Far Cry: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
(нет различий)

Версия 20:26, 9 мая 2022

Far Cry
Общая информация
ЖанрШутер от первого лица
Год выхода2004
РазработчикCrytek
ИздательUbisoft
Платформы
  • PC
  • Xbox, Xbox 360
  • Playstation 3
  • Nintendo Wii
  • Аркадные автоматы
Режимы игрыОдиночная, Мультиплеер

Far Cry - шутер от первого лица, разработанный немецкой студией Crytek и изданный французской компанией Ubisoft. Фактически это первая часть всем известной серии, со временем разжившейся более чем десятком продолжений и ставшей одним из флагманов издательства. Всё это в будущем, а пока что перед нами просто стрелялка без вышек, аванпостов или крафта. Скорее это классический боевик с VHS-кассет про очень крутого бывшего спецназовца, отправившегося спасать деву в беде от армии злобных наёмников. Кстати, одновременно с игрой снималась экранизация как раз представлявшая собой старомодный боевик, да ещё и за авторством вашего любимого режиссёра Уве Болла.

Игру выпустила студия, в будущем перебежавшая под покровительство Electronic Arts. Это было связано с наглостью французов, сходу отобравших у немцев права на торговую марку Far Cry и попытавшихся заграбастать движок. Первое вернуть не удалось, поэтому вместо продолжения мы получили духовного наследника под названием Crysis, а вот с движком поступили проще - если у издателя были права на CryEngine, то студия просто перевыпустила его под названием CryEngine 2 и серьёзно модифицировала, представив в будущем одну из самых красивых картинок в индустрии. Ubisoft же на его базе выпустил Dunia Engine и сделал его основой для выкупленной франшизы.

Основная версия игры вышла на компьютерах, но разработчику не понравилась платформа из-за засилья любителей качать торренты (ещё одна причина конфликта с издателем) и уже после размолвки канадской студии Ubisoft Montreal поручили сделать порты на Xbox и Wii. Для первой позже вышло сюжетное продолжение (о нём ниже). Монреаль после этого закрепился за франшизой уже на регулярной основе.

Сюжет

Сюжет здесь явно вдохновлялся боевиками VHS-эпохи и поэтому уместится в одном абзаце. Всё просто: спецназовца в отставке Джека нанимает журналистка Валери и просит отвести её на неизвестный тропический остров и подождать возвращения. Однако неизвестные люди взрывают яхту и объявляют охоту на недоумевающего героя. Тот не теряется, берёт в помощники неизвестный голос из рации и идёт отстреливать обидчиков, а заодно спасать даму из беды.

Связь с остальной серией

Раньше считалось, что действие игры происходит в 2025 году на отрезанном от мира острове и связей почти не имело. Естественно, кроме одной отсылки в четвёртой части.

Все эти годы игроков это устраивало, но была теория, что Джек на самом деле появлялся ещё в одной части, во второй, под именем Шакал. Внешне они похожи, характеры слегка схожи, но всё же некоторым это казалось лишним. Некоторым игрокам, но не разработчикам. В 2021 году представитель Ubisoft подтвердил, что эти два персонажа - один и тот же человек. Правда, всегда отмечается, что в самой игре эта идея воплощения не нашла, а только подразумевается, так что вы всё ещё вольны верить в ту версию, которая вам больше нравится.

Геймплей

Легче описать не то, что здесь есть, а то, чего нет. Far Cry 1 связывает даже со второй частью только вид от первого лица и условно открытый мир. Про третью и далее говорить вообще нечего. Да и открытый мир больше похож скорее на Half-Life, с её бесшовным повествованием, отсутствием роликов и подзагрузками локаций.

