Уровень-утроба: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «{{q|Никогда не отчаивайтесь! Даже если вас съели — существует как минимум два выхода!|Анекдот}} Выглядит это место весьма… живенько. Стены украшены красивыми кровеносными сосудами; мерное сердцебиение успокаивает душу; а касание нашей кожи и кожи стен...»)
Строка 1: Строка 1:
{{q|Никогда не отчаивайтесь! Даже если вас съели — существует как минимум два выхода!|Анекдот}}
{{q|Никогда не отчаивайтесь! Даже если вас съели — существует как минимум два выхода!|Анекдот}}


Выглядит это место весьма… живенько. Стены украшены красивыми кровеносными сосудами; мерное сердцебиение успокаивает душу; а касание нашей кожи и кожи стен… Непередаваемое ощущение! Главное, не купайтесь в тех зеленых бассейнах — это не у водички цвет такой, а у [[зеленый - значит кислота|желудочного сока]]! Ну и, конечно же, берегитесь враждебно настроенных лейкоцитов — в конце концов, мы для этого тела чужеродны.
Выглядит это место весьма… живенько. Стены украшены красивыми кровеносными сосудами; мерное сердцебиение успокаивает душу; а касание нашей кожи и кожи стен… Непередаваемое ощущение! Главное, не купайтесь в тех зеленых бассейнах — это не у водички цвет такой, а у [[зеленый - значит кислота|желудочного сока]]! Ну и, конечно же, берегитесь враждебно настроенных лейкоцитов — в конце концов, мы для этого тела чужеродны.


Уровень-утроба — вид архитектуры уровней в видеоиграх (и не только!), ориентированный на биологию и на ее гротескное изображение. Все в этом уровне стилизовано под внутренности какого-либо существа; интерактивные предметы носят явный биологический характер; а основное чувство, которое такой уровень вызывает у игрока (если он, конечно, не поклонник [[боди-хоррор|определенного жанра]]) — отвращение. Наиболее распространенный [[обоснуй]] уровня-утробы — протагониста сожрал [[Титан|кто-то очень большой]], и теперь ему нужно как-то выбираться оттуда, пробираясь через желудочно-кишечный тракт (не путайте с [[желудочно-кишечный тракт|одноименным типом архитектуры уровней!]]). Хотя, исключений везде навалом.
Уровень-утроба — вид архитектуры уровней в видеоиграх (и не только!), ориентированный на биологию и на ее гротескное изображение. Все в этом уровне стилизовано под внутренности какого-либо существа; интерактивные предметы носят явный биологический характер; а основное чувство, которое такой уровень вызывает у игрока (если он, конечно, не поклонник [[боди-хоррор|определенного жанра]]) отвращение. Наиболее распространенный [[обоснуй]] уровня-утробы — протагониста сожрал [[Титан|кто-то очень большой]], и теперь ему нужно как-то выбираться оттуда, пробираясь через желудочно-кишечный тракт (не путайте с [[желудочно-кишечный тракт|одноименным типом архитектуры уровней!]]). Хотя, исключений везде навалом.


== Родственные тропы ==
== Родственные тропы ==
* [[Боди-хоррор]] — жанр, на котором базируется такой дизайн уровней.
* [[Боди-хоррор]] жанр, на котором базируется такой дизайн уровней.
* [[Желудочно-кишечный тракт]]. Во-первых, так называется та система органов, по которым уровень-утроба и предлагает нам прогуляться. Во-вторых, именно по такому принципу большинство таких уровней и построено.
* [[Желудочно-кишечный тракт]]. Во-первых, так называется та система органов, по которым уровень-утроба и предлагает нам прогуляться. Во-вторых, именно по такому принципу большинство таких уровней и построено.
* [[Мясная архитектура]] — разновидность тропа, характерная для [[RTS]].
* [[Мясная архитектура]] разновидность тропа, характерная для [[RTS]].
* [[Живой корабль]] — еще одно возможное действующее лицо. Его внутренности наверняка не сильно отличаются от наших…
* [[Живой корабль]] еще одно возможное действующее лицо. Его внутренности наверняка не сильно отличаются от наших…
* [[Во чреве чудовища]] — ситуация, когда герои оказываются в чьей-то утробе.
* [[Во чреве чудовища]] ситуация, когда герои оказываются в чьей-то утробе.


