Момент губастого аллигатора

Материал из Posmotreli
Версия от 18:02, 27 марта 2022; Taskforce304 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{TVTropes|BigLippedAlligatorMoment|Big Lipped Alligator Moment}} {{Youtube|P5iZE6-a9jU|Кодификатор собственной персоной}} Итак, вы знакомитесь с произведением. И тут вы замечаете очень странную сцену. Иногда она совершенно безумна. Вы тут же задаётесь вопросом «Что это за бред?», после чего о...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Big Lipped Alligator Moment. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Кодификатор собственной персоной

Итак, вы знакомитесь с произведением. И тут вы замечаете очень странную сцену. Иногда она совершенно безумна. Вы тут же задаётесь вопросом «Что это за бред?», после чего она исчезает так же, как и появилась, и в дальнейшем никогда не упоминается персонажами. Вы заметили абсурд? Поздравляем! Вы обнаружили момент губастого аллигатора!

Итак, что делает момент губастого аллигатора собой? Нужны всего три пункта:

  1. Появляется из ниоткуда. Моменты губастого аллигатора не являются предзнаменованиями и не имеют логичного места в сюжете.
  2. Слишком странно даже в рамках произведения. Вымышленный сеттинг, персонажи и приёмы рассказчика должны противоречить сцене. В таком случае построение мира, странные характеры и странное построение истории, которые могут объяснить его происхождение, исключают момент из этого тропа. Например, троп «это был только сон» может являться хорошим объяснением, т. к. сны бывают очень странными (однако если основное действие сеттинга происходит в одном большом сне, то даже это может не спасти момент от того, чтобы стать моментом губастого аллигатора).
  3. Никуда не идёт. Большинство сцен имеют компоненты, которые могут быть важны для будущих сцен и продолжения сюжета, но только не момент губастого аллигатора. Он будет забыт как можно быстрее, а если его убрать, это не создаст никаких сюжетных дыр. Если куда-то идёт — это уже пятое колесо в телеге

Просто странный или возникший на пустом месте эпизод — это ещё не сабж. Обязательно должны быть выполнены все три пункта, иначе это не считается моментом губастого аллигатора.

Троп назван в честь момента из мультфильма «Все псы попадают в рай», где главный герой запел с губастым аллигатором, а понятие тропа было введено Ностальгирующими Критиком и Чикой из их просмотра очередного фильма.

Близкие тропы: концовка губастого аллигатора — гайнакс-энд. Если в видеоиграх попался босс губастого аллигатора — это босс, который ни при чём. Другие родственные и часто пересекающиеся тропы — Ружьё Бондарчука, Ружьё не для стрельбы и Вечная загадка. Так же Губастый Аллигатор может быть чудом одной сцены. Если троп используется в хорроре, может также пересекаться с Неизвестность пугает больше и Непонятно — значит страшно. Противотропы — рояль в кустах и сюжетная способность, которые тоже появляются из ниоткуда и порой не имеют внятного объяснения, но вводятся со вполне понятной целью двигать сюжет куда надо автору.

Субверсия бывает в двух случаях:

  1. Если этот эпизод всё же был упомянут намного позже и в итоге сыграл ключевую роль в сюжете — это шутка-бумеранг или ружьё Чехова. Например, герой замечает что-то донельзя странное, думает, что ему привиделось, и забывает — а это «что-то» было намёком на твист в финале.
  2. Если этот эпизод является поворотным, и после него прежде логичное повествование постепенно скатывается в бред.

Неуместный Сталин — параллельный чисто-кинематографический троп, не подходящий под определение губастого аллигатора по второму пункту. Включение в фильм короткого эпизода с выдающейся личностью (не обязательно Сталина) может быть вполне оправданным в историческом контексте фильма, однако сцена в кабинете условного Сталина появляется из ниоткуда и исчезает в никуда, оказав нулевое влияние на ход сюжета, то есть первый и третий пункты «аллигатора» налицо.

