Живописные руины: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
(Доперенос)
 
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Ruins.jpg|240px|thumb|right]]
[[Файл:Ruins.jpg|240px|thumb|right]]
'''Живописные руины''' — да, это самые настоящие руины, возможно, что даже это [[постапокалипсис]]. Но только эти руины не выглядят зловеще, а давно уже поросли растениями, и на них цветут цветы, вокруг порхают бабочки, вьют гнёзда и поют птички. Одним словом, они выглядят не как [[пейзажное гуро]], а как [[пейзажное порно]].
'''Живописные руины''' — да, это самые настоящие руины, возможно, что даже это [[постапокалипсис]]. Но только эти руины не выглядят зловеще, а давно уже поросли растениями, и на них цветут цветы, вокруг порхают бабочки, вьют гнёзда и поют птички. Одним словом, они выглядят не как [[пейзажное гуро]], а как [[пейзажное порно]].
Нередко сочетается с тропом [[Природа берёт своё]].


== Где встречается ==
== Где встречается ==
Строка 6: Строка 8:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* [[Нарния]]. «Принц Каспиан»: дети Певенси, попав в Нарнию во второй раз, оказываются посреди неких живописных руин. Они исследуют руины и, [[О ужас!|о ужас]], осознают, что это — замок Кэр-Паравель, где они жили, когда были королями и королевами Нарнии, а, значит, прошли многие сотни лет со времён их приключений.
* [[Нарния]]. «Принц Каспиан»: дети Певенси, попав в Нарнию во второй раз, оказываются посреди неких живописных руин. Они исследуют руины и, [[О ужас!|о ужас]], осознают, что это — замок Кэр-Паравель, где они жили, когда были королями и королевами Нарнии, а, значит, прошли многие сотни лет со времён их приключений.
**Развалины столицы мира Чарн в «Племяннике чародея» не менее живописны.
** Развалины столицы мира Чарн в «Племяннике чародея» не менее живописны.
* Вадим Шефнер, «Древняя крепость»: «Теперь полынь и огнецветный мак / Без боя взяли рухнувшие стены».
* Вадим Шефнер, «Древняя крепость»: «Теперь полынь и огнецветный мак / Без боя взяли рухнувшие стены».
* Любил этот троп и Владислав Крапивин.
* Любил этот троп и Владислав Крапивин.
* Эддингс, «Волшебница Полгара». Главная героиня о развалинах мимбратских замков: "Теперь они живописные и романтичные. Теперь--когда много столетий ветра унесли дым пожаров, и много столетий дождя смыли кровь с камней."
* Эддингс, «Волшебница Полгара». Главная героиня о развалинах мимбратских замков: «Теперь они живописные и романтичные. '''Теперь '''— когда много столетий ветра унесли дым пожаров, и много столетий дождя смыли кровь с камней».
* Сергей Садов, «Рыцарь Ордена» — полуразрушенный (и показано, что всё еще выглядящие целыми здания могут осесть в любой момент), но всё ещё прекрасный Атл на острове Мастера.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
Строка 17: Строка 20:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Cloud Gardens]] — игра состоит в том, что постапокалиптические руины превратить в живописные сады
* [[Tomb Raider]] же!
* [[Tomb Raider]] же!
* [[Uncharted]]
* [[Uncharted]]
* [[Sonic the Hedgehog]] чуть ли не в каждой игре серии, начиная с Marble Zone из первой части. Особенно живописны выглядят руины на уровне '''Ocean Palace''' в игре '''Sonic Heroes'''.
* [[Sonic the Hedgehog]] — чуть ли не в каждой игре серии, начиная с Marble Zone из первой части. Особенно живописны выглядят руины на уровне '''Ocean Palace''' в игре '''Sonic Heroes'''.
** ''Интересный факт:'' разработчики из Sonic Team даже успели объехать всю Южную Америку, чтобы воссоздать в игре '''Sonic Adventure''' руины некогда процветающей цивилизации ехидн. Получилось у них очень хорошо.
** ''Интересный факт:'' разработчики из Sonic Team даже успели объехать всю Южную Америку, чтобы воссоздать в игре '''Sonic Adventure''' руины некогда процветающей цивилизации ехидн. Получилось у них очень хорошо.
* [[The Talos Principle]]
* [[The Talos Principle]]
Строка 29: Строка 33:
* [[Dark Souls]] состоит из таких руин по меньшей мере на треть, особенно много их во второй части.
* [[Dark Souls]] состоит из таких руин по меньшей мере на треть, особенно много их во второй части.
* The Lord of the Rings Online: Эрегион. Локация изобилует живописнейшими эльфийскими руинами Второй эпохи.
* The Lord of the Rings Online: Эрегион. Локация изобилует живописнейшими эльфийскими руинами Второй эпохи.
* [[Mortal Kombat]]: арены в некоторых играх серии.Например Гробница Пекара- храм-усыпальница предков слепого воина Кенши.
* [[Mortal Kombat]]: арены в некоторых играх серии. Например Гробница Пекара — храм-усыпальница предков слепого воина Кенши.
* [[Undertale]] — собственно, локация Руины, где находится дом Ториэль.
* [[Undertale]] — по замыслу автора, таковыми должны стать Руины, где проживает Ториель. Но на деле субверсия из-за отсутствия художественного таланта у автора. Так что имеем нарисованные на двоечку голые пиксельные стены, словно нарисованные школьником в Paint.
** Впрочем, фитилек тут прикручен, поскольку игра не может похвастаться прекрасным арт-дизайном, а игра оформлена в примитивной пиксельной графике, так что все локации могут похвастаться разве что теплыми беседами с местными NPC. Признаемся честно, что из Тоби Фокса художник никакой. [[Музыкальный триппер|Зато как композитор...]]
* '''The Elder Scrolls'''
* '''The Elder Scrolls'''
** [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|TES III: Morrowind]] — гротескные даэдрические развалины, разбросанные по всему Вварденфеллу. Причудливый архитектурный стиль этих таинственных артефактов древности придаёт им поистине мистический ореол. Особенным флёром окружены те руины, что находятся прямо у воды. А вкупе с шейдерами MGE и другими графическими бустерами, осовременивающими облик игры, педаль живописности уходит в ядро Нирна.
** [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|TES III: Morrowind]] — гротескные даэдрические развалины, разбросанные по всему Вварденфеллу. Причудливый архитектурный стиль этих таинственных артефактов древности придаёт им поистине мистический ореол. Особенным флёром окружены те руины, что находятся прямо у воды. А вкупе с шейдерами MGE и другими графическими бустерами, осовременивающими облик игры, педаль живописности уходит в ядро Нирна.
*** Двемерские руины причудливой формы дополняют общую экзотическую картину Морроувинда.
*** Двемерские руины причудливой формы дополняют общую экзотическую картину Морроувинда.
** [[TES/The Elder Scrolls IV: Oblivion|TES IV: Oblivion]] — айлейдские руины, встречающиеся повсеместно в лесах и на просторах Сиродила. Совсем непохожие на даэдрические, они сложены из светлого камня, наделены правильными формами и производят, скорее, расслабляющее и умиротворяющее впечатление — но от этого они не менее прекрасны.
** [[TES/The Elder Scrolls IV: Oblivion|TES IV: Oblivion]] — айлейдские руины, встречающиеся повсеместно в лесах и на просторах Сиродила. Совсем непохожие на даэдрические, они сложены из светлого камня, наделены правильными формами и производят, скорее, расслабляющее и умиротворяющее впечатление — но от этого они не менее прекрасны.
** [[Skyrim]] Маркарт, товарищи. Когда-то давным-давно его населяли некогда существовавшие двемеры (то бишь гномы), но потом в силу неизвестных обстоятельств они его покинули. Но он так хорошо сохранился в течение долгого времени, что местные норды успели в этих руинах заселиться. Результат - мы имеем богатый и оживленный город, который является главным поставщиком серебра.
** [[Skyrim]] — Маркарт, товарищи. Когда-то давным-давно его населяли некогда существовавшие двемеры (то бишь гномы), но потом в силу неизвестных обстоятельств они его покинули. Но он так хорошо сохранился в течение долгого времени, что местные норды успели в этих руинах заселиться. Результат — мы имеем богатый и оживленный город, который является главным поставщиком серебра.
*** Нордические руины отлично сочетаются с зимними пейзажами Скайрима.
*** Нордические руины отлично сочетаются с зимними пейзажами Скайрима.
* [[Crysis]] — мало кто из игроков скажет, что в третьей части Манхэттен стал эстетически хуже. Заросшие деревьями и яркой высокой травой<s>, в которой прячутся сталкеры,</s> улицы вполне тянут на [[пейзажное порно]]. Вот примеры особо удачных скриншотов и промо-артов: [http://images.vg247.com/current//2012/05/q28BO.jpg раз], [http://images.vg247.com/current//2012/05/FZWoB.jpg два], [http://images.vg247.com/current//2012/05/rvm1b.jpg три].
* [[Hyper Light Drifter]] — даже через пиксельную картинку художники смогли выразить красоту разрушенного мира. Если верить словам главного геймдизайнера, он вдохновлялся аниме «Навсикая из Долины Ветров».
* [[Prince of Persia|Prince of Persia: Warrior Within]] — современность предстаёт именно такой, заодно позволяя оценить масштаб разрушений благодаря путешествиям в прошлое.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Многие и многие руины древних строений в самом деле выглядят весьма живописно. Как те, что отчищены, облагорожены и превращены в туристические объекты, так и те, что по-прежнему зарастают дикими цветами.
* Многие и многие руины древних строений в самом деле выглядят весьма живописно. Как те, что отчищены, облагорожены и превращены в туристические объекты, так и те, что по-прежнему зарастают дикими цветами.
* В XVIII—XIX вв. была мода на искусственные «псевдогреческие», «псевдо-китайские» и «псевдо-средневековые» украшения в парках в виде развалин. Например Храм Дружбы и Пиль-Башня в Павловске, колоннада бывшей Катальной Горки в Ораниенбауме, Большой Каприз в Царском Селе...
* В XVIII—XIX вв. была мода на искусственные «псевдогреческие», «псевдо-китайские» и «псевдо-средневековые» украшения в парках в виде развалин. Например Храм Дружбы и Пиль-Башня в Павловске, колоннада бывшей Катальной Горки в Ораниенбауме, Большой Каприз в Царском Селе…
** Одну такую, в Царицыно, горе-реставраторы умудрились «восстановить».
** Одну такую, в [[Большая нерезиновая деревня|Царицыно]], горе-реставраторы умудрились «[[Дорого-богато|восстановить]]».
 