== Примеры ==
== Примеры ==


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Кэрол Доннер, «Тайны анатомии» — стопроцентный [[кодификатор]].
* Густав Майринк: «Растения доктора Синдереллы» — собственно эти самые растения и грибы, состоящие из кусков человеческих тел.
* Густав Майринк, «Растения доктора Синдереллы» — собственно эти самые растения и грибы, состоящие из кусков человеческих тел.
* Лавкрафт. Просто Лавкрафт.
* [[Лавкрафт]].
* Константин Соловьев, «Америциевый ключ (Геносказка)». Домик лесной геноведьмы выращен из человеческих тканей и вполне живой. Мясные стены, кровати из хрящей, коридоры из кишечника, вход-сфинктер…
* Константин Соловьёв, «Америциевый ключ (Геносказка)». Домик лесной геноведьмы выращен из человеческих тканей и вполне живой. Мясные стены, кровати из хрящей, коридоры из кишечника, вход-сфинктер…
* [[Schizmatrix]] инверсия: потому что кожей внутрь, одна из персонажей по имени Кицунэ, превратилась в живую станцию на астеродине Дембовской.
* [[Schizmatrix]] — инверсия, потому что кожей внутрь: одна из персонажей по имени Кицунэ, превратилась в живую станцию на астеродине Дембовской.
* Кит Лаумер, один из рассказов о дипломате Ретифе ''(не помню названия)'': [[живая планета]], внутри которой живёт раса разумных огромных микробов и они считают эту планету своим лидером.
* Кит Лаумер, один из рассказов о дипломате Ретифе ''(не помню названия)'': [[живая планета]], внутри которой живёт раса разумных огромных микробов и они считают эту планету своим лидером.
* Майкл Муркок любил это дело — всех примеров не перечислить.
* С. С. Тармашев, серия «Древний»: корабли и станции расы Делфи — [[Живой корабль|живые организмы]], и даже многие предметы являются либо модифицированными животными либо их органами. В книге «Час воздаяния» часть сюжета происходит на военной базе Делфи, которая напоминает огромную медузу с внутренним строением млекопитающего.
* Филип Хосе Фармер — тоже очень много раз.
* Майкл Муркок — любил это дело, всех примеров не перечислить.
* С. С. Тармашев, серия «Древний»: корабли и станции расы Делфи — [[Живой корабль|живые организмы]], и даже многие предметы являются либо модифицированными животными либо их органами. В книге «Час воздаяния» часть сюжета происходит на военной базе Делфи, которая напоминает огромную медузу с внутренним строением млекопитающего.
* Филип Хосе Фармер — тоже очень много раз.
* Орсон Скотт Кард, «Игра Эндера» — в [[Виртуальная реальность|Игре Воображения]] гномы построили деревню в останках убитого Эндером великана. В дальнейшем, желая оставить герою подсказку, жукеры соорудили копию этой локации, правда используя более традиционные строительные материалы.
* Кэрол Доннер "Тайны анатомии" же! Стопроцентный кодификатор.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «На иглах смерти» — логово [[Кролик-убийца|ежика]]. [[Бафос]]а ради — хотя там есть и натуральный боди-хоррор, однако в качестве текстуры мяса на стенах используется фотография… мяса (в смысле какой-нибудь говяжьей вырезки).
* «На иглах смерти» — логово [[Кролик-убийца|ежика]]. [[Бафос]]а ради — хотя там есть и натуральный боди-хоррор, однако в качестве текстуры мяса на стенах используется фотография… мяса (в смысле какой-нибудь говяжьей вырезки).
* [[Ух ты, говорящая рыба!]] — последние кадры, где рыбы выпускают изо рта проглоченных мелких, происходят, по-видимому, в желудках более крупных рыб, которые на первый взгляд кажутся морским дном.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* Наверное, нет такого мультфильма начала 2000-х, в котором не было бы серии про уменьшение и путешествие по организму другого человека/иного разумного существа. На анатомическую достоверность такие серии претендовали не всегда, но посмотреть на желудок, мозг и иные системы органов человеческого тела было можно.
* Наверное, нет такого мультфильма начала 2000-х, в котором не было бы серии про уменьшение и путешествие по организму другого человека/иного разумного существа. На анатомическую достоверность такие серии претендовали не всегда, но посмотреть на желудок, мозг и иные системы органов человеческого тела было можно.
** А вот мультсериал [[Рик и Морти]] сходил [[зигзаг]]ом: в конце [[на тебе!|обстебывающей этот сценарий]] серии Рик увеличил своего «пациента» до титанических размеров! При большом желании туда можно было бы водить экскурсии (что Рик и хотел делать изначально)… но как-то не получилось.
** А вот мультсериал [[Рик и Морти]] сходил [[зигзаг]]ом: в конце [[на тебе!|обстебывающей этот сценарий]] серии Рик увеличил своего «пациента» до титанических размеров! При большом желании туда можно было бы водить экскурсии (что Рик и хотел делать изначально)… но как-то не получилось.
* «Путешествия Адибу: Как устроен человек» (2006) — герои уменьшались и путешествовали по человеческому организму, но больше в познавательных целях, экшена там мало.
* Ну, Wonder Beat ("Команда Белый Пегас") вспоминается сразу же и навскидку.
* «Легенды острова Сокровищ» — в одной из серий Слепой Пью призвал огромного дракона, по утробе которого пришлось прогуляться Джиму и Сильверу. Нутро ящера сильно напоминало пещеру, обнаружились даже обитающие там на постоянной основе летучие мыши, но явно живые стены и растущие из них зубастые пасти, а также кипящая соляная кислота не оставили у визитеров никаких сомнений в природе этого места.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 40: Строка 37:


=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
* [[Toriko]] — Квест по добыче янтарного мяса королевского мамонта проходит прямо внутри этого мамонта. Мамонт особо не пострадал (хотя, может и пострадал, автор правки не слишком хорошо помнит).
* [[Toriko]] Квест по добыче янтарного мяса королевского мамонта проходит прямо внутри этого мамонта. Мамонт особо не пострадал (хотя, может и пострадал, автор правки не слишком хорошо помнит).
* «[[Труська, Чулко и пресвятой Подвяз]]» — как-то сёстры-ангелы, случайно приняв подсунутый дьяволицами наркотик, уменьшились и попали внутрь Брифа… Бедный мальчишка! Ему пришлось испытать невыносимые муки, пока их доставал добрый доктор Подвяз.
* «Труська, Чулко и пресвятой Подвяз». Как-то сёстры-ангелы, случайно приняв подсунутый дьяволицами наркотик, уменьшились и попали внутрь Брифа… Бедный мальчишка! Ему пришлось испытать невыносимые муки, пока их доставал добрый доктор Подвяз.
* Сериал Wonder Beat Scramble («Необыкновенная схватка», 1986) — в каждой серии герои из медицинской команды «Белый Пегас» [[Приключения в микромире|уменьшались]] вместе с аппаратом «Вандербит» и отправлялись на борьбу со зловредными [[инопланетяне|инопланетными]] захватчиками в какой-либо орган. Конечно, была серия и про желудок с кишечником.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
Строка 48: Строка 44:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Yoshi’s Island — спин-офф франшизы Марио, где мы играем за динозаврика Йоши. В игре есть босс — простая лягушка. Но вот перед битвой главный злодей делает одну вещь — уменьшает нас, и лягушка буквально нас глотает. Битва происходит в его желудке, где мы кидаем объекты в его язычок, и потом из желудка же и выходим, побеждая его.
* '''Super Contra''', шутер-платформер для Денди. Несколько уровней представляют собой '''реальный''' ЖКТ гигантского монстра, для выхода из которого приходится прорубаться через, видимо, его навоз.
* Super Contra, шутер-платформер для Денди. Несколько уровней представляют собой реальный ЖКТ гигантского монстра, для выхода из которого приходится прорубаться через, видимо, его навоз.
* '''[[Gears of War 2]]''' — подобно прошлому варианту, представляет собой опять же реальный ЖКТ титанического червя. Ходьба по уши в крови этого червя прилагается.
* [[Gears of War 2]] — подобно прошлому варианту, представляет собой опять же реальный ЖКТ титанического червя. Ходьба по уши в крови этого червя прилагается.
** Дельта-1 попадает внутрь Рифтворма, червя, проглатывающего города. Пехотинцы тоже не лыком шиты — они нарушают работу сердца монстра, а затем, проделав себе путь подствольными бензопилами, вываливаются из трупа вместе с огромной лужей его же крови.
** Дельта-1 попадает внутрь Рифтворма, червя, проглатывающего города. Пехотинцы тоже не лыком шиты — они нарушают работу сердца монстра, а затем, проделав себе путь подствольными бензопилами, вываливаются из трупа вместе с огромной лужей его же крови.
* '''Earthworm Jim''' — один из уровней — аналогично. Даже босс этого уровня — оживший кусок кишечника монстра, которым уровень является…
* Earthworm Jim — один из уровней — аналогично. Даже босс этого уровня — оживший кусок кишечника монстра, которым уровень является…
* '''[[Star Wars: The Force Unleashed]]''' — В одном из эпизодов Гален Марек самым натуральным образом ходит по [[Именно то, что написано на упаковке|кишкам]] гигантского сарлакка. А до того там прошли имперцы со специальной аппаратурой.
* [[Star Wars: The Force Unleashed]] — В одном из эпизодов Гален Марек самым натуральным образом ходит по [[Именно то, что написано на упаковке|кишкам]] гигантского сарлакка. А до того там прошли имперцы со специальной аппаратурой.
* '''Joe & Mac''': После того, как вы убиваете босса-тиронозавра, следующий уровень проходит у него в утробе.
* Joe & Mac: После того, как вы убиваете босса-тиронозавра, следующий уровень проходит у него в утробе.
* '''South Park: The Stick of Truth''': поход по кишечнику Мистера Мазохиста от анального отверстия до желудка.
* [[South Park]]: The Stick of Truth: поход по кишечнику Мистера Мазохиста от анального отверстия до желудка.
* '''[[Ice Age]] 2: The Meltdown'''. Где-то в середине игры Скрата, протагониста игры, случайно проглатывает хищник из прошлого; и теперь крысобелу нужно продвигаться дальше по желудочно-кишечному тракту монстра, сражаясь с амёбами, а в самом конце Скрату нужно попасть в загадочное отверстие. {{spoiler|Нет, это не то, что вы подумали — у монстра было брызгальце, как у китов. Им-то и воспользовался Скрат, чтобы покинуть брюхо кита}}
* [[Ice Age]] 2: The Meltdown. Где-то в середине игры Скрата, протагониста игры, случайно проглатывает хищник из прошлого; и теперь крысобелу нужно продвигаться дальше по желудочно-кишечному тракту монстра, сражаясь с амёбами, а в самом конце Скрату нужно попасть в загадочное отверстие. {{spoiler|Нет, это не то, что вы подумали — у монстра было брызгальце, как у китов. Им-то и воспользовался Скрат, чтобы покинуть брюхо кита}}
* В брюхо кита (точнее, гигантской рыбы) можно попасть и в игре «[[King's Bounty/Легенда о рыцаре|King’s Bounty: Легенда о рыцаре]]» Реликтовая рыба обитает в Кордаре, в подземном озере и может нечаяно проглотить протагониста. Опасности это не представляет, зато в брюхе у рыбы, [[рандом|если повезет]], можно найти редкие вещи!
* В брюхо кита (точнее, гигантской рыбы) можно попасть и в игре «[[King's Bounty/Легенда о рыцаре|King’s Bounty: Легенда о рыцаре]]» Реликтовая рыба обитает в Кордаре, в подземном озере и может нечаяно проглотить протагониста. Опасности это не представляет, зато в брюхе у рыбы, [[рандом|если повезет]], можно найти редкие вещи!
* [[Borderlands (серия игр)|Borderlands 2]], DLC «Captain Scarlett and Her Pirate’s Booty». В ходе прохождения попадаешь в натуральный ЖКТ здоровенного песчанного червя. И чего там только нет… Даже улей ракков поместился.
* '''American Mc’Gee’s Alice''' и '''Alice: Mandess Returns''' — Владения Королевы. Тут вам и странная мясная паутинка на более-менее «классических» замковых стенах, и пульсирующие «сердца», преграждающие путь, и склизкий эпителий, покрывающий пол, и, конечно же, тентакли. Во второй части финальный путь к Королеве очень сильно похож на гигантскую пищеварительную систему — ворота в виде пасти с языком, желудочный сок и т. д.
* [[American McGee's Alice]] и Alice: Mandess Returns — Владения Королевы. Тут вам и странная мясная паутинка на более-менее «классических» замковых стенах, и пульсирующие «сердца», преграждающие путь, и склизкий эпителий, покрывающий пол, и, конечно же, тентакли. Во второй части финальный путь к Королеве очень сильно похож на гигантскую пищеварительную систему — ворота в виде пасти с языком, желудочный сок и т. д.
* '''Newerending Nightmares''' — приходом в уровень-утробу и завершается «плохая» концовка этой игры.
* Newerending Nightmares — приходом в уровень-утробу и завершается «плохая» концовка этой игры.
* '''[[Dead Space]]''' — Стражи, если их в коридоре много, и если они достигли финальной стадии, напоминают нечто подобное.
* [[Dead Space]] — Стражи, если их в коридоре много, и если они достигли финальной стадии, напоминают нечто подобное.
