Дай покататься!: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(→‎Аверсии, инверсии и субверсии: убрал эти школьные истерики)
Строка 66: Строка 66:
== [[Аверсии]], [[инверсии]] и [[субверсии]] ==
== [[Аверсии]], [[инверсии]] и [[субверсии]] ==
* [[Assassin's Creed]] очень сильно грешит этим — в частности, третья часть, Black Flag и Rogue. Игроку не дают возможности покататься на фрегатах и линкорах, выдавая жалкие недокорабли (бриги — это не корабли, а суда поддержки). Если же дают возможность, то, как правило, на маленьких территориях, где им негде развернуться.
* [[Assassin's Creed]] очень сильно грешит этим — в частности, третья часть, Black Flag и Rogue. Игроку не дают возможности покататься на фрегатах и линкорах, выдавая только бриги. Если же дают возможность, то, как правило, на маленьких территориях, где им негде развернуться. Впрочем, это вполне оправдано родом занятий Кенуэя — он все-таки в первую очередь пират, а не вояка. Тяжелые, неповоротливые корабли с огромной командой ему совсем ни к чему.
** А Black Flag пошла ещё дальше: [[Что за идиот!|мало того, что вам дают убогий недокорабль, так Эдвард Кенуэй его ещё и переименовывает с крутого «Эльдорадо» в убогую «Галку» и всем хвастается. И над игроком все смеются]]. В миссии по угону флагмана Эдварду дают на выбор жалкий бриг или мощный фрегат. Естественно, он сам выбирает свою жалкую «Галку». А зачем давать игроку право выбора?
*** Или же, как для пирата ему предпочтительнее [[Хрупкий шустрик|быстрые суда]], а не [[Мамонт-танк|мощные]].
** А в Brotherhood были машины Леонардо. У-у-у, грёбаный танк!
** А в Brotherhood были машины Леонардо. У-у-у, грёбаный танк!
* [[Космические Рейнджеры]] инверсия. Игрок летает на корабле почти всю игру, но также может участвовать в планетарных ([[RTS]]) и гиперпространственных боях (Аркада), и текстовых [[квест]]ах.
* [[Космические Рейнджеры]] — инверсия. Игрок летает на корабле почти всю игру, но также может участвовать в планетарных ([[RTS]]) и гиперпространственных боях (Аркада), и текстовых [[квест]]ах.


== Примечания ==
== Примечания ==

Версия 13:19, 30 октября 2022

Battletoads - гонка.gif

Популярный элемент в шутерах, когда главному герою на одном из уровней дают возможность временно покататься на каком-нибудь транспортном средстве. Обычно есть выбор между возможность вести бой пешком или на транспорте (как правило, наземном), но бывает и вариант, когда выбора нет (как правило, подводная лодка).

Часто транспортное средство — этот гадкий уровень. Ведь шутер совсем не делался под механику автомобилей… Другой распространённый вариант — терминаторизатор.

Примеры

  • Battletoads (NES, 1990) — легендарная адски сложная гонка на глайдерах, требующая от игрока молниеносной реакции и стальных нервов. Глайдер мчится со всё возрастающей скоростью, а на его пути возникают каменные преграды: одни нужно объезжать, через другие перепрыгивать, под другими просто проезжать, ни в коем случае не прыгая, а есть ещё трамплины и другие участники дорожного движения — одна ошибка, и глайдер всмятку, жаб мёртв, и начинай с ближайшей контрольной точки. Для многих игроков на этом заезде игра и заканчивалась, а те, кто сумели-таки её пройти, обнаруживали, что дальше всё ещё сложнее.
  • Felix the Cat (NES, 1992) — довольно нестандартный вариант. По умолчанию Феликс погибает, пропустив один удар, но подбирая бонусы-сердечки он не просто увеличивает количество хит-поинтов, а улучшает своё оружие и пересаживается на всё более крутые транспортные средства. А получая урон, соответственно возвращается к предыдущему состоянию, если есть куда возвращаться.
    • На обычных «бродильных» уровнях, получив третье очко здоровья Феликс пересаживается со своих двоих на крутой одноколёсный автомобиль, который может прыгать, а при нажатии клаксона выстреливает на короткие дистанции звуком «BO». А следующая (и она же финальная) форма — это аж целый одноместный боевой танк(!), стреляющий суровыми шарообразными рожицами, в несколько раз превышающими калибр его пушки.
    • На летающих уровнях котяра по умолчанию использует для полёта раскрытый зонтик. Потом пересаживается на воздушный шар с изображением собственного лица и и получает бесконечный запас метательных не то тарелок, не то лепёшек. Финальная форма — компактный боевой гидросамолёт.
    • На надводных уровнях кот пересаживается на надувную вёсельную лодку, в которой норовит уснуть сразу же, как только перестаёт грести. Подобрав сердечко, пересаживается на ездового дельфина.
    • Подводные уровни. По умолчанию Феликс плавает с маской, что едва ли тянет на катание. Потом пересаживается на черепаху, плюющуюся воздушными пузырями. Затем получает в своё распоряжение батискаф, стилизованный под его же голову и стреляющий не то медузами, не то ещё какими снарядами.
    • И наконец единственный уровень в открытом космосе. Оказывается, у кота есть даже летающая тарелка! Она настолько крутая, что уже не подлежит апгрейду, а значит любой столкновение с врагом — сразу смерть.
  • Disney’s Aladdin от Virgin Interactive (SMD2, 1993) — всю игру Аладдин ходит на своих двоих, иногда передавая эстафету Абу. Но на одном уровне ему приходится полетать на ковре-самолёте, чтобы сбежать из Пещеры Чудес, и это тот ещё адок. Снизу река лавы, сверху потолок пещеры, на пути то и дело попадаются огромные булыжники — одно столкновение, и сразу смерть, с сзади гонится волна лавы, которая не может догнать ковёр, но заставляет постоянно увеличивать скорость, отчего избегать булыжников становится всё сложнее и сложнее. Благо, Джинн немного помогает, показывая руками, куда нужно переместиться, чтобы не вмазаться в очередную каменюку.
  • Снова Disney’s Aladdin, но на сей раз от Capcom (SNES[1], 1993)
    • Здесь тоже есть уровень с побегом из Пещеры Чудес на ковре-самолёте, который несколько отличается от Virgin'овской версии. Внизу снова река лавы, но на пути нет внезапных булыжников, зато сам коридор более извилист — то потолок идёт вниз, то из лавы торчат каменистые островки, вдобавок сверху падают валуны, а сзади накатывают лавовые волны. Одно соприкосновение с любом из вышеперечисленных объектов, и карьера великого ковролётчика окончена. Но хотя бы скорость не такая адская, как в конце аналогичного уровня от конкурентов.
    • И ещё один уровень с ковром-самолётом. На сей Аладдин, одетый в костюм принца Али (ну а точней Али Абабуа), и принцесса Жасмин наслаждаются совместным полётом над ночной Аграбой. Никаких опасностей нет, одна романтика — знай себе собирай драгоценные камни, да любуйся красивыми видами и фейерверками.
  • Earthworm Jim (1994)
    • Закончив свои дела на текущей планете (то бишь на текущем уровне), Джим не просто закадрово телепортируется на следующую, а летит к ней на ракете наперегонки с Психо-Вороном, уворачиваясь он астероидов и собирая бонусы в виде пузырей.
