Девочек бьют девочки

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Девочки бьют девочек»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Designated Girl Fight. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

Как иду я мимо леса, Думал — мыши там пищат, Глянул — девки там дерутся, Только волосы трещат!

»
— Частушка

Если у героя не поднимается рука на женщину, а в команде злодеев есть суровая вражеская тётя или просто плохая девчонка, то драться с ней, скорее всего, будет бой-баба, бой-девка или, на худой конец, девчонка.

Женская драка — популярный фетиш-троп в кино- и сериалоиндустрии. Наиболее часто встречается в боевиках и мелодрамах: если у нас есть хорошая девушка (вариации ЛЮБЫЕ — от девы в беде до бой-бабы — выписывать злодейке может и хрупкий цветок, если хорошо разозлить), а у злодеев плохая (минимум девушка из лагеря противника, но обычно зло с женским лицом), их обязательно надо стравить в поединке, дабы мужскому полу зашло. Однако драться могут как и плохая на плохую (часто насмерть или иерархически в тюрьме), так и хорошая на хорошую (чаще всего в шутку или в спарринге).

Довольно часто сочетается с тропом Псевдо-бой-баба (Если кроме статистов, такая Бой-баба неспособна больше никого победить кроме нашего тропа. Обычно используется для оправдания титула Бой-баба для данного персонажа и фансервиса, то есть показать, что персонаж — не Балласт и нужен команде).

Противотроп — Боевой феминист.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Гарри Поттер» — несмотря на то, что на женщин у волшебников-мужчин рука очень даже поднимается, именно Молли Уизли, проявившая себя как бой-баба, в битве за Хогвартс прикончила Беллатрикс Лестрейндж.
    • Во время печально известного «дуэльного урока» Гилдерой Локхарт расставил мальчиков с мальчиками, а девочек — с девочками.
  • Роберт Джордан, цикл «Колесо Времени». У главного героя Ранда ал’Тора есть серьёзная психологическая проблема: в силу строгого матриархального воспитания он не может убивать женщин. Это очень мешает жить, если среди твоих врагов — полдюжины сильнейших женщин-магов. Как следствие, в бою с одной из них Ранд не может сражаться в полную силу и почти проигрывает; но ему на помощь приходит женщина-союзница, и они с противницей выносят друг друга.
  • Метавселенная Рудазова — неоднократная аверсия. Магия здорово уравнивает шансы в бою, так что лупить Асмодею Грозную, Цезару Каменщицу и Турсею Росомаху всеми доступными средствами Креолу не западло[1].
    • Зигзаг: Ягу Ягишну вообще Иван с Яромиром заламывали в четыре руки — но не дожали, и окончательно прикончила её только Василиса.

Театр[править]

Кино[править]