** Сюда же, наверное, можно и Братскую Луну впихнуть. Интересно, а какие на них пейзажи?
** Сюда же, наверное, можно и Братскую Луну впихнуть. Интересно, а какие на них пейзажи?
** Dead Space 3 — главного героя, Айзека Кларка, глотает огромный инсектоподобный некроморф. Тому приходится отстрелить ему изнутри жизненно важные органы и устроить твари таким образом смертельное несварение желудка, чтобы она его выплюнула.
** Dead Space 3 — главного героя, Айзека Кларка, глотает огромный инсектоподобный некроморф. Тому приходится отстрелить ему изнутри жизненно важные органы и устроить твари таким образом смертельное несварение желудка, чтобы она его выплюнула.
* Dungeons 2. Подземелье Демонов, с точки зрения героев, выглядит именно так. Склизкий и хлюпающий пол; тентакли повсюду; улучшения работают от каких-то драконов… ну и [[пауки необычных размеров|демоны ужаса]] как-то нагнетают.
* '''Dungeons 2'''. Подземелье Демонов, с точки зрения героев, выглядит именно так. Склизкий и хлюпающий пол; тентакли повсюду; улучшения работают от каких-то драконов… ну и [[пауки необычных размеров|демоны ужаса]] как-то нагнетают.
* [[Terraria]]: подземелья, зараженные Кримзоном. Особые ценители могут построить из мяса жилье для NPC.
* [[Terraria]]: подземелья, зараженные Кримзоном. Особые ценители могут построить из мяса жилье для NPC.
* [[Starbound]]: последний бой происходит {{spoiler|внутри Разрушения, планеты из плоти.}}
* [[Starbound]]: последний бой происходит {{spoiler|внутри Разрушения, планеты из плоти.}}
* Серия Kingdom Hearts: уровень одной из игр — желудок кита Монстро.
* Серия Kingdom Hearts: уровень одной из игр — желудок кита Монстро.
* [[Path of Exile]] — пара локаций перед финальным боссом четвертого акта, одна из них вдобавок носит характерное название «Брюха Зверя». В девятом акте предстоит еще один поход по тем же локациям-внутренностям, только теперь уже разлагающимся.
* '''[[Path of Exile]]''' — пара локаций перед финальным боссом четвертого акта, одна из них вдобавок носит характерное название «Брюха Зверя». В девятом акте предстоит еще один поход по тем же локациям-внутренностям, только теперь уже разлагающимся.
* [[The Binding of Isaac]] — Матка/Утроба, боссом которой является живое сердце матери протагониста. {{spoiler|А при повторном прохождении и сам протагонист в утробе матери.}}
* The Binding of Isaac Матка/Утроба, боссом которой является живое сердце матери протагониста.
* [[Pinocchio]] — [[субверсия]]. Кит, проглотивший Пиноккио и Джеппетто, был настолько гигантским, что в нём легко поместился целый корабль. Именно по нему протагонист и путешествует в поисках дров для розжига костра, а сама утроба кита видна лишь на фоне.
* Pinocchio субверсия. Кит, проглотивший Пиноккио и Джепетто, был настолько гигантским, что в нём легко поместился целый корабль. Именно по нему протагонист и путешествует в поисках дров для розжига костра, а сама утроба кита видна лишь на фоне.
* [[The Legend of Zelda]]: Ocarina of Time — один из уровней проходит внутри гигантской рыбы — лорда Джабу-Джабу.
* '''[[The Legend of Zelda]]: Ocarina of Time''' — один из уровней проходит внутри гигантской рыбы — лорда Джабу-Джабу.
* [[Drakan: Order of the Flame]] — возможно, субверсия, но упомянуть стоит: последняя локация представляет собой переходный континуум между обычным миром, и реальностью главгада. Выглядит это, как полости странной формы, намекающей на какие-то кости, ребра, или что-то подобное, а поверхности во многих местах шевелятся, словно «дышат». И если не привязываться к идее об утробе, обязательно, как части какого-то большого существа, то данный пример, может, лучше всего характеризует троп — нечто архетипическое, живая пещера.
* [[Drakan: Order of the Flame]] возможно, субверсия, но упомянуть стоит: последняя локация представляет собой переходный континуум между обычным миром, и реальностью главгада. Выглядит это, как полости странной формы, намекающей на какие-то кости, ребра, или что-то подобное, а поверхности во многих местах шевелятся, словно «дышат». И если не привязываться к идее об утробе, обязательно, как части какого-то большого существа, то данный пример, может, лучше всего характеризует троп — нечто архетипическое, живая пещера.
* Серия [[Lost Planet]] — дизайн многих гнёзд акридов, возможность в процессе битвы с гордиантом погулять по его кишочкам, путешествие через Over-G и Нуши…
* Серия [[Lost Planet]] дизайн многих гнёзд акридов, возможность в процессе битвы с гордиантом погулять по его кишочкам, путешествие через Over-G и Нуши…
** «Lost Planet 2» — во время боя с гордиантом, похожим на саламандру акридом категории G, можно забраться ему в пасть и погулять по кишочкам, попутно нанеся дополнительный урон.
** «Lost Planet 2» — во время боя с гордиантом, похожим на саламандру акридом категории G, можно забраться ему в пасть и погулять по кишочкам, попутно нанеся дополнительный урон.
* [[Torment: Tides of Numenera]] — Цветок, расположенный под Утесами, представляет собой живой организм, внутри которого живут люди и сквозь который перемещаются караваны с помощью голодных Пастей. В том числе в другие миры!
* [[Torment: Tides of Numenera]] Цветок, расположенный под Утесами, представляет собой живой организм, внутри которого живут люди и сквозь который перемещаются караваны с помощью голодных Пастей. В том числе в другие миры!
* [[DOOM]] — с фитильком: карта уровня E3M4 «House of Pain» стилизована под внутренние органы, хотя далеко не все стены уровня состоят из плоти. «Желудочно-кишечный тракт» и «лёгкие» на карте вполне угадываются.
* [[DOOM]] с фитильком: карта уровня E3M4 «House of Pain» стилизована под внутренние органы, хотя далеко не все стены уровня состоят из плоти. «Желудочно-кишечный тракт» и «лёгкие» на карте вполне угадываются.
** [[Doom#Doom 4/DOOM (2016)|DOOM (2016)]] — два уровня мы будем бродить по внутренностям давно убитого нашим же героем Титана.
** [[Doom#Doom 4/DOOM (2016)|DOOM (2016)]] два уровня мы будем бродить по внутренностям давно убитого нашим же героем Титана.
** «Кровавое Супергнездо» в [[Doom#Doom_Eternal|Doom Eternal]].
** "Кровавое Супергнездо" в [[Doom#Doom_Eternal|Doom Eternal]].
* ММО [[Lineage2]]: один из эпических боссов, гигантский червь(Wyrm), Траскен — в определенный момент рейда он «проглатывает» несколько случайных участников и им необходимо разрушить Сердце
* ММО [[Lineage2]]: один из эпических боссов, гигантский червь(Wyrm), Траскен — в определенный момент рейда он «проглатывает» несколько случайных участников и им необходимо разрушить Сердце
* [[System Shock 2]] — в предпоследней миссии, мы тараним тело здоровенной Многих оплетших своим телом экспериментальное судно и его корабль сопровождения, чтобы убить их изнутри.
* [[System Shock 2]] в предпоследней миссии, мы тараним тело здоровенной Многих оплетших своим телом экспериментальное судно и его корабль сопровождения, чтобы убить их изнутри.
* «Кузя», игра про природоведение. Один из уровней — игра за лейкоциты в носу у зайца. Засопленные стенки носа не дают об этом забыть.
* «Кузя», игра про природоведение. Один из уровней — игра за лейкоциты в носу у зайца. Засопленные стенки носа не дают об этом забыть.
