Очевидно Зловещий Последний Данж: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
 
 
(не показано 9 промежуточных версий 7 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Последний Данж''' (англ. ''dungeon'' — подземелье, или фр. ''donjon'' — главная башня) — место, где [[Главный Гад]] [[видеоигры]] живёт и готовится к [[финальная битва|финальному сражению]] с героем. Во всякой видеоигре, где есть [[боёвка]], есть и последний поединок [[герой|героя]] и [[злодей|злодея]]; [[CRPG|RPG]] же, особенно [[JRPG]], просто помешаны на пафосных финальных конфронтациях. Но в любой игре лучшее место для решающего поединка — огромная, впечатляющая база врага, на которой только что не написано большими буквами: ПОСЛЕДНИЙ ПОЕДИНОК ЗДЕСЬ. Для этого последний данж и обязан быть Очевидно Зловещим.
{{TVTropes|TheVeryDefinitelyFinalDungeon|The Very Definitely Final Dungeon}}
'''Последний Данж''' (англ. ''dungeon'' подземелье, или ''donjon'' главная башня) место, где [[Главный Гад]] [[видеоигры]] живёт и готовится к [[финальная битва|финальному сражению]] с героем. Во всякой видеоигре, где есть [[боёвка]], есть и последний поединок [[герой|героя]] и [[злодей|злодея]]; [[CRPG|RPG]] же, особенно [[JRPG]], просто помешаны на пафосных финальных конфронтациях. Но в любой игре лучшее место для решающего поединка — огромная, впечатляющая база врага, на которой только что не написано большими буквами: ПОСЛЕДНИЙ ПОЕДИНОК ЗДЕСЬ. Для этого последний данж и обязан быть Очевидно Зловещим.


Это может быть высочайшая из башен на высочайшей из гор. Это может быть [[Воздушный замок]], витающий посреди пустоты, или вообще вне времени. Если мир научно-фантастический или постапокалиптический, то это наверняка будет космическая крепость, построенная Предтечами или Довоенной Цивилизацией. В идеале — [[архитектурная доминанта]], чтобы конец игры был виден от самого начала. Бонус +10 очков, если она называется [[Зловещему месту — зловещее имя|Очевидно Зловеще]], еще +10, если при строительстве не соблюдалась [[техника безопасности]], и ещё +10, если после гибели злодея там организуется [[Рушится царство кощеево|фейерверк со взрывами и обрушениями]]. Эталон — [[Fallout/Fallout|первая часть]] серии [[Fallout]], где мало того что вход на базу скрыт в подвале готически-зловещей церкви Детей Собора, так ещё и там все плевать хотели на санитарные нормы, технику безопасности и всё прочее, и разумеется, после окончательного решения вопроса Повелителя вся база взрывается к чертям атомной бомбой. Плюс ещё 10 баллов за то, что по сюжету перед этим нужно проделать то же самое на военной базе Марипоза, которая тоже взрывается, но не с таким шикарным грибочком.
Это может быть высочайшая из башен на высочайшей из гор. Это может быть [[Воздушный замок]], витающий посреди пустоты, или вообще вне времени. Если мир научно-фантастический или постапокалиптический, то это наверняка будет космическая крепость, построенная Предтечами или Довоенной Цивилизацией. Бонус +10 очков, если она называется [[Зловещему месту — зловещее имя|Очевидно Зловеще]], еще +10, если при строительстве не соблюдалась [[техника безопасности]], и ещё +10, если после гибели злодея там организуется [[Рушится царство кощеево|фейерверк со взрывами и обрушениями]]. Эталон — [[Fallout/Fallout|первая часть]] серии [[Fallout]], где мало того что вход на базу скрыт в подвале готически-зловещей церкви Детей Собора, так ещё и там все плевать хотели на санитарные нормы, технику безопасности и всё прочее, и разумеется, после окончательного решения вопроса Повелителя вся база взрывается к чертям атомной бомбой. Плюс ещё 10 баллов за то, что по сюжету перед этим нужно проделать то же самое на военной базе Марипоза, которая тоже взрывается, но не с таким шикарным грибочком.


