Графон как в Крузисе: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 87: Строка 87:


== Примеры вне видеоигр ==
== Примеры вне видеоигр ==
Приблизительно тот же по смыслу возглас издаёт счастливый покупатель HD монитора после нелепого кубика с кактусом перед экраном, а в 20-е он же, только меняя HD на 4K (конечно, соответственно поменяв и железку с вентилятором, в которую оный моник будет включен). [[МТХ|Юнный фотограф]] после покупки нового топового «стекла» в килобакс весом, радуется похожим образом после первых тестовых снимков (аналогично, «тушка» тоже должна соответствовать). Люди, прошедшие операцию по замене хрусталика, конечно. И обязательно посмотрите фотографии, сделанные новым телескопом «Джеймс Уэбб» и сравните их с «Хаббловскими» (к сожалению таковых на 2023 год опубликовано очень мало, но и то, что есть, весьма впечатляет).


=== Веб-комиксы ===
=== Веб-комиксы ===

Версия 16:20, 14 февраля 2023

«Графон не нужен? Да что за вздор! Человек любит глазами, как вы можете терпеть такое». И действительно, далеко не все люди могут пройти через не самую красочную и красивую графику ради остальных составляющих проекта. Разве можно пренебречь возможностью создать красивую картинку? На что данные работы гордо воскликнут — «Нет!»

«Графон как в Крузисе» — ироничное название для видеоигр, где визуальная составляющая является главной из художественных элементов. Идеально чёткие текстуры, многотысячные по полигонам модели и детально проработанные анимации — это и многое другое становится главным козырем продаваемой игры. В более широком смысле троп может применяться не только к видеоиграм, но и к 3D-графике в фильмах, качеству рисовки в аниме и т. п.

Однако к такого рода проектам часто относятся с иронией… Но обо всем по порядку.

Близкие тропы — батальное порно, интерьерное порно, костюмное порно, пейзажное порно и оружейное порно.

Pro и contra

(link)

Эволюция графики за последние десятки лет

Почему это хорошо

Игровая индустрия всю свою историю была ограничена техническими и аппаратными возможностями своей эпохи, пройдя тернистый путь от буквально трёхточечных приставок Pong и Magnavox Odyssey до «4К 60 FPS». Зачастую именно графическая составляющая была далеко на последнем месте в выходящих тайтлах. Потолком в раннее время была сама возможность отличить героя от противников. Но более доступные и более сложные технологии позволяли и позволяют нынешним разработчикам работать в куда меньших аппаратных ограничениях, чем сейчас, и игры становятся искусством благодаря не только звуку и геймплею, но и яркой графике. Именно графика позволила появиться на рынке принципиально новым жанрам (вроде MOBA и кооперативных шутеров). Именно графика наглядно показывает таланты современных дизайнеров, художников и аниматоров, приближаясь к возможностям студий мультипликации и кинематографа, иногда и превосходя их.

Почему это плохо

Потому что в погоне за красивой оберткой легко потерять качество содержания. В RPG богатством карты на NPC пришлось пожертвовать ради её же проработанности. Сложные и детальные уровни олдскульных шутеров заменяются на кинематографичные и красивые, но безальтернативные по геймплею сцены с урезанным набором возможностей. В крайнем случае такие игры представляют из себя «Press X to Win», где геймплей целиком может состоять из простых механик или просто QTE. Чем-то приходиться жертвовать, и насколько люди готовы простить ухудшение геймплея ради улучшения зрелищности — вопрос дискуссионный.

Примеры

Экшены

(link)

Read Dead Redemption 2 на максимально возможных настройках

(link)

