Нестандартный геймовер: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «{{TVTropes|NonstandardGameOver|Non-Standard Game Over}} {{spoilers ahoy}} Очень часто, если ваш персонаж умирает, падает в бездонную яму, проваливает сюжетную миссию, вас поймали в стелс-миссии, погибает сюжетно важный персонаж или же просто вышло время, игрок види...»)
Строка 6: Строка 6:


'''Что может относится к нестандартному геймоверу:'''
'''Что может относится к нестандартному геймоверу:'''
* ''Геймовер-наказание'' — часто происходит, когда ничего не подозревающий игрок нарушает правила игры или ломает сюжет, сильно откладывая нужное действие. Вытекает из тропа «[[отказ]]» и аверсии тропа «[[нам не помешает лишний ствол]]».
* ''Геймовер-наказание'' часто происходит, когда ничего не подозревающий игрок нарушает правила игры или ломает сюжет, сильно откладывая нужное действие. Вытекает из тропа «[[отказ]]» и аверсии тропа «[[нам не помешает лишний ствол]]».
* «[[нажми X, чтобы умереть]]».
* «[[нажми X, чтобы умереть]]».
* Стандартный геймовер, но при особых условиях (например, смерть от рук [[главгад]]а или в определённый момент игры).
* Стандартный геймовер, но при особых условиях (например, смерть от рук [[главгад]]а или в определённый момент игры).
Строка 17: Строка 17:
* Когда в конце всей игры вам показывает сообщение [[Поздравления, ты подебил!|«Игра кончена»]], так как технически она закончилась.
* Когда в конце всей игры вам показывает сообщение [[Поздравления, ты подебил!|«Игра кончена»]], так как технически она закончилась.


Смежное явление — [[Досрочная концовка]]: тот же нестандартный геймовер, но уже с развёрнутым завершением истории.
Смежное явление — [[Досрочная концовка]]: тот же нестандартный геймовер, но уже с развёрнутым завершением истории.


