительству имбы на скорость, и без пяти полуночная спецспособность, которая имбова только для дочистки локаций перед завершением сюжета.
- В Arx Fatalis разрабы сделали себе в самом начале тайник с крутым оружием, бронёй и прочим. Для удобства тестировки. И не удалили.
- Disgaea:
- В первой части это маджины, которые не просто так названы самыми крутыми демонами, ибо они хороши во всём. Да, придётся для их открытия пройти игру, но это Disgaea, серия игр, где с постгейма всё только начинается.
- Dota 2 — первый раз герой становится имбищей, когда выходит. Второй раз — когда на него выходит шкурка класса Arcana.
- Mass Effect — броня «Колосс» и специальное оружие СПЕКТРов. Да, стоят дороговато, но со временем вы накопите более чем достаточно, а они обладают самыми лучшими характеристиками в игре.
- Dark Souls — оружие чёрных рыцарей. Режет врагов как масло как в начале, так и в эндгейме. Немного уравновешивается тем фактом, что его ещё нужно выбить из, собственно, чёрных рыцарей, которые довольно сильны, не возрождаются после смерти и шанс выпадения оружия не стопроцентный.
- One Piece: Pirate Warriors:
- 3 — Белоус и Фуджитора — первый практически любой атакой покрывает огромную площадь и наносит огромный урон, второй же может полностью заряженным метером зачищать всю базу и выпиливать боссов, ну и кроме того, запросто впечатывает врагов в землю.
- 4 — Большая Мамочка, Кайдо, Катакури, Крекер и Смузи. Первые двое являются гигантами, что делает их неподдающимися откидиываениям и многим другим гадотсям, могут ломать вражескую броню буквально в два счёта, имеют хороший урон и колоссальную область поражения, что вкупе с их силовым типом (наносящий дополнительный урон врагам, сталкивающимися со стеной или землёй дополнительный урон) позволяет выпиливать врагов в больших даже по местным меркам масштабах. Кроме того, первая обладает самолечением, а в небесной форме становится честной реактивной громилой; второй же и без этого очень быстрый для своих размеров. Катакури вполне хорош и в обычном режиме за счёт обездвиживания врагов и самолечения, в режиме суперусиления появляются дополнительные руки, которыми он очень быстро выпиливает врагов тысячами. Шарлотта Смузи и в обычном режиме не уступает Йонко, в том числе и в возможности быстро разружать броню, в гигантском режиме обладает, наверное, самыми масштабными приёмами в игре, от которых суператаки прочих персонажей выглядят бледновато.
- Resident Evil 4 — P.R.L.412. Плазменная винтовка, уничтожающая любого противника одним выстрелом (причем под это дело не только притянут обоснуй в виде того, что паразиты не выдерживают яркого света, но и внутримировая логика — любой паразит действительно уничтожается светошумовой гранатой). Добавлена как бонусный контент в порт игры на Playstation 2, сохранена в РС-версии.
- Saints Row:
- IV — оружие Merica, которая представляет собой почти все типы оружия в одном. Аннигилирует и и врагов и боеприпасы в считанные секунды, так что лучше приобрести предварительно бесконечные патроны.
- Gat out of Hell — оружие греха, с наличием которого другие орудия нужны только до получения орудий греха, ну или веселья.
- Warriors Orochi 4 — все боги, кроме Зевсе, Локи и Прометея. Один может тайм-стопить в любое время, Афина может окаменять в огромной области и наносить огромный урон, их разбивая. Оружие Ареса может натурально жрать сколько угодно врагов, то бишь как Афина и Один, обезвреживать их, пока они не умрут. Аид же просто очень силён.
- Warframe как лутоцентричная игра действует по принципу «попробуй сначала добудь».
- Ивара — ультимативный стелс-варфрейм, не имеющий проблем с поддержанием режима невидимости, спаунящий канаты для перехода пропастей и с помощью аугмента маклаудящий лазерные барьеры. Только вот её компоненты даются с некоторым шансом (как и всегда) за прохождение всех трёх комнат на шпионаже — тех самых миссиях, для которых Ивара всем и нужна.
- Моды разлома способны превратить ничем не примечательное оружие в имбу, а имбу в стоке — ну, в примерно такую же имбу, как предыдущая категория с модом разлома. Только вот сначала надо их получить фармом вылазок, затем выполнить задание и надеяться что мод откроется на нужное оружие (всего в игре пушек каждого класса за 100, а исход события «закрытый мод разлома на, например, винтовку открылся на нужную» для любой винтовки равновероятен), после чего ещё возможно тратить тонны кувы на рандомное перекручивание характеристик. К счастью, МРки на первую категорию с рук у других игроков достаются за доступные и новичку средства, а на вторую не очень-то и нужны и, если уж быть честными, не стоят своих сотен платины.
- На самом деле тут неостановимых нагибалок вагон и маленькая тележка, и цепь оверпауэра постоянно прирастает новыми. Ведь если все имбы, то никто не имба.
- Terraria — тоже лутоцентричная игра, и в ней целью каждого игрока является меч Зенит, выпиливающий финального босса за пару секунд, но требующий убить его без Зенита минимум дважды, и то если выпадут именно те мечи. Кстати да, нужно ещё собрать целую кучу мечей чтобы слить в этот один, так что это самый сложный и замороченный рецепт крафта в игре.
- Stellaris — сделка с Завершителем Цикла. Подвох в том, что имба не просто временная, а включает садистский таймер, по окончании которого ваша империя умножается на ноль, все остальные начинают вас с вашей последней планетой люто бешено ненавидеть, а также в галактике заводится враждебный ко всем флот колоссальной силы в зависимости от сожранной вашей собственности.
- Undertale — броня Темми, чья смехотворно высокая цена снижается с каждым game over. Это антизастревательная фича такая.
- Sunless Sea — техномагическое корабельное орудие «Memento Mori», выпиливающее врага из бытия и обладающее тупо самыми высокими характеристиками урона среди аналогов в своём слоте. Но на то оно и вундервафля, собираемая сумрачным британским гением с вашей помощью после целого квеста с мотанием через всю карту.
- Total War Warhammer — субверсия: похоже, что некоторые имбы из настолки просто не стали чинить. Например, гномов.
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неиграбельная вражеская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Буквальный джаггернаут • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Блуждающий босс • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в боссьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Совсем не уникальная задача • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся транспорт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Play/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки командования • Нам не помешает лишний ствол (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Прокачка удачи • Проклятие — всегда проклятие • Поражение неприемлемо • Рандом • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд на побегушках • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Никаких тебе подсказок • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича •Антизастревательное маклаудство• Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Тактика булавочных уколов |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Никто не смеет мне приказывать! • нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • Ад в начале игры • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Публика — сволочь • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|