  • «Василиса Прекрасная». Иван сражается со Змеем-Горынычем, а Василиса — с Бабой-Ягой.
  • Один из фильмов гонконгской франшизы «Мои счастливые звёзды, или Банда сиротского дома». Возлюбленная одного из героев (Сибель Ху) сражается со злодейской телохранительницей-бодибилдершей (чемпионка Японии по тяжёлой атлетике Митико Нисиваки). Девушки даже в какой-то момент забыли про каратэ-дзюдо-кунфу и принялись по-простецки таскать друг друга за лохмы.
    • С фитильком, так как положительная героиня в итоге не справляется, и увлекшуюся демонстрацией крутости злодейку, предварительно погрозив пальцем, одним движением уделывает герой Саммо Хуна в жёлтой пижамке.
  • В супергеройском кино чаще инверсия: обладательница сверхспособностей и даже просто крутая смертная, независимо от стороны, обычно демонстрирует свою крутость, дерясь с мужиком (а нередко и не с одним). Но есть и примеры тропа:
    • «Люди Икс: Последняя битва» — Шторм против Каллисто. Дважды.
    • «Росомаха: Бессмертный» — Юкио против Гадюки.
    • «Люди Икс: Тёмный Феникс» — финальный поединок двух носительниц Силы Феникса: Джин Грей и инопланетянки Вук.
    • «Первый мститель: Противостояние» — педаль в пол: Алая Ведьма отшвыривает Чёрную Вдову от Соколиного Глаза.
    • «Война Бесконечности» — всё та же Алая Ведьма против Проксимы Миднайт из Чёрного Ордена.
    • «Капитан Марвел» — воздушная дуэль землянки Марии Рембо и крии Миннь-Эрвы.
    • Чёрная Вдова — весь фильм об этом. Ради этого даже сменили пол Таскмастеру.
  • «Пипец 2». Убивашка против России-Матушки. Эталон, хранить вечно. Но 15-летняя Убивашка слишком невысока и юна для такой матёрой, огромной и накачанной противницы, и пока не кольнулась адреналином — ничего у девочки не получалось.
  • «Уиллоу». Сыграно дважды. Общее противостояние Бавморда против Элоры (которая еще младенец), и финальный бой Бавморды с Фин Разиэль.
  • «Судья Дредд» (1995): в финале Дредд сражается с главным злодеем Рико, а напарница Дредда судья Херши — с помощницей Рико Ильзой.
  • «Доспехи Бога 3: Миссия Зодиак» с Джеки Чаном: Бонни, помошница Джей Си, в убежище у главгада ввязывается в драку со спутницей наемника Стервятника. К вящему наслаждению самого Стервятника, которые предпочитает смотреть за дракой, а не бегать за Джеки, который в это время увлеченно громит базу и навешивает охранникам.
  • «Правдивая ложь». Хорошая девчонка — супруга суперагента (Дж. Л. Кёртис), плохая — красавица-террористка (Т. Каррере). Плохая рычит: «Удавлю, сука! Удавлю!!!». Режиссёр специально велел «злодейке» гневаться так, чтоб было уже смешно.
  • Фильмы с Синтией Ротрок — в целом аверсия: все или почти все противники главной героини — мужчины; однако в ряде фильмов противники-женщины у неё есть, в частности, запоминающийся бой с Карен Шепард.
  • «Последний богатырь» — в финале Василиса дерётся с княжной Варварой.
  • «Пещерный человек» (1981 г.): в финальной битве во время поединка Атука (протагониста) и Тонды (вождя племени) Лана (жена Тонды) вмешивается в бой, пиная получившего на орехи Атука. После чего получает по лицу от Талы.
  • Рыжая Соня в конце фильма бьётся с королевой Гедрен на мечах. Впрочем, весь остальной фильм она спокойно нарезала пачками враждебных мужчин и на равных спарринговала с самим Шварцнеггером.
  • «Смертельная битва-2» — бой в грязи Сони и Милены и Синдел и Китаны в конце — один из редких плюсов картины.
  • «Последний круиз» — Эрика Элиньяк побеждает С̶ь̶ю̶з̶а̶н̶ ̶И̶в̶а̶н̶о̶в̶у Клаудию Кристиан, немало попротившую крови героям, всего-то простым ударом в живот спасательным кругом.