== Примеры ==
== Примеры ==
* [[Fallout 2]] — если в храме испытаний вместо поединка с соплеменником сперва украсть его ключ, а затем убить (в случае автора правки — подбрался в режиме скрытности и бил копьём), то на выходе из храма все жители Ароййо начнут атаковать Избраннного и в итоге забьют. Ибо нефиг!
* [[Fallout 2]] если в храме испытаний вместо поединка с соплеменником сперва украсть его ключ, а затем убить (в случае автора правки — подбрался в режиме скрытности и бил копьём), то на выходе из храма все жители Ароййо начнут атаковать Избраннного и в итоге забьют. Ибо нефиг!
** Если убить жителей деревни и выйти на карту, то Шаман скажет что ГГ — лох и игра закончится. То же самое - если убить достаточно много NPC в Кламате сразу после прихода туда.
** Если убить жителей деревни и выйти на карту, то Шаман скажет что ГГ — лох и игра закончится.
** Если главный герой не успеет вылезти из пещеры под туалетом в Модоке до взрыва бомбы, игра выдаст унизительный геймовер.
** Если главный герой не успеет вылезти из пещеры под туалетом в Модоке до взрыва бомбы, игра выдаст унизительный геймовер.
{{Q|noanon=1|Жители Модока в конце концов нашли ваше тело в нескольких милях от сортира. Оно так воняло, что они оставили труп гнить в пустошах.}}
{{Q|noanon=1|Жители Модока в конце концов нашли ваше тело в нескольких милях от сортира. Оно так воняло, что они оставили труп гнить в пустошах.}}
* [[Undertale]]:
* [[Undertale]]:
** В Геноциде в середине боя Санс предложит вам перестать сражаться, и его можно будет пощадить. Только вот если вы это сделаете, Санс вас убьёт, а на экране геймовера Санс вам скажет: {{Q|noanon=1|— ПОЛУЧИИИИ-КА<br />— Если мы реально друзья, ты не вернёшься.}}
** В Геноциде в середине боя Санс предложит вам перестать сражаться, и его можно будет пощадить. Только вот если вы это сделаете, Санс вас убьёт, а на экране геймовера Санс вам скажет: {{Q|noanon=1|— ПОЛУЧИИИИ-КА<br />— Если мы реально друзья, ты не вернёшься.}}
:* В Нейтральном пути Флауи заберёт себе 6 душ и получит силу [[Четвертая стена тебя не спасет|манипуляцией над игрой]], превратившись в Фотошоп Флауи. В сражении с ним, если вы умрёте, Флауи начнёт издеваться над вами, говоря о кошмаре, от которого вам не проснуться, и отключит игру, не позволив вам продолжить. Однако включить игру и сразиться с ним повторно вы сможете, т. к. окончательно вы не умерли.
:* В Нейтральном пути Флауи заберёт себе 6 душ и получит силу [[Четвертая стена тебя не спасет|манипуляцией над игрой]], превратившись в Фотошоп Флауи. В сражении с ним, если вы умрёте, Флауи начнёт издеваться над вами, говоря о кошмаре, от которого вам не проснуться, и отключит игру, не позволив вам продолжить. Однако включить игру и сразиться с ним повторно вы сможете, т. к. окончательно вы не умерли.
* [[Ib]]:
* [[Ib]]:
** [[Плохой конец трудно получить|Если вы будете в игре откровенно лажать и звёзды сойдутся]], то получите концовку «Добро Пожаловать в мир Гуэртены» или «Смерть Картины». Они мало того, что обрубают вам последние главы игры, так ещё и в итоге никто из поддельного мира выйти не сможет.
** [[Плохой конец трудно получить|Если вы будете в игре откровенно лажать и звёзды сойдутся]], то получите концовку «Добро Пожаловать в мир Гуэртены» или «Смерть Картины». Они мало того, что обрубают вам последние главы игры, так ещё и в итоге никто из поддельного мира выйти не сможет.
Строка 33: Строка 33:
** Когда кто-то появляется на Полуночном Канале, вам даётся время на спасение этого человека. Если вы не успеете, то один из друзей протагониста по телефону сообщит о найденном трупе. Это приводит ГГ в разочарование, и не из-за смерти человека (что, между прочем, является мотиватором), а из-за того, что расследование теперь будет невозможно продвинуть из-за недостатка улик или информации.
** Когда кто-то появляется на Полуночном Канале, вам даётся время на спасение этого человека. Если вы не успеете, то один из друзей протагониста по телефону сообщит о найденном трупе. Это приводит ГГ в разочарование, и не из-за смерти человека (что, между прочем, является мотиватором), а из-за того, что расследование теперь будет невозможно продвинуть из-за недостатка улик или информации.
** Если вы не попадёте в временной лимит на последний лабиринт, то вам позвонит Наото, скажет, что тени заполонили город, и затем мы услышим её крик.
** Если вы не попадёте в временной лимит на последний лабиринт, то вам позвонит Наото, скажет, что тени заполонили город, и затем мы услышим её крик.
* [[Metal Gear Solid]] 3 — протагонистом является Naked Snake, отец Солида Снейка (протагониста двух первых игр), и по сюжету Снейк-младший ещё не родился. Поэтому если Снейк-старший умрёт, то вместо «GAME OVER» на экране будет надпись «[[Временной парадокс|TIME PARADOX]]».
* [[Metal Gear Solid]] 3 — протагонистом является Naked Snake, отец Солида Снейка (протагониста двух первых игр), и по сюжету Снейк-младший ещё не родился. Поэтому если Снейк-старший умрёт, то вместо «GAME OVER» на экране будет надпись «[[Временной парадокс|TIME PARADOX]]».
** То же самое будет и если убить какого-нибудь сюжетно важного персонажа следующих частей — Оцелота или Еву.
** То же самое будет и если убить какого-нибудь сюжетно важного персонажа следующих частей — Оцелота или Еву.
* [[Resident Evil]] 4 — если при обороне дома несколько раз попасть в союзника то… нет, он не погибнет, а просто возьмет и пристрелит Леона в ответ.
* [[Resident Evil]] 4 — если при обороне дома несколько раз попасть в союзника то… нет, он не погибнет, а просто возьмет и пристрелит Леона в ответ.
* [[Parkan II]] — на планете с машиной времени, можно, оказывается, скопытиться, всего лишь забравшись на крышу здания, где базируется данное устройство, и зайдя в луч энергии, бьющий в небеса. Причем, от того, сделаете вы это в прошлом или настоящем, зависит, вас уничтожит, или вы провалитесь сквозь текстуру здания.
* [[Parkan II]] на планете с машиной времени, можно, оказывается, скопытиться, всего лишь забравшись на крышу здания, где базируется данное устройство, и зайдя в луч энергии, бьющий в небеса. Причем, от того, сделаете вы это в прошлом или настоящем, зависит, вас уничтожит, или вы провалитесь сквозь текстуру здания.
* [[Freelancer]] — во многих сюжетных миссиях есть такой досаждающий нюанс, что, если слишком далеко улететь от места, где кипит основной замес, ваши союзники сначала будут звать вас вернуться, потом упрекать, а потом игра показывает журнал событий с последней записью о геймовере. Особенно досадно, что это мешает исследовать уникальные системы япошек и Номадов в последних главах сюжета, где развитие событий тащит вас вперед буквально за шкирку на крейсерской скорости. А после сюжета, на ванильной версии в те системы больше никак не попасть.
* [[Freelancer]] во многих сюжетных миссиях есть такой досаждающий нюанс, что, если слишком далеко улететь от места, где кипит основной замес, ваши союзники сначала будут звать вас вернуться, потом упрекать, а потом игра показывает журнал событий с последней записью о геймовере. Особенно досадно, что это мешает исследовать уникальные системы япошек и Номадов в последних главах сюжета, где развитие событий тащит вас вперед буквально за шкирку на крейсерской скорости. А после сюжета, на ванильной версии в те системы больше никак не попасть.
* [[Soldier of Fortune|Soldier of Fortune 2: Double Helix]] — всего одна, но жутко выбешивающая глава в игре, где нужно сопровождать отход бравых вояк с остатками вызволенного отряда «Альфа» к вертолету. Больше нервничать приходится не из-за придурковатых повстанцев, а о том, как не получить гневные окрики командира, а затем и маслину от него же. Так же, геймовер наступает, если погибнет кто угодно из отряда.
