Комедия: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(пунктуация)
 
(Новая страница: «{{Q|...подражание худшим людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде.|Аристотель}} '''Комедия''' — это литературный, театральный и киножанр, основной характеристикой которого является юмористическое и сатирическое по...»)
Строка 1: Строка 1:
{{Q|...подражание худшим людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде.|Аристотель}}
{{Q|...подражание худшим людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде.|Аристотель}}
{{Q|Давайте признаем: комедия — мёртвый жанр, а вот трагедия — это смешно.|«[[Футурама]]», [[Бендер]]}}
{{Q|Потому, что зрители по утрам хотят видеть глупых людей не только в зеркале!|«Большая разница», Пародия на Малахов +}}


'''Комедия''' — это [[литература|литературный]], [[театр]]альный и [[кино]][[жанр]], основной характеристикой которого является [[юмор]]истическое и [[сатира|сатирическое]] повествование, а также вид [[драма|драмы]]. В основном комедия опирается на эффект неожиданности, несоответствия, противоречия, повторения и эффект обманутых ожиданий.
'''Комедия''' это [[литература|литературный]], [[театр]]альный и [[кино]][[жанр]], основной характеристикой которого является [[юмор]]истическое и [[сатира|сатирическое]] повествование, а также вид [[драма|драмы]]. В основном комедия опирается на эффект неожиданности, несоответствия, противоречия, повторения и эффект обманутых ожиданий.


Фундаментально существует два вида комедии:
Фундаментально существует два вида комедии:
* [[Комедия нравов]] — когда источником смешного являются характеры персонажей, обычаи и правила социальных взаимодействий. Для таких комедий характерно гипертрофированное выпячивание недостатков героев и постановка персонажей в такие ситуации, где можно наиболее плодотворно их [[сарказм|высмеять]].
* [[Комедия нравов]] когда источником смешного являются характеры персонажей, обычаи и правила социальных взаимодействий. Для таких комедий характерно гипертрофированное выпячивание недостатков героев и постановка персонажей в такие ситуации, где можно наиболее плодотворно их [[сарказм|высмеять]].
* [[Комедия положений]] — источником смешного являются сами события и обстоятельства.
* [[Комедия положений]] источником смешного являются сами события и обстоятельства.


В зависимости от тем и приемов выделяют различные поджанры комедии, например [[чёрная комедия|черные комедии]] (мрачный юмор, посвященный смерти, убийствам и прочим подобным вещам) или [[стендап]]-комедию (комик выступает с речью перед аудиторией, с которой общается в процессе выступления).
В зависимости от тем и приемов выделяют различные поджанры комедии, например [[чёрная комедия|черные комедии]] (мрачный юмор, посвященный смерти, убийствам и прочим подобным вещам) или [[стендап]]-комедию (комик выступает с речью перед аудиторией, с которой общается в процессе выступления).

Версия 17:57, 25 марта 2022

« ...подражание худшим людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде. »
— Аристотель

Комедия — это литературный, театральный и киножанр, основной характеристикой которого является юмористическое и сатирическое повествование, а также вид драмы. В основном комедия опирается на эффект неожиданности, несоответствия, противоречия, повторения и эффект обманутых ожиданий.

Фундаментально существует два вида комедии:

  • Комедия нравов — когда источником смешного являются характеры персонажей, обычаи и правила социальных взаимодействий. Для таких комедий характерно гипертрофированное выпячивание недостатков героев и постановка персонажей в такие ситуации, где можно наиболее плодотворно их высмеять.
  • Комедия положений — источником смешного являются сами события и обстоятельства.

В зависимости от тем и приемов выделяют различные поджанры комедии, например черные комедии (мрачный юмор, посвященный смерти, убийствам и прочим подобным вещам) или стендап-комедию (комик выступает с речью перед аудиторией, с которой общается в процессе выступления).