  • «Она стреляет прямо» — пример уже рукопашного боевика о бой-бабе, где героиня встречает такую же со знаком минус.
  • Боевики серии Yes madam с Синтией Хан — то же, то и «Она стреляет прямо»: Гонконг и мощные долгие драки, порой под музыку Ричарда Юэня.
  • «Два дня в долине» — мало кто помнит, о чём фильм, но все помнят драку Шарлиз Терон и Тери Хэтчер оттуда. После этого фильма Шарлиз часто используется режиссёрами для женских драк в кино («Эон Флакс», «Белоснежка и Охотник», «Атомная блондинка»).
  • «Женщина-Кошка» — последняя драка главной героини и злодейки.
  • «Остров динозавров» — Запомнилась только драка.
  • «Из России с любовью» — драка цыганок. Вошла даже в игру по мотивам.
    • Относительно редкий для кинобондианы случай, когда эпизод является честной экранизацией исходной повести Флеминга (по причине чего должен был бы попасть в один из предыдущих разделов).
  • «Умри, но не сейчас» — поединок новой подружки Бонда по имени Джинкс и помощницы главного злодея мисс Фрост.
  • «Миллион лет до нашей эры» 1966 г. — смертельный поединок героинь Рэкел Уэлч и Мартин Бесвик, закончившейся убедительной победой блондинки, хоть она и не сумела заставить себя убить соперницу, как того хотело всё примитивное племя главного героя.
  • «Типа крутые легавые» — когда во время штурма супермаркета Тина, яростно рыча, бросается с ножом на полицейских, кто из команды оказывается ближе всех? Правильно, Дорис! И нокаутирует ее табличкой «Осторожно, мокрый пол!» Еще и подсвечивает: «Это так, между нами, девочками!»
  • «Братство Волка» — и ГГ, и его помощник в бою щадили местную «ведьму», дочку знахаря. А вот спецагент Ватикана Сильвия не стала расшаркиваться.
  • «Мумия возвращается» — Эвелин, реинкарнация царевны Нефертити, против Наис, реинкарнации наложницы Анксунамун, пока их мужчины (Рик и Имхотеп) разбираются между собой.
  • Road House 2 — троп соблюдён: пока герой разбирается с Диким Биллом, героиня дерётся с Надей, приспешницей оного. Эта женская драка — чуть ли не лучшая сцена этого слабоватого фильма, позднего сиквела старого культового трэша (бои в обоих фильмах, однако, традиционно хороши).
  • «Вспомнить всё» 1990 ― бой между Лори и Мелиной, когда Куэда повязали.
  • «Дракула 2000» (2000) — инверсия: В финальной битве с заглавным злодеем сражается дочка Ван Хэлсинга (и косвенно самого Дракулы) Мэри. А новоиспечённый охотник на вампиров Саймон бьётся с Солиной — последней из трёх невест Дракулы.
  • «Библиотекарь: В поисках копья судьбы» (2004) — в финальной битве главгерой Флинн Карсен дерётся с главгадом Эдвардом Уайлдом, крутой начальник главгероя Джадсон — с толпой головорезов, а бой-бабистая спутница главгероя Николь Никто — с помощницей главгада Ланой, хотя явно могла бы справиться с Уйлдом получше Флинна.
    • В сиквеле аверсия. Хоть в толпе вражьих головорезов и помелькивала какая-то девушка, Эмили в конце дралась не с ней, а с правой рукой главгада генералом Самиром.
  • «Побег» с Алеком Болдуином и Ким Бейсингер. Героиня Ким своевременно вырубает взбесившуюся партнершу антагониста.
  • «Мегазавр» (2023) — небольшой группе студентиков, сунувшихся на территорию здоровенного крокодила-людоеда (а вовсе не мегазавра, как пытаются нас уверить локализаторы), удалось сбежать от монстра и добраться до приозёрной деревни. Но этом их беды не закончилось, ибо обитатели деревни, оказавшиеся крокодилопоклонниками, решили вернуть их обратно. Покуда парни отбивались от сектантов мужского пола, миниатюрной красавице Намван пришлось сразиться со злобной деревенской тётенькой.