* [[Soldier of Fortune|Soldier of Fortune 2: Double Helix]] всего одна, но жутко выбешивающая глава в игре, где нужно сопровождать отход бравых вояк с остатками вызволенного отряда «Альфа» к вертолету. Больше нервничать приходится не из-за придурковатых повстанцев, а о том, как не получить гневные окрики командира, а затем и маслину от него же. Так же, геймовер наступает, если погибнет кто угодно из отряда.
* [[Звездные волки]] 2: Гражданская война. При провале любого из ключевых квестов, например потеря ключевого эскортируемого или уход с маршрута, запускается короткий видеоролик с диалогом. Седой: «Ну вот и всё, босс. Game, как говорится, Over.» Протагонист: «[[Разрушение четвёртой стены|О таких вещах надо писать на коробке с диском!]] Я же не знал!»
* [[Звездные волки]] 2: Гражданская война. При провале любого из ключевых квестов, например потеря ключевого эскортируемого или уход с маршрута, запускается короткий видеоролик с диалогом. Седой: «Ну вот и всё, босс. Game, как говорится, Over.» Протагонист: «[[Разрушение четвёртой стены|О таких вещах надо писать на коробке с диском!]] Я же не знал!»
* Внезапно, [[World of Warcraft]] — если проиграть Безумию Смертокрыла на его последней фазе, то появится надпись «Катаклизм уничтожил Азерот» и только потом предложат воскреснуть и начать бой заного. Формально это просто аналог победной фразы босса, но какой!
* Внезапно, [[World of Warcraft]] если проиграть Безумию Смертокрыла на его последней фазе, то появится надпись «Катаклизм уничтожил Азерот» и только потом предложат воскреснуть и начать бой заного. Формально это просто аналог победной фразы босса, но какой!
* [[Нэнси Дрю]]. Такие концовки есть в каждой игре, и не всегда это гибель героини. Например, в игре «Тайна Ранчо Теней» хозяева могут выгнать Нэнси с ранчо только за то, что она притащит повару не те овощи с грядки.
* [[Нэнси Дрю]]. Такие концовки есть в каждой игре, и не всегда это гибель героини. Например, в игре «Тайна Ранчо Теней» хозяева могут выгнать Нэнси с ранчо только за то, что она притащит повару не те овощи с грядки.
* Koudelka — если прийти к финальному боссу без амулета главной героини (про который не раз намекают что он важен), в ролике босс просто весьма живописно прикончит героев. Впрочем, если игрок посеял амулет, есть способ снова его получить
* Koudelka — если прийти к финальному боссу без амулета главной героини (про который не раз намекают что он важен), в ролике босс просто весьма живописно прикончит героев. Впрочем, если игрок посеял амулет, есть способ снова его получить
* The Secretary (HTML) — с самого начала можно отказаться от предложения миссис Андерс стать ее секретарем и гордо уйти. Тогда по воле не продумавшего такой вариант разработчика ([[Разрушение четвёртой стены|о чем он откровенно говорит]]) протагониста сжирают взявшиеся неведомо откуда чужеродные чудовища.
* The Secretary (HTML) с самого начала можно отказаться от предложения миссис Андерс стать ее секретарем и гордо уйти. Тогда по воле не продумавшего такой вариант разработчика ([[Разрушение четвёртой стены|о чем он откровенно говорит]]) протагониста сжирают взявшиеся неведомо откуда чужеродные чудовища.
** Чуть дальше можно отказаться идти на поводу у нее и уволиться. Вот тут герой спокойно уйдет, найдет себе нормальную работу и будет вспоминать причуды миссис Андерс как короткий эпизод в своей жизни.
** Чуть дальше можно отказаться идти на поводу у нее и уволиться. Вот тут герой спокойно уйдет, найдет себе нормальную работу и будет вспоминать причуды миссис Андерс как короткий эпизод в своей жизни.
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 21:48, 25 марта 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Non-Standard Game Over. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Очень часто, если ваш персонаж умирает, падает в бездонную яму, проваливает сюжетную миссию, вас поймали в стелс-миссии, погибает сюжетно важный персонаж или же просто вышло время, игрок видит экран «Игра Окончена».

