Потому что это весело: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{TVTropes|ItAmusedMe|It Amused Me}} {{q|pre=1| Мы убиваем комаров и мух, потому что они паразиты. Львов и тигров, потому что это весело. Цыплят и свиней, потому что мы голодны. Фазанов и перепёлок, потому что это весело и мы голодны. Ну и людей. Мы убиваем людей, потому что они п...»)
(Даже не знаю, кто этого не делал, наверное, все люди, которых волнует отыгрыш в RPG...)
 
(не показано 7 промежуточных версий 6 участников)
Строка 8: Строка 8:
Часто такой мотивацией руководствуются [[Герой-насмешник|насмешники]], [[трикстер]]ы, [[Эксцентричный мудрец|экцентричные мудрецы]], [[Хаотичный нейтральный|хаотичные нейтралы]] и подобные личности. А особенно «повезло» героям, которых угораздило влюбиться в [[Язвительная возлюбленная|такую]] [[Возлюбленная-трикстер|героиню]].
Часто такой мотивацией руководствуются [[Герой-насмешник|насмешники]], [[трикстер]]ы, [[Эксцентричный мудрец|экцентричные мудрецы]], [[Хаотичный нейтральный|хаотичные нейтралы]] и подобные личности. А особенно «повезло» героям, которых угораздило влюбиться в [[Язвительная возлюбленная|такую]] [[Возлюбленная-трикстер|героиню]].


Встречается и геройский вариант среди [[антигерой|антигероев]], [[рыцарь в ржавых доспехах|рыцарей в ржавых доспехах]], и героев-трикстеров. Такой герой возьмётся спасать [[дева в беде|принцессу]]/расследовать убийство/снять котика с дерева не потому, что кто-то в этом нуждается, а потому лишь, что ему скучно, а героический поступок — способ развлечься, например встретить [[достойный противник|достойного противника]]. Однако надеяться на его помощь нельзя: он может бросить дело на середине, если ему наскучит. Или даже подвергнуть опасности специально — в таком случае чтобы после этого из антигероя не [[получился мерзавец]], автор должен подсунуть ему [[рояль в кустах|рояль]], который бы оправдал столь [[Поступай неправильно|неправильный поступок]].
Встречается и геройский вариант среди [[антигерой|антигероев]], [[рыцарь в ржавых доспехах|рыцарей в ржавых доспехах]], и героев-трикстеров. Такой герой возьмётся спасать [[дева в беде|принцессу]]/расследовать убийство/снять котика с дерева не потому, что кто-то в этом нуждается, а потому лишь, что ему скучно, а героический поступок — способ развлечься, например встретить [[достойный противник|достойного противника]]. Однако надеяться на его помощь нельзя: он может бросить дело на середине, если ему наскучит. Или даже подвергнуть опасности специально — в таком случае чтобы после этого из антигероя не [[получился мерзавец]], автор должен подсунуть ему [[рояль в кустах|рояль]], который бы оправдал столь [[Поступай неправильно|неправильный поступок]].