Телесериалы[править]

  • «Отступник». Бандитка (изготовившись драться с героиней — и бросив взгляд на ее боевую стойку): Ты каратистка? Знаешь, не верю я в это ваше каратэ… Героиня (молниеносно вырубив бандитку с ноги): Ничего, поверишь.
  • «Охотники за древностями». Тиа Каррере дерётся с женщинами-злодейками в каждой третьей серии. Приходилось и до сериала — в «Правдивой Лжи» против Джейми Ли Кёртис; но там Тиа была в ярко-отрицательной роли.
  • «Династия» — знаменитое мыло надолго запомнится эпичными драками в бассейне.
  • Настя Абдулова из «Ментов» в серии «Школа паука» дерётся и огребает.
  • «Родина ждёт» — Мария Кивва противостоит Наталье Бортниковой. Увы, проигрывает, но спасает Турчинский.
  • «Good Omens» — против Войны выступает Пеппер, единственная девочка среди Этих. В книге-первоисточнике их противостояние выглядит чуть более символично из-за внешнего сходства, но в сериале Пеппер сменила расу, и из общего с Войной у неё остался только пол и статус единственной девушки в коллективе (роль Загрязнения в сериале также исполняет женщина, но по сюжету это скорее андрогинный персонаж, в то время как феминность Войны ярко выражена).
  • «Пацаны» — Штормфронт избивают Старлайт, Королева Мэйв и Самка.
  • «Касл» — пока Рик сражается с Джерри Тайсоном, Кейт убивает чокнутую подружку маньяка.
  • «Солдаты удачи» — какими бы отмороженными злодейки ни были, дерется с ними в основном Марго, а не Мэтт.

Мультфильмы[править]

  • Гнусный мультфильм Foodfight («Продуктовые войны, или Ночь в супермаркете») попытался постебаться над тропом и одновременно посмаковать его. Получилось топорно, как и всё в этом разнесчастном опусе.
  • «Бэтмен и Супермен» 1998 года — когда встретились Джокер и Лекс Лютор, они, будучи скорее мозгами преступного мира, чем бойцами, переговаривались на фоне драки Харли Куинн и лексовой Драконши Марси.
    • Подсвечено Джокером: «Как себя чувствуеш драчунья? — спросил Джокер — Отлично, мистер Ди». Диалог между Джокером и Харли после драки (обе вломили друг дружке так, что к концу беседы боссов обе едва могли стоять на ногах)

Мультсериалы[править]

  • «Приключения Конана-варвара». Конан попадает в плен к амазонкам, вот только бить женщин он не может (даже если их целая толпа и с оружием). Тогда его подруга Жасмин вызывает на состязание королеву амазонок. С Конаном в качестве приза.
  • «Визионеры». Злодейке Вирулине противостоит Галадрия, единственная девушка в геройской команде. У них даже магия соответствует: возможность превращения в акулу/дельфина плюс заражение/исцеление.
  • «Аватар: легенда об Аанге». На битву с принцессой Азулой в финале выходит Катара, а не Аанг или Зуко.
    • Точнее, выходят Катара и Зуко, но последнего серьёзно ранит Азула.
    • Учитывая, что в некоторый момент на Азулу напали Аанг, Сокка, Зуко, Айро (4 «мальчика») + девочки Тоф и Катара все одновременно(!), то мультсериал как-то вообще не придерживается идеи, что девочку должна бить девочка, и вообще идеи справедливого боя…
  • «Чёрный Плащ» — в одной из серий злодейка Клякса Феникс, проявив жанровую смекалку, заявляет ГГ, что он как герой не может ударить даму. В ответ на это ЧП зовёт Амазонку Кряк (героическое альтер-эго Гусёны), и та даёт злодейке успешный отпор.
«

— Буржуазные предрассудки никогда не позволят тебе ударить даму. — Это верно… Я не могу её ударить… Амазонка, врежь ей ты.

»
— Про «попросить дочь ударить даму» в буржуазных предрассудках ничего не было…
  • «Охотники на драконов»: когда драконопаук-метаморф аартог превращается в похищенную им девушку, Лиан-Чу его не бьёт, а просто преследует… зато от драки не отказывается сама девушка, уже спасённая охотниками из плена.
  • «Шоу Кливленда»: злодейка избивает сковородкой главных героев-мужчин, но те вынуждены терпеть — не могут же они, в самом деле, поднять руку на женщину! Ситуацию спасают их жены.
  • «Джуманджи» — в одной из серий королева джумазонок, Джуна, захотела сделать Алана своим мужем, чтобы зачать от него, а потом ритуально убить. В конце серии в схватку за жениха с ней вступила угодившая в игру по случайности тетя Нора. И успешно отколотила бой-бабу.

