Глупее и безумнее: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|DenserAndWackier|Denser and Wacker}}
{{TVTropes|DenserAndWackier|Denser and Wacker}}
Представим, что есть этакое серьёзное произведение. Серьёзное, где [[сюжет]] и [[сеттинг]] нормальные. А теперь добавим юмор, чтобы жить стало лучше, жить стало веселее. Мало? Тогда добавим ещё юмора и получим яркие и незабываемые моменты. Герои чаще шутят, злодеи смеются не только когда злорадствуют, а в сюжете появляется больше сумасшествия!
Представим, что есть этакое серьёзное произведение. Серьёзное, где [[сюжет]] и [[сеттинг]] нормальные. А теперь добавим юмор, чтобы жить стало лучше, жить стало веселее. Мало? Тогда добавим ещё юмора и получим яркие и незабываемые моменты. Герои чаще шутят, [[злобный смех|злодеи смеются]] не только когда злорадствуют, а в сюжете появляется больше сумасшествия!


Важно: троп не всегда совпадает с тропом [[Светлее и мягче]] — там улучшается обстановка, а здесь всё становится смешнее. Это при возможности может сделать произведение [[Темнее и острее]], если больше именно [[Чёрный юмор|чёрного юмора]].
Появляется довольно часто в адаптациях, особенно в анимационных адаптациях, поскольку это простой способ продемонстрировать, чем шоу отличается от своей родительской программы.


Появляется довольно часто в адаптации, особенно в анимационных адаптациях, поскольку это простой способ продемонстрировать, чем шоу отличается от своей родительской программы.
Важно: троп не всегда совпадает с тропом «[[Светлее и мягче]]» — там улучшается обстановка, а здесь всё становится смешнее. Это при возможности может сделать произведение [[темнее и острее]], если прибавляется именно [[Чёрный юмор|чёрного юмора]]. Также троп не обязательно является синонимом «[[Упростили и опошлили]]» — даже в атмосфере развесёлой шизы талантливый автор может поднимать очень и очень серьёзные проблемы.


Близкие тропы: [[Светлее и мягче]], [[Темнее и острее]], [[Откровеннее и сексуальнее]].
Контртроп — [[Отрастить бороду]]. Близкие тропы: [[Светлее и мягче]], [[Темнее и острее]], [[Откровеннее и сексуальнее]].