* The Evil Within — если по ходу игры вы и так находитесь «в голове» у Рубика, точнее — в его сознании; но в последней главе — самый настоящий сабж с самой мясистой архитектурой.
* The Evil Within — если по ходу игры вы и так находитесь «в голове» у Рубика, точнее — в его сознании; но в последней главе — самый настоящий сабж с самой мясистой архитектурой.
* [[Devil May Cry|Devil May Cry 3]] — Левиафан. С 3 сердцами в виде босса.
* [[Devil May Cry|Devil May Cry 3]] Левиафан. С 3 сердцами в виде босса.
** Данте глотает Левиафан. Герой убивает его, уничтожив сердце.
** Данте глотает Левиафан. Герой убивает его, уничтожив сердце.
* [[Darkest Dungeon]] — уровни [[Очевидно Зловещий Последний Данж|Темнейшего]] постепенно становятся всё больше и больше похожими на это. Сначала там встречается архитектура в виде конструкций из плоти, затем сами опухоли живых тканей прорастают всюду, на третьем уровне герои ходят уже внутри полноценного организма. А вот четвёртый уже не подходит — это уже какое-то [[Чужеродное место|чужеродное место]].
* [[Darkest Dungeon]] уровни [[Очевидно Зловещий Последний Данж|Темнейшего]] постепенно становятся всё больше и больше похожими на это. Сначала там встречается архитектура в виде конструкций из плоти, затем сами опухоли живых тканей прорастают всюду, на третьем уровне герои ходят уже внутри полноценного организма. А вот четвёртый уже не подходит — это уже какое-то [[Чужеродное место|чужеродное место]].
* Tales from Monkey Island — второй эпизод посвящен потугам главного героя выбраться из желудка огромного ламантина.
* Tales from Monkey Island — второй эпизод посвящен потугам главного героя выбраться из желудка огромного ламантина.
* [[Warcraft 3]] — кодои орков умеют заглатывать юнитов противника. Проглоченного можно спасти, если убить кодоя достаточно быстро.
* [[Warcraft 3]] кодои орков умеют заглатывать юнитов противника. Проглоченного можно спасти, если убить кодоя достаточно быстро.
* .flow — здесь тематика разрушения изнутри эксплуатируется достаточно часто. Поэтому в «потоковых» видениях главной героини есть коридор, похожий на кровеносные сосуды, а есть даже и натуральный уровень из мяса, набитый молчаливыми умирающими девочками (сами фанаты полагают, что они символизируют умирающий иммунитет), где на фоне вместо музыки слышен лишь стук сердца.
* «Стражи Галактики» от Telltale — в четвертом эпизоде огромный червь проглатывает героев вместе с кораблем. У них оказывается два выхода…
* «Стражи Галактики» от Telltale — в четвертом эпизоде огромный червь проглатывает героев вместе с кораблем. У них оказывается два выхода…
* [[God of War]] 3 — Кратоса глотает Кронос. Тот потрошит титана изнутри.
* [[God of War]] 3 — Кратоса глотает Кронос. Тот потрошит титана изнутри.
** Вроде где-то ещё было?
** Вроде где-то ещё было?
*** Во второй части, там он попадал внутрь титана, и ему надо было из него выбраться.
* «King’s Bounty: Легенда о Рыцаре» — Огромный кит в Подземном Море Нижнего Хадаре. Там даже живет пародия на Диогена, который находит философию в том, что ему придется вечно сидеть внутри желудка огромной рыбы.
* «King’s Bounty: Легенда о Рыцаре» — Огромный кит в Подземном Море Нижнего Хадаре. Там даже живет пародия на Диогена, который находит философию в том, что ему придется вечно сидеть внутри желудка огромной рыбы.
* «[[The Elder Scrolls]]» — полупрозрачные черви-корневики используются жителями Чернотопья в качестве «подземного экспресса» (книга «Аргонианский доклад», ч.3). Считается, что в брюхе корневика можно спокойно прожить несколько месяцев.
* «[[The Elder Scrolls]]» — полупрозрачные черви-корневики используются жителями Чернотопья в качестве «подземного экспресса» (книга «Аргонианский доклад», ч.3). Считается, что в брюхе корневика можно спокойно прожить несколько месяцев.
* Spelunky — в HD-версии есть секретный уровень внутри [[Песчаный червь|огромного червя]]. Крайне сложный, но в желудке червя можно найти [[Дюна|крис-нож]], крайне крутое оружие.
* Spelunky — в HD-версии есть секретный уровень внутри [[Песчаный червь|огромного червя]]. Крайне сложный, но в желудке червя можно найти [[Дюна|крис-нож]], крайне крутое оружие.
* «[[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]]» — дом, где живет цимицх Андрей. Декор исполнен из костей, сухожилий, мяса, человеческой кожи. А что поделать, клановая дисциплина формирует свое восприятие красоты.
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]] — дом, где живет цимицх Андрей. Декор исполнен из костей, сухожилий, мяса, человеческой кожи. А что поделать, клановая дисциплина формирует свое восприятие красоты.
* [[Blood]] забыли. Предпоследний уровень четвертого эпизода. Много рук-душителей, крайне вычурная архитектура, каменная горгулья и цербер на сладкое.
* [[Blood]] забыли. Предпоследний уровень четвертого эпизода. Много рук-душителей, крайне вычурная архитектура, каменная горгулья и цербер на сладкое.
* [[Thief|Thief: The Dark Project и Thief II: Metal Age]] — в обоих играх есть уровень, который так и называется: Утроба Хаоса.
* [[Thief|Thief: The Dark Project и Thief II: Metal Age]] в обоих играх есть уровень, который так и называется: Утроба Хаоса.
* Trine 2: Goblin menace — одна из миссий целиком проходит в утробе гигантского [[Песчаный_червь|песчаного червя]].
* «Trine 2: Goblin menace» — одна из миссий целиком проходит в утробе гигантского [[Песчаный_червь|песчаного червя]].
* [[Scorn]] — пока еще только в бета-версии, но антуражик очень вписывается. Там что-то явно живое, если не сейчас, то когда-то.
* Rayman Origins — босс третьего мира представляет из себя огромного толстого дракона, который проглатывает главного героя. Рэйману и компании приходится устроить ему несварение, после чего выбежать из…. да-да, вы правильно поняли.
* [[Quake]] 1.5 — в оригинале мы убиваем Шаб-Ниггурата, удачно в него телепортировавшись. В моде [[Раздуть в адаптации|уровень с этого только начинается]].
* «[[Симбионт (игра)|Симбионт]]» — башня Роя.
* Radical Rex от SEGA. Там есть аж несколько уровней внутри съевшего Рекса огромного динозавра.
* [[Silent Hill]] 4: The Room — некоторые элементы уровня-подземки.
* [[Warframe]] — ВСЕ локации зараженных, но в особенности открытая локация [[Планетарное тело|Деймоса]] и ныне удаленного рейда «Вердикт Джордаса». В особенности это проявляется на том же Деймосе, где можно найти множество живых объектов, «земля» шевелится, а рыбы летают над реками гноя. Действие же заказов '''Изолированных Хранилищ''' происходит под поверхностью Деймоса, где местность представляет собой зараженные пещеры вперемешку с руинами Орокин. Особенно запоминающимися получились расщелины, наполненные гноем и поросшие разноцветными [[Тентакли|щупальцами]].
* Chasm: The Rift — для победы над финальным боссом Судьёй времени, надо расстрелять его до потери сознания и, пока он не очнулся, {{spoiler|запрыгнуть с полки в пасть, после чего герой оказывается в [[Не в ладах с анатомией|ведущем прямо к сердцу]] тракте. Сердце надо расстрелять, либо заминировать.}}
* Halo — Уровни с потопом же! Особенно вроде в третьей части было наглядно.
* [[Pillars of Eternity II: Deadfire]] - по сюжету одного из DLC придется прогуляться по утробе титанического тела Ваэля.