== Примеры ==
== Примеры ==


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Карлсон, просто Карлсон.
* В «[[Harry Potter|Гарри Поттере и Кубке огня]]» Фадж проводит весь Чемпионат мира по квиддичу в попытках жестами пообщаться с болгарским министром магии, только чтобы в конце обнаружить, что болгарин знает английский. На возмущения Фаджа министр Болгарии отвечает, пожав плечами: «Ну, это было очень забавно».
* В «[[Harry Potter|Гарри Поттере и Кубке огня]]» Фадж проводит весь Чемпионат мира по квиддичу в попытках жестами пообщаться с болгарским министром магии, только чтобы в конце обнаружить, что болгарин знает английский. На возмущения Фаджа министр Болгарии отвечает, пожав плечами: «Ну, это было очень забавно».
* «[[Обитаемый остров]]» — прокурор Умник предоставляет своим посетителям специальное кресло, в которое они проваливаются при попытке сесть. Страннику с ним регулярно не везёт:
* «[[Обитаемый остров]]» — прокурор Умник предоставляет своим посетителям специальное кресло, в которое они проваливаются при попытке сесть. Страннику с ним регулярно не везёт:
Строка 32: Строка 33:
* «[[Guardians of the Galaxy|Стражи Галактики]]» — Ракета оказывается тем ещё мастером разводов.
* «[[Guardians of the Galaxy|Стражи Галактики]]» — Ракета оказывается тем ещё мастером разводов.
* «[[X-Men|Люди Икс: Дни минувшего будущего]]» — Ртуть помогает героям только потому, что те предложили ему вломиться в самую охраняемую тюрьму на земле.
* «[[X-Men|Люди Икс: Дни минувшего будущего]]» — Ртуть помогает героям только потому, что те предложили ему вломиться в самую охраняемую тюрьму на земле.
* «[[The Dark Knight|Тёмный рыцарь]]» — «Потому что это безумно весело!!!» Джокер.
* «[[The Dark Knight|Тёмный рыцарь]]» — «Потому что это безумно весело!!!» Джокер о своём противостоянии с Бэтменом и почему он никогда не убьёт Бэтмена.
* «Маленькая ведьма» 2018 г. (не путать с другими экранизациями сказки О. Пройспера) — быть хорошей ведьмой (и в её понимании делать добрые дела) это весело. Не раз подчёркивалось. Помогала она с фантазией.
* «Маленькая ведьма» 2018 г. (не путать с другими экранизациями сказки О. Пройспера) — быть хорошей ведьмой (и в её понимании делать добрые дела) это весело. Не раз подчёркивалось. Помогала она с фантазией.
* [[Interstate 60|Трасса 60]] — О. Ж. Гранд занимается исполнением желаний, потому что дурить людей это весело.
* [[Interstate 60|Трасса 60]] — О. Ж. Гранд занимается исполнением желаний, потому что дурить людей это весело.
Строка 59: Строка 60:
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* [[Death Note]] — подбрасывая Тетрадь смерти в мир людей, [[Синигами|Рюк]] руководствовался именно сабжем.
* [[Death Note]] — подбрасывая Тетрадь смерти в мир людей, [[Синигами|Рюк]] руководствовался именно сабжем.
* [[Меланхолия Харухи Судзумии]] — Харухи на основе сабжа генерирует сюжет вокруг, который приходится разбирать инопланетянке, экстрасенсу, путешественнице во времени и (не)обычному безымянному японскому школьнику.
* [[Kage no Jitsuryokusha ni Naritakute]] — ГГ обычно ведет жизнь обычного ничем не примечательного персонажа второго плана. Но вот если его что-то заинтересует (место для выпендрёжа, деньги, клишированная ситуация и пр.), то он начнет действовать.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Во многих играх, где можно (именно можно, а не обязательно или добровольно-принудительно) творить зло, его творят именно для развлекухи. Особенно, если это [[GTA]] или [[GTA]]-подобная игра.
* Во многих играх, где можно (именно можно, а не обязательно или добровольно-принудительно) творить зло, его творят именно для развлекухи. Особенно, если это [[GTA]] или ей подобная игра.
* [[Dwarf Fortress]] — претендуют, чтобы стать кодификатором в видеоиграх. Слово «веселье» среди её фанатов, уже означает «гарантированное/массовое/быстрое/кровавое/оригинальное и, конечно, забавное уничтожение крепости» [http://dfwk.ru/Losing]
* [[Dwarf Fortress]] — претендуют, чтобы стать кодификатором в видеоиграх. Слово «веселье», вернее, !!ВЕСЕЛЬЕ!! (обрамлением из двух восклицательных знаков в игре обозначаются горящие предметы и существа) среди её фанатов уже означает «гарантированное/массовое/быстрое/кровавое/оригинальное и, конечно, забавное [http://dfwk.ru/Losing уничтожение крепости]». Тем более что ''не'' проигрывать в игре очень легко — достаточно просто [[Зашивание|перекрыть вход стеной]].
* [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]] — ну кто после прохождения чисто ради фана не вырезал всё население острова?
* [[The Elder Scrolls]] — это практически единственная мотивацию Шеогората, даэдрического князя безумия. Почему он творит фигню? Потому что без этого ему скучно! [[Педаль в пол]] — ему могут казаться весёлыми диаметрально противоположные вещи, а мнение «[[Фанская кличка|дядя Шео]]» может поменять в любую секунду.
* [[Kerbal Space Program]] — некоторые игроки забавляются, находя всё новые и новые оригинальные способы угробить кербалов. Причём их ютуб-каналы пользуются изрядной популярностью…
* [[Kerbal Space Program]] — некоторые игроки забавляются, находя всё новые и новые оригинальные способы угробить кербалов. Причём их ютуб-каналы пользуются изрядной популярностью…
* [[Star Wars/Star Wars: Knights of the Old Republic|Star Wars: Knights of the Old Republic]] — можно ответить так, если Бастила спросит главного героя, почему он её постоянно дразнит.
* [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] — можно ответить так, если Бастила спросит главного героя, почему он её постоянно дразнит.
* [[Pathfinder: Kingmaker]] — феи часто устраивают разнообразные пакости, и зачастую делают это не со зла, а исключительно ради веселья, не задумываясь о том, что причиняют страдания жертвам своих «пранков». Тем более они-то бессмертные и не понимают, что другие-то нет.
* [[Pathfinder: Kingmaker]] — феи часто устраивают разнообразные пакости, и зачастую делают это не со зла, а исключительно ради веселья, не задумываясь о том, что причиняют страдания жертвам своих «пранков». Тем более они-то бессмертные и не понимают, что другие-то нет.
* [[Saints Row: The Third]] — похоже, именно такая мотивация действий у [[Зловещая кошка|Профессора Генки]].
* [[Saints Row]]: [[Saints Row/Saints Row: The Third|The Third]] — похоже, именно такая мотивация действий у [[Зловещая кошка|Профессора Генки]].
* [[Overwatch]] — Крысавчик же!
* [[Overwatch]] — Крысавчик же!
* [[Assassin's Creed]] Syndicate — Максвелл Ротт. По мнению многих игроков, этот [[великолепный мерзавец]] гораздо круче и опаснее зануды и типа-как-культурного мерзавца Старрика.
* [[Assassin's Creed]] Syndicate — Максвелл Ротт. По мнению многих игроков, этот [[великолепный мерзавец]] гораздо круче и опаснее зануды и типа-как-культурного мерзавца Старрика.
* [[Final Fantasy]] VI — Кефка. Он и мир-то решил угрохать только потому, чтобы глянуть, а как оно вот это всё будет гореть. Интересно же! Весело же!
* [[Final Fantasy]] VI — Кефка. Он и мир-то решил угрохать только потому, чтобы глянуть, а как оно вот это всё будет гореть. Интересно же! Весело же!


