Низкая облачность, возможен кратковременный рок: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 2: Строка 2:
Облачные дни — это не к добру. Облака заслоняют солнце, и оно лишь изредка проглядывает сквозь пелену. И, поскольку солнце — это [[Да ночь продержаться|мощный символ]] добра, удачи и благоволения судьбы, его исчезновение за тучами — символ неудач, злой судьбы и скорой гибели. Особенно сильная сцена — умирающий персонаж смотрит на небо, видит, как едва только показавшееся солнце исчезает за тучей, и умирает. [[Похороны под дождём|А потом начинается дождь]].
Облачные дни — это не к добру. Облака заслоняют солнце, и оно лишь изредка проглядывает сквозь пелену. И, поскольку солнце — это [[Да ночь продержаться|мощный символ]] добра, удачи и благоволения судьбы, его исчезновение за тучами — символ неудач, злой судьбы и скорой гибели. Особенно сильная сцена — умирающий персонаж смотрит на небо, видит, как едва только показавшееся солнце исчезает за тучей, и умирает. [[Похороны под дождём|А потом начинается дождь]].


Но не всегда всё так мрачно: [[Просвет в тучах|в тучах может возникнуть просвет]].
Но не всегда всё так мрачно: [[Просвет в тучах|в тучах может возникнуть просвет]]. Если только зло не ограничилось одними облаками и не [[краденое Солнце|утараканило всё светило целиком]].


== Примеры ==
== Примеры ==
=== [[Фанфик]] ===
 
* [[MLP/Fallout:_Equestria|Вся Fallout: Equestria]]. {{Spoiler|До конца основополагающей книги.}} Во время [[Судный день|последней войны]] пегасы полностью закрыли небо облаками, создав Анклав и отгородившись от поверхности, а ту от солнечного света. Так цветущие земли Эквестрии превратились в мрачную [[Мир-помойка|Эквестрийскую Пустошь]], где вечный дождь моросит на бесплодную грязь среди руин убитого мира. Неудачи, злая судьба и скорая гибель обыденны. Даже [[Темнее и острее|темнее и безысходнее]] [[Fallout|первоисточника]], где видна почти обычная [[Пустыня Смерти|солнечная пустыня]] с кактусами, саксаулами и каким-никаким сельским хозяйством.
=== [[Кино]] ===
* «[[Матрица]]» — не просто облачность, а [[Педаль в пол|вечный сумрак]]. Когда началось [[восстание машин]], люди устроили что-то вроде вулканической зимы, наглухо загадив атмосферу, чтобы лишить роботов питания. Не сработало: машины стали использовать людей в качестве органических батареек.
 
=== [[Фанфик]]и ===
* [[MLP/Fallout: Equestria|Вся Fallout: Equestria]]. {{Spoiler|До конца основополагающей книги.}} Во время [[Судный день|последней войны]] пегасы полностью закрыли небо облаками, создав Анклав и отгородившись от поверхности, а ту от солнечного света. Так цветущие земли Эквестрии превратились в мрачную [[Мир-помойка|Эквестрийскую Пустошь]], где вечный дождь моросит на бесплодную грязь среди руин убитого мира. Неудачи, злая судьба и скорая гибель обыденны. Даже [[Темнее и острее|темнее и безысходнее]] [[Fallout|первоисточника]], где видна почти обычная [[Пустыня Смерти|солнечная пустыня]] с кактусами, саксаулами и каким-никаким сельским хозяйством.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 20: Строка 24:
* Малоизвестная игра Darkout. Суть в том, что местные жители так загадили атмосферу, что лучи солнца практически не проходят сквозь нее. А из темноты начали приходить монстры…
* Малоизвестная игра Darkout. Суть в том, что местные жители так загадили атмосферу, что лучи солнца практически не проходят сквозь нее. А из темноты начали приходить монстры…
* В Зоне из [[S.T.A.L.K.E.R.]] почти всегда пасмурно, местами дожди, солнце проглядывает разве что в «[[S.T.A.L.K.E.R./Clear Sky|Чистом небе]]». Навевающая лёгкую тоску атмосфера вечной осени, будь на дворе хоть апрель, хоть июнь.
* В Зоне из [[S.T.A.L.K.E.R.]] почти всегда пасмурно, местами дожди, солнце проглядывает разве что в «[[S.T.A.L.K.E.R./Clear Sky|Чистом небе]]». Навевающая лёгкую тоску атмосфера вечной осени, будь на дворе хоть апрель, хоть июнь.
* [[Final Fantasy XV]] в последних миссиях [[Педаль в пол|педаль в Астрал]], даже не сумерки, а мрачная ночь. {{spoiler|Десять лет как}}.
* [[Final Fantasy XV]] — в последних миссиях [[Педаль в пол|педаль в Астрал]], даже не сумерки, а мрачная ночь. {{spoiler|Десять лет как}}.
* [[Dishonored]] на высоком уровне хаоса (если убить побольше народу) даже погода станет мрачнее. [[необузданные догадки|Может быть,Чужой нам так подыгрывает?]]
* [[Dishonored]] — на высоком уровне хаоса (если убить побольше народу) даже погода станет мрачнее. [[необузданные догадки|Может быть,Чужой нам так подыгрывает?]]
* [[Darkest Dungeon]] соответствующая погода тут постоянно, но иногда выпадает событие [[Просвет в тучах|A Ray of Sunlight]]. Впрочем, встречается и [[Ночь — время зла|The Miserable Dark]].
* [[Darkest Dungeon]] — соответствующая погода тут постоянно, но иногда выпадает событие [[Просвет в тучах|A Ray of Sunlight]]. Впрочем, встречается и [[Ночь — время зла|The Miserable Dark]].