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 13: Строка 13:
* «Безумная свадьба» — первый фильм о том, каково французам, что их дочки вышли замуж за еврея, алжирца, китайца и африканца (ивуарца), и родителям негра, что их сын женился на француженке; второй — о том, что им хочется переехать в другую страну… например, Индию; третий — про отношения между родителями француженок и родителями их зятей, что доставляет ещё более забавные проблемы.
* «Безумная свадьба» — первый фильм о том, каково французам, что их дочки вышли замуж за еврея, алжирца, китайца и африканца (ивуарца), и родителям негра, что их сын женился на француженке; второй — о том, что им хочется переехать в другую страну… например, Индию; третий — про отношения между родителями француженок и родителями их зятей, что доставляет ещё более забавные проблемы.
* «[[Бэтмен]]ы» Шумахера, формально продолжающие «Бэтменов» Бёртона (хотя прямой сюжетной связи там нет, но снимались как часть одной серии) — неудачный пример. Бёртон снимал ироничное, но всё же готическое кино, вдохновлённое комиксами 80-х и немецким киноэкспрессионизмом. На студии решили, что второй фильм слишком мрачный, детишкам не понравится, поменяли режиссёра и велели новому снимать яркое клоунское кинцо для детей, чтобы на его основе побольше игрушек наштамповать. В результате «Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин» (особенно второй) смотрятся так, как если бы «Остин Пауэрс» был официальной частью [[James Bond|Бондианы]].
* «[[Бэтмен]]ы» Шумахера, формально продолжающие «Бэтменов» Бёртона (хотя прямой сюжетной связи там нет, но снимались как часть одной серии) — неудачный пример. Бёртон снимал ироничное, но всё же готическое кино, вдохновлённое комиксами 80-х и немецким киноэкспрессионизмом. На студии решили, что второй фильм слишком мрачный, детишкам не понравится, поменяли режиссёра и велели новому снимать яркое клоунское кинцо для детей, чтобы на его основе побольше игрушек наштамповать. В результате «Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин» (особенно второй) смотрятся так, как если бы «Остин Пауэрс» был официальной частью [[James Bond|Бондианы]].
** Здесь скорее было «возвращение к корням» — именно в таком стиле был снят киносериал о Бэтмане 60-х. Но в рамках конкретной тетралогии — прямой троп (особенно с учётом того, какие в то время выходили про Бэтмена комиксы). В 2000-е с приходом Нолана маятник снова качнулся в сторону [[темнее и острее]], да так, что застрял в стенке и больше не качался.
** Здесь скорее было «возвращение к корням» — именно в таком стиле был снят киносериал о Бэтмане 60-х. Но в рамках конкретной тетралогии — прямой троп (особенно с учётом того, какие в то время выходили про Бэтмена комиксы). В 2000-е с приходом Нолана маятник снова качнулся в сторону «[[темнее и острее]]», да так, что застрял в стенке и больше не качался.
* Кстати, о Бондиане. [[С прикрученным фитильком|Не то чтобы фильмы с Коннери были серьёзными]], но при его преемнике Роджере Муре стали совсем уж супергероикой, в которой Бонд летал в космос и спасал мир, с ироничной ухмылочкой выслушивая монологи тупых злодеев, ещё и [[Подсветка|подсвечивая]] порой типичные для Бондианы штампы. Пример можно считать нейтральным: кому-то Бонд нравится серьёзным, а кто-то ностальгирует по более забавным воплощениям. Но именно от этого комиксно-самопародийного образа Бонда серия потом [[Темнее и острее|пыталась убежать]], особенно в период Крэйга.
* Кстати, о Бондиане. [[С прикрученным фитильком|Не то чтобы фильмы с Коннери были серьёзными]], но при его преемнике Роджере Муре стали совсем уж супергероикой, в которой Бонд летал в космос и спасал мир, с ироничной ухмылочкой выслушивая монологи тупых злодеев, ещё и [[Подсветка|подсвечивая]] порой типичные для Бондианы штампы. Пример можно считать нейтральным: кому-то Бонд нравится серьёзным, а кто-то ностальгирует по более забавным воплощениям. Но именно от этого комиксно-самопародийного образа Бонда серия потом [[Темнее и острее|пыталась убежать]], особенно в период Крэйга.
* Cерия «[[Зловещие мертвецы]]» — удачный пример. Первый фильм — трэшовый, но ужастик. Второй — комедия ужасов, лишь местами заезжающая в более или менее серьёзный хоррор (или в психодел). Третий — в общем-то тёмное юмористическое фэнтези. Сериал-сиквел — самопародийная комедия ужасов, намеренно пошлая, с густым перебором во всём, который не баг, а фича. Выбивается только ремейк, который снова серьёзные ужасы. Причём фанаты больше всего ценят именно смешные части, а третью вообще растащили на цитаты — серьёзность такому зомби-трэшу откровенно не к лицу.