Часто вход в Последний Данж является [[Точка невозврата|точкой невозврата]]. Выйти из него и вернуться в нормальный мир по игре уже нельзя; герой выйдет только с победой в заключительном ролике. Как правило, мерилом точки невозврата является [[Босс-привратник]].
Часто вход в Последний Данж является [[Точка невозврата|точкой невозврата]]. Выйти из него и вернуться в нормальный мир по игре уже нельзя; герой выйдет только с победой в заключительном ролике. Как правило, мерилом точки невозврата является [[Босс-привратник]].


[[Последний Данж Первого Диска]] — дешевая китайская подделка. Не путать с подлинным продуктом!
[[Последний Данж Первого Диска]] дешевая китайская подделка. Не путать с подлинным продуктом!
[[Нубская Пещера]] — напротив, первый данж в игре, вероятно, со встроенным обучающим уроком.
[[Нубская пещера]] напротив, первый данж в игре, вероятно, со встроенным обучающим уроком.
А ещё бывают крайне редкие случаи, когда данж [[Один-единственный данж|единственный за всю игру]].


== Примеры ==
== Примеры ==
{{Примеры}}
* [[Hexen]] — не хаб, а всего один уровень, но зато какое начало… мост на входе не просто зловещий, он канву реальности рвёт!
* [[Hexen]] — не хаб, а всего один уровень, но зато какое начало… мост на входе не просто зловещий, он канву реальности рвёт!
* [[Chrono Trigger]] — Чёрное Знамение.
* [[Chrono Trigger]] — Чёрное Знамение.
* [[Darkest Dungeon]] — поскольку [[темнота смертельно опасна]], [[алгоритм сортировки зла]] требует делать самое тёмное подземелье последним. Следовательно, мы имеем дело с [[Именно то, что написано на упаковке|игрой под названием «Очевидно Зловещий Последний Данж»]]. Не говоря о том, что он там и в главном меню красуется…
* [[Darkest Dungeon]] — поскольку [[темнота смертельно опасна]], [[алгоритм сортировки зла]] требует делать самое тёмное подземелье последним. Следовательно, мы имеем дело с «[[Именно то, что написано на упаковке|Очевидно Зловещий Последний Данж: the game]]». Не говоря о том, что он там и в главном меню красуется…
* [[Star Wars/Star Wars: Knights of the Old Republic|Star Wars: Knights of the Old Republic]] — Звёздная Кузница. Циклопическая космоверфь, способная производить звездолёты в неограниченном количестве, питаясь Тёмной Стороной Силы и энергией ближайшей звезды.
* [[Star Wars/Star Wars: Knights of the Old Republic|Star Wars: Knights of the Old Republic]] — Звёздная Кузница. Циклопическая космоверфь, способная производить звездолёты в неограниченном количестве, питаясь Тёмной Стороной Силы и энергией ближайшей звезды.
* [[Planescape: Torment]] — Цитадель Сожалений размером в целый план бытия.
* [[Planescape: Torment]] — Цитадель Сожалений размером в целый план бытия.
Строка 17: Строка 20:
* [[Ori and the Blind Forest]] — гора Хору, она же [[вулкан Чехова]].
* [[Ori and the Blind Forest]] — гора Хору, она же [[вулкан Чехова]].
* [[Gothic II]] — Чертоги Ирдората. Эпических размеров данж, расположенный на отдельном острове, куда Безымянный со товарищи плывут на «позаимствованном» у паладинов корабле. Пробиванию пути к источнику могущественного зла в сердце оного посвящена целая 6-я глава игры. Вступительный видеоролик с [[саспенс]]ом прилагается.
* [[Gothic II]] — Чертоги Ирдората. Эпических размеров данж, расположенный на отдельном острове, куда Безымянный со товарищи плывут на «позаимствованном» у паладинов корабле. Пробиванию пути к источнику могущественного зла в сердце оного посвящена целая 6-я глава игры. Вступительный видеоролик с [[саспенс]]ом прилагается.
* [[Shovel Knight]] — Башня Судьбы.
* [[The World Ends with You]] — Подземные воды Сибуи. Подсвечено {{spoiler|Шики}}: «Это место просто кричит о себе, что скоро конец игры».
* [[The World Ends with You]] — Подземные воды Сибуи. Подсвечено {{spoiler|Шики}}: «Это место просто кричит о себе, что скоро конец игры».
* Kingdom Hearts II — The World That Never Was. Постепенно проявляется во второй половине игры, и чёрт побери, на карте он ОГРОМНЫЙ. В десятки раз больше остальных миров, которые обозначаются маленькими шариками. Сам мир, точнее доступные для изучения зоны, правда, не сказать, что намного больше остальных, особенно хабов.
* В первой части целых два таких мира, ложный, {{spoiler|Hollow Bastion}}, представляющий собой огромный зловещий замок, и настоящий, {{spoiler|End of The World}}, представляющий собой… непонятно что, снаружи выглядит, как какая-то {{spoiler|чёрная дыра или галактика}}.
* Van Buren (не вышедший Fallout 3 от Black Isle) — довоенная орбитальная станция BOMB-001 (Ballistic Orbital Missile Base), [[машина Судного дня]], с помощью которой главгад собирался выжечь жизнь на пустоши ещё раз.