Однако в некоторых играх при проигрыше вам могут показать иное сообщение или же целую катсцену. Некоторые разработчики могут даже вас наградить за такое

Что может относится к нестандартному геймоверу:

  • Геймовер-наказание — часто происходит, когда ничего не подозревающий игрок нарушает правила игры или ломает сюжет, сильно откладывая нужное действие. Вытекает из тропа «отказ» и аверсии тропа «нам не помешает лишний ствол».
  • «нажми X, чтобы умереть».
  • Стандартный геймовер, но при особых условиях (например, смерть от рук главгада или в определённый момент игры).
  • Частично к этому можно отнести «нажми Старт, чтобы умереть».
  • Глупая смерть там, где либо нету опасности вообще, либо там где опция смерти от окружения или врагов труднодоступная.

Что не относится к нестандартному геймоверу

Смежное явление — Досрочная концовка: тот же нестандартный геймовер, но уже с развёрнутым завершением истории.

Примеры

  • Fallout 2 — если в храме испытаний вместо поединка с соплеменником сперва украсть его ключ, а затем убить (в случае автора правки — подбрался в режиме скрытности и бил копьём), то на выходе из храма все жители Ароййо начнут атаковать Избраннного и в итоге забьют. Ибо нефиг!
    • Если убить жителей деревни и выйти на карту, то Шаман скажет что ГГ — лох и игра закончится.
    • Если главный герой не успеет вылезти из пещеры под туалетом в Модоке до взрыва бомбы, игра выдаст унизительный геймовер.
« Жители Модока в конце концов нашли ваше тело в нескольких милях от сортира. Оно так воняло, что они оставили труп гнить в пустошах. »
  • Undertale:
    • В Геноциде в середине боя Санс предложит вам перестать сражаться, и его можно будет пощадить. Только вот если вы это сделаете, Санс вас убьёт, а на экране геймовера Санс вам скажет:
« — ПОЛУЧИИИИ-КА
— Если мы реально друзья, ты не вернёшься.
»
  • В Нейтральном пути Флауи заберёт себе 6 душ и получит силу манипуляцией над игрой, превратившись в Фотошоп Флауи. В сражении с ним, если вы умрёте, Флауи начнёт издеваться над вами, говоря о кошмаре, от которого вам не проснуться, и отключит игру, не позволив вам продолжить. Однако включить игру и сразиться с ним повторно вы сможете, т. к. окончательно вы не умерли.
  • Ib:
    • Если вы будете в игре откровенно лажать и звёзды сойдутся, то получите концовку «Добро Пожаловать в мир Гуэртены» или «Смерть Картины». Они мало того, что обрубают вам последние главы игры, так ещё и в итоге никто из поддельного мира выйти не сможет.
    • Одна из картин будет постоянно просить цветок. Вы можете предложить ей розу. Гарри будет советовать этого не делать, но если вы сделаете всё наоборот, то картина съест вашу розу, а следовательно, и вашу жизнь.
  • Persona 4:
    • Когда кто-то появляется на Полуночном Канале, вам даётся время на спасение этого человека. Если вы не успеете, то один из друзей протагониста по телефону сообщит о найденном трупе. Это приводит ГГ в разочарование, и не из-за смерти человека (что, между прочем, является мотиватором), а из-за того, что расследование теперь будет невозможно продвинуть из-за недостатка улик или информации.
    • Если вы не попадёте в временной лимит на последний лабиринт, то вам позвонит Наото, скажет, что тени заполонили город, и затем мы услышим её крик.
  • Metal Gear Solid 3 — протагонистом является Naked Snake, отец Солида Снейка (протагониста двух первых игр), и по сюжету Снейк-младший ещё не родился. Поэтому если Снейк-старший умрёт, то вместо «GAME OVER» на экране будет надпись «TIME PARADOX».
    • То же самое будет и если убить какого-нибудь сюжетно важного персонажа следующих частей — Оцелота или Еву.
  • Resident Evil 4 — если при обороне дома несколько раз попасть в союзника то… нет, он не погибнет, а просто возьмет и пристрелит Леона в ответ.
  • Parkan II — на планете с машиной времени, можно, оказывается, скопытиться, всего лишь забравшись на крышу здания, где базируется данное устройство, и зайдя в луч энергии, бьющий в небеса. Причем, от того, сделаете вы это в прошлом или настоящем, зависит, вас уничтожит, или вы провалитесь сквозь текстуру здания.
  • Freelancer — во многих сюжетных миссиях есть такой досаждающий нюанс, что, если слишком далеко улететь от места, где кипит основной замес, ваши союзники сначала будут звать вас вернуться, потом упрекать, а потом игра показывает журнал событий с последней записью о геймовере. Особенно досадно, что это мешает исследовать уникальные системы япошек и Номадов в последних главах сюжета, где развитие событий тащит вас вперед буквально за шкирку на крейсерской скорости. А после сюжета, на ванильной версии в те системы больше никак не попасть.
  • Soldier of Fortune 2: Double Helix — всего одна, но жутко выбешивающая глава в игре, где нужно сопровождать отход бравых вояк с остатками вызволенного отряда «Альфа» к вертолету. Больше нервничать приходится не из-за придурковатых повстанцев, а о том, как не получить гневные окрики командира, а затем и маслину от него же. Так же, геймовер наступает, если погибнет кто угодно из отряда.
  • Звездные волки 2: Гражданская война. При провале любого из ключевых квестов, например потеря ключевого эскортируемого или уход с маршрута, запускается короткий видеоролик с диалогом. Седой: «Ну вот и всё, босс. Game, как говорится, Over.» Протагонист: «О таких вещах надо писать на коробке с диском! Я же не знал!»
  • Внезапно, World of Warcraft — если проиграть Безумию Смертокрыла на его последней фазе, то появится надпись «Катаклизм уничтожил Азерот» и только потом предложат воскреснуть и начать бой заного. Формально это просто аналог победной фразы босса, но какой!
  • Нэнси Дрю. Такие концовки есть в каждой игре, и не всегда это гибель героини. Например, в игре «Тайна Ранчо Теней» хозяева могут выгнать Нэнси с ранчо только за то, что она притащит повару не те овощи с грядки.
  • Koudelka — если прийти к финальному боссу без амулета главной героини (про который не раз намекают что он важен), в ролике босс просто весьма живописно прикончит героев. Впрочем, если игрок посеял амулет, есть способ снова его получить
  • The Secretary (HTML) — с самого начала можно отказаться от предложения миссис Андерс стать ее секретарем и гордо уйти. Тогда по воле не продумавшего такой вариант разработчика (о чем он откровенно говорит) протагониста сжирают взявшиеся неведомо откуда чужеродные чудовища.
    • Чуть дальше можно отказаться идти на поводу у нее и уволиться. Вот тут герой спокойно уйдет, найдет себе нормальную работу и будет вспоминать причуды миссис Андерс как короткий эпизод в своей жизни.