=== Изобразительное искусство ===
*[[Scorn]] - пока еще только в бета-версии, но антуражик очень вписывается. Там что-то явно живое, если не сейчас, то когда-то.
* Некоторые картины Яцека Йерки. Например, [https://www.wikiart.org/en/jacek-yerka/internal-inspection эта]. Или, к примеру, хотели бы вы прокатиться в [https://www.wikiart.org/en/jacek-yerka/desert-tram таком] трамвайчике?


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Музей человеческого тела «Corpus» в Нидерландах. Самая «интересная» часть музея максимально реалистично копирует человеческую анатомию и даже выполнена в виде человеческого тела! ''Прошу зарегистрированных пользователей добавить к статье фотографии музея (Автор правки)''
* Музей человеческого тела «Corpus» в Нидерландах. Самая «интересная» часть музея максимально реалистично копирует человеческую анатомию и даже выполнена в виде человеческого тела! ''Прошу зарегистрированных пользователей добавить к статье фотографии музея (Автор правки)''
* С прикрученным фитильком - «Музей внутри человека» в составе московского «Музея оптических иллюзий».


== [[Мясная архитектура]] ==
== [[Мясная архитектура]] ==
[[Мясная архитектура]] — родственник данного тропа, встречающийся в основном в [[RTS]]. Все то же самое, что в уровне-утробе, только вид снаружи — и мы имеем здания в стиле [[боди-хоррор]]: мышцы без кожи покрывают стены; само здание что-то источает — и, разумеется, оно тоже является в каком-то роде живым существом! Такая архитектура характерна для [[нежить|нежити]], [[космическая саранча|космической саранчи]] или какой-нибудь другой мерзкой расы, выставляемой абсолютным врагом, которого нужно уничтожить лишь за то, что он внушает отвращение
[[Мясная архитектура]] родственник данного тропа, встречающийся в основном в [[RTS]]. Все то же самое, что в уровне-утробе, только вид снаружи — и мы имеем здания в стиле [[боди-хоррор]]: мышцы без кожи покрывают стены; само здание что-то источает — и, разумеется, оно тоже является в каком-то роде живым существом! Такая архитектура характерна для [[нежить|нежити]], [[космическая саранча|космической саранчи]] или какой-нибудь другой мерзкой расы, выставляемой абсолютным врагом, которого нужно уничтожить лишь за то, что он внушает отвращение


=== Примеры ===
=== Примеры ===
* [[StarCraft/Zerg|Зерги]] же!
* [[StarCraft/Zerg|Зерги]] же!
** Их «родственники» морфиды из игры «Earth 2160».
* Их «родственники» морфиды из игры «Earth 2160».
* Некоторые уровни в [[Duke Nukem]] представляют собой именно здания попросшие разномастной НЕХ.
* [[Sacred|Sacred 2]], зона Кровавый Лес из DLC Ice&Blood. Живая, во всех смыслах, территория, набитая всевозможной нечистью, желающей полакомиться ГГ.
* [[SCP Foundation]]: Объект под названием «Людный Лес» представляет собой нечто среднее между этим, [[боди-хоррор]]ом и [[зловещие растения|зловещими растениями]].
* [[SCP Foundation]]: Объект под названием «Людный Лес» представляет собой нечто среднее между этим, [[боди-хоррор]]ом и [[зловещие растения|зловещими растениями]].
** Архитектура [[Империя зла|Ади-Юма]]. Собственно, именно поэтому их строения и не достояли до современности. Сгнили давно.
** Архитектура [[Империя зла|Ади-Юма]]. Собственно, именно поэтому их строения и не достояли до современности. Сгнили давно.


* В реальной жизни, пусть и с прикрученным фитильком, но именно так воспринимаются некоторые работы архитектора Антонио Гауди. Например, базилика Святого Семейства в Барселоне
** А ещё существует несколько храмов, в которых стены и потолок отделаны человеческими костями. Да, настоящими человеческими костями, а вовсе никакой не имитацией.
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 17:17, 26 марта 2022

« Никогда не отчаивайтесь! Даже если вас съели — существует как минимум два выхода! »
— Анекдот

Выглядит это место весьма… живенько. Стены украшены красивыми кровеносными сосудами; мерное сердцебиение успокаивает душу; а касание нашей кожи и кожи стен… Непередаваемое ощущение! Главное, не купайтесь в тех зеленых бассейнах — это не у водички цвет такой, а у желудочного сока! Ну и, конечно же, берегитесь враждебно настроенных лейкоцитов — в конце концов, мы для этого тела чужеродны.

Уровень-утроба — вид архитектуры уровней в видеоиграх (и не только!), ориентированный на биологию и на ее гротескное изображение. Все в этом уровне стилизовано под внутренности какого-либо существа; интерактивные предметы носят явный биологический характер; а основное чувство, которое такой уровень вызывает у игрока (если он, конечно, не поклонник определенного жанра) — отвращение. Наиболее распространенный обоснуй уровня-утробы — протагониста сожрал кто-то очень большой, и теперь ему нужно как-то выбираться оттуда, пробираясь через желудочно-кишечный тракт (не путайте с одноименным типом архитектуры уровней!). Хотя, исключений везде навалом.