Собственно, с этой серией первый Far Cry и стоит сравнивать. Мы ходим от одной сюжетной точки к другой, по пути отстреливая врагов. В те времена была скорее ставка на большие локации, особенно по сравнению с конкурентами. В 2004 году получить возможность без загрузок зачистить целую военную базу с заранее расставленными врагами многого стоила. Потуги на открытый мир появились лишь в продолжении, а полноценно реализовались лишь в триквеле. Но там была именно атмосфера исследования огромных островов или небольших государств со всеми этими вышками и аванпостами. Главные герои там были чем-то вроде ниндзя, но с навыками открытого боя. Лишь в шестой части протагониста снова сделали Рэмбо. А вот в первой он был им изначально, возможность тихого прохождения была лишь одним из вариантов игры, тоже непривычной для геймеров того времени. Никаких тихих или быстрых убийств, раскидываний камней или пряток в кустах.

Аналогично и с остальными игровыми механиками, они здесь стандартные. Оружие не кастомизируется и не покупается, оно подбирается с трупов. Хотя стоит отметить, что тогда система "только два сменяемых оружия" тогда была не сильно популярна. О собирательстве или, тем более, крафте и речи не идёт, лечимся аптечками. Целиться можно, кстати, только из снайперской винтовки.

Не было и орлиного зрения с возможностью отмечать врагов камерой, вместо неё обычный бинокль. Была, правда, очень странная у него особенность - возможность дистанционного подслушивания за врагами. Вы можете навести бинокль на людей хоть за километр и услышать о чём они говорят. Как, додумывайте сами. Видимо, футуризм.

Ещё одной деталью, появившейся в продолжениях, были напарники и союзники. В паре моментов была Валери, но в целом главный герой одиночка. Тут, правда, стоит отметить, что во второй части всё было аналогично, дружественные НПС полноценно появились только в триквеле.

Ремейки и дополнения

  • Far Cry Instincts - ремейк оригинальной игры, сделанный уже Ubisoft Montreal, позже создавшей все следующие номерные части. Здесь маленькие карты, слегка переработанная боевая система и мыльная консольная графика. Да, раньше консоли жутко отставали от ПК в техническом плане.
  • Far Cry Instincts: Evolution - продолжение Instincts, рассказывающее о новых приключениях Карвера на очередном забытом всеми острове. В наличии гражданская война, любимая тема канадской студии.
  • Far Cry Instincts: Predator - ремейк ремейка для Xbox 360 с улучшенной графикой и геймплеем. Некоторыми считается лучшей версией, даже чем оригинал.
  • Far Cry Vengeance - и снова ремейк от той же студии, но для Nintendo Wii. Это значит достаточно своеобразное управление и махание руками.
  • Far Cry: Paradise Lost - рельсовый шутер по сюжету оригинальной игры, выпущенный для аркадных автоматов.

Экранизация

Киноадаптация была в работе ещё до выхода самой игры и занимался ей сам Уве Болл, умудрившись ещё и втянуть экранизацию в производственный ад на 4 года. Вышла она в 2008. Фанаты игры стараются не вспоминать про существование фильма, менее чувствительные воспринимают её как обычный боевик уровня треша со Стивеном Сигалом или Дольфом Лундгреном из эпохи видеокассет или DVD-сборников «15 фильмов для домашнего просмотра. Киноколлекция».

Стоит только отметить, что главные роли играли хорошие актёры. Это Тиль Швайгер («Достучаться до небес»), Эмануэль Вожье (серия «Пила») и Удо Кир («Армагеддон», «Блэйд»), но их талант не особо раскрывается. Первый отыгрывает брутальность, вторая нужна для красоты, а третий просто есть в кадре.