Без кадров этой игры статья была бы неполноценной
  • Кодификатор — серия Crysis от Crytek. Игры и поныне могут похвастаться недосягаемым уровнем высокой четкости картинки и красотой антуражей (а также высокими системными требованиями). Но за свой геймплей, где присутствуют почти читерские спецспособности, автореген и тупые противники, к игре презрительно отнеслись фанаты олдскульных жанров.
    • Особняком стоит выделить прародительницу Crysis — серию Far Cry, живущую ныне под чутким руководством Ubisoft и при ней же соблюдающая ценности серии — красивые дикие миры и разнообразный, но простой геймплей.
  • Поздние игры от Rockstar Games — GTA V и в особенности Read Dead Redemption 2. Первая почти конвенционально признается если не лучшей частью, то достойной игрой в серии, но также часто критикуется за простоту и скрипты в миссиях («Где тот хардкор, что в Vice City и San Andreas»). Вторая же игра — однозначный графический шедевр с безумной в плане качества графикой и детализацией. Но с другой же стороны — простота не ушла, а была дополнена монотонностью и текучестью геймплея, напоминая в этом легендарные длинные поездки из «Мафии».
    • Собственно, первая часть серии «Mafia» была на момент выхода одной из самых проработанных в плане графики и детализации, в чём резко контрастировала с более аркадной и примитивной в картинке GTA 3, основным конкурентом. Но из-за этого жертвовала производительностью, а упор на сложность сделал игру менее привлекательной, из-за чего по продажам была заметно хуже.
  • Как ни странно, Call of Duty с, практически, начала своего существования. Пусть и ранние игры могли предоставить челлендж игроку, но уже в эпоху Modern Warfare и дальше серия становилась куда более коридорной и похожей на тир. Хотя тир и его постановка были на высочайшем уровне для своего времени, да и поныне тоже.
  • Half-Life 2 для своего времени. Именно вторая часть саги про молчаливого ученого стала одной из первых игр, сделавших настоящий качественный скачок от игр 90-тых до полноценных 3D-шутеров от первого лица в их современном понимании.
  • Субверсия с Heavy Rain. На момент выхода и раскрутки, детище Кейджа преподносили как графически детальный и проработанный интерактивный фильм. По итогу интерактивный фильм и вышел, но графика даже на момент выхода была подвержена косякам, за что в народе получила прозвище «мыльное кинцо».
  • Horizon: Zero Dawn может считаться по праву одной из самых красивых игр на PS4 и могла быть контраргументом в спорах о графике на консолях и ПК (игру по итогу всё-таки выпустят в Steam). Картинка вполне выдерживает любую жесткую критику (пусть и анимация лиц несколько подкачала), при геймплее относительно поддерживающего стандарты конкурирующих игр (в особенности The Witcher 3).
  • DOOM (2016) — четвертая реинкарнация симулятора по отстрелу демонов умудрилась совместить и крайне качественную картинку и динамичный геймплей, что происходит достаточно редко.
  • основная серия Unreal — нет лучшей рекламы движка, чем шутер, демонстрирующий все его возможности.
  • Donkey Kong Country — полутрехмерная картинка платформера про бывшего врага Марио на 16-битной консоли поражала и простых игроков, и критиков, что делало этот эксклюзив от Rare и Nintendo весомым аргументом в сторону покупки SNES даже несмотря на выход более продвинутой первой Playstation.
  • Metroid Prime. Gamecube был очень мощной консолью, и игра выглядит лучше, чем Halo: Combat Evolved. Кто там говорил, что у Nintendo всегда были слабое железо и графика?

Экшн-RPG

(link)

Красоты Велена
  • Третий Ведьмак, конечно же! Красивую графику и проработанность мира отмечали все из критиков и простых игроков — CD Project смогли сотворить буквально невозможное с картинкой. Но в ущерб пошел частично сюжет, став более скомканным и чуть упростившийся геймплей, который делает в балансе экшна и RPG сильный уклон в экшн-составляющую.
    • Что интересно, в первом Ведьмаке графоний для 2007 года тоже был просто ураган, и геймплей с сюжетом это почему-то не испортило.
      • Но самое интересное, находчивые поляки сделали первого Ведьмака на базе движка Aurora (первый Neverwinter Nights), которая даже на момент 2001 года не блистала графикой, а CdProject Red сделали настоящее чудо.
  • Final Fantasy XV — последняя Финалка показала более, чем хорошую картинку, которая была в новинку серии. Чего стоит крайне эпичная и впечатляющая битва с Левиафан.
  • Без упоминания Скайрима и его красот тоже нельзя никуда уйти. Особенно если учитывать рвение мододелов поддерживать картинку игры десятилетней давности в свежем виде.
    • Ну и предков Скайрима тоже не забудем. В особенности стоит отметить «Морру» и её действительно уникальный мир и карту, что может поражать даже спустя более, чем 10 лет после выхода.
  • Assassin's Creed Origins и Odyssey — великолепная картинка, потрясающие пейзажи… и никаких ассасинов с тамплиерами, плюс огромный уклон в сторону боёвки — вместо того, чтобы заниматься стелсом куда проще гордо войти в ворота крепости среди бела дня и покрошить обалдевших от такой наглости защитников в ближнем бою или перестрелять их из лука. С УПРАВЛЯЕМЫМИ НА РАССТОЯНИИ САМОВОЗГОРАЮЩИМИСЯ СТРЕЛАМИ.