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===

Текущая версия на 11:55, 24 ноября 2024

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья It Amused Me. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

Мы убиваем комаров и мух, потому что они паразиты. Львов и тигров, потому что это весело. Цыплят и свиней, потому что мы голодны. Фазанов и перепёлок, потому что это весело и мы голодны. Ну и людей. Мы убиваем людей, потому что они паразиты… и это весело.

»
— Джордж Карлин

Этот персонаж любит морочить другим голову и делать так, чтобы они попадали в нелепые (а иногда и опасные) ситуации, потому, что это просто весело. Дело не в том, что персонаж любит быть плохим или хорошим — нередко его вообще не волнуют такие понятия. Просто есть у него привычка избавляться от скуки за счёт других. Хотя, стоит признать, хоть он часто делает что-то глупое или даже жестокое, откровенно злых вещей за ним, как правило, не наблюдается. Так, он может завести героя в смертельную ловушку, начать биться с ним на смерть… а потом в последний момент остановиться и спросить: «Ты в порядке?» Пройдоха не совершит убийство, потому что геройство оппонента ему кажется забавным или победа представляется скучной. Он может помочь герою, может помочь злодею, помочь обоим, в процессе сменив сторону несколько раз. Он даже может начать работать на Главного Гада, хотя сам такой же могущественный и умный, как и он, если не круче. И всё ради одного… ну, вы уже поняли ради чего.