Примеры

Литература

  • Полная, неурезанная версия «Двенадцати стульев» действительно намного больше привычной нам, но если почитать её, то выясняется, что цензура вырезала по политическим мотивам буквально пару фраз, а огромные удаленные фрагменты практически бессмысленны и к сюжету либо вообще не относятся, либо относятся косвенно (например, Ляпис-Трубецкой, разгадавший тайну украденных стульев и написавший по её мотивам пьесу в соавторстве с ещё одной бездарью) и были, скорее всего, выкинуты либо по совету редактора, либо самими авторами, осознавшими, что без них будет гораздо лучше.
  • Легендариум Толкина:
    • «Хоббит», в сущности, состоит из череды встреч героев со странными существами, от которых герои едва уносят ноги… и в общем-то этим их роль исчерпывается. Тролли (с английскими именами!) и пауки — с фитильком, Бильбо потом хотя бы вспоминает об этих эпизодах. Гоблины и эльфы — не троп, поскольку они участвуют в финальной битве. А вот каменные великаны — педаль в пол: им даже в расширенном легендариуме объяснения не нашлось. Можно списать на странности в первой части: мир ещё только оформлялся, в более глобальную историю «Хоббит» был вписан потом.
      • Ну, надо сказать, тролли и пауки вполне себе объяснимы в рамках мира, так что тоже не троп.
        • Отнюдь! Пауки ещё объяснимы, а вот с троллями — проблема! Дело в том, что персонажи «Хоббита» встречают типичных сказочных троллей-людоедов (даже правильней было бы назвать их ётунами) и типичным же сказочным способом их побеждают, подставляя под солнечные лучи. А вот тролли из «Властелина колец» уже совершенно иные и солнца не боятся, хотя и не любят.
    • Том Бомбадил из «Властелина Колец» кажется тропом, но с натяжкой подходит разве что под второй пункт — он действительно как будто забрёл из какого-то другого текста: носит внезапно простое английское имя, стихами, кроме него, больше никто в книге не говорит. Но «отстрелялся» в сюжете он по полной программе — не вытащи он хоббитов из Упокоищ, не было бы у них арнорских клинков, одним из которых был сражён аж Король-Чародей. Да и самих бы хоббитов, прямо скажем, не было, ибо история там бы и закончилась.
    • Чистый «аллигатор» — мелькнувший в начале «Властелина Колец» лис, который удивляется спящим в лесу хоббитам. В тексте приведены его вполне развёрнутые мысли на эту тему. Больше ни одно животное за всю книгу слова не получает (орлы как сверхъестественные существа и пауки как явно колдовские не в счёт). Мы не в Нарнии, животные тут не разговаривают и абстрактным мышлением не обладают.
  • Аналогичным образом построен «Покоритель зари, или плавание на край света» из «Хроник Нарнии». Это тоже серия эпизодов, где герои сталкиваются с чем-то странным, большинство из которых никак не влияют на центральный сюжет.
    • Впрочем, подобным образом строилось и большинство старинных сказаний о походах, вроде «Одиссеи», и тогда это не считалось чем-то зазорным.
  • «Похитители душ» Н. Перумова и П. Каминской — подобные эпизоды подмешаны в и без того сумбурную, запутанную концепцию трилогии.
  • Братья Стругацкие «Сказка о Тройке» (изначальная версия) — эпизод, когда Привалов читает кальмару Спиридону выдержки из древнеяпонских текстов, посвященные гигантским спрутам. Выпадает из остального текста по стилистике, не имеет отношения к основной сюжетной линии, несколько более серьезен по настроению. Интригует, при этом дальнейшего развития тема не получает. А разгадка такова: Стругацкие добавили в повесть материал из раннего неоконченного произведения «Дни Кракена».
  • Любит этот троп Ричард Лаймон.
    • «Странствующий цирк вампиров» — странная фигура, напоминающая привидение, в простыне, шляпе-котелке и с верёвкой на шее, которую главные герои встретили на дороге. В романе вообще много странного и необъяснённого (близнецы на «Кадиллаке», неизвестное жуткое существо под машиной «Шеви», забравшее пуделя, и др.), но, в отличие от всего остального, про «привидение» в дальнейшем вообще не сказано ни слова.
    • «Ночь в тоскливом октябре» — в одной из сцен ГГ забрался в жуткий дом, в котором всюду фотографии клоунов, и быстро сбежал, поняв, что кто-то к нему идёт… Есть и несколько других эпизодов, где герой встречается с прохожими жуткого вида, которые потом не играют в сюжете никакой роли.
  • «Дом, в котором» — такого очень много. Например, некоторые эпизоды и персонажи в Лесу и Изнанке Дома: Пёсьеголовые, грибы-черношляпники, цветы-кровососы и др. А также призраки, которые, по слухам, обитают в медпункте, и которые упоминаются лишь однажды.
    • Очень и очень спорный пример. Книга все-таки явно не реалистическая, к тому же многослойная и многозначная. Все эти случайные и единичные эпизоды и герои могут иметь не столько сюжетное, сколько символическое значение. Причем не для читателя, а для остальных героев.
  • А. Белянин, «Багдадский вор» — инопланетяне в сеттинге гротескной Персии времён Омара Хайяма и Ходжи Насреддина? Что за фигня, автор? При этом эпизод довольно короткий и ни на что не влияющий.
    • Разрешите не согласиться — этот эпизод запускает развязку, так как из-за него главный герой попадает в гарем без возможности сбежать, а Омар Хайям от отчаяния выдает себя страже, тем самым сталкивая эмира Багдада нос к носу с Багдадский вором и Омаром Хайямом. Без него герои бы ещё полкниги шлялись вокруг да около. Другое дело, что автор то ли не захотел, то ли не смог запустить развязку менее экзотичными способами.
  • Пересекается с тропом внезапная мистика, когда автору надо продать реалистическую книгу, а издатели хотят фантастику. В таком случае добавляют то, что Г. Л. Олди назвали «глас из унитаза»:
« Две луны — это классический «глас из унитаза» в истории про Льва Вершинина. Однажды он написал чудесный исторический роман о диадохах — наследниках Александра Македонского. А роман никак не хотели издавать — не фантастика. И Льву дали совет: «Лева, сделай финт ушами. Пусть кто-то из диадохов скачет мимо ущелья, а оттуда — утробный глас (как из унитаза): «Я великий бог Ахурамазда!..». Диадох, значит, послушал и поскакал дальше. Будет им фантастика!». »
— Г. Л. Олди «Допустим, ты пришелец жукоглазый…»
  • Чингиз Айтматов, «И дольше века длится день» — зачем в реалистическом романе паралллельная сюжетная линия про космонавтов и их контакт с утопическими пришельцами, исчезающая к середине, которую можно было бы вырезать без проблем — загадка.
  • Александр Громов, «Мягкая посадка» — профессор, оказавшийся агентом с противо-Земли, введен в сюжет непонятно для чего, ни на что не влияет и исчезает ближе к финалу.

Кино

  • «Малхолланд Драйв» — таковой поначалу кажется сцена с монстром, прячущимся за закусочной «Winkies»: жуткий сюрреалистический эпизод, никак не вписывающийся в общее детективное повествование. Субверсия: постепенно весь сюжет скатывается в сюр, и в самом конце даже пресловутый монстр в некотором смысле «стреляет».
  • «Дети шпионов 3: Игра окончена» — появление настоящего Воина. Он просто появляется, говорит, что он — Воин, произносит вдохновляющую речь, выламывает дверь, после чего в него бьёт молния, и он мгновенно умирает. Бета-тестеры потом просто говорят Джуни, «ненастоящему Воину», что он теперь снова Воин, а о убитом Воине уже не говорит никто.
  • «Годзилла»: очень много таких моментов было в эпохе Сёвы, которая известна своей…особенностью.
    • «Годзилла против Хэдоры» напичкан такими моментами. Во-первых, парень с галлюцинациями, который вообразил, что у всех рыбьи головы. Возможно, что это некая аллюзия. Во-вторых, странные мультяшные моменты, которые даже идут в разрез со стилистикой фильма. Возможно, что так авторы пытаются передать восприятие событий ОЯШем Кэн Яно. И самый странный момент: Годзилла летает на своём атомном дыхании. Не иначе, как грязевой монстр достал своим поведением.
      • Рыбьи головы — не удивительно: на дворе 1971 год, в сюжете львиную долю занимают хиппи, которые внезапно решили… отогнать Хэдору музыкой и лозунгом make love, not war, да и вообще мирным протестом. Конец этого мероприятия был немного предсказуем, и понятно, что организаторы принимали очень забористое зелье, если они не осознали, какую опасность несёт Хэдора…
      • Кстати песня «Марш Хэдоры» https://www.youtube.com/watch?v=Wo1t7aiQjUU&start_radio=1&list=RDWo1t7aiQjUU уже не вызывает такого отторжения, хотя вошла не во все версии фильма.
    • «Годзилла против Монстра Зеро» — Годзилла решил поплясать, дабы отвлечь Гидору.Счастливый момент. Можно трактовать, что у ящера есть некие зачатки разума.
    • «Годзилла против Гайгана» — Годзилла и Ангирус разговаривают! Что? Кстати, можно трактовать, что два чудовища не только имеют какой-никакой разум, но и способны общаться между собой, а «баблы» — своеобразная условность.
      • Да не так уж и странно, учитывая то, что ещё в фильме 1964 упоминался язык монстров (есть даже манга, где феи Сёбидзин учат исследователя этому самому языку). Другое дело, что везде этот самый язык подавался через других персонажей, переводивших реплики монстров
    • «Годзилла против Мегалона» — легендарный и потрясающий пинок скольжения на хвосте, которым Годзилла прикончил Мегалона. Самое забавное — это то, что Джет Ягуар опять поднял Мегалона, чтобы повторить этот момент!
  • «Счастливчик Логан» — мужик в костюме медведя, передающий братьям Джо сумку. WTF?!
  • Житие Брайана по Монти Пайтону — Брайан убегает от римских солдат, попадает на башню, и падает с башни…прямо в корабль пришельцев, которые убегают от другого корабля, стреляющего по ним лазерами. Они улетают далеко от земли…а потом их подбивают, и они летят обратно. И падают на ту же улицу, возле башни. Брайан переживает падение, вылезает из корабля…после чего его замечает стража, и он снова убегает.