* Cерия «[[Зловещие мертвецы]]» — удачный пример. Первый фильм — трэшовый, но ужастик. Второй — комедия ужасов, лишь местами заезжающая в более или менее серьёзный хоррор (или в психодел). Третий — в общем-то тёмное юмористическое фэнтези. Сериал-сиквел — самопародийная комедия ужасов, намеренно пошлая, с густым перебором во всём, который не баг, а фича. Выбивается только ремейк, который снова серьёзные ужасы. Причём фанаты больше всего ценят именно смешные части, а третью вообще растащили на цитаты — серьёзность такому зомби-трэшу откровенно не к лицу.
Строка 20: Строка 20:
* Такими часто выходят фильмы [[Уве Болл]]а, особенно по играм. Отсюда и троп [[Пытка увеболлом]].
* Такими часто выходят фильмы [[Уве Болл]]а, особенно по играм. Отсюда и троп [[Пытка увеболлом]].
* Трилогия «Фантомас» по отношению к оригинальным книгам и старым экранизациям — удачный пример. Это пародия, которая и [[светлее и мягче]], и смешнее, и безумнее. Причём и внутри трилогии «Фантомас разбушевался» поддаёт градус пародии и безумия на новый уровень по сравнению с первым фильмом — чего стоят гаджеты и подводная база! А вот третий, возможно, из-за бюджета, откатился до повторяющихся гэгов в полутора декорациях (то есть стал немножко глупее, но, увы, не безумнее).
* Трилогия «Фантомас» по отношению к оригинальным книгам и старым экранизациям — удачный пример. Это пародия, которая и [[светлее и мягче]], и смешнее, и безумнее. Причём и внутри трилогии «Фантомас разбушевался» поддаёт градус пародии и безумия на новый уровень по сравнению с первым фильмом — чего стоят гаджеты и подводная база! А вот третий, возможно, из-за бюджета, откатился до повторяющихся гэгов в полутора декорациях (то есть стал немножко глупее, но, увы, не безумнее).
* По мнению ряда фанатов, такой стала вся киновселенная DC после прихода туда Джеймса Ганна. Мнение не до конца верное: снятая Ганном версия «отряда самоубийц» является высокоинтеллектуальным кино по сравнению с версией 2017 года, но на фоне снайдерката «Лиги Справедливости» выглядит как сабж.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 25: Строка 26:
* [[BloodRayne (Серия игр)|BloodRayne]] — если первые две игры выглядели нормальными, то в Betrayal героиня выглядит так, будто сошла из [[аниме]].
* [[BloodRayne (Серия игр)|BloodRayne]] — если первые две игры выглядели нормальными, то в Betrayal героиня выглядит так, будто сошла из [[аниме]].
* [[Destroy All Humans!]] — хотя серия игр серьёзностью не пахла изначально, но в последующих играх протагонист сделался вовсе чокнутым, и всё вокруг него — тоже. Оригинал — [[пародия]] на фильмы 50-х об инопланетянах и «Розуэлльский инцидент», сиквел — на шпионские фильмы 60-х, Path of Furon же скатилась до пародии на фильмы о боевых искусствах.
* [[Destroy All Humans!]] — хотя серия игр серьёзностью не пахла изначально, но в последующих играх протагонист сделался вовсе чокнутым, и всё вокруг него — тоже. Оригинал — [[пародия]] на фильмы 50-х об инопланетянах и «Розуэлльский инцидент», сиквел — на шпионские фильмы 60-х, Path of Furon же скатилась до пародии на фильмы о боевых искусствах.
* [[Fallout]] — тоже. [[Fallout 1|Первая игра]], конечно, не была столь серьёзна, но во [[Fallout 2|второй]] юмора стало побольше. В [[Fallout 3|третьей]] его стало меньше, но больше стало нелепости мира вплоть до откровенных странностей типа города, населённого исключительно детьми ([[Публика — дура|сами притягивайте за уши обоснуи]], [[Зрители — гении|вы же талантливые геймеры…]]). [[Fallout: New Vegas]] продолжает традиции второй части, но основная игра стала гораздо серьёзнее, а контент для лулзов вынесли отдельно, и он становится доступным только с трейтом «Дикая Пустошь». Зато в Old World Blues уровень цирка выкручен на максимум — хотя от этого DLC не стало нелепым, как Fallout 3.
* [[Fallout]] — тоже. [[Fallout 1|Первая игра]], конечно, не была столь серьёзна, но во [[Fallout 2|второй]] юмора стало побольше. В [[Fallout 3|третьей]] его стало меньше, но больше стало нелепости мира вплоть до откровенных странностей типа города, населённого исключительно детьми ([[Публика — дура|сами притягивайте за уши обоснуи]], [[Зрители — гении|вы же талантливые геймеры…]]). [[Fallout: New Vegas]] продолжает традиции второй части, но основная игра стала гораздо серьёзнее, а контент для лулзов вынесли отдельно, и он становится доступным только с трейтом «Дикая Пустошь». Зато в Old World Blues уровень цирка выкручен на максимум — хотя от этого DLC не стало нелепым, как Fallout 3.
