Огнестрел — это страшно

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Lethal Connotation of Guns and Others. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Однажды ночью собрались большою кучею перед загородным домом Солфрежа и начали вламываться к нему в дом. Он, видя отчаяние своего семейства, зарядил два пистолета, растворил двери и сказал твердым голосом черни: вход всякому свободен, но первые двое будут непременно застрелены. В минуту толпа рассеялась, и его навсегда оставили в покое. »
— П. П. Свиньин рассказывает один реальный случай в Массачусетсе (1810)

Целая толпа озверевших громил прёт на вас с самыми недружелюбными намерениями? Нет проблем! Вытаскивайте ваш верный ствол, уверенной рукой наставьте его на противников — и они сразу потеряют весь свой задор. Потому что огнестрел — это страшно! А лучше не наставляйте — так делают только дилетанты — а сделайте предупредительный выстрел в воздух. Предварительно громко предупредив: «Стой, стрелять буду!»[1]. Бонус к устрашению даёт характерный звук передёргиваемого оружейного затвора: большинство людей отлично понимает, что если противник дослал патрон — время для шуток закончилось.

Если пуля и не окажет мгновенного летального эффекта — многие знают, какой ужас она творит с живыми тканями. Особенно если… оййй… в колено или в локоть. И предпочтут этого избежать.

Данный троп — реалистичная противоположность бесполезного огнестрела. И соответственно встречается куда чаще в реальной жизни, чем в компьютерных играх. Однако в реальной жизни этот троп сейчас постепенно слабеет из-за массового распространения травматических пистолетов с резиновыми пулями, выглядящих точно как боевые. Резиновая пуля (как правило) не убивает, поэтому желающий ломануться грудью на травмат (или на предполагаемый травмат, на самом деле — боевую пушку) среди преступников запросто может найтись.

Стоит учесть, что работает данный приём главным образом на нормальных людях, ценящих свою жизнь и не желающих ею рисковать. И даже им угрожать можно только до определённого момента — рано или поздно придётся либо отступать, либо стрелять. А после первого выстрела пути назад уже не будет… На отмороженных психов, фанатиков и сверхъестественных созданий этот приёмчик скорее всего не подействует. Если только у вас не флеботические пули. Бесполезно грозить огнестрелом и представителям отсталых народов, которые вообще не осознают, что за кусок железа держит в руке белый незнакомец. На грохот против дикарей тоже лучше не рассчитывать — они могут слишком громко орать. Впрочем, потеряв от пуль несколько человек, даже самые дремучие дикари быстро понимают, что к чему.

С увеличением калибра страшного огнестерела переходит в троп Артиллерия — бог войны.

Близкий, но более оптимистичный троп — Ствол — великий уравнитель. Разница в том, что здесь огнестрел страшен не только для врага, но и для самого стрелка.

Где встречается

Фольклор

  • Пословица «Раз в год и палка стреляет» возникла на месте не пустых страхов, а реального опыта, щедро политого кровью. Любой охотник и/или военный её подтвердит, и не стоит в ответ бравировать или играть в крутизну — может и в зубы двинуть. И будет прав, что характерно…

Литература

  • Марк Твен:
    • «Приключения Гекльберри Финна». Целая толпа линчевателей в ужасе отступает, когда полковник Шерборн хладнокровно встречает её с двустволкой, а после презрительной речи на тему «почему вы отстой» они и вовсе разбегаются в панике. По мнению ряда исследователей, эта сцена отсылает, в частности, к довольно известному случаю в истории США (см. эпиграф).
    • «Янки при дворе короля Артура» — Янки с двумя револьверами обращает в бегство 50 конных рыцарей.
  • О.Генри «Налет на поезд». Подробное описание того, как всего пять человек без особых проблем проворачивают ограбление поезда. Психологический профиль грабителей и жертв ограбления прилагаются.
  • Роберт Асприн «Нечто оМИФигенное». Сборщики налогов не испугались бы придурка в чёрном костюме, в маске и с мечом. А вот амбал с мини-арбалетом за его спиной их изрядно страшит: пусть даже у него только одна стрела, но никто не рвется оказаться на пути этой единственной стрелы.
  • Терри Пратчетт, с подсветкой: когда тролль Детрит со своим арбалетом предлагает толпе разойтись — толпа расходится. Очень быстро. Потому что Детрит вооружён осадным арбалетом, который заряжается целым пучком стрел, и один выстрел поражает (а точнее, разрушает) не только мишень, но и стену, перед которой эта мишень стояла.
  • Рассказ «Пушка, которая не бабахает» Шекли — великолепная инверсия. Герою-связисту выдают для испытания экспериментальный дезинтегратор — абсолютное оружие, заряда хватает на 18 часов непрерывного огня, одно нажатие на спуск — и вся материя в стометровом конусе исчезает без шума, вспышки и дыма… Во-от. Раз вспышки, дыма и грохота нет, и раненые товарищи рядом не валяются, то местная неразумная фауна (в основном дикие собаки) не понимает, что оружие смертельно опасно, и продолжает попытки задавить героя числом, невзирая на огромные потери[2]. В итоге, не сумев оторваться от собак, он случайно частично дезинтегрировал свой же корабль и застрял на планете на год. В конце концов он обзавёлся луком со стрелами: он тоже не бабахает, но торчащие из тел животных дрючки недвусмысленно намекают их сородичам.
  • У Айзека Азимова в «Стальных пещерах», толпа у магазина рассасывается, как только полицейский обещает открыть огонