Инерция бренда: различия между версиями
Кейн (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{TVTropes|CashCowFranchise|Cash Cow Franchise}} Казалось бы, франшиза пухнет как на дрожжах, канва раздирается в клочья юристами, критики в шоке, зрители негодуют, но… Новый выпущенный фильм :tv:CriticProof|не только окупает затрат...») |
(→Кино) |
||
(не показаны 4 промежуточные версии 4 участников) | |||
Строка 13: | Строка 13: | ||
** [[Сарказм|Эпичнейший пример]] инерции бренда без бренда и даже без инерции. Такие фильмы собирают кассу только за счет мощнейшего агрессивного продвижения везде, где только можно. Хотя для российского кинематографа уместнее говорить о противоположной инерции — инерции покоя. | ** [[Сарказм|Эпичнейший пример]] инерции бренда без бренда и даже без инерции. Такие фильмы собирают кассу только за счет мощнейшего агрессивного продвижения везде, где только можно. Хотя для российского кинематографа уместнее говорить о противоположной инерции — инерции покоя. | ||
* Если уж рассматривать отечественный киноконвеер, то уместнее вспомнить «Елки» или тех же «Мульт Богатырей» — каждый год одно и то же, причем сомнительного развлекательного качества, но народ смотрит. | * Если уж рассматривать отечественный киноконвеер, то уместнее вспомнить «Елки» или тех же «Мульт Богатырей» — каждый год одно и то же, причем сомнительного развлекательного качества, но народ смотрит. | ||
** Рубежом можно поставить "Ёлки 3" и "Три богатыря на дальних берегах": третья часть "Ёлок" была слабее, но на неё всё ещё многие пошли, а следующие части уже большинство россиян игнорировали. "Три богатыря на дальних берегах" оказались [[хуже, чем ужасно]], но заработали больше, чем остальные серии, потому что люди пошли на них из-за славы предыдущих частей серии - но ни одна из следующих частей не "выстрелила" хотя бы на уровне любой из первых 4-х, а именно после "дальних берегов" серию стали ругать. То же и с "Иван-царевич и серый волк": после чрезмерно политизированной 3-ей части выпущено ещё несколько, про которые мало кто даже слышал. | |||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Серия [[ | * Серия [[Assassin's Creed]]. Чтобы докатиться до остановки, потребовалось четыре игры. | ||
* Серия [[Call of Duty]]. | * Серия [[Call of Duty]]. | ||
** [[Battlefield]] в тот же ящик. | |||
* [[Mass Effect: Andromeda]]. Магия бренда все же не сработала до конца — продаж оказалось недостаточно, и студию расформировали, отложив франшизу в долгий ящик. | * [[Mass Effect: Andromeda]]. Магия бренда все же не сработала до конца — продаж оказалось недостаточно, и студию расформировали, отложив франшизу в долгий ящик. | ||
** Говорят что биотвари после [[Dragon_Age|Failguard]] пошли делать ME5. Запасаем попкорн? | |||
* [[Fallout_4|Fallout 4]]. Несмотря на то, что четвертая часть собрала огромное количество отрицательных отзывов, это не помешало ей разойтись солидным тиражом. | * [[Fallout_4|Fallout 4]]. Несмотря на то, что четвертая часть собрала огромное количество отрицательных отзывов, это не помешало ей разойтись солидным тиражом. | ||
** Fallout 76 — клинический случай, когда критика начинает перевешивать. К сожалению, политика окончательно удаления RPG в пользу боевика на том же RPG-движке и MMO при отсутствии чата, хоть сколько-нибудь завлекательных квестов и NPC (!) начинает влиять и на продажи. | ** Fallout 76 — клинический случай, когда критика начинает перевешивать. К сожалению, политика окончательно удаления RPG в пользу боевика на том же RPG-движке и MMO при отсутствии чата, хоть сколько-нибудь завлекательных квестов и NPC (!) начинает влиять и на продажи. | ||
** С чётвёркой дело в том, что несмотря на всю отвратительность сюжета, моделей, и идей, в неё всё ещё интересно ''играть'' за счёт использования Вифездой своей сильной стороны — то есть создания карты, которую интересно исследовать. Плюс моды. А вот 76 был огромной ошибкой — ММО модами не исправишь, а все проблемы с неспособностью беседки делать что-то кроме исследуемого мира тот же мультиплеер резко проявляет. | |||
* Компиляция Final Fantasy XIII. Несмотря на множество отрицательных отзывов, игра разошлась огромным тиражом и даже помогла с продажами приставки PS3. Final Fantasy XIII-2 продалась в два раза хуже первой части, а Lightning Returns в два раза хуже второй. | * Компиляция Final Fantasy XIII. Несмотря на множество отрицательных отзывов, игра разошлась огромным тиражом и даже помогла с продажами приставки PS3. Final Fantasy XIII-2 продалась в два раза хуже первой части, а Lightning Returns в два раза хуже второй. | ||
** Интересно, как она помогла продать PS3, если её быстро слили на Xbox 360. | |||
{{Nav/Производное творчество}} | {{Nav/Производное творчество}} |
Текущая версия на 17:47, 2 января 2025
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Cash Cow Franchise. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Казалось бы, франшиза пухнет как на дрожжах, канва раздирается в клочья юристами, критики в шоке, зрители негодуют, но… Новый выпущенный фильм не только окупает затраты, но и снимает сливки. Почему так?