** Вообще, в Fallout игра становится такой, если назначить протагонисту [[Игра за идиота|низкий интеллект]].
** Вообще, в Fallout игра становится такой, если назначить протагонисту [[Игра за идиота|низкий интеллект]].
* [[No One Lives Forever]] — если первая игра — пародия на бондиану, где уже присутствовали [[Это ж надо было додуматься!|сумасшедшие]] моменты вроде прыжка из падающего самолёта без парашюта и космической станции, но она всё равно балансировала между реализмом и абсурдом. Сиквел пошёл ещё дальше: тут и битва с ниндзя-девушкой внутри домика, попавшего в торнадо, перестрелка с мимами-гангстерами на трёхколёсном велосипеде, люди-кубики, суперсолдаты; что ничуть не помешало игре. А вот спин-офф Contract Jack пошёл дальше, но провально: с нехаризматичным Джоном Джеком космодром в Чехословакии, база на Луне и сверхкрутые итальянские мафиози уже не выглядят так приятно.
* [[No One Lives Forever]] — если первая игра — пародия на бондиану, где уже присутствовали [[Это ж надо было додуматься!|сумасшедшие]] моменты вроде прыжка из падающего самолёта без парашюта и космической станции, но она всё равно балансировала между реализмом и абсурдом. Сиквел пошёл ещё дальше: тут и битва с ниндзя-девушкой внутри домика, попавшего в торнадо, перестрелка с мимами-гангстерами на трёхколёсном велосипеде, люди-кубики, суперсолдаты; что ничуть не помешало игре. А вот спин-офф Contract Jack пошёл дальше, но провально: с нехаризматичным Джоном Джеком космодром в Чехословакии, база на Луне и сверхкрутые итальянские мафиози уже не выглядят так приятно.
* [[Postal]] — Postal 1 была про страшного маньяка, гуляющего по городу, и практически не имела юмора. Postal 2 выглядит скорее как фильм «С меня хватит!» (Falling Down)<ref>Чувак хоть и сходит с ума, но на фоне города Парадайз, населённого быдлом, психопатами, дегенератами и подонками, выглядит более нормальным.</ref> или игра про [[Южный Парк]]. Именно эту часть [[Знают именно за это|запомнили]], потому что только здесь можно делать всякие улётные вещи: [[Нахальная струя|писать на врагов]], использовать кошек как глушители для пушек, курить для восстановления здоровья и т. д. А среди врагов: карикатурные террористы из «Талибана»; [[лицемерие — это смешно|обожающие насильственные меры «борцуны против жестокости в видеоиграх»]]; мясники-каннибалы…
* [[Postal]] — Postal 1 была про страшного маньяка, гуляющего по городу, и практически не имела юмора. Postal 2 выглядит скорее как фильм «С меня хватит!» (Falling Down)<ref>Чувак хоть и сходит с ума, но на фоне города Парадайз, населённого быдлом, психопатами, дегенератами и подонками, выглядит более нормальным.</ref> или игра про [[Южный Парк]]. Именно эту часть [[Знают именно за это|запомнили]], потому что только здесь можно делать всякие улётные вещи: [[Нахальная струя|писать на врагов]], использовать кошек как глушители для пушек, курить для восстановления здоровья и т. д. А среди врагов: [[мусульмане плохие|карикатурные террористы из «Талибана»]]; [[лицемерие — это смешно|обожающие насильственные меры «борцуны против жестокости в видеоиграх»]]; мясники-[[каннибал]]ы…
** Впрочем, [[педаль в пол]] выдавили третья и четвёртая номерные игры и Brain Damaged.
** Впрочем, [[педаль в пол]] выдавили третья и четвёртая номерные игры и Brain Damaged.
* «[[Космические рейнджеры]]» — куда ж без них! В первой игре попадался разный юмор, причём то чернушный, то с отсылками на советскую культуру, но в целом игра серьёзна, ибо атмосфера того, что Коалиция отгребает по всем сторонам. Во второй игре стало больше шуток в самых разных местах, а вместо загадочных клисан появились доминаторы, в отношении которых есть отсылки про Терминатора. В «HD Революции» стало больше отсылок на современную культуру и бонусов-шуток специально для узкого круга фанатов.
* «[[Космические рейнджеры]]» — куда ж без них! В первой игре попадался разный юмор, причём то чернушный, то с отсылками на советскую культуру, но в целом игра серьёзна, ибо атмосфера того, что Коалиция отгребает по всем сторонам. Во второй игре стало больше шуток в самых разных местах, а вместо загадочных клисан появились доминаторы, в отношении которых есть отсылки про Терминатора. В «HD Революции» стало больше отсылок на современную культуру и бонусов-шуток специально для узкого круга фанатов.