    • На обоих подуровнях уровня «Вниз по трубам», действие которого происходит под водой, придётся поплавать в батискафе. И это очень гадкие отрезки — возможно, самые сложные во всей игре. Подводные гроты порою такие узкие.... а стеклянный батискаф такой хрупкий и неудобный в управлении... а воздуха слишком мало, чтобы вести его осторожно... Не развлечение, а одно мучение.
    • Ещё на тех же уровнях можно покататься на гигантском хомячке. Это намного веселее, чем (не к ночи он будет помянут) батискаф. Неудержимый хомячинатор мчится вперёд, пожирая врагов-котов, посмевших оказаться у него на пути... Жаль, что такие заезды длятся слишком мало.
  • Earthworm Jim 2 (1995) — в сиквеле тоже есть уровень с полётом на карманной ракете, только на этот раз вместо вида сзади изометрия. Джим летит над бухточками, островами и заливами, отстреливается от враждебных парусников и катапульт, стреляющих полуголыми толстяки, и толкает вперёд воздушный шар с бомбой, чтобы подорвать босса — майора Мукуса.
  • Alien Shooter 2 — Reloaded — аж три вида транспорта: броневик с пулемётом, безоружная полицейская машина (монстров можно или давить колёсами — или же выходить и расстреливать из носимого оружия) и танк с чем-то, подозрительно напоминающим тактические ядерные снаряды.
  • Bayonetta — По ходу игры придется покататься на мотоцикле и даже оседлать ракету. Во второй игре доведётся покататься на могучем техномагическом механоиде и реактивном истребителе.
  • Bloodrayne — в первой части один разок давали порулить шагоходом против 5 таких же (с учётом босса) и он быстро разваливается.
  • Chrome — меха, джипы, мотоциклы на антиграве.
  • Crysis — во всех частях есть хотя бы один уровень с техникой.
  • Devil May Cry — Данте прыгает на ракету, катается на ней, как на скейтборде, и просит ещё.
  • FEAR II и III — меха.
  • Серия Grand Theft Auto — убийственные гонки на всевозможных транспортных средствах и драйв-бай — и так неотъемлемая часть игры. В обычном геймплее протагонист сам всегда рулит, а если игра даёт такую возможность — то попутно может и пострелять. Но начиная с Vice City появляются ещё и миссии, в которых за руль садится какой-то другой персонаж, а герой, наоборот, занимает пассажирское место и полностью сосредотачивается на ведении огня по врагам или преследователям, не отвлекаясь на управление транспортом.
  • Half-Life — перемещение по туннелям на дрезине.
  • Half-Life 2 — сначала катер и каналы с радиоактивной жижей, потом багги и берег моря с чудищами.
    • В Episode 2 вновь встречается автомашина, на этот раз солиднее, но без собственного оружия.
  • Interstate '76 — поскольку автомобиль ГГ, проломив стену крепости, приказал долго жить, перед последней миссией игроку предлагается выбор из 4 транспортных средств, среди которых танк и вертолёт. Больше покататься на них нигде не дадут: ни в сторонних одиночных миссиях, ни в мультиплеере, ни в аддоне-приквеле Nitro Pack.
  • Intrusion — и снова меха, на одном из предпоследних уровней. Одновременно можно считать терминаторизатором, позволяющим справиться с 3872 орками террористами.
    • Intrusion 2 — можно прокатиться на гигантской собаке, которая сбрасывает протагониста в решающий момент, а позже — на трёх видах экзоскелетов.
  • Jedi Knight: Jedi Outcast — на одном из уровней можно покататься на AT-ST (двух по очереди). Впрочем, ничто не мешает проходить этот уровень пешком — автор правки делал это.
    • В Jedi Academy есть еще один - на уровне с побегом из заключения.
  • Mafia — вся серия даёт покататься на разных машинах. Но среди всего выделяются киношные погони на машинах и гонки в первой игре.
  • Mass Effect 3 — в Гриссомской академии и на базе «Цербера» дают порулить бесхозным «Атласом», а в DLC «Левиафан» — похожим на него «Тритоном». Впрочем, при должном умении можно и в других миссиях выбить пилота из «Атласа» и занять машинку, однако весь уровень пройти на нём не дадут.
    • Управление, например, танком «Мако» в первом Mass Effect является одной из основных частей игрового процесса и под сабж не попадает.
  • Medal of Honor — здесь, начиная с Allied Assault, часто присутствовали уровни на джипах и танках, и т.д.
  • Metal Gear Solid: в первой части Снейку придется смываться с базы на джипе в компании Отакона. Значительно длиннее «авточасть» в MGS3, где протагонист и Ева едут на мотоцикле, а сзади их нагоняет гигантский роботанк. В MGS4 дают покататься на Metal Gear'е из первой части. В MGSV же управление самой разной техникой (от джипов до танков) это часть геймплея.