Гоночные аркады и симуляторы

(link)

Forza Horizon 4 в 4К
  • Серия Forza (как Motorsport, так и Horizon) в своих поздних частях возвела троп «автомобильное порно» почти в абсолют, получив, пожалуй, одну из лучших график среди гонок (см. видео).

Спортивные симуляторы

  • Редкое сочетание и сохранения геймплея и картинки — Pro Evolution Soccer от Konami. Имеет лучшую среди конкурентов проработку газона, поля и мелких элементов футбольного матча (вроде физики газона), при худшем уровне реалистичности лиц игроков (объясняется отсутствием у разработчика лицензий на использование образов игроков).

Стратегии в реальном времени

  • Серия Total War. Упрощенная экономика и древо технологий в стратегическом режиме нивелируется детализированным геймплейно и, самое главное, графически тактическим режимом. Однозначно, кодификатор тропа «батальное порно» среди видеоигр.

Shoot’em up

  • Thunder Force IV. Графониста настолько, что во многих местах даже сеговского «бласт процессинга» не хватает, чтобы она не лагала. Но мы-то с вами знаем, что лаги в шутемапах — это хорошо!

Прочие игры

  • Dear Esther. Экспериментальная игра, точный жанр которой определить трудно и весь игровой процесс которой состоит в том, чтобы прогуливаться по необитаемому острову, прослушивая в определённых контрольных точках монологи персонажа и наслаждаясь видами безлюдной природы Гебридских островов. Яркий представитель пейзажного порно в компьютерных играх.

Отдельные компании

  • Похоже, пока Nintendo стремилась идеально прорабатывать геймплей, SEGA двигала вперёд графику. Благо, на аркадных автоматах было где развернуться, в отличие от домашних консолей. (Автоматы, конечно, были и у Nintendo, но об этом не так помнят.)
    • Congo Bongo — ответ нинтендовскому Donkey Kong, но в крутой цветастой изометрии, и это в 1983 году. Увы, в порте на SG-1000, первую консоль SEGA, игра стала плоской, при том что даже на Atari 2600 постарались сохранить изометрию.
    • Леталки After Burner и Space Harrier.
    • Ставшая самой прибыльной игрой 1986 года Outrun, симулятор поездки с подругой по какому-то живописному курортному штату.
    • Virtua Fighter. Именно под влиянием этой игры Sony превратили первую PlayStation в 3d-консоль.
    • Nights into Dreams — больше технодемка, демонстрирующая возможности Saturn, чем геймплейная игра, зато превращает полёты через кольца в эстетичное действо.
  • Traveller’s Tales:
    • Mickey Mania, видеоигровая экскурсия по старым мультфильмам с Микки Маусом. Как платформер довольно обычна, а берёт графикой и великолепной стилизацией под старые мультфильмы; можно сказать, Cuphead 1994 года.
    • Sonic 3d Blast — ну ладно, псевдо-3d, изометрия. Полноценно вместить геймплей 2d-игр про Соника в такую игру не смогли, и в этом она от них отстаёт (но не настолько, чтобы ненавидеть её так, как её ненавидят на Западе!), но графика и музыка выжимают из Mega Drive максимум. А ещё здесь есть начальная заставка — самое настоящее видео, которое просто гениально сжали, чтобы уместить на картридж.
    • Sonic R. Да, игра получилась такая себе, но графика — пример грамотного использования возможностей Sega Saturn, и выглядит она лучше, чем в Mario Kart 64 или Crash Team Racing.

