Минмаксинг: различия между версиями
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 5: | Строка 5: | ||
'''Минмаксинг''' — это искусство, более всего ценимое [[манчкин]]ами, оптимизации игровых характеристик в процессе создания и прокачки персонажа. Достигается за счет отказа от прокачки характеристик, не влияющих непосредственно на главную желаемую способность персонажа (как правило, ВСЕХ УБИТЬ), и прокачки собственно двух-трех необходимых характеристик. Кроме того, соответствующим образом подбирается лучшая экипировка, а также собираются все возможные игровые бонусы. | '''Минмаксинг''' — это искусство, более всего ценимое [[манчкин]]ами, оптимизации игровых характеристик в процессе создания и прокачки персонажа. Достигается за счет отказа от прокачки характеристик, не влияющих непосредственно на главную желаемую способность персонажа (как правило, ВСЕХ УБИТЬ), и прокачки собственно двух-трех необходимых характеристик. Кроме того, соответствующим образом подбирается лучшая экипировка, а также собираются все возможные игровые бонусы. | ||
С точки зрения [[отыгрыш]]а и игрового [[баланс]]а это, конечно, бред, но с точки зрения математика или геймера — элегантный способ добиться максимального результата минимальными усилиями. В конце концов может получиться персонаж, который совершенно невозможен в мире игры, — какой-нибудь [[Ниндзя-пират-зомби-робот|паладин-чернокнижник, воспитанный друидами из леса, да еще к тому же одноглазый лучник-некромант и наследник трона великой древней империи]]. Зато монстров (и других игроков) он будет убивать буквально взглядом своего единственного глаза | С точки зрения [[отыгрыш]]а и игрового [[баланс]]а это, конечно, бред, но с точки зрения математика или геймера — элегантный способ добиться максимального результата минимальными усилиями. В конце концов может получиться персонаж, который совершенно невозможен в мире игры, — какой-нибудь [[Ниндзя-пират-зомби-робот|паладин-чернокнижник, воспитанный друидами из леса, да еще к тому же одноглазый лучник-некромант и наследник трона великой древней империи]]. Зато монстров (и других игроков) он будет убивать буквально взглядом своего единственного глаза. | ||
С другой стороны, минмакснутый персонаж вовсе не обязательно будет нежизнеспособен с точки зрения сюжета, так же как и не слишком сильный персонаж | С другой стороны, минмакснутый персонаж вовсе не обязательно будет нежизнеспособен с точки зрения сюжета, так же как и не слишком сильный персонаж будет обязательно вписываться в сюжет. | ||
Минмаксинг больше относится к [[настольные игры|настольным играм]], а для видеоигр используется термин манчкин (или просто манч) (whoring - придуман обиженками от отыгрыша). Менее презрительный и почти нейтральный термин, относящийся и к увлечённым игрокам-хоббиистам, обсуждающим билды и механики игры — [[Пауэрплеер|powerplayer]]. | Минмаксинг больше относится к [[настольные игры|настольным играм]], а для видеоигр используется термин манчкин (или просто манч) (whoring - придуман обиженками от отыгрыша). Менее презрительный и почти нейтральный термин, относящийся и к увлечённым игрокам-хоббиистам, обсуждающим билды и механики игры — [[Пауэрплеер|powerplayer]]. | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== Веб-комиксы === | === Веб-комиксы === | ||
* [[:wikipedia:Goblins_(webcomic)|Goblins: Life Through Their Eyes]] есть персонаж - воин по имени Минимакс. Он отличается тем, что почти все характеристики, не дающие плюсов в битве, у него на нуле. Так, например, умение читать он «обменял» на несколько очков силы (что более характерно для системы GURPS, чем для D&D). Тем не менее, он не является манчкином, и ведёт [[Крутой идиот|полноценный отыгрыш]]. | * [[:wikipedia:Goblins_(webcomic)|Goblins: Life Through Their Eyes]] есть персонаж - воин по имени Минимакс. Он отличается тем, что почти все характеристики, не дающие плюсов в битве, у него на нуле. Так, например, умение читать он «обменял» на несколько очков силы (что более характерно для системы GURPS, чем для D&D). Тем не менее, он не является манчкином, и ведёт [[Крутой идиот|полноценный отыгрыш]]. | ||
* «Дарты и дроиды» (события «Звездных войн» показываются в виде настольной RPG): дроид R2-D2 отыгрывается [[манчкин]]ом, пожертвовавшим ростом персонажа и умением говорить ради того, чтобы вложить побольше очков в навык инженера. | * «Дарты и дроиды» (события «Звездных войн» показываются в виде настольной RPG): дроид R2-D2 отыгрывается [[манчкин]]ом, пожертвовавшим ростом персонажа и умением говорить ради того, чтобы вложить побольше очков в навык инженера. | ||
=== [[Видеоигры]] === | |||
* В [[Daggerfall]] при создании персонажа можно было увеличить доступные очки за счёт взятия «недостатков». В качестве таковых был отказ от использования брони/оружия из определённого материала. Так как материалов много и они неравноценны — можно было получить дополнительные очки, отказавшись от «ненужных» материалов вроде кости или эбонита — всё равно в конце концов в даэдрике ходить. | |||