{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Место действия}}
{{Nav/Место действия}}

Текущая версия на 12:17, 6 июля 2023

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Partly Cloudy with a Chance of Death. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Облачные дни — это не к добру. Облака заслоняют солнце, и оно лишь изредка проглядывает сквозь пелену. И, поскольку солнце — это мощный символ добра, удачи и благоволения судьбы, его исчезновение за тучами — символ неудач, злой судьбы и скорой гибели. Особенно сильная сцена — умирающий персонаж смотрит на небо, видит, как едва только показавшееся солнце исчезает за тучей, и умирает. А потом начинается дождь.

Но не всегда всё так мрачно: в тучах может возникнуть просвет. Если только зло не ограничилось одними облаками и не утараканило всё светило целиком.

Примеры[править]

Кино[править]

  • «Матрица» — не просто облачность, а вечный сумрак. Когда началось восстание машин, люди устроили что-то вроде вулканической зимы, наглухо загадив атмосферу, чтобы лишить роботов питания. Не сработало: машины стали использовать людей в качестве органических батареек.

Фанфики[править]

Телесериалы[править]

  • «Ван Хельсинг». Всё началось с того, что взорвался Йеллоустонский супервулкан, закрыв небо пылью и оградив поверхность планеты от ультрафиолета. Воспользовавшись этим, вампиры устроили беспредел. Они даже стали специально загрязнять атмосферу, когда та стала прозрачнее.

Аниме[править]

  • «Атака Титанов». В режиме «педаль в пол»: в самые напряженные моменты (вторжение титанов за стену, битвы) облачность достигает такого уровня, что автоматически создает нуарную атмосферу.

Видеоигры[править]

  • Warcraft 3: Reign of Chaos. В шестой миссии Альянса очень пасмурная погода, моросит дождь и лежит туман… Эта миссия посвящена вырезанию Артесом Стратхольма — первому поступку, с которого он начал свой путь во тьму, несмотря на то, что сделано это было с благой целью.
    • В WoW в подземелье «Очищение Стратхольма», посвященному этому событию, наоборот — зеленая травка, птички и сияющее солнышко, хотя и дождь идёт.
  • Metal Gear Rising: Revengeance. В эпизоде, когда врагам почти удаётся сломить дух Райдена и он временно впадает в ГЭС, небо затягивают тучи и начинается дождь.
  • Малоизвестная игра Darkout. Суть в том, что местные жители так загадили атмосферу, что лучи солнца практически не проходят сквозь нее. А из темноты начали приходить монстры…
  • В Зоне из S.T.A.L.K.E.R. почти всегда пасмурно, местами дожди, солнце проглядывает разве что в «Чистом небе». Навевающая лёгкую тоску атмосфера вечной осени, будь на дворе хоть апрель, хоть июнь.
  • Final Fantasy XV — в последних миссиях педаль в Астрал, даже не сумерки, а мрачная ночь. Десять лет как.
  • Dishonored — на высоком уровне хаоса (если убить побольше народу) даже погода станет мрачнее. Может быть,Чужой нам так подыгрывает?
  • Darkest Dungeon — соответствующая погода тут постоянно, но иногда выпадает событие A Ray of Sunlight. Впрочем, встречается и The Miserable Dark.