Инди-игры

Отличная стилизованная графика на примере Darkest Dungeon.

Вопреки распространённому стереотипу, на самом деле низкобюджетных тайтлов с красивым визуалом немало, особенно в последнее время. Просто ну любят народ хавать пиксели из-за моды на ностальгию. Да и к слову, даже хорошо нарисованный пиксель-арт может удивить не меньше, чем фотореалистичный графоний из ААА игры.

(link)

Bright Memory
  • Subnautica — игру разработала небольшая команда из нескольких человек на игровом движке Unreal Engine. И чёрт возьми, пусть графика слегка стлизизована, но она выполнена на ура.
  • Bright Memory — шутер от первого лица с элементами слешера аля Devil May Cry, играбельную демку которой разработал один человек в свободное от работы время.[1] И выглядит игра как полноценный ААА проект с графикой вышеупомянутого Crysis.
  • Dead Cells — сочетает в себе современную графику и пиксели.
  • Hyper Light Drifter — да, игра пиксельная и сделана на откровенно слабеньком Game Maker Studio. Но благодаря толковым художникам игра выглядит просто восхитительно.
  • Dust: An Elysian Tail — игру разработал почти в одиночку аниматор Динн Додрилл. И боже, игра выглядит чуть ли не как диснеевский мультик!
  • GRIS.
  • Darkest Dungeon — Крис Бурасса нарисовал для игры задники, спрайты и спецэффекты в своём оригинальном комиксовом стиле с черными тенями.
  • Игры Destructive Creations: Hatred, IS Defence и Ancestors Legacy. Вот бы ещё геймплей в них по качеству дотягивал до графики… Лучше бы CD Project купили их и сделали своим чисто графическим подразделением, чесслово.
  • Bastion и Transistor.

Примеры вне видеоигр

Приблизительно тот же по смыслу возглас издаёт счастливый покупатель HD монитора после нелепого кубика с кактусом перед экраном, а в 20-е он же, только меняя HD на 4K (конечно, соответственно поменяв и железку с вентилятором, в которую оный моник будет включен). Юнный фотограф после покупки нового топового «стекла» в килобакс весом, радуется похожим образом после первых тестовых снимков (аналогично, «тушка» тоже должна соответствовать). Люди, прошедшие операцию по замене хрусталика, конечно. И обязательно посмотрите фотографии, сделанные новым телескопом «Джеймс Уэбб» и сравните их с «Хаббловскими» (к сожалению таковых на 2023 год опубликовано очень мало, но и то, что есть, весьма впечатляет).

Веб-комиксы

  • Romantically Apocalyptic — у данного комикса очень реалистичная и качественная рисовка, от которой у читателя просто отвиснет челюсть. И да, господа и дамы, это абсурдная комедия про вытворяющего всякий треш Капитана.
  • GhostBlade — комикс авторства китайского художника WLOP, который отличается псевдо-реалистичной рисовкой аля Final Fantasy.

Аниме и манга

  • Чуть ли не любое аниме студии Ufotable. Unlimited Budget Works!
  • Kyoto Animation. Просто Kyoto Animation. Из их студии выходят, пожалуй, самые графонистые аниме индустрии. А аниме-сериал Вайолет Эвергарден так и вовсе почти не уступает по графону полнометражным аниме картинам.
  • Onepunch-Man в версии манги. Педаль в асфальт — и без того крутой рисунок Мураты особенно впечатляет после веб-комикса Вана, который придерживается прямо противоположного стиля.
  • Houseki no Kuni — яркий пример того, что даже полностью сделанное 3D-аниме может выглядеть достойно, в отличие от Берсерка 2016 года. А уж какая там хореография и бои.
    • И Beastars от тех же аниматоров.

Примечания

  1. Конечно, в Unreal Marketplace можно прикупить ассеты для игры, что значительно облегчает разработку. Но это всё равно не отменяет того факта, что разработчик хорошо постарался.