* [[Dark Souls]] — [[Такой крутой, что уже смешно|великий и ужасный]] Giant Dad, классический [[реактивный громила]]. Чтобы получить такого вместо свойственных серии стеклянных пушек и мамонт-танков, игроки вкладывались в здоровье и выносливость до упора, оставив силу и ловкость на необходимом для применения оружия минимуме. В результате очень сильно поднимался максимальный вес снаряжения вместе с порогами штрафов к подвижности, и даже в латах можно было прыгать как ниндзя. Хотя классический Giant Dad на самом деле минмаксным билдом не является и ради стильного внешнего вида ощутимо жертвует характеристиками. Используя экипировку с оптимальным отношением веса к пойзу из разных комплектов и маску матери можно получить ощутимо больше ХП - и невероятное уродство персонажа впридачу. | |||
* [[Total War Warhammer]] — редкий случай развитого минмаксинга в стратегии из-за множества разных условий и дыр баланса. Например, в тоталваре можно масштабировать размеры отрядов, так что их урон от потери бойцов падает быстрее, но завезённые из настолки одиночные бойцы теряют только в здоровье и таким образом становятся имбой. Или минмаксинг управляемости: какие бы чудеса не вытворял ИИ с колесницами, игроку всё равно оказывается выгоднее набрать толпы чудовищ, а разношёрстная армия управляется сложнее [[Спам (тактика)|спама]] одним-двумя типами юнитов. Наконец, минмаксинг при повышении сложности исходит из неравномерного усиления и ослабления разных видов войск (а вот это может быть свойственно всей серии): больше всего штрафов и усилений получает пехота ближнего боя, и следовательно, она перестаёт быть значимой силой в борьбе с читерящим ИИ, а вот массовый обстрел остаётся более актуален. | |||
* [[Crusader Kings 2]] — [[Ниндзя-пират-зомби-робот|сумасшедший монгол-одинопоклонник в роли дожа Амальфи (торговый город на юге Италии, вассал Византии)]]. Способен закатать в бетон вообще всё, что шевелится, потому что военные и деловые навыки у него в два раза круче, чем у самого Дьявола во плоти. | |||
* [[Warframe]] на том и стоит, будучи по сути симулятором сотворения из себя неостановимой машины смерти. Причём, в отличие от многих других случаев, берёт не только [[Играть в экселе|скрупулёзным подгоном циферок стат]], а ещё и огромной вариативностью выраженных фич, позволяющих менять класс персонажа как… броню. Режим вылазки с ограничениями — иди минмакси. Режим арбитража с космическими баффами конкретного шмота — иди минмакси. Хочешь добыть убер-модификатор на оружие — изволь выполнить его испытание и, правильно, минмаксить. Педаль в пол: даже испытания на высокие ранги мастерства проверяют скорее наличие шмота и умение им пользоваться, а не скилл жать кнопки. | |||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
* В [[Насуверс|Fate/Stay Night]] слуга, попавший в класс "Берсеркер", теряет почти все навыки и способности, вплоть до самосознания, в обмен на поистине зашкаливающую силу и выносливость | * В [[Насуверс|Fate/Stay Night]] слуга, попавший в класс "Берсеркер", теряет почти все навыки и способности, вплоть до самосознания, в обмен на поистине зашкаливающую силу и выносливость. | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Текущая версия на 07:42, 9 февраля 2024
« | Кажется, кое-кто слишком серьёзно относится к игре и недостаточно серьёзно к другим людям.
Минмаксинг затмевает глаза. Некоторые, например, могут серьёзно доколупываться к 2м очкам талантов, которые лежат не так, как в билде на элитистах, забывая, что таланты даны нам, чтобы каждый сам выбирал то, что ему нравится, а не для того, чтобы надо было одевать всем одинаковые билды. |
» |
— Форумы World of Warcraft |
Минмаксинг — это искусство, более всего ценимое манчкинами, оптимизации игровых характеристик в процессе создания и прокачки персонажа. Достигается за счет отказа от прокачки характеристик, не влияющих непосредственно на главную желаемую способность персонажа (как правило, ВСЕХ УБИТЬ), и прокачки собственно двух-трех необходимых характеристик. Кроме того, соответствующим образом подбирается лучшая экипировка, а также собираются все возможные игровые бонусы.
С точки зрения отыгрыша и игрового баланса это, конечно, бред, но с точки зрения математика или геймера — элегантный способ добиться максимального результата минимальными усилиями. В конце концов может получиться персонаж, который совершенно невозможен в мире игры, — какой-нибудь паладин-чернокнижник, воспитанный друидами из леса, да еще к тому же одноглазый лучник-некромант и наследник трона великой древней империи. Зато монстров (и других игроков) он будет убивать буквально взглядом своего единственного глаза.