Потому что бренды подчиняются законам физики, и продюсеры это знают. Даже если в режиссёрское кресло посадили бездарность или зеленейшего новичка, кастинг-агентство облажалось по полной, а сюжет писали левой ногой с похмелья — фильм, имеющий в названии бренд, соберёт кассу (если, конечно, бренд не выдохся и не «остановился»). В этом случае наступает вторая фаза занимательной физики: попытка реанимации, а точнее, попытка раскачать бренд, чтобы он снова двинулся. А это сложно. Обычно бренд «взлетает», потому что находится на гребне волны тренда, а воскресить его пытаются, когда он уже лежит у подножья, и его надо снова затолкать наверх. Сизиф гарантирует: это непросто.
Но именно этим собирается заняться Джеймс Кэмерон после того, как франшиза «Терминатора» окончательно выдохлась.
Примеры[править]
Кино[править]
- Star Wars VII, всеми ругаемый, более чем окупился. Всем ведь было любопытно, «что там было дальше», что поделывает Люк Скайуокер и т. п.
- «Защитники» — эпичнейший пример, когда это произошло даже БЕЗ хоть какого-либо брэнда. А просто потому, что народу хотелось «наше, русское, и при этом чтоб про супиргироив».
- Эпичнейший пример инерции бренда без бренда и даже без инерции. Такие фильмы собирают кассу только за счет мощнейшего агрессивного продвижения везде, где только можно. Хотя для российского кинематографа уместнее говорить о противоположной инерции — инерции покоя.
- Если уж рассматривать отечественный киноконвеер, то уместнее вспомнить «Елки» или тех же «Мульт Богатырей» — каждый год одно и то же, причем сомнительного развлекательного качества, но народ смотрит.
- Рубежом можно поставить "Ёлки 3" и "Три богатыря на дальних берегах": третья часть "Ёлок" была слабее, но на неё всё ещё многие пошли, а следующие части уже большинство россиян игнорировали. "Три богатыря на дальних берегах" оказались хуже, чем ужасно, но заработали больше, чем остальные серии, потому что люди пошли на них из-за славы предыдущих частей серии - но ни одна из следующих частей не "выстрелила" хотя бы на уровне любой из первых 4-х, а именно после "дальних берегов" серию стали ругать. То же и с "Иван-царевич и серый волк": после чрезмерно политизированной 3-ей части выпущено ещё несколько, про которые мало кто даже слышал.
Видеоигры[править]
- Серия Assassin's Creed. Чтобы докатиться до остановки, потребовалось четыре игры.
- Серия Call of Duty.
- Battlefield в тот же ящик.
- Mass Effect: Andromeda. Магия бренда все же не сработала до конца — продаж оказалось недостаточно, и студию расформировали, отложив франшизу в долгий ящик.
- Говорят что биотвари после Failguard пошли делать ME5. Запасаем попкорн?
- Fallout 4. Несмотря на то, что четвертая часть собрала огромное количество отрицательных отзывов, это не помешало ей разойтись солидным тиражом.
- Fallout 76 — клинический случай, когда критика начинает перевешивать. К сожалению, политика окончательно удаления RPG в пользу боевика на том же RPG-движке и MMO при отсутствии чата, хоть сколько-нибудь завлекательных квестов и NPC (!) начинает влиять и на продажи.
- С чётвёркой дело в том, что несмотря на всю отвратительность сюжета, моделей, и идей, в неё всё ещё интересно играть за счёт использования Вифездой своей сильной стороны — то есть создания карты, которую интересно исследовать. Плюс моды. А вот 76 был огромной ошибкой — ММО модами не исправишь, а все проблемы с неспособностью беседки делать что-то кроме исследуемого мира тот же мультиплеер резко проявляет.
- Компиляция Final Fantasy XIII. Несмотря на множество отрицательных отзывов, игра разошлась огромным тиражом и даже помогла с продажами приставки PS3. Final Fantasy XIII-2 продалась в два раза хуже первой части, а Lightning Returns в два раза хуже второй.
- Интересно, как она помогла продать PS3, если её быстро слили на Xbox 360.