Bloodborne

Материал из Posmotreli
Версия от 16:13, 14 апреля 2022; Izanami (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Info/Game |game_name = Bloodborne |image = 250px|centre |genre = Action-RPG |year = 2015 |developer = <ul><li>FromSoftware</li> <li>SCE Japan Studio</li></ul> |publisher = <ul><li>Sony Computer Entertainment</li></ul> |plat = PlayStation 4 |playtype = Одиночный Многопользовательский }} '''Bloodborne''' — игра в жанре action/adventur...»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Bloodborne
Bloodborne.jpeg
Общая информация
ЖанрAction-RPG
Год выхода2015
Разработчик
Издатель
ПлатформыPlayStation 4
Режимы игрыОдиночный Многопользовательский

Bloodborne — игра в жанре action/adventure от третьего лица, разработанная From Software, создателем Demon’s Souls и трилогии Dark Souls. Вышла эксклюзивно для консоли PlayStation 4. В лучших традициях серии сочетает хардкорность игрового процесса с запутанным лором и подведением обоснования под фундаментальные условности и механики.

Мир и предыстория

Сеттинг, в отличие от средневеково-фэнтезийных «Душ», переехал во что-то, напоминающее Европу XVIII—XIX веков. Никаких рыцарских доспехов, сплошь торжество прогресса с распространением огнестрельного оружия и достижений медицины, от которых современного человека бросает в дрожь. Игра повествует о том, как главный герой, человек из другой страны, приехал в город Ярнам с целью излечиться от болезни под названием «пепельная кровь». Вообще Ярнам известен как один из наиболее продвинутых в плане исцеления населённых пунктов. Здесь Церковь исцеления, управляющая городом, практикует новомодную практику переливаний крови и каким-то образом ухитряются избегать проблем с несовместимостью её групп. Этот процесс называется кровослужением. После жутковатой медицинской процедуры, сопровождающейся то ли кошмарным сном, то ли галлюцинациями, герой просыпается и начинает бродить по подозрительно безлюдной лечебнице. Впрочем, вскоре ему предстоит встретить трёхметровую косматую скотину, больше всего похожую на классического оборотня из палаты мер и весов. После осознания того, что в городе явно творится что-то не то, у героя есть возможность либо сбежать от чудища, либо героически же об него убиться. Скилловые игроки, впрочем, забивают монстра голыми руками, ибо нефиг.

Однако даже в самом худшем случае одной смертью, как и в любой игре от «Фромов», отделаться не получится.

Так или иначе, герой попадает в Сон Охотника — место, в которое попадают все охотники, аналог Храма Огня из Dark Souls. Во Сне он получает оружие, необходимое для Охоты. Дело в том, что в Ярнаме из-за кровослужений бушует чума зверя, болезнь, от которой люди превращаются в звероподобных чудовищ. И задача охотников — уничтожать этих чудовищ.

Персонажи

Охотникпротагонист игры, человек из другой страны, желающий исцелиться от пепельной крови и вернуться домой. В зависимости от концовки пробуждается ото сна, занимает место Германа или становится младенцем Великим.

Герман, Первый охотник — старик в инвалидной коляске и с деревянной правой ногой. Создал первую в истории одежду и оружие для охотников. Фактически, является рабом Сна охотника и хочет спасти героя от подобной участи, убив его (герой возродится в реальном мире). Помогает игроку, намекая ему на следующую цель.

Леди Мария — ученица Германа и объект его безответной любви. Покончила с собой незадолго до событий игры, не вынеся чувства вины за проводимые Церковью эксперименты над людьми и уничтожение охотниками рыбацкой деревни.

Кукла — фарфоровая кукла, оживленная во Сне охотника. Очень любит людей, которых называет своими богами. Её создал убитый горем Герман по образу и подобию Марии. Является аналогом Хранительницы огня из DS.

Отец Гаскойн — один из боссов игры. Священник из другой страны, ставший охотником. Поддался проклятию зверя. Принимает игрока за монстра и пытается его убить. Во время боя Гаскойна можно временно успокаивать музыкальной шкатулкой его жены (которую он, возможно, и убил)[1].

Миколаш, Хозяин Кошмара — глава Школы Менсиса, организации, в которой практикуют разговоры с Великими. К началу игры окончательно съехал крышей. В реальном мире мёртв, но продолжает жить в Кошмаре. Носит на голове птичью клетку, являющуюся антенной для разговора с Великими и подавителем свободы воли.

Викарий Амелия — лидер Церкви Исцеления. Во время их встречи с игроком одержима проклятием зверя. Стоит игроку зайти к ней на арену, она сразу же превращается в жуткое чудовище, которое способно издавать леденящий душу крик. От превращения ее спасал только ее кулон, который она сжимает в своих лапах даже после превращения.

Мастер Виллем — ректор колледжа Бюргенверт, студенты которого впервые обнаружили свойства древней крови. Вполне обоснованно боялся её и хотел достичь просветления, соединив глаза с мозгом. К началу событий игры превратил своими экспериментами всех оставшихся студентов в мутантов, а себя — в овощ.