Близкое понятие — что бы такого сделать плохого. Разница в том, что тот персонаж любит совершать плохие поступки потому, что ему нравится видеть, как страдают другие, а наш с позволения сказать герой даже если и делает что-то плохое, то только потому, что хочет развеять скуку повседневной жизни. Такой подход может сочетаться с зло — это круто и добро — это скучно. Или он намеренно не хочет причинять никому вреда, но если это произошло… ну, это его не заботит.

Часто такой мотивацией руководствуются насмешники, трикстеры, экцентричные мудрецы, хаотичные нейтралы и подобные личности. А особенно «повезло» героям, которых угораздило влюбиться в такую героиню.

Встречается и геройский вариант среди антигероев, рыцарей в ржавых доспехах, и героев-трикстеров. Такой герой возьмётся спасать принцессу/расследовать убийство/снять котика с дерева не потому, что кто-то в этом нуждается, а потому лишь, что ему скучно, а героический поступок — способ развлечься, например встретить достойного противника. Однако надеяться на его помощь нельзя: он может бросить дело на середине, если ему наскучит. Или даже подвергнуть опасности специально — в таком случае чтобы после этого из антигероя не получился мерзавец, автор должен подсунуть ему рояль, который бы оправдал столь неправильный поступок.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Карлсон, просто Карлсон.
  • В «Гарри Поттере и Кубке огня» Фадж проводит весь Чемпионат мира по квиддичу в попытках жестами пообщаться с болгарским министром магии, только чтобы в конце обнаружить, что болгарин знает английский. На возмущения Фаджа министр Болгарии отвечает, пожав плечами: «Ну, это было очень забавно».
  • «Обитаемый остров» — прокурор Умник предоставляет своим посетителям специальное кресло, в которое они проваливаются при попытке сесть. Страннику с ним регулярно не везёт:
«

— Каждый раз я забываю про это чёртово устройство. Когда ты прекратишь издеваться над посетителями?
— Посетителю должно быть неудобно. Посетитель должен быть смешон, иначе какое мне от него удовольствие? Вот сейчас смотрю на тебя, и мне весело.
— Да, я знаю, ты — весёлый человек. Только очень уж непритязательный у тебя юмор…

»
— Диалог Странника и Умника
  • Дмитрий Емец, «Галактический зверинец» (также выходила как «Робот-сыщик»): космическая ведьма Фельда очень любит такое. Например, так называемый «эффект двойного одурачивания»: в своей спальне она сделала голограмму, изображающую океан, а в следующей комнате — настоящий бассейн. В первой комнате вошедший думает, что это настоящий океан, а во второй, наученный опытом, считает, что это тоже голограмма, и падает в бассейн.
    • Сей трюк, к слову, благополучно украден то ли из «Чёрного Баламута» Олди, то ли непосредственно из Махабхараты. Там таких персонажей тоже хватало, взять хотя бы бога-шута Дьяуса, знатно пошутившего когда-то над всем здешним мирозданием и над собой в придачу.
  • Макс Фрай, «Отдай моё сердце»: испорченная версия благословения Гэйшери. Авторская, от самого Гэйшери, — с той же самой мотивацией побуждает к доброму колдовству.
  • Гарри Гаррисон, «Стальная крыса»: Джеймс Боливар Ди Гриз многие преступления совершил исключительно ради веселья.
  • «Малазанская книга павших», «Память Льда»: именно так Быстрый Бен объясняет своему деревянному спутнику Таламандасу, зачем они влезают в злоключения:
«

— Боги, — шёпотом простонала деревянная фигурка, — зачем мы это делаем?
— Затем, что это весело?

»
— Диалог Таламандаса и Быстрого Бена

Кино[править]

  • «Люди в чёрном» — когда обсуждается гипер-деструктивный прыгающий мяч:
« Из-за неё Нью-Йорк в 77-ом остался без света. Шутка великого насмешника. Он считал её остроумной. »
— Агент Кей
  • «Стражи Галактики» — Ракета оказывается тем ещё мастером разводов.
  • «Люди Икс: Дни минувшего будущего» — Ртуть помогает героям только потому, что те предложили ему вломиться в самую охраняемую тюрьму на земле.
  • «Тёмный рыцарь» — «Потому что это безумно весело!!!» Джокер о своём противостоянии с Бэтменом и почему он никогда не убьёт Бэтмена.
  • «Маленькая ведьма» 2018 г. (не путать с другими экранизациями сказки О. Пройспера) — быть хорошей ведьмой (и в её понимании делать добрые дела) это весело. Не раз подчёркивалось. Помогала она с фантазией.
  • Трасса 60 — О. Ж. Гранд занимается исполнением желаний, потому что дурить людей это весело.

Телесериалы[править]

  • Lip Service — modus operandi Сэди. Именно так она отвечает на вопрос Фрэники, зачем, имея престижную высокооплачиваемую работу, заниматься мелким воровством у случайной любовницы и оставлять свою визитку: потому что это весело. Педаль в асфальт уходит на последних минутах сериала: Сэди совершает кражу со взломом на своей работе и, уходя, включает сигнализацию. По приколу.


Мультфильмы[править]

  • «Иван Царевич и Серый волк» — Змей Горыныч: «А подари мне тоже вот эту штучку, я в ней чудика пугать буду». В смысле, будет пугать Кота Учёного через волшебное зеркало. Потому что это весело.

Мультсериалы[править]

  • «Аватар: Легенда об Аанге» — король Буми. «Прежде всего, дурачить людей — это весело» — его слова Аангу.
  • «Аладдин» — Хаос же. Руководствуется мотивом «развеять скуку и привнести разнообразие». Появился всего в одной серии, страшных злодейств не совершил, зато доставил героям (а в конечном итоге и Мираж) кучу неприятностей.
  • «Южный Парк» — Джеральд Брофловски в 20 сезоне. Лютый и беспощадный интернет-тролль Skank Hunt, доведший женщину до самоубийства, потому что это fucking весело! Прочие коллеги-тролли долго отказываются поверить, что он делает всё это просто ради чистого фана — а зря.
  • «С приветом по планетам» — тут с такой мотивацией целый апокалиптический маньяк, который просто идёт и крушит, не заботясь о том, что было и что будет… пока не осознаёт, что крушить больше нечего.
  • «My Little Pony: Friendship is Magic» — причина, по которой (помимо того, что хаос — его суть) Дискорд сеял хаос по всей Эквестрии и попутно троллил тех, кто выступал против него.
    • Это же и причина, по которой Пинки Пай играет в бакбол, что буквально озвучивается ею.
  • «Страна троллей» — Ловкач, тролль не только по национальности, но и по замашкам, спит и видит, как бы кого-нибудь разыграть.
  • «Американский папаша» — Роджер Смит, помогает героям в их начинаниях из интереса и веселья ради, но может по этим же причинам вставлять им палки в колёса. А может и начать враждовать с ними, если те будут мешать ему заниматься своим новым хобби. Роджер притворяется разными людьми и занимается вообще чем угодно, просто потому что хочет, не сковывая себя никакими моральными нормами.

Комиксы[править]

  • Одна из главных мотиваций Джокера и компании (в т. ч. и в экранизациях). Обычно весело только злобному клоуну и через раз его банде. В разное время под «весело» понималось разное от выбрасывать из окон драгоценности под действием психотропных веществ до убийства кучи народа «веселящим» газом Джокера.
  • Иногда подобная мотивация была у Загадочника.