Текущая версия на 11:06, 6 марта 2023

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Denser and Wacker. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Представим, что есть этакое серьёзное произведение. Серьёзное, где сюжет и сеттинг нормальные. А теперь добавим юмор, чтобы жить стало лучше, жить стало веселее. Мало? Тогда добавим ещё юмора и получим яркие и незабываемые моменты. Герои чаще шутят, злодеи смеются не только когда злорадствуют, а в сюжете появляется больше сумасшествия!

Появляется довольно часто в адаптациях, особенно в анимационных адаптациях, поскольку это простой способ продемонстрировать, чем шоу отличается от своей родительской программы.

Важно: троп не всегда совпадает с тропом «Светлее и мягче» — там улучшается обстановка, а здесь всё становится смешнее. Это при возможности может сделать произведение темнее и острее, если прибавляется именно чёрного юмора. Также троп не обязательно является синонимом «Упростили и опошлили» — даже в атмосфере развесёлой шизы талантливый автор может поднимать очень и очень серьёзные проблемы.

Контртроп — Отрастить бороду. Близкие тропы: Светлее и мягче, Темнее и острее, Откровеннее и сексуальнее.

Примеры[править]

Кино[править]

  • «Безумная свадьба» — первый фильм о том, каково французам, что их дочки вышли замуж за еврея, алжирца, китайца и африканца (ивуарца), и родителям негра, что их сын женился на француженке; второй — о том, что им хочется переехать в другую страну… например, Индию; третий — про отношения между родителями француженок и родителями их зятей, что доставляет ещё более забавные проблемы.
  • «Бэтмены» Шумахера, формально продолжающие «Бэтменов» Бёртона (хотя прямой сюжетной связи там нет, но снимались как часть одной серии) — неудачный пример. Бёртон снимал ироничное, но всё же готическое кино, вдохновлённое комиксами 80-х и немецким киноэкспрессионизмом. На студии решили, что второй фильм слишком мрачный, детишкам не понравится, поменяли режиссёра и велели новому снимать яркое клоунское кинцо для детей, чтобы на его основе побольше игрушек наштамповать. В результате «Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин» (особенно второй) смотрятся так, как если бы «Остин Пауэрс» был официальной частью Бондианы.
    • Здесь скорее было «возвращение к корням» — именно в таком стиле был снят киносериал о Бэтмане 60-х. Но в рамках конкретной тетралогии — прямой троп (особенно с учётом того, какие в то время выходили про Бэтмена комиксы). В 2000-е с приходом Нолана маятник снова качнулся в сторону «темнее и острее», да так, что застрял в стенке и больше не качался.
  • Кстати, о Бондиане. Не то чтобы фильмы с Коннери были серьёзными, но при его преемнике Роджере Муре стали совсем уж супергероикой, в которой Бонд летал в космос и спасал мир, с ироничной ухмылочкой выслушивая монологи тупых злодеев, ещё и подсвечивая порой типичные для Бондианы штампы. Пример можно считать нейтральным: кому-то Бонд нравится серьёзным, а кто-то ностальгирует по более забавным воплощениям. Но именно от этого комиксно-самопародийного образа Бонда серия потом пыталась убежать, особенно в период Крэйга.
  • Cерия «Зловещие мертвецы» — удачный пример. Первый фильм — трэшовый, но ужастик. Второй — комедия ужасов, лишь местами заезжающая в более или менее серьёзный хоррор (или в психодел). Третий — в общем-то тёмное юмористическое фэнтези. Сериал-сиквел — самопародийная комедия ужасов, намеренно пошлая, с густым перебором во всём, который не баг, а фича. Выбивается только ремейк, который снова серьёзные ужасы. Причём фанаты больше всего ценят именно смешные части, а третью вообще растащили на цитаты — серьёзность такому зомби-трэшу откровенно не к лицу.
  • «Крестоносцы космоса» — если первоисточник про попаданцев в космосе был в целом серьезным произведением (хотя несколько ироничных моментов можно найти) то экранизация в плане «смищьных щюток» пробивает палубу звездолета.
  • Серия «Терминатор» — неудачный пример. Т1 был серьёзен как могила. Капелька юмора, добавленного в Т2, его ничуть не испортила. А вот Т3, Т6 и особенно Т5, улетевший в комедийный боевик, перегнули и с шутками, и, главное, с глупыми моментами (Карл, шьющий шторы, Карл!). Инверсия в Т4 — в попытке вернуть серии серьёзности получился самый хмурый и излишне серьёзный фильм со времён Т1.
  • Такими часто выходят фильмы Уве Болла, особенно по играм. Отсюда и троп Пытка увеболлом.
  • Трилогия «Фантомас» по отношению к оригинальным книгам и старым экранизациям — удачный пример. Это пародия, которая и светлее и мягче, и смешнее, и безумнее. Причём и внутри трилогии «Фантомас разбушевался» поддаёт градус пародии и безумия на новый уровень по сравнению с первым фильмом — чего стоят гаджеты и подводная база! А вот третий, возможно, из-за бюджета, откатился до повторяющихся гэгов в полутора декорациях (то есть стал немножко глупее, но, увы, не безумнее).
  • По мнению ряда фанатов, такой стала вся киновселенная DC после прихода туда Джеймса Ганна. Мнение не до конца верное: снятая Ганном версия «отряда самоубийц» является высокоинтеллектуальным кино по сравнению с версией 2017 года, но на фоне снайдерката «Лиги Справедливости» выглядит как сабж.

Видеоигры[править]

  • Эпопея Saints Row была изначально заявлена как пародия на Grand Theft Auto (тоже далёкую от сухой кисломордой сурьёзности, но не настолько). Первый выпуск повествования о банде «Святых» был довольно прямолинейным и не столько пародировал, сколько стилизовал киношные и видеоигровые криминальные боевики… Но каждый новый выпуск Saints Row становился всё отмороженнее и намеренно глуповатее (в хорошем смысле — так что получалась фича, а не «постепенное отупление саги»).
  • BloodRayne — если первые две игры выглядели нормальными, то в Betrayal героиня выглядит так, будто сошла из аниме.
  • Destroy All Humans! — хотя серия игр серьёзностью не пахла изначально, но в последующих играх протагонист сделался вовсе чокнутым, и всё вокруг него — тоже. Оригинал — пародия на фильмы 50-х об инопланетянах и «Розуэлльский инцидент», сиквел — на шпионские фильмы 60-х, Path of Furon же скатилась до пародии на фильмы о боевых искусствах.
  • Fallout — тоже. Первая игра, конечно, не была столь серьёзна, но во второй юмора стало побольше. В третьей его стало меньше, но больше стало нелепости мира вплоть до откровенных странностей типа города, населённого исключительно детьми (сами притягивайте за уши обоснуи, вы же талантливые геймеры…). Fallout: New Vegas продолжает традиции второй части, но основная игра стала гораздо серьёзнее, а контент для лулзов вынесли отдельно, и он становится доступным только с трейтом «Дикая Пустошь». Зато в Old World Blues уровень цирка выкручен на максимум — хотя от этого DLC не стало нелепым, как Fallout 3.
  • No One Lives Forever — если первая игра — пародия на бондиану, где уже присутствовали сумасшедшие моменты вроде прыжка из падающего самолёта без парашюта и космической станции, но она всё равно балансировала между реализмом и абсурдом. Сиквел пошёл ещё дальше: тут и битва с ниндзя-девушкой внутри домика, попавшего в торнадо, перестрелка с мимами-гангстерами на трёхколёсном велосипеде, люди-кубики, суперсолдаты; что ничуть не помешало игре. А вот спин-офф Contract Jack пошёл дальше, но провально: с нехаризматичным Джоном Джеком космодром в Чехословакии, база на Луне и сверхкрутые итальянские мафиози уже не выглядят так приятно.
  • Postal — Postal 1 была про страшного маньяка, гуляющего по городу, и практически не имела юмора. Postal 2 выглядит скорее как фильм «С меня хватит!» (Falling Down)[1] или игра про Южный Парк. Именно эту часть запомнили, потому что только здесь можно делать всякие улётные вещи: писать на врагов, использовать кошек как глушители для пушек, курить для восстановления здоровья и т. д. А среди врагов: карикатурные террористы из «Талибана»; обожающие насильственные меры «борцуны против жестокости в видеоиграх»; мясники-каннибалы
    • Впрочем, педаль в пол выдавили третья и четвёртая номерные игры и Brain Damaged.
  • «Космические рейнджеры» — куда ж без них! В первой игре попадался разный юмор, причём то чернушный, то с отсылками на советскую культуру, но в целом игра серьёзна, ибо атмосфера того, что Коалиция отгребает по всем сторонам. Во второй игре стало больше шуток в самых разных местах, а вместо загадочных клисан появились доминаторы, в отношении которых есть отсылки про Терминатора. В «HD Революции» стало больше отсылок на современную культуру и бонусов-шуток специально для узкого круга фанатов.

Примечания[править]

  1. Чувак хоть и сходит с ума, но на фоне города Парадайз, населённого быдлом, психопатами, дегенератами и подонками, выглядит более нормальным.