* Van Buren (не вышедший Fallout 3 от Black Isle) — довоенная орбитальная станция BOMB-001 (Ballistic Orbital Missile Base), [[машина Судного дня]], с помощью которой главгад собирался выжечь жизнь на пустоши ещё раз.
* [[Half-Life 2]] — Цитадель, главная крепость Альянса на Земле
* [[The Elder Scrolls III: Morrowind]] — глубины Красной горы, где главному герою предстоит битва с Ворином Даготом.
* [[World of Warcraft]] — почти до ироничной субверсии ''часто'' встречаются, пусть и каждый раз вполне прямо и недвусмысленно; каждому дополнению — свои ОЗПД! Поскольку это всё ж бесконечная ММО, выйти можно и без победы, но по сюжету это именно что сабжи все до одного. Попытаемся перечислить их все:
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim]], дополнение Dragonborn — очевидно зловещий особенный визит в Апокриф для решающего боя с Мираком.
** Оригинальный выпуск: Чёрная Гора, внешне вообще пример из палаты мер и весов. По факту же в неё ходить приходится много раз и всё в разные под-данжи — но так или иначе всё, что там обитает, является всеобщими угрозами масштаба от региональных до мировых, победа над которыми является сюжетной развязкой. В патчах также добавился великий Наксрамас — летающий мега-некрополь Плети и местный фэнтези-аналог почти что Звезды Смерти (буквально, ибо управляется нежитью и лично главным эмиссаром Короля-Лича, который де-факто стал последним боссом до дополнений).
* [[The Elder Scrolls Online]] — не просто данж, а целая гигантская локация в конце основной сюжетной линии — Хладна Гавань, которую предстоит штурмовать объединёнными усилиями гильдий Магов и Бойцов.
** TBC: Чёрный Храм как он есть, концентрация чуть ли не выше Чёрной Горы; очевидно зловещ и крут настолько, что к нему даже потом сюжетно возвращались много раз. Крепость Бурь тоже вполне похожа: хотя и выглядит не настолько очевидно зловеще, но всё равно явное пристанище большого босса сотоварищи. Колодец Солнца же внешне выглядит по-эльфийски прекрасно, даром что наполовину разрушен… но при этом он битком набит демонами Легиона со всеми вытекающими.
* Just Shapes & Beats — пародия, открыв три двери на входе в Башню, на вершине которой сидит босс, из неё выпадает светящаяся табличка с надписью Final Boss. Собственно, за весь одноимённый уровень мы пролетаем всю башню, попутно уклоняясь от атак босса. Но есть один нюанс: {{spoiler|[[ложный финал]].}} {{spoiler|Дважды.}}
** WotLK: Цитадель Ледяной Короны — архипример всей франшизы и чуть ли не игропрома в целом, который до сих пор у всех на устах десятилетие спустя. Очевиднее, зловещее и последнее просто некуда — тут сыграло даже то, что [[Гад-франшизик|Король-Лич был последним непобеждённым крутым злодеем, оставшимся из стратегий Варкрафта]] ([[Гад за Гадом|по крайней мере]], из лично действовавших в нём), а его нежить — последней явной угрозой миру.
** Cataclysm: А вот тут получилась забавная субверсия, ибо самый безусловно-очевидно-зловещий данж здесь — это самый первый из рейдов, в котором сидит [[гад-первопроходец]] дополнения, смерть которого почти ничего не меняет. Зато наконец-то отыгрывается весь потенциал титанического водоворота в середине местного океана — именно там идёт последний бой против Смертокрыла.
** Mists of Pandaria: Дворец Лей-Шеня вместе со всем Островом Грома пытается соперничать с Чёрным Храмом, и небезуспешно. А в конце концов таким делают Оргриммар, устроив Орде сюжетную линию фэнтези-Гитлера и используя для этого гипертрофирование уже любимой орками эстетики повсеместных шипов и чёрного железа.
** Warlords of Draenor: каждому контент-патчу — свой ОЗПД! Сначала это город местной [[Ряженые под Рим|псевдоримской]] империи огров, внешне явно временный ОЗПД; затем это вулкан-крепость клана Чёрного Камня; наконец, возвращаемся в ещё с самого начала дополнения ожидавшуюся легендарную в лоре и памятную с TBC Цитадель Адского Пламени, таки захваченную совратившими остатки альтернативномировых орков агентами Легиона.
** Legion: ещё со вступительного ролика понятно, что на Гробнице Саргераса, демонически-осквернённом древнем эльфийском соборе, как бы огромными буквами написано НАМ СЮДА. А после зачистки обнаруживается Данж за Данжем — аж целая планета Аргус, бывшая родина дренеев, ныне генштаб Легиона, куда и лежит путь.
** Battle for Azeroth: всё менее однозначно, но с патча с Азшарой становится ясно, что нам сначала надо прямиком к ней во дворец, а затем — в Ньялоту, местный потусторонний [[Р'лайх|не-Рльех]] местного [[Ктулху|не-Ктулхи]].
** Shadowlands: да ещё с первых анонсов дополнения через слово упоминается о местном данже-псевдоаду, вокруг начальника которого и крутится вся заваруха.
 