  • «Tenacious D и медиатор судьбы»: сцена с саскватчами и галлюцинациями вставлена, кажется, просто для того, чтобы спеть в фильме эту песню, никак с сюжетом не связанную. Выглядит очень странно даже по меркам эксцентричной комедии и ни к чему не ведёт — Джек мгновенно прочухивается от глюков, прибыв на место, и больше об этом не вспоминает.
  • «Битва Титанов», римейк 2010 года — Сова-робот в древнегреческой казарме. Нет, фильм, конечно, фэнтези и без того полон дыр в сюжете, но… Механическая. Сова-робот. Затерявшаяся. В казарме. У простых смертных. И нет, ни к какому сюжетному повороту она в дальнейшем не приводит.
    • А разгадка проста. Авторы хотели спрятать пасхалку из фильма 1980 года, где сова Бубо действительно была активным персонажем, созданным Гефестом и Афиной, а заодно выполняла роль разрядки смехом. Вот только они забыли, что пасхалка на то и пасхалка, что ее следует прятать, а не пихать зрителю в нос, еще и подсвечивая фразой «А эт чё вообще?». В результате, незнакомые с оригиналом зрители чешут репу, а остальные задаются вопросом «ну да, Бубо, а прикол-то в чем, он сделает что-то важное
      • Потому что это не пасхалка, а другой троп, На тебе, Джа-Джа!. Многие поклонники оригинального фильма сову, прямо скажем, недолюбливают.
    • Справедливости сказать, в сиквеле ту же сову вплели уже куда гармоничней: она появляется в мастерской Гефеста, а так как он по сюжету тот еще чудак, то можно поверить, что среди его поделок могла затесаться и такая.
  • «9 1/2 недель» — сцена с мальчиком, который якобы умеет пердеть тему из «Челюстей». К чему это вообще в эротической драме?
  • «Дрянные девчонки» — падение Кэйди в мусорный бак. К чему вообще эта тупая и бесполезная сцена?
  • «Пришельцы на чердаке» — музыкальный номер. Бонусные очки за то, что Спаркс не знает что такое музыка.
  • «Трудно быть богом» Германа — в разгар сцены в кадр может влезть вообще левый мужик и начать что-то невнятно орать или бормотать.
  • «ProSieben FunnyMovie — Spiel mir das Lied und Du bist tot» — когда главные герои попадают в тюрьму, зрителю показывают зарешеченное окошко в двери камеры, откуда на него смотрит доктор Лектер. Фильм пародирует штампы вестернов, однако доктор одет в современную тюремную робу и даже прямо спрашивает у сценариста, глядя в камеру, зачем его вообще запихнули в этот фильм, если ему тут никак не место, а потом фирменно принюхивается и скалится. Когда же через некоторое время из тюрьмы происходит побег, среди остальных заключённых вновь мелькает голубая роба доктора Лектера. Более он в фильме не появляется.
  • «Живи и дай умереть» — сцена смерти главного гада Кананги: Бонд борется с ним в бассейне, полном акул, но, прежде, чем кто-либо из них успеет попасть хищным рыбинам в зубы, вытаскивает пулю со сжатым воздухом и суёт её злодею в рот. От этого Кананга раздувается, словно воздушный шарик, и поднимается к потолку, увеличиваясь до тех пор, пока в конце концов не лопается самым мультяшным образом, бескровно и абсолютно нереалистично.
    • Концовка того же фильма — на локомотиве удобно разместился гогочущий Барон Суббота, которого вроде как убили. Зачем он там? Не важно. «А чё вы тут делаете? Кино-то уже кончилось» (c).
  • «Август. Восьмого» — зачем в фильме с рейтингом 6+ про войну в Южной Осетии и спасение матерью из ее горнила своего маленького сына-эскаписта, помешанного на трансформерах, сцена публичной имитации матерью оргазма в лифте?