Аниме и манга[править]

  • Bleach — в ходе операции по освобождению Рукии парни дерутся с парнями, а вот капитана Сой Фон нейтрализует её бывшая начальница Йоруичи.
    • Арка фуллбрингеров выжимает педаль в асфальт: бывший Временный синигами дерется с действующим Временным синигами (Гинджо против Ичиго), бритый качок — с бритым качком (Шишигавара против Иккаку), крутой шкет — с крутым шкетом (Юкио против Хицугаи), байронический красавец — с байроническим красавцем (Цукишима против Бьякуи), а девчонка — с девчонкой (Рирука против Рукии). Не повезло только Ренджи — ему досталась в противники бой-баба Джеки — и Кенпачи: Гирико хоть и корчил из себя Халка, но предсказуемо слился с одного удара.
  • Rurouni Kenshin — субверсия: очаровательное создание по имени Каматари, против которого вышли на бой Мисао и Каору, неожиданно оказалось вовсе не девочкой.
  • Naruto — правило в целом не соблюдается, но некоторые поединки попадают под троп: Тен-Тен против Темари, Сакура против Ино, Таюя против Темари. Более отчетливо троп прослеживается в фильмах: если команде Наруто противостоит группа враждебных ниндзя, то женщину обычно выносит Сакура (Фубуки в 1-м фильме, Каренбану в 3-м, Шизуку в 4-м).
    • А в первой половине аниме против девушек всё время выпадало сражаться Шикомару, который был этим очень недоволен.
  • One Piece — бывает, когда Нами всё-таки участвует в сражениях: бой с Мисс Даблфингер в арке Арабасты, бой с Калифой в Эниес-Лобби.
  • Shijou Saikyou no Deshi Kenichi — Кеничи НЕ БЬЁТ девушек. Никогда. Даже если эти девушки месят его руками, ногами и традиционным японским холодным оружием. Поэтому против Кисары выходит Миу, Валькирий-подручных Фрейи с унизительной легкостью раскидывает мастер Сигуре, а самой Фрейе в решающем бою противостоит сменившая сторону Кисара.
  • City Hunter — инверсия: трансвестита-лидера группировки работорговцев поколотила Саэко, сам Ре, по его собственному признанию: «никогда не выстрелит в сердце красавицы».

Веб-комиксы[править]

  • Order of the Stick: иногда используется. Например, Линейная Гильдия состоит из злых аналогов или противоположностей членов Ордена; девушке-лучнице Хейли противостоит суккуб Сабин. Когда дело доходит до первого боя с Линейной Гильдией, именно Сабин сражается с Хейли.

Музыка[править]

  • Милен Фармер, видеоклипы «Libertine» и «Pourvu qu’elles soient douces (Libertine II)» — если с мужчинами главная героиня чинно-благородно стреляется на дуэли или единожды, но метко прикладывает хлыстом по лицу, то в их разборках с героиней Софи Телье вступает в дело грубая женская сила. Последняя их драка кончается классическим поцелуем Тоски.

Прочее[править]

  • Вид рестлинга: женские бои в грязи/масле/сливках и т. п.
  • Ну и вообще в единоборствах и других видах спорта обычно женщины и мужчины выступают раздельно. Исключения обычно скорее экспериментальны, кроме теннисного микста.
    • В рестлинге нередки смешанные tag-team матчи (когда в каждой команде одна девушка и один, реже несколько, мужчин). Причем мужикам драться с женщинами запрещено правилами (иначе дисквалификация), а в обратную сторону это не работает, чем зачастую пользуются девицы-хилы, отвешивая леща уже готовящимся сделать удержание мужчинам-противникам. Впрочем, это иногда заканчивается тем, что боец ловит девицу в захват и выдает ей по заднице (видимо, это не считается боем).
  • Женские дуэли же!
  • Мальчиков обычно воспитывают так, что девочек бить нельзя, а мальчиков — по ситуации. Девочкам обычно запрещают драться, но по ситуации бить можно независимо от пола. Вот и получается наш троп.

Примечания[править]

  1. Он и без этого не постеснялся бы, просто не с таким удовольствием