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Текущая версия на 16:46, 25 января 2024

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Very Definitely Final Dungeon. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Последний Данж (англ. dungeon — подземелье, или donjon — главная башня) — место, где Главный Гад видеоигры живёт и готовится к финальному сражению с героем. Во всякой видеоигре, где есть боёвка, есть и последний поединок героя и злодея; RPG же, особенно JRPG, просто помешаны на пафосных финальных конфронтациях. Но в любой игре лучшее место для решающего поединка — огромная, впечатляющая база врага, на которой только что не написано большими буквами: ПОСЛЕДНИЙ ПОЕДИНОК ЗДЕСЬ. Для этого последний данж и обязан быть Очевидно Зловещим.

Это может быть высочайшая из башен на высочайшей из гор. Это может быть Воздушный замок, витающий посреди пустоты, или вообще вне времени. Если мир научно-фантастический или постапокалиптический, то это наверняка будет космическая крепость, построенная Предтечами или Довоенной Цивилизацией. Бонус +10 очков, если она называется Очевидно Зловеще, еще +10, если при строительстве не соблюдалась техника безопасности, и ещё +10, если после гибели злодея там организуется фейерверк со взрывами и обрушениями. Эталон — первая часть серии Fallout, где мало того что вход на базу скрыт в подвале готически-зловещей церкви Детей Собора, так ещё и там все плевать хотели на санитарные нормы, технику безопасности и всё прочее, и разумеется, после окончательного решения вопроса Повелителя вся база взрывается к чертям атомной бомбой. Плюс ещё 10 баллов за то, что по сюжету перед этим нужно проделать то же самое на военной базе Марипоза, которая тоже взрывается, но не с таким шикарным грибочком.