Телесериалы

  • «Твин Пикс», 3 сезон — немало, и они довольно пугающие. Мальчик, стреляющий из пистолета. Девочка в машине, у которой изо рта пошла кровь. Больной парень Билли за решеткой в шерифском управлении. И, наконец, Сара Палмер снимает лицо-маску, под которой обнаруживается черное насекомообразное чудовище! Все это очень похоже на предзнаменования чего-то очень плохого.
  • «По ту сторону волков» (2002) — когда главный герой засыпает, в кабинете появляется прозрачный силуэт убитого участкового Полетаева. Он безмолвно проходится по кабинету и дотрагивается до плитки, которая тут же перегорает. Очень странная сцена, особенно если учесть, что это единственный сон героя, который не играет никакой роли в сюжете.
  • «СашаТаня» — весь сериал состоит из дурацких скетчей, не имеющих никакого отношения к основным сюжетам серий.

Мультфильмы

Отечественная анимация

  • «Дюймовочка» — момент с состоятельными кротами, которых спрашивают, чем они хотят заняться. Выясняется, что состоятельные кроты постоянно таскают с собой счеты и никогда не прочь спеть несколько примеров из таблицы умножения. Зачем и почему — остается непонятным.
    • Демонстрация бездуховности капиталистов, у которых весь мир сведён к костяшкам на счётах?
    • Или ирония над стереотипным изображением «буржуя» в советском искусстве?..
  • Экранизация киплинговского «Слонёнка» — момент, в котором слонёнок идёт к крокодилу через лес, пустыню и горы, зачитывая себе под нос стихотворение того же Киплинга «Есть у меня шестёрка слуг…».
  • «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» — момент, когда три девушки в княжеском дворце сначала обсуждают слухи и сплетни (о том, как «Елисей поехал Забаву вызволять и с ним Добрыня отправился»). Здесь всё ок, это важно для сюжета. Но затем они начинают исполнять музыкальный номер (имеющий современные мотивы), а Князь, наблюдающий из за кустов, к ним присоединился. Здесь уже смысла, кроме разве что разрядки смехом и фансервиса нет. И это до до того, как франшиза скатилась в фарс и кривлянье.