С другой стороны, минмакснутый персонаж вовсе не обязательно будет нежизнеспособен с точки зрения сюжета, так же как и не слишком сильный персонаж будет обязательно вписываться в сюжет.
Минмаксинг больше относится к настольным играм, а для видеоигр используется термин манчкин (или просто манч) (whoring - придуман обиженками от отыгрыша). Менее презрительный и почти нейтральный термин, относящийся и к увлечённым игрокам-хоббиистам, обсуждающим билды и механики игры — powerplayer.
Поскольку минмаксингом занимаются манчкины, они, естественно, будут использовать любые недоработки и ошибки в игровой механике, чтобы добиться игрового преимущества. В результате такой игрок становится непобедим, так что другим приходится повторять за ним. Все это идет в разрез с видением разработчиков игры, так что слишком эффективные стратегии игры неизбежно оказываются занерфлены в новой редакции. В MMORPG это обычно приводит к вайпу и массовому рероллу.
Примеры[править]
Веб-комиксы[править]
- Goblins: Life Through Their Eyes есть персонаж - воин по имени Минимакс. Он отличается тем, что почти все характеристики, не дающие плюсов в битве, у него на нуле. Так, например, умение читать он «обменял» на несколько очков силы (что более характерно для системы GURPS, чем для D&D). Тем не менее, он не является манчкином, и ведёт полноценный отыгрыш.
- «Дарты и дроиды» (события «Звездных войн» показываются в виде настольной RPG): дроид R2-D2 отыгрывается манчкином, пожертвовавшим ростом персонажа и умением говорить ради того, чтобы вложить побольше очков в навык инженера.
Видеоигры[править]
- В Daggerfall при создании персонажа можно было увеличить доступные очки за счёт взятия «недостатков». В качестве таковых был отказ от использования брони/оружия из определённого материала. Так как материалов много и они неравноценны — можно было получить дополнительные очки, отказавшись от «ненужных» материалов вроде кости или эбонита — всё равно в конце концов в даэдрике ходить.
- Dark Souls — великий и ужасный Giant Dad, классический реактивный громила. Чтобы получить такого вместо свойственных серии стеклянных пушек и мамонт-танков, игроки вкладывались в здоровье и выносливость до упора, оставив силу и ловкость на необходимом для применения оружия минимуме. В результате очень сильно поднимался максимальный вес снаряжения вместе с порогами штрафов к подвижности, и даже в латах можно было прыгать как ниндзя. Хотя классический Giant Dad на самом деле минмаксным билдом не является и ради стильного внешнего вида ощутимо жертвует характеристиками. Используя экипировку с оптимальным отношением веса к пойзу из разных комплектов и маску матери можно получить ощутимо больше ХП - и невероятное уродство персонажа впридачу.
- Total War Warhammer — редкий случай развитого минмаксинга в стратегии из-за множества разных условий и дыр баланса. Например, в тоталваре можно масштабировать размеры отрядов, так что их урон от потери бойцов падает быстрее, но завезённые из настолки одиночные бойцы теряют только в здоровье и таким образом становятся имбой. Или минмаксинг управляемости: какие бы чудеса не вытворял ИИ с колесницами, игроку всё равно оказывается выгоднее набрать толпы чудовищ, а разношёрстная армия управляется сложнее спама одним-двумя типами юнитов. Наконец, минмаксинг при повышении сложности исходит из неравномерного усиления и ослабления разных видов войск (а вот это может быть свойственно всей серии): больше всего штрафов и усилений получает пехота ближнего боя, и следовательно, она перестаёт быть значимой силой в борьбе с читерящим ИИ, а вот массовый обстрел остаётся более актуален.
- Crusader Kings 2 — сумасшедший монгол-одинопоклонник в роли дожа Амальфи (торговый город на юге Италии, вассал Византии). Способен закатать в бетон вообще всё, что шевелится, потому что военные и деловые навыки у него в два раза круче, чем у самого Дьявола во плоти.
- Warframe на том и стоит, будучи по сути симулятором сотворения из себя неостановимой машины смерти. Причём, в отличие от многих других случаев, берёт не только скрупулёзным подгоном циферок стат, а ещё и огромной вариативностью выраженных фич, позволяющих менять класс персонажа как… броню. Режим вылазки с ограничениями — иди минмакси. Режим арбитража с космическими баффами конкретного шмота — иди минмакси. Хочешь добыть убер-модификатор на оружие — изволь выполнить его испытание и, правильно, минмаксить. Педаль в пол: даже испытания на высокие ранги мастерства проверяют скорее наличие шмота и умение им пользоваться, а не скилл жать кнопки.
Визуальные романы[править]
- В Fate/Stay Night слуга, попавший в класс "Берсеркер", теряет почти все навыки и способности, вплоть до самосознания, в обмен на поистине зашкаливающую силу и выносливость.