Родственные тропы

Примеры

Литература

  • Густав Майринк: «Растения доктора Синдереллы» — собственно эти самые растения и грибы, состоящие из кусков человеческих тел.
  • Лавкрафт. Просто Лавкрафт.
  • Константин Соловьев, «Америциевый ключ (Геносказка)». Домик лесной геноведьмы выращен из человеческих тканей и вполне живой. Мясные стены, кровати из хрящей, коридоры из кишечника, вход-сфинктер…
  • Schizmatrix — инверсия: потому что кожей внутрь, одна из персонажей по имени Кицунэ, превратилась в живую станцию на астеродине Дембовской.
  • Кит Лаумер, один из рассказов о дипломате Ретифе (не помню названия): живая планета, внутри которой живёт раса разумных огромных микробов и они считают эту планету своим лидером.
  • С. С. Тармашев, серия «Древний»: корабли и станции расы Делфи — живые организмы, и даже многие предметы являются либо модифицированными животными либо их органами. В книге «Час воздаяния» часть сюжета происходит на военной базе Делфи, которая напоминает огромную медузу с внутренним строением млекопитающего.
  • Майкл Муркок — любил это дело, всех примеров не перечислить.
  • Филип Хосе Фармер — тоже очень много раз.
  • Кэрол Доннер "Тайны анатомии" же! Стопроцентный кодификатор.

Мультфильмы

  • «На иглах смерти» — логово ежика. Бафоса ради — хотя там есть и натуральный боди-хоррор, однако в качестве текстуры мяса на стенах используется фотография… мяса (в смысле какой-нибудь говяжьей вырезки).

Мультсериалы

  • Наверное, нет такого мультфильма начала 2000-х, в котором не было бы серии про уменьшение и путешествие по организму другого человека/иного разумного существа. На анатомическую достоверность такие серии претендовали не всегда, но посмотреть на желудок, мозг и иные системы органов человеческого тела было можно.
    • А вот мультсериал Рик и Морти сходил зигзагом: в конце обстебывающей этот сценарий серии Рик увеличил своего «пациента» до титанических размеров! При большом желании туда можно было бы водить экскурсии (что Рик и хотел делать изначально)… но как-то не получилось.
  • Ну, Wonder Beat ("Команда Белый Пегас") вспоминается сразу же и навскидку.

Телесериалы

  • Майти Буш. В одной из серий один из героев уменьшается, находясь в специальном корабле для перемещения по кровеносным сосудам своего друга.

Манга и аниме

  • Toriko — Квест по добыче янтарного мяса королевского мамонта проходит прямо внутри этого мамонта. Мамонт особо не пострадал (хотя, может и пострадал, автор правки не слишком хорошо помнит).
  • «Труська, Чулко и пресвятой Подвяз». Как-то сёстры-ангелы, случайно приняв подсунутый дьяволицами наркотик, уменьшились и попали внутрь Брифа… Бедный мальчишка! Ему пришлось испытать невыносимые муки, пока их доставал добрый доктор Подвяз.

Визуальные романы

  • Saya no Uta. Именно так Фуминори видел коридоры и комнаты зданий. А снаружи была мясная архитектура, зловещие растения и кроненберги.