  • Metal Slug — собственно, «карманный» танк, давший название всей серии и являющийся ее маскотом. В последующих играх появляется целая уйма различной бронетехники, от крошечных истребителей и подводных лодок до огромных мех, а также целый зоопарк вооруженных пулеметами ездовых животных, от страусов до слонов — животинки, в отличие от бронетехники, неуязвимы, но ездока от вражеского огня не защищают.
  • No One Lives Forever 2 — «я буду рулить, а ты стреляй». Злодей улепетывает на моноцикле, а герои гонятся за ним на трехколесном велосипеде: амбал Армстронг рулит, а бой-девка Кейт Арчер стреляет.
    • А в неудачном продолжении «Contact J.A.C.K.» предстоит порулить снегоходом с крутой пушкой и мотороллером «Веспа» с парой пулеметов.
  • Quake 4 — два раза за игру, не считая защиты конвоя. Сперва дают порулить гравитанком, а потом местным меха.
  • Red Faction — подводная лодка (в степях Украины на Марсе, ага), истребитель, БТР, внедорожник — а ещё на первом уровне можно (но необязательно) покататься на горнопроходческом комбайне.
  • Redneck Rampage Rides Again — в наличии мотоцикл со спаренным пулемётом и глиссер с миномётом.
  • Resident Evil 4 — в деревне можно недолго покататься на лодке.
    • RE 5 — сначала нас везут на джипе по саванне; чтобы было не скучно, в кузове есть два пулемета, а позади джипа — толпа Маджини на мотоциклах. На следующем уровне катаемся по болоту на аэро-лодке.
    • RE 6 — много. Есть покатушки на мотоцикле, на джипах, на вертолетах разной степени убитости, на бешеных вагонетках, даже на истребителе с вертикальным взлетом (хорошо, что один из героев — бывший пилот ВВС США) и посадка пассажирского боинга по телефону.
    • Постоянная шутка серии: любое транспортное средство, на борту которого окажется Леон Кеннеди, самое большее через пятнадцать минут будет раздолбано в хлам со спецэффектами. Единственное исключение — водный мотоцикл в конце RE 4 (и то он чуть не утопил свою пассажирку).
  • В серии Saints Row (которая начинала как клон GTA, а в итоге по накалу трэш-угара соперничает с самой Borderlands!) про это тоже не забыли. Как вам погром при помощи гигантского шерстяного клубка?
  • Serious Sam 2 — можно прокататься на динозавре, шипастом шаре, двух вариантах летающей (катающейся) тарелки, боевом вертолёте.
  • Shadow Warrior Classic: между прочим, это первопример! В этой игре середины 90-х, построенной на древнем движке Build, можно покататься на самой разной технике — от танка до моторной лодки.
  • StarCraft II: Heart of the Swarm — редкий случай в стратегии: нам даётся один «Гиперион», на котором нужно разгромить флот наёмников.
  • The Lost World: Jurassic Park (приставка Sega) — в некоторых миссиях дадут покататься на джипе и катере, а на одном из уровней на фургоне.
  • Tomb Raider любит этот троп.
  • И Indiana Johnes and the Emperor's Tomb тоже! В наличии как минимум, велорикша, мотоцикл и пулеметная турель, из которой сбиваем мессершмитты.
  • Urban Strike: Игра посвящена управлению боевым вертолетом, но некоторые миссии надо проходить на бронеавтомобиле, а иногда и вовсе пешком побегать.
  • Wolfenstein: New Order — меха и подводный мотоцикл, причём мотоцикл можно покидать и свободно плавать.
  • Первая «Колда» — в миссии, посвящённой сражению под Прохоровкой игроку выдают под управление средний танк.
  • «Мадагаскар 2» — поездка на джипе и покатушки на круглом валуне, но сделаны они максимально криво (по крайней мере на ПК).

Аверсии, инверсии и субверсии

  • Assassin's Creed очень сильно грешит этим — в частности, третья часть, Black Flag и Rogue. Игроку не дают возможности покататься на фрегатах и линкорах, выдавая только бриги. Если же дают возможность, то, как правило, на маленьких территориях, где им негде развернуться. Впрочем, это вполне оправдано родом занятий Кенуэя — он все-таки в первую очередь пират, а не вояка. Тяжелые, неповоротливые корабли с огромной командой ему совсем ни к чему.
    • А в Brotherhood были машины Леонардо. У-у-у, грёбаный танк!
  • Космические Рейнджеры — инверсия. Игрок летает на корабле почти всю игру, но также может участвовать в планетарных (Стратегия в реальном времени) и гиперпространственных боях (Аркада), и текстовых квестах.

Примечания

  1. Была неофициально портирована на Сегу под названием Aladdin 2. Тем не менее, это не продолжение первой части и не игра по «Возвращению Джафара», а альтернативная адаптация всё того же первого мультфильма.