Аниме и манга[править]

  • Death Note — подбрасывая Тетрадь смерти в мир людей, Рюк руководствовался именно сабжем.
  • Меланхолия Харухи Судзумии — Харухи на основе сабжа генерирует сюжет вокруг, который приходится разбирать инопланетянке, экстрасенсу, путешественнице во времени и (не)обычному безымянному японскому школьнику.
  • Kage no Jitsuryokusha ni Naritakute — ГГ обычно ведет жизнь обычного ничем не примечательного персонажа второго плана. Но вот если его что-то заинтересует (место для выпендрёжа, деньги, клишированная ситуация и пр.), то он начнет действовать.

Видеоигры[править]

  • Во многих играх, где можно (именно можно, а не обязательно или добровольно-принудительно) творить зло, его творят именно для развлекухи. Особенно, если это GTA или ей подобная игра.
  • Dwarf Fortress — претендуют, чтобы стать кодификатором в видеоиграх. Слово «веселье», вернее, !!ВЕСЕЛЬЕ!! (обрамлением из двух восклицательных знаков в игре обозначаются горящие предметы и существа) среди её фанатов уже означает «гарантированное/массовое/быстрое/кровавое/оригинальное и, конечно, забавное уничтожение крепости». Тем более что не проигрывать в игре очень легко — достаточно просто перекрыть вход стеной.
  • The Elder Scrolls — это практически единственная мотивацию Шеогората, даэдрического князя безумия. Почему он творит фигню? Потому что без этого ему скучно! Педаль в пол — ему могут казаться весёлыми диаметрально противоположные вещи, а мнение «дядя Шео» может поменять в любую секунду.
  • Kerbal Space Program — некоторые игроки забавляются, находя всё новые и новые оригинальные способы угробить кербалов. Причём их ютуб-каналы пользуются изрядной популярностью…
  • Star Wars: Knights of the Old Republic — можно ответить так, если Бастила спросит главного героя, почему он её постоянно дразнит.
  • Pathfinder: Kingmaker — феи часто устраивают разнообразные пакости, и зачастую делают это не со зла, а исключительно ради веселья, не задумываясь о том, что причиняют страдания жертвам своих «пранков». Тем более они-то бессмертные и не понимают, что другие-то нет.
  • Saints Row: The Third — похоже, именно такая мотивация действий у Профессора Генки.
  • Overwatch — Крысавчик же!
  • Assassin's Creed Syndicate — Максвелл Ротт. По мнению многих игроков, этот великолепный мерзавец гораздо круче и опаснее зануды и типа-как-культурного мерзавца Старрика.
  • Final Fantasy VI — Кефка. Он и мир-то решил угрохать только потому, чтобы глянуть, а как оно вот это всё будет гореть. Интересно же! Весело же!

Визуальные романы[править]

  • Little Busters! — Куругая часто подшучивает над другими именно по этой причине, о чём один раз прямо сообщает главному герою. Правда, она знает, где провести черту. Например, когда она обвиняет Масато в ущербе, причинённом ею, она подстраивает всё так, как будто это несчастный случай, а не намеренное вредительство.

Настольные игры[править]

  • Warhammer — очень много кто, но больше всех педаль продавили тёмные эльфы из ФБ: орки с их специфическими представлениями о веселье (а также скавены и зверолюды в ФБ) являются таковыми от природы и не не могут вести себя по-другому, хаоситы «веселятся» во имя своих богов, и даже космические копиркины этих самых эльфов пытают своих рабов чуть ли не в жертву чтобы не отправиться к Слаанеш самим. Оригинал же? Им вообще пофигу, есть над ними боги, нету ли, и они не то что не испорчены никаким Хаосом, а ещё и являются единственными, кто не сходит с ума от использования тёмной магии.

Реальная жизнь[править]

  • Тролли в Интернете. Несмотря на то, что многие их считают злом во плоти, целенаправленно травящих людей, большая часть, по крайней мере, занимается разжиганием флейма просто ради веселья.
    • Как, например, мистер Брофловски в «Южном Парке».
  • Мотивация некоторых хулиганов. В том числе и вне виртуальной реальности. В административном и уголовном праве для них даже специальная формулировка придумана: «Из хулиганских побуждений».