Видеоигры

  • Super Contra, шутер-платформер для Денди. Несколько уровней представляют собой реальный ЖКТ гигантского монстра, для выхода из которого приходится прорубаться через, видимо, его навоз.
  • Gears of War 2 — подобно прошлому варианту, представляет собой опять же реальный ЖКТ титанического червя. Ходьба по уши в крови этого червя прилагается.
    • Дельта-1 попадает внутрь Рифтворма, червя, проглатывающего города. Пехотинцы тоже не лыком шиты — они нарушают работу сердца монстра, а затем, проделав себе путь подствольными бензопилами, вываливаются из трупа вместе с огромной лужей его же крови.
  • Earthworm Jim — один из уровней — аналогично. Даже босс этого уровня — оживший кусок кишечника монстра, которым уровень является…
  • Star Wars: The Force Unleashed — В одном из эпизодов Гален Марек самым натуральным образом ходит по кишкам гигантского сарлакка. А до того там прошли имперцы со специальной аппаратурой.
  • Joe & Mac: После того, как вы убиваете босса-тиронозавра, следующий уровень проходит у него в утробе.
  • South Park: The Stick of Truth: поход по кишечнику Мистера Мазохиста от анального отверстия до желудка.
  • Ice Age 2: The Meltdown. Где-то в середине игры Скрата, протагониста игры, случайно проглатывает хищник из прошлого; и теперь крысобелу нужно продвигаться дальше по желудочно-кишечному тракту монстра, сражаясь с амёбами, а в самом конце Скрату нужно попасть в загадочное отверстие. Нет, это не то, что вы подумали — у монстра было брызгальце, как у китов. Им-то и воспользовался Скрат, чтобы покинуть брюхо кита
  • В брюхо кита (точнее, гигантской рыбы) можно попасть и в игре «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» Реликтовая рыба обитает в Кордаре, в подземном озере и может нечаяно проглотить протагониста. Опасности это не представляет, зато в брюхе у рыбы, если повезет, можно найти редкие вещи!
  • American Mc’Gee’s Alice и Alice: Mandess Returns — Владения Королевы. Тут вам и странная мясная паутинка на более-менее «классических» замковых стенах, и пульсирующие «сердца», преграждающие путь, и склизкий эпителий, покрывающий пол, и, конечно же, тентакли. Во второй части финальный путь к Королеве очень сильно похож на гигантскую пищеварительную систему — ворота в виде пасти с языком, желудочный сок и т. д.
  • Newerending Nightmares — приходом в уровень-утробу и завершается «плохая» концовка этой игры.
  • Dead Space — Стражи, если их в коридоре много, и если они достигли финальной стадии, напоминают нечто подобное.
    • Сюда же, наверное, можно и Братскую Луну впихнуть. Интересно, а какие на них пейзажи?
    • Dead Space 3 — главного героя, Айзека Кларка, глотает огромный инсектоподобный некроморф. Тому приходится отстрелить ему изнутри жизненно важные органы и устроить твари таким образом смертельное несварение желудка, чтобы она его выплюнула.
  • Dungeons 2. Подземелье Демонов, с точки зрения героев, выглядит именно так. Склизкий и хлюпающий пол; тентакли повсюду; улучшения работают от каких-то драконов… ну и демоны ужаса как-то нагнетают.
  • Terraria: подземелья, зараженные Кримзоном. Особые ценители могут построить из мяса жилье для NPC.
  • Starbound: последний бой происходит внутри Разрушения, планеты из плоти.
  • Серия Kingdom Hearts: уровень одной из игр — желудок кита Монстро.
  • Path of Exile — пара локаций перед финальным боссом четвертого акта, одна из них вдобавок носит характерное название «Брюха Зверя». В девятом акте предстоит еще один поход по тем же локациям-внутренностям, только теперь уже разлагающимся.
  • The Binding of Isaac — Матка/Утроба, боссом которой является живое сердце матери протагониста.
  • Pinocchio — субверсия. Кит, проглотивший Пиноккио и Джепетто, был настолько гигантским, что в нём легко поместился целый корабль. Именно по нему протагонист и путешествует в поисках дров для розжига костра, а сама утроба кита видна лишь на фоне.
  • The Legend of Zelda: Ocarina of Time — один из уровней проходит внутри гигантской рыбы — лорда Джабу-Джабу.
  • Drakan: Order of the Flame — возможно, субверсия, но упомянуть стоит: последняя локация представляет собой переходный континуум между обычным миром, и реальностью главгада. Выглядит это, как полости странной формы, намекающей на какие-то кости, ребра, или что-то подобное, а поверхности во многих местах шевелятся, словно «дышат». И если не привязываться к идее об утробе, обязательно, как части какого-то большого существа, то данный пример, может, лучше всего характеризует троп — нечто архетипическое, живая пещера.
  • Серия Lost Planet — дизайн многих гнёзд акридов, возможность в процессе битвы с гордиантом погулять по его кишочкам, путешествие через Over-G и Нуши…
    • «Lost Planet 2» — во время боя с гордиантом, похожим на саламандру акридом категории G, можно забраться ему в пасть и погулять по кишочкам, попутно нанеся дополнительный урон.
  • Torment: Tides of Numenera — Цветок, расположенный под Утесами, представляет собой живой организм, внутри которого живут люди и сквозь который перемещаются караваны с помощью голодных Пастей. В том числе в другие миры!
  • DOOM — с фитильком: карта уровня E3M4 «House of Pain» стилизована под внутренние органы, хотя далеко не все стены уровня состоят из плоти. «Желудочно-кишечный тракт» и «лёгкие» на карте вполне угадываются.
    • DOOM (2016) — два уровня мы будем бродить по внутренностям давно убитого нашим же героем Титана.
    • "Кровавое Супергнездо" в Doom Eternal.
  • ММО Lineage2: один из эпических боссов, гигантский червь(Wyrm), Траскен — в определенный момент рейда он «проглатывает» несколько случайных участников и им необходимо разрушить Сердце
  • System Shock 2 — в предпоследней миссии, мы тараним тело здоровенной Многих оплетших своим телом экспериментальное судно и его корабль сопровождения, чтобы убить их изнутри.
  • «Кузя», игра про природоведение. Один из уровней — игра за лейкоциты в носу у зайца. Засопленные стенки носа не дают об этом забыть.
  • The Evil Within — если по ходу игры вы и так находитесь «в голове» у Рубика, точнее — в его сознании; но в последней главе — самый настоящий сабж с самой мясистой архитектурой.
  • Devil May Cry 3 — Левиафан. С 3 сердцами в виде босса.
    • Данте глотает Левиафан. Герой убивает его, уничтожив сердце.
  • Darkest Dungeon — уровни Темнейшего постепенно становятся всё больше и больше похожими на это. Сначала там встречается архитектура в виде конструкций из плоти, затем сами опухоли живых тканей прорастают всюду, на третьем уровне герои ходят уже внутри полноценного организма. А вот четвёртый уже не подходит — это уже какое-то чужеродное место.
  • Tales from Monkey Island — второй эпизод посвящен потугам главного героя выбраться из желудка огромного ламантина.
  • Warcraft 3 — кодои орков умеют заглатывать юнитов противника. Проглоченного можно спасти, если убить кодоя достаточно быстро.
  • «Стражи Галактики» от Telltale — в четвертом эпизоде огромный червь проглатывает героев вместе с кораблем. У них оказывается два выхода…
  • God of War 3 — Кратоса глотает Кронос. Тот потрошит титана изнутри.
    • Вроде где-то ещё было?
  • «King’s Bounty: Легенда о Рыцаре» — Огромный кит в Подземном Море Нижнего Хадаре. Там даже живет пародия на Диогена, который находит философию в том, что ему придется вечно сидеть внутри желудка огромной рыбы.
  • «The Elder Scrolls» — полупрозрачные черви-корневики используются жителями Чернотопья в качестве «подземного экспресса» (книга «Аргонианский доклад», ч.3). Считается, что в брюхе корневика можно спокойно прожить несколько месяцев.
  • Spelunky — в HD-версии есть секретный уровень внутри огромного червя. Крайне сложный, но в желудке червя можно найти крис-нож, крайне крутое оружие.
  • «Vampire: The Masquerade — Bloodlines» — дом, где живет цимицх Андрей. Декор исполнен из костей, сухожилий, мяса, человеческой кожи. А что поделать, клановая дисциплина формирует свое восприятие красоты.
  • Blood забыли. Предпоследний уровень четвертого эпизода. Много рук-душителей, крайне вычурная архитектура, каменная горгулья и цербер на сладкое.
  • Thief: The Dark Project и Thief II: Metal Age — в обоих играх есть уровень, который так и называется: Утроба Хаоса.
  • «Trine 2: Goblin menace» — одна из миссий целиком проходит в утробе гигантского песчаного червя.
  • Scorn - пока еще только в бета-версии, но антуражик очень вписывается. Там что-то явно живое, если не сейчас, то когда-то.

Реальная жизнь

  • Музей человеческого тела «Corpus» в Нидерландах. Самая «интересная» часть музея максимально реалистично копирует человеческую анатомию и даже выполнена в виде человеческого тела! Прошу зарегистрированных пользователей добавить к статье фотографии музея (Автор правки)

Мясная архитектура

Мясная архитектура — родственник данного тропа, встречающийся в основном в Стратегия в реальном времени. Все то же самое, что в уровне-утробе, только вид снаружи — и мы имеем здания в стиле боди-хоррор: мышцы без кожи покрывают стены; само здание что-то источает — и, разумеется, оно тоже является в каком-то роде живым существом! Такая архитектура характерна для нежити, космической саранчи или какой-нибудь другой мерзкой расы, выставляемой абсолютным врагом, которого нужно уничтожить лишь за то, что он внушает отвращение

Примеры

  • Зерги же!
  • Их «родственники» морфиды из игры «Earth 2160».
  • SCP Foundation: Объект под названием «Людный Лес» представляет собой нечто среднее между этим, боди-хоррором и зловещими растениями.
    • Архитектура Ади-Юма. Собственно, именно поэтому их строения и не достояли до современности. Сгнили давно.