** Désert de Retz — выглядит как нижние этажи сломанной высоченной белой башни мага, но на самом деле никаких верхних этажей не было, а башня сразу была построена сломанной.
{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Building}}
{{Nav/Место действия}}
{{Nav/Место действия}}

Текущая версия на 17:09, 18 октября 2022

Ruins.jpg

Живописные руины — да, это самые настоящие руины, возможно, что даже это постапокалипсис. Но только эти руины не выглядят зловеще, а давно уже поросли растениями, и на них цветут цветы, вокруг порхают бабочки, вьют гнёзда и поют птички. Одним словом, они выглядят не как пейзажное гуро, а как пейзажное порно.

Нередко сочетается с тропом Природа берёт своё.

Где встречается[править]

Литература[править]

  • Нарния. «Принц Каспиан»: дети Певенси, попав в Нарнию во второй раз, оказываются посреди неких живописных руин. Они исследуют руины и, о ужас, осознают, что это — замок Кэр-Паравель, где они жили, когда были королями и королевами Нарнии, а, значит, прошли многие сотни лет со времён их приключений.
    • Развалины столицы мира Чарн в «Племяннике чародея» не менее живописны.
  • Вадим Шефнер, «Древняя крепость»: «Теперь полынь и огнецветный мак / Без боя взяли рухнувшие стены».
  • Любил этот троп и Владислав Крапивин.
  • Эддингс, «Волшебница Полгара». Главная героиня о развалинах мимбратских замков: «Теперь они живописные и романтичные. Теперь — когда много столетий ветра унесли дым пожаров, и много столетий дождя смыли кровь с камней».
  • Сергей Садов, «Рыцарь Ордена» — полуразрушенный (и показано, что всё еще выглядящие целыми здания могут осесть в любой момент), но всё ещё прекрасный Атл на острове Мастера.