Наследие

  • Far Cry — серия продолжений, разработанная Ubisoft Montreal. Ушла от создателей из-за конфликта студии CryTek и издательства Ubisoft. На данный момент является одной из флагманских франшиз, отличающейся большим открытым миром, вышками и аванпостами. Вышки, правда, уже вроде как отмирают, но вот зачистка и захват бесконечных блокпостов и баз до сих пор злит одних и выбешивает других. Но это Ubisoft, их игры сами по себе отдельный жанр.
  • Crysis — а это скорее концептуальное продолжение игры, выпущенное самими Crytek. Здесь так же открытый мир остаётся очень условным, со ставкой на линейность, но линейность насыщенная и разнообразная. Главным героям выдали крутой костюм с суперспособностями, а окружающие события стали отдавать эпичностью, с локальным апокалипсисом во второй и третьей части. В отличие от Far Cry трилогию Crysis не стали доить и сделали три части со связанной и законченной историей. О планах на продолжения ничего не слышно.

Тропы и штампы

Сюжет

  • Армия из одного человека — это же Far Cry! Карвер всю игру будет выносить сотни наёмников и мутантов, даже сами враги будут в шоке. В ремейках это обоснуют проснувшимися суперспособностями.
  • Всё это время был злодеемДойл.
  • Невидимость — одна из суперспособностей трайгенов, причём невидимость настоящая, без искажений контуров в стиле «Хищника». Благо, у Джека есть очки с тепловизором.
  • От плохого к ужасному — от выживания на контролируемом ЧВК острове сюжет переходит к масштабной резне с участием мутантов.

Персонажи

  • Боевые шортики — их носит Валери. В ремейке этот момент обыгрывается: сначала она одета в ещё более откровенную одежду, но, как только начинается стрельба, она быстро надевает закрытую одежду. В джунглях голышом не полазиешь.
  • Дракон — Кроу для Кригера.
  • Мисс Фансервис — Валери, причём абсолютно во всех версиях, включая экранизацию.
  • Роковая женщина — Валери. Не каноничная нуарная дама в красном платье, но тем не менее это именно она самая.
  • Сумасшедший ученый — Кригер и его эксперименты по созданию новой расы существ, ещё круче людей.

Антураж

  • Заброшенная лаборатория — немалая часть игры проходит в них.
  • Мир вне эпох — год действия не указывается, а окружение сочетает антураж старых боевиков с футуристическими гаджетами. Фанаты считают, что действие происходит в 2025 г., а сами Ubisoft указывают на 2004.
  • Пейзажное порно — один из факторов, прославивших игру в своё время, это прекраснейшие виды тропического рая на супертехнологичном движке для своего времени.

Геймплей

  • Rage-bar — есть у мутировавшего Карвера из «Instincts».
  • Геймплей вразрез с сюжетом — в самом начале игры нам заявляют, что в броне наёмников нас не будут узнавать враги. На деле же это перестаёт работать сразу же, Джека узнают вообще все.
  • Минибосс — лидер наёмников Кроу. Обычный вроде бы солдат, но с увеличенным запасом жизней.
  • Невидимая стена — интересное обыгрывание: если попытаться сбежать с острова, то вас уничтожат вертолёты Кригера.
  • Читерский ИИ — игра печально прославилась тем, что противники здесь могут видеть Карвера в кустах, через стены и крупные объекты. Особенно это мешает, когда они начинают атаковать вас через простреливаемые объекты (вроде стенок палаток), а вы даже не видите откуда.

Мета

  • Аллюзия — вся игра, это явная аллюзия на знаменитый роман «Остров доктора Моро». В наличии и острова, где всем заправляет сумасшедший ученый Кригер и искусственно созданные мутанты. Главгерою Джеку Карверу — бывшему спецназовцу предстоит пробиться через армии вооруженных до зубов наемников и мутантов, чтобы прикрыть эту лавочку. Сделать это будет непросто, учитывая довольно высокую сложность игры. Жаль что сеттинг с идеями не стали развивать и в дальнейшем игры серии отстранились от фантастической тематики, став более приземленными и ближе к повседневности.
  • Окрутеть в адаптации — в ремейках Карвер сам заражается мутагеном и получает сверхспособности.
  • Сменить сторону в адаптацииДойл в ремейках окажется положительным героем и союзником Джека.