Idle game

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Idle game («ленивая игра») — жанр видеоигр, где игрок получает ресурсы (обычно кликая мышкой), покупает за них апгрейды, которые приносят больше ресурсов и автоматизируют процесс их получения, после чего занимается своими делами, пока игра играет сама себя. Игроку остаётся только временами поглядывать туда, восхищаясь растущими цифрами, да покупать новые апгрейды. А если прогресс с какого-то момента пойдёт слишком медленно, ведь цены растут быстрее потока финансов — можно будет нажать на кнопочку «Prestige» и начать всё с нуля, но теперь уже имея несколько «prestige points», которые можно пустить на гораздо более крутые апгрейды. Иногда можно посмотреть рекламный ролик или пройти по ссылке и получить в награду дополнительные бонусы. Для состоятельных парней обычно есть возможность раскошелиться на скромную сумму, приобретя взамен целую кучу ценных призов, резко ускоряющих развитие. И так пока не погаснет Солнце.

Среди айдлов выделяются следующие поджанры.

Кликер — тут, собственно, надо кликать мышкой[1] и приобретать апгрейды вида «за один клик начисляется сразу много». Далеко не все айдлы таковы, но это самый классический вариант.

Инкрементал, чья суть заключается в экспоненциальном росте ништяков — например, надо строить огромные автоматические заводы, приносящие доход.

ZPG aka Zero Player Game — там вообще ничего не надо делать, за тебя будет играть искусственный интеллект. Вообще, к ZPG принято относить много чего ещё, но мы здесь говорим именно про айдлы.

Кроме того, среди айдлов бывают и стрелялки, и стратегии, и tower defense, и многое другое. В последние годы они всё больше набирают обороты.

Откуда взялись?[править]

Первый по-настоящему успешный кликер появился в 2013 году. Француз Жульен Тьенно (или Ортейл) создал игру Cookie Clicker, в которой ты печёшь печеньки, нажимая на большую печеньку, копишь их, затем покупаешь улучшения, новые строения (от курсора, бабули, фермы, шахты до портала, машины времени), чтобы можно было печь ещё больше печенек, затем покупать на них улучшения, и по новой.

А ещё раньше, в 2010, Михаил Платов и Дмитрий Косин создали ZPG «Годвилль» — текстовую игру про героя, который сражается с монстрами, совершает подвиги и собирает золотые кирпичи, дабы построить храм во славу бога, сиречь создавшего его игрока. Этот герой делает всё сам, а игрок может по желанию подкидывать ему проблемы, бонусы и другие чудеса. Игра отлично зашла русскоязычной аудитории и с тех пор обрастает тоннами дополнительного контента от самих фанатов.

Почему эти игры затягивают?[править]

В нашем мозгу, как и у всех животных, есть механизм, заставляющий нас делать определённые вещи. Ты чего-то хочешь => что-то делаешь, чтобы это получить => получаешь это => получаешь удовольствие. Почти любая игра ставит перед тобой некие цели (например, выбраться из подземелья, устранить соперниц и добиться сердца сенпая или завести роман с пионеркой, вернуться домой и раскрыть тайну лагеря), и ты получаешь удовольствие от того, какой ты молодец, что чего-то достиг. В кликерах всё то же самое, только процесс упрощён донельзя. Игрок видит, как легко у него копятся деньги/печеньки/прочее, и это вызывает ложное ощущение, что человек чего-то добился. Кроме того, в некоторых современных айдлах (Idle Girlfriend, где игрок ухаживает за девушкой-роботом и учит её) есть неплохой сюжет, за которым интересно наблюдать. Наконец, это не те игры, котоыре отнимают всё время — параллельно с ними можно делать что-то ещё, играть в другие игры, включая опять же айдлы… Таким образом, люди гонятся за лёгким способом получить удовольствие и подсаживаются, как на наркотики. Не как что-то плохое, просто факт.

Разработчики пользуются этим по-разному — одни копят репутацию для более серьёзных проектов, другие сами пишут такие игры ради удовольствия, третьи выкачивают из игроков реальные деньги.

Примеры[править]

Просьба добавлять сюда не всё подряд, а только самые примечательныео бразчики, ибо имя им легион.

В то, что в общем списке, автор правки не играл — расставьте, кто знает.