Лоуренс, первый викарий — основатель Церкви Исцеления. Бывший студент Бюргенверта, решивший, что древняя кровь является ключом к эволюции. Фактически, начал весь творящийся в игре треш. Давно превратился в зверя и умер, но продолжает существовать в Кошмаре Охотника.

Присутствие луны — истинный финальный босс игры. Великий, создавший Сон охотника и заточивший в нём Германа. Чтобы игрок сразился с ним, нужно перед боем с Германом сьесть три трети пуповины Великого. Победив его, главный герой сам вознесётся до Великого.

Тропы и штампы

  • Анакосмизм — коктейли Молотова, которые так и называются (даже в японском оригинале).
  • Антизлодей — все три последних босса. Кормилица Мерго просто пытается защитить младенца Мерго, Герман только и хочет, что обрести покой, а Присутствие Луны, в некотором смысле, союзник Охотника.
  • Бесполезный огнестрел — обычными свинцовыми пулями нанести урон чудовищам нельзя. Для охотников делается специальное оружие для стрельбы ртутными пулями с использованием крови самого его владельца. Но даже их можно собой носить не более 20-25 штук, смысл в них не в уроне, а в возможности противника пошатнуть или сбить с ног. Есть пуляла и с большим уроном, но там можно сделать буквально всего пару выстрелов.
  • Боди-хоррор — много и со вкусом.
  • Босс-сменщик — при определённых условиях последняя битва представляет собой настоящий марафон: тогда к Охоте присоединится Герман, расчехлив эпичную косу. Да, тот самый дедуля в инвалидной коляске, что приветствовал вас во Сне Охотника. После смерти старика появится и сам Великий, который и создал этот Сон.
  • Босс в головорезьей шкуре — в DLC подвезли Огромных амфибий и усиленных Зимних фонарей. Даже в одиночку они чертовски сложные, сложнее половины боссов, а есть места где приходится биться сразу с двумя. Для боя с фонарями обязательно нужно успокоительное вашему персу, а после него оно может потребоваться и вам.
  • Вывих мозга — чем больше у вас Озарения, тем более безумным будет выглядеть Ярнам.
  • Высокий и худой, как жердь — главный герой, а также Кукла (насколько можно разглядеть под многими слоями одежды) и многие человекоподобные враги. В общем, такая внешность — часть визуального стиля игры.
  • Гайнакс-энд — все три концовки. И концовка DLC тоже.
  • Дойти до самоубийства — Мария после массовой резни охотниками жителей рыбацкой деревушки впала в ГЭС и выбросила своё Ракуйо(именная сабля) и пистолет в деревенский колодец, незадолго до начала игры совершила самоубийство.
  • Знать, где упадёшь: один из дружественных NPC — каннибал с поехавшей крышей, поэтому, чтобы он не сожрал всех торговцев, его лучше отправить не в главное убежище, а в клинику, где протагонист начал своё путешествие. Для каннибала это ничем хорошим не закончится.
  • Круто и практично — пила-топор (как раз в разложенном виде она на постере игры, см. выше), хоть и является стартовым оружием Охотника, но если к ней приноровиться и правильно закалять можно без проблем пройти всю игру и DLC.
  • Лавкрафтианские ужасы — игра со временем начинает приближаться к этому жанру.
  • Лавкрафт-лайт — благодаря этому не стала им окончательно.
  • Магия крови — с чем-то подобным игроку придётся столкнуться во время боя с некоторыми боссами и монстрами. В этой игре вообще многое на крови завязано, и не только магия.
  • Милый робот — Кукла, но видимо она скорее автоматон. Особенно это бросается в глаза по сравнению с её живым прототипом — Марией, та в отличии от мягкой и женственной Куклы, жестокая и черствая Охотница.
  • Нескончаемая ночь — ночь не закончится пока идёт Охота.
  • Они выкололи мне глаза — при высоком уровне Озарения охотники начинают видеть слишком много травмирующих психику вещей и нередко вырывают себе глаза.
  • Оружие с секретом — абсолютно все виды оружия ближнего боя имеют несколько режимов. Как вам, например, трость-хлыст, меч-молот или пила-топор?
  • Стеклянная пушка — главный герой и большинство рядовых врагов. По причине отсутствия в игре щитов и тяжёлых доспехов протагонист стал ещё более стеклянным и ещё более пушечным. Катит только агрессивный и подвижный стиль игры, время размеренных и неторопливых боев кончилось c Dark Souls’ом.
  • Хардкор — куда же без него, это ведь игра от From Software!
  • Этот гадкий босс — как следствие, они тоже есть. Особо выделяется финальный босс DLC.
  • Чужеродное чудовище — Великие. По меркам чужеродных чудовищ, довольно приличные ребята: не все они враждебны, и многие вполне договороспособны. Ужас, главным образом, происходит от того, что наворотили люди в результате контакта с Великими.
  • Темнее и острее — по отношению к итак мрачным Demon’s Souls и Dark Souls.
  • Зловещая луна — особенно когда она становится кровавой. Кстати, она тут находится ниже облаков.
  • Чужеродное место — Кошмары. Да и все остальные локации тоже, так как события происходят в неком мире снов.
  1. Но делать это не рекомендуется - есть шанс, что он может мгновенно перейти в третью и бой здорово усложнится