Часто вход в Последний Данж является точкой невозврата. Выйти из него и вернуться в нормальный мир по игре уже нельзя; герой выйдет только с победой в заключительном ролике. Как правило, мерилом точки невозврата является Босс-привратник.

Последний Данж Первого Диска — дешевая китайская подделка. Не путать с подлинным продуктом! Нубская пещера — напротив, первый данж в игре, вероятно, со встроенным обучающим уроком. А ещё бывают крайне редкие случаи, когда данж единственный за всю игру.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Hexen — не хаб, а всего один уровень, но зато какое начало… мост на входе не просто зловещий, он канву реальности рвёт!
  • Chrono Trigger — Чёрное Знамение.
  • Darkest Dungeon — поскольку темнота смертельно опасна, алгоритм сортировки зла требует делать самое тёмное подземелье последним. Следовательно, мы имеем дело с «Очевидно Зловещий Последний Данж: the game». Не говоря о том, что он там и в главном меню красуется…
  • Star Wars: Knights of the Old Republic — Звёздная Кузница. Циклопическая космоверфь, способная производить звездолёты в неограниченном количестве, питаясь Тёмной Стороной Силы и энергией ближайшей звезды.
  • Planescape: Torment — Цитадель Сожалений размером в целый план бытия.
  • Darksiders — башня Разрушителя, которую прекрасно видно на фоне локации, где мы о ней узнаём. Посещать приходится аж дважды.
  • Ori and the Blind Forest — гора Хору, она же вулкан Чехова.
  • Gothic II — Чертоги Ирдората. Эпических размеров данж, расположенный на отдельном острове, куда Безымянный со товарищи плывут на «позаимствованном» у паладинов корабле. Пробиванию пути к источнику могущественного зла в сердце оного посвящена целая 6-я глава игры. Вступительный видеоролик с саспенсом прилагается.
  • Shovel Knight — Башня Судьбы.
  • The World Ends with You — Подземные воды Сибуи. Подсвечено Шики: «Это место просто кричит о себе, что скоро конец игры».
  • Kingdom Hearts II — The World That Never Was. Постепенно проявляется во второй половине игры, и чёрт побери, на карте он ОГРОМНЫЙ. В десятки раз больше остальных миров, которые обозначаются маленькими шариками. Сам мир, точнее доступные для изучения зоны, правда, не сказать, что намного больше остальных, особенно хабов.
  • В первой части целых два таких мира, ложный, Hollow Bastion, представляющий собой огромный зловещий замок, и настоящий, End of The World, представляющий собой… непонятно что, снаружи выглядит, как какая-то чёрная дыра или галактика.
  • Van Buren (не вышедший Fallout 3 от Black Isle) — довоенная орбитальная станция BOMB-001 (Ballistic Orbital Missile Base), машина Судного дня, с помощью которой главгад собирался выжечь жизнь на пустоши ещё раз.
  • The Elder Scrolls III: Morrowind — глубины Красной горы, где главному герою предстоит битва с Ворином Даготом.
  • The Elder Scrolls V: Skyrim, дополнение Dragonborn — очевидно зловещий особенный визит в Апокриф для решающего боя с Мираком.
  • The Elder Scrolls Online — не просто данж, а целая гигантская локация в конце основной сюжетной линии — Хладна Гавань, которую предстоит штурмовать объединёнными усилиями гильдий Магов и Бойцов.
  • Just Shapes & Beats — пародия, открыв три двери на входе в Башню, на вершине которой сидит босс, из неё выпадает светящаяся табличка с надписью Final Boss. Собственно, за весь одноимённый уровень мы пролетаем всю башню, попутно уклоняясь от атак босса. Но есть один нюанс: ложный финал. Дважды.