Аниме и манга[править]

Видеоигры[править]

  • Cloud Gardens — игра состоит в том, что постапокалиптические руины превратить в живописные сады
  • Tomb Raider же!
  • Uncharted
  • Sonic the Hedgehog — чуть ли не в каждой игре серии, начиная с Marble Zone из первой части. Особенно живописны выглядят руины на уровне Ocean Palace в игре Sonic Heroes.
    • Интересный факт: разработчики из Sonic Team даже успели объехать всю Южную Америку, чтобы воссоздать в игре Sonic Adventure руины некогда процветающей цивилизации ехидн. Получилось у них очень хорошо.
  • The Talos Principle
  • Cradle — с прикрученным фитильком: за пределами «парка развлечений» очень красиво, а вот внутри уже не так радостно
  • Mass Effect — Илос, руины протеан, превратившиеся в радующие глаз джунгли.
  • Dragon Age: Inquisition — затерянный в джунглях храм эльфийской богини Митал — одна из самых красивых локаций во всей игре.
  • Gunman Chronicles — знакомство с задрипанной планеткой начинается с оплетённых живописными лианами их самых.
  • Minecraft: Super Hostile — Векс знает толк в этом тропе! Да и генератор в ванили иногда выдаёт вполне даже ничего себе. Хотя, конечно, с Вексом корейскому рандому явно не тягаться.
  • Dark Souls состоит из таких руин по меньшей мере на треть, особенно много их во второй части.
  • The Lord of the Rings Online: Эрегион. Локация изобилует живописнейшими эльфийскими руинами Второй эпохи.
  • Mortal Kombat: арены в некоторых играх серии. Например Гробница Пекара — храм-усыпальница предков слепого воина Кенши.
  • Undertale — по замыслу автора, таковыми должны стать Руины, где проживает Ториель. Но на деле субверсия из-за отсутствия художественного таланта у автора. Так что имеем нарисованные на двоечку голые пиксельные стены, словно нарисованные школьником в Paint.
  • The Elder Scrolls
    • TES III: Morrowind — гротескные даэдрические развалины, разбросанные по всему Вварденфеллу. Причудливый архитектурный стиль этих таинственных артефактов древности придаёт им поистине мистический ореол. Особенным флёром окружены те руины, что находятся прямо у воды. А вкупе с шейдерами MGE и другими графическими бустерами, осовременивающими облик игры, педаль живописности уходит в ядро Нирна.
      • Двемерские руины причудливой формы дополняют общую экзотическую картину Морроувинда.
    • TES IV: Oblivion — айлейдские руины, встречающиеся повсеместно в лесах и на просторах Сиродила. Совсем непохожие на даэдрические, они сложены из светлого камня, наделены правильными формами и производят, скорее, расслабляющее и умиротворяющее впечатление — но от этого они не менее прекрасны.
    • Skyrim — Маркарт, товарищи. Когда-то давным-давно его населяли некогда существовавшие двемеры (то бишь гномы), но потом в силу неизвестных обстоятельств они его покинули. Но он так хорошо сохранился в течение долгого времени, что местные норды успели в этих руинах заселиться. Результат — мы имеем богатый и оживленный город, который является главным поставщиком серебра.
      • Нордические руины отлично сочетаются с зимними пейзажами Скайрима.
  • Crysis — мало кто из игроков скажет, что в третьей части Манхэттен стал эстетически хуже. Заросшие деревьями и яркой высокой травой, в которой прячутся сталкеры, улицы вполне тянут на пейзажное порно. Вот примеры особо удачных скриншотов и промо-артов: раз, два, три.
  • Hyper Light Drifter — даже через пиксельную картинку художники смогли выразить красоту разрушенного мира. Если верить словам главного геймдизайнера, он вдохновлялся аниме «Навсикая из Долины Ветров».
  • Prince of Persia: Warrior Within — современность предстаёт именно такой, заодно позволяя оценить масштаб разрушений благодаря путешествиям в прошлое.

Реальная жизнь[править]

  • Многие и многие руины древних строений в самом деле выглядят весьма живописно. Как те, что отчищены, облагорожены и превращены в туристические объекты, так и те, что по-прежнему зарастают дикими цветами.
  • В XVIII—XIX вв. была мода на искусственные «псевдогреческие», «псевдо-китайские» и «псевдо-средневековые» украшения в парках в виде развалин. Например Храм Дружбы и Пиль-Башня в Павловске, колоннада бывшей Катальной Горки в Ораниенбауме, Большой Каприз в Царском Селе…
    • Одну такую, в Царицыно, горе-реставраторы умудрились «восстановить».
    • Désert de Retz — выглядит как нижние этажи сломанной высоченной белой башни мага, но на самом деле никаких верхних этажей не было, а башня сразу была построена сломанной.