Зарубежная анимация

  • «Рейнеке-лис» В. Старевича — музыкальный номер с котом, поющим серенаду королеве-львице. С сюжетом эпизод никак не связан, в первоисточнике отсутствует, но на атмосферу, впрочем, работает.
  • «Все псы попадают в рай» — тропнеймер. Главный герой Чарли начал музыкальный номер с губастым аллигатором. Причём этот музыкальный номер невероятно безумен даже по меркам мультфильма. В то же время, только не удивляйтесь, это субверсия. Тот же губастый аллигатор вернулся, чтобы спасти Чарли и съел главгада.
    • Весь этот эпизод сам по себе малопонятная шиза, похоже, добавленная чтобы «дотянуть» мультфильм по хронометражу и плавно выехать на эпизод с финальным сражением добра со злом — если «до того» мультфильм четко следует жанру «нуарной» анимации про городские джунгли, то тут на протяжении всего пары минут появляются какие то хомяки-сектанты, собственно губастому крокодилу и поклоняющиеся, а у Убийцы в «арсенале» для окончательного решения вопроса с Чарли оказывается… «термоядерный лазерный излучатель»!
  • «Скуби-Ду и захватчики-инопланетяне»: в одном из эпизодов Скуби и Шегги встречают легендарного рогатого зайца, который съедает у них последний Скуби-завтрак. Догнать им его не удаётся, им никто не верит, и в дальнейшем сюжете он никак не фигурирует. Однако, когда команда, раскрыв дело, уезжает, он неожиданно появляется в финальном кадре.
  • «Титаник, легенда продолжается» — тут вообще много всего странного, но концерт животных с псом, читающим рэп — это что-то. Начинается ни с того, ни с сего, выглядит ужасно, завершается в никуда — в худших традициях тропа.
  • «Ноев ковчег» — танец и песня главных героев перед атакой на Данино и его банду.
  • «Астерикс и Клеопатра» (1968). Египет, Гиза, 47-й год до н. э. Проводник (точнее, злодейский прихвостень, прикинувшийся проводником) водит галльских «туристов» по лабиринту катакомб под одной из пирамид — и они проходят мимо очень странного образца настенной живописи… Обеликс не выдерживает и возвращается, чтобы рассмотреть получше. Да, это изображение Санта-Клауса, едущего на санях! А за кадром кратко «цитируется» мелодия Jingle Bells.
    • Ещё подходит музыкальный номер, названный «Сладкие мечты». Обеликс жалуется, что ему надоела чечевица, которую они вынуждены есть в Египте и он хочет кабанов с пивом. После этого обстановка становится очень сюрреалистичной, и они с Астериксом начинают петь о том, чего бы они сейчас сильно хотели. В процессе, к ним присоединяется половина персонажей мультфильма и один новый — говорящий одногорбый верблюд синего окраса. Но по окончанию песни всё возвращается к прежнему. (Отягощено тем, что в широкоизвестном русском DVD-издании реплика верблюда переведена неправильно, как и вообще половина всех диалогов. В итоге просто нельзя понять, что и зачем сказал верблюд, и вместо гэга неискушённый зритель получает вывих мозга.)
  • «Сверхновый Супермен» — когда Супермен идёт по тюрьме, он обозревает камеры с заключёнными. В одной из камер сидит киборг Металло, и тягает гантелю. Это блин что за момент? Ведь Металло по сути человеческий мозг в теле робота, и ему ни к чему физические упражнения.
    • Предположим, отработка координации движений роботу не помешает. А может, он просто так развлекается.
  • «Последний единорог» — сцена со Шмендриком и ожившим деревом.

Мультсериалы

  • «Симпсоны» — со временем диванные гэги скатились в сабж.
  • «Гриффины» — самовставки. С фитильком, сюжет не двигают, но довольно смешные и в них часто можно найти интересные отсылки.
    • Боле прямой пример — сцены с издевательствами над Мэг. Сюжет не двигают никак, но при этом донельзя отвратительны, бессмысленны, выскакивают не пойми откуда и портят настроение на весь день. А автор всерьёз думает, что это смешно.

Комиксы

  • Hellboy — внезапное появление инопланетян, следящих за Огдру-Джахад, на одной-единственной странице альбома «Пробуждение дьявола». Никакого развития эпизод не получает и вообще инопланетян, кроме этих, в «Хэллбое» нет.
    • Один из них умирает в кадре в арке «Червя-победителя», так что не совсем.
    • Получает в комиксе «The Visitor: How and Why He Stayed», т. е. через двадцать один год после публикации «Пробуждения дьявола».
    • Слово Божие гласит, что их хотели развить в полноценную деталь сеттинга и сторону конфликта, вроде бы это беженцы с Земли начала времён, но не удалось вписать в атмосферу.
  • Sonic the hedgehog — однажды ночью еж Скордж, злой двойник главного героя из параллельной вселенной, забирается в дом Соника, но вместо синего ежа находит его(и, технически, своего) отца, Джулиана. У них завязывается разговор, в ходе которого Джулиан объясняет Скорджу в лицо, почему он отстой(хотя тот завоевал весь свой мир), чем приводит последнего в неописуюмую ярость… Но вместо красочного «фаталити» старику, Скордж начинает внезапное душеизлияние, в ходе которого мы узнаем, что «своего» Джулиана Скордж убил и доволен этим. Однако это не добавляет ему морального превосходства в диалоге, т. к. старик продолжает доминировать, что приводит к слёзам ярости(это надо видеть) со стороны Скорджа. В конечном итоге обиженный ёж уходит, заявив напоследок, что их с Соником отцы ничем не отличаются. Почему он не убил Джулиана вместе с остальной семьёй Соника и почему разрыдался почти на ровном месте останется вечной загадкой. Да и вся сцена никакого смысла(кроме информации о том, что Скордж-отцеубийца) не несёт и дальше в сюжете не упоминается.

Аниме и манга

  • Hellsing — Алукард сидит в кресле и общается с духом своего пистолета — криво нарисованным Брюсом Уиллисом. Хотя эта работа в принципе содержит большое количество авторской фигни.
  • Houseki no Kuni — Одна из сцен с Вентрикосус. Нет, ну серьёзно, зачем нужно было изображать то, как она какает?!
  • «Джек и бобовый стебель» (1974) — когда Джек возвращается к матери с золотом после первого посещения замка людоеда, то их гуляющий на улице пёс внезапно встаёт на задние лапы и начинает петь и танцевать, хотя до этой сцены он не произнёс ни слова и вёл себя как обычная дворняга. После исполнения песни пёс до финальных титров продолжал вести себя как обычная собака.
  • Vinland Saga: «секретное оружие» Флоки — то ли тролль, то ли йети, то ли еще какая НЁХ. В реалистичном историческом сеттинге. Внезапно появился в конце арки и глобально ни на что не повлиял.
  • Naruto: 101 эпизод оригинального сериала. Деревенские идиоты замышляют отомстить Какаши с помощью икоты, смеха и плача. WTF?
  • TTGL — игра с тропом, потому что заметно только при перепросмотре. Открывающая сцена сериала выглядит как флэшфорвард, но им не является — она вообще никак не связана с дальнейшим развитием событий.
    • Весь шестой эпизод, подробности тут.
  • Biomega — в последней трети автора понесло, и в попытке избежать синдрома забытых персонажей он дал Хигуиде весьма… бизаррную сюжетную мини-арку, довольно остроумно обыграв заезженную триаду «рыцарь-принцесса-дракон» (рыцарь — трансчеловек-суперсолдат из будущего, принцесса — вовсе не человек из очень далёкого будущего, а «дракон» — вообще не пойми что). Похоже, изначально это был отдельный ваншот, который Нихэй зачем-то пришил белыми нитками к «Биомеге».
  • Code Geass — Ночь. Неразделённая страсть. Угол стола.

Телепередачи

  • «Улица Сезам» — очень странный момент, когда Коржик (Cookie Monster) поёт песню о самоконтроле и умении ждать. В песне поётся о том, как Коржику хочется печенья, но он должен подождать. Он ждёт довольно долго и всё поёт про это. Заканчивает Коржик фразой: «Я ждал слишком долго», — и быстро съедает печенье. Так ЧЕГО он ждал? У него, по-видимому, не было причин ждать? Или Коржик так и не дождался этого, не вытерпел?
  • «Comedy Club», номер в стиле нуар («Пули Скорби»), сцена с длинноруким человеком.
  • «Уральские пельмени» — номер с Маугли и Багирой, ближе к финалу которого появляется сам Рерьярд Киплинг и беседует со зрителями. Когда Маугли недоуменно спрашивает «это что сейчас было?», Багира кратко отвечает: «это шиза, Маугли».

Видеоигры

  • The Revenge of Shinobi — в версии 1.0 среди врагов присутствуют Человек-паук (!), который превращается в Бэтмена (!!), Халк, который оказывается Терминатором (!!!), Годзилла и Рэмбо. В следующей версии их, к счастью/к сожалению, перерисовали.
    • В руководстве пользователя говорилось, что это не настоящие Человек-паук и Бэтмен, а метаморф.
  • Saints Row 2 — очень (!) странная пасхалка: гигантский (криповый и забавный одновременно) кролик, стоящий на морской глади, «яко на суше». Просто так его не увидишь — есть целая система его обнаружения, а в океане на островках установлены стрелки, помогающие его найти. Когда он появляется из-за горизонта (или из пучины?) — можно обделаться со страху… но это не босс, он безобиден. Он ничего не сделает Боссу, даже если приблизиться к нему вплотную (мало кто на это решался!). В лапе у него что-то похожее на гигантский кусок сахара. Можно его убить, только вот непонятно, нахрена это делать. Убитый, он не утонет, а упадёт прямо на поверхность воды и останется лежать на ней.
  • Castle Crashers — один из самых примечательных моментов: это один из боссов, с которыми нужно сразиться перед битвой со злым чародеем. Это Маляр — маляр с ящиком для инструментов вместо головы, который имеет голос робота. Он спускается с платформы и подходит к холсту, чтобы нарисовать рисунок, который вскоре оживает и атакует игрока. Среди вещей, которые он рисует, встречаются улитки с носами вместо голов, безглазые единороги, сердитые слоны и морковные часы.
    • И ещё один момент. В пустыне игрока похищают пришельцы (в средневековом сеттинге!) безо всякого предупреждения. После того, как игрок сбегает и уничтожает отряд пришельцев, большой пришелец, сидевший на туалете, подходит к консоли управления и долбит по ней кулаками без причины, что активирует систему самоуничтожения. Этот случай больше нигде не упоминается, помимо маленького камео в конце. Пришелец является главным персонажем предыдущей игры от The Behemoth под названием Alien Hominid. И местные пришельцы точно так же дохнут там с одного удара. Что-то вроде камео губастого аллигатора вместо пришельцев.
  • Resident Evil 4 — ах, этот громадный заводной Салазар… Можно в принципе понять, зачем коротышке абсурдно большая статуя себя любимого — эго у него раздулось до размеров самого замка. Но Гига-Салазар зачем-то двигает руками, играющими роль лифтов-платформ (битва с монахами в таких условиях становится жутко бафосной), а кроме того ходит и пытается затоптать Леона, круша всё на своем пути. Получился абсолютно безумный эпизод, который странно смотрится даже на фоне поздних частей RE, которые стали той ещё солянкой.
  • «Джек Орландо: Детектив в стиле 30-х» — в целом игра представляет собой классический нуар-детектив, безо всяких там элементов мистики и сюрреализма. Однако, забравшись в подвал заброшенного дома, герой попадает в… коридоры средневекового замка, оттуда в комнату в египетском стиле, а затем — в абсолютно пустой бар, где стоят телевизоры футуристического вида. Бар, похоже, отсылает к «Full Throttle», но вот остальное…
  • Фанатская игра «Broken Sword 2.5: The Return of the Templars» — в одном из эпизодов главный герой, ищущий свою девушку, заблудился в городе и встретил загадочного доктора Блэктера в наручниках. Блэктер производит очень зловещее впечатление и соглашается помочь главному герою, но только если он ответит на несколько личных вопросов. Если же спросить, за что его заковали в наручники, он ответит, что он ужинал с пациентом и пациент был главным блюдом. Никакой роли в дальнейшем сюжете он не играет.
  • Sonic Forces — в Метрополисе повсюду видны странные длинношеие призраки с головами Инфинита (игроки прозвали их «Longboi»). Так и видишь за этим, как несчастные разработчики в офисе SEGA планировали сделать бой с Перфект Хаосом, но не вложились в сроки и решили перескиновать модельку Хаоса и приткнуть куда-нибудь.
  • «Полная труба» состоит из этого момента полностью, так как видеоряд игры основан на самом наркоманском из всех мультфильмов студии «Пилот».
  • Myst IV: Revelation. Песня в стиле «рок» в последнем мире.
  • Injustice 2: появления Атроцитуса в главе Зеленого Фонаря. Появляется без предзнаменования, не влияет на сюжет и ни разу не упоминается впоследствии. Единственными причинами наличия данной сцены являются объяснение присутствия Атроцитуса в списке играбельных персонажей и выполнение требования «четыре боя на главу».
  • Edna & Harvey — начальные титры. По морю плывет корабль, команда которого состоит из клонов Марсела. Корабль атакует щупальцами гигантская Эдна, рычит… И девушка приходит в себя в комнате с мягкими стенами. Протагонисты ни единой фразой не реагируют на это (что для них, мягко говоря, нетипично), и никогда об этом не вспоминают. Что это было — сон, галлюцинация, отходняк от стирания памяти? Мы никогда не узнаем.