  • «Idle girlfriend»

Кликеры[править]

  • «Cookie Clicker» — про это сказано выше.
  • «Clicker Heroes»
  • «Scrap Clicker»
  • «Cosmos Quest» — совмещает частично пересекающиеся айдл-версию и мультиплеер.
  • «Cow Clicker» — деконструкция жанра ради его исследования, которая предлагала кликать раз в шесть часов без какого-либо эффекта кроме набора очков и ачивок. Обрела абсурдную популярность и стала обрастать фичами в качестве пародии на другие игровые тренды своего времени (это был 2010), вплоть до доната. Автор в итоге закрыл игру, а появившийся спустя три года «Cookie Clicker» назвал потомком своего творения.

Инкременталы[править]

  • «Antimatter Dimensions» — игра про добычу антиматерии и вознесение в иные сферы бытия. Примечательна очень большим числом механик престижа и прочего.
  • «Crusaders of the lost idols» — РПГ. Первые несколько уровней по монстрам приходится кликать, затем на полученные монеты покупаются и улучшаются бойцы, наносящие урон автоматически. Из двадцати стартовых (а благодаря ивентам и сложным заданиям — более чем сотни) бойцов на поле могут одновременно находиться 9-14, и почти каждый из них оказывает какое-то интересное влияние на соседей: лечит, усиливает в зависимости от их пола или биологического вида, повышает собственный урон за счёт их силы и т.д. При «мягком сбросе» все бойцы теряют купленные за монеты уровни, зато сохраняют талисманы и одежду, а игрок получает идолы, которые можно потратить на другие усиления. Накопив определённое количество идолов, игрок получает доступ к заданиям с усложнениями: добраться до определённого уровня, используя, например, только драконов или не более трёх бойцов на поле.
  • Серия «Evolution» — коты, собаки, куры, козы, коровы, единороги, змеи, фениксы, лисы, пончики, микробы... Кликать на животных и предметы, выдавливая из них монеты, можно при желании, а вот открывать бесплатные коробки с детёнышами и сливать питомцев между собой придётся в любом случае. По мере прогресса открываются новые локации.
  • «Factory Idle» — строительство завода с конвейерами, покупателями, преобразователями и продавателями ресурсов.
  • «Idle Champions of the Forgotten Realms» — почти то же самое, что «Crusaders of the lost idols», только в декорациях Dungeons & Dragons и с меньшим количеством контента.
  • «Idle GameDev» — айдл про создание айдлов, включая саму «Idle GameDev».
  • «Idling to Rule the Gods» — тут вы управляете человеком, который буквально только-что стал богом. Ваша задача состоит в том, чтобы стать более могущественным и победить других богов.
  • «Idle Universe» — игрок производит материю и создаёт из неё квантовую пену, атомы, молекулы... и так до планет и галактик.
  • «Reactor Incremental» — строительство АЭС в виде соединённых блоков.
  • «Swarm Simulator» — создай свою армию инсектоидов!
  • «Trimps» — как покемоны, только без графики, и тримпов надо заставлять работать.
  • «Kittens Game» — коты строят цивилизацию: развивают науку, торгуют, строят фабрики, летают в космос и разводят единорогов. Инкрементальная игровая механика, большое количество видов ресурсов и прокачка дерева технологий. Графика отсутствует, только текст и кнопки.
  • Idle Evil Clicker — игрок мучит грешников в аду (вернее, мучат демоны, а игрок собирает-улучшает-собирает). Есть разные участки, предназначенные для этого (кроме банальных порки и котла там есть забавные — щекотка, скрипение по стеклу, вечное мытьё посуды — и просто более-менее оригинальные пытки), с названиями с -ня (скрежетальня, посудомойня). За каждое использование участка (это происходит само раз в N секунд) игрок получает души, за которые можно улучшать участки (больший доход и большая скорость работы) и покупать автоматический сбор душ с участков и разные улучшения. В начале даётся один участок, на души покупаются остальные. Роль кнопочки «Prestige» выполняет Дьявол, которому можно сдать «работу» — за это даются яблоки, увеличивающие доход и тоже подходящие для покупки улучшений (но либо у тебя есть много яблок и большой бонус к доходу — либо ты их тратишь на улучшения).

ZPG[править]

  • «Годвилль» — пожалуй, самая известная из них.
  • «Sit Idle, Do Nothing» — именно то, что написано на упаковке, там даже нет никаких кнопок.
  • «Progress Quest» — игре больше двадцати лет! Портирована на всё что можно, и даже имеет онлайн таблицу рекордов.

И множество других, как мобильных, так и компьютерных, как платных, так и бесплатных.

Примечания[править]

  1. Или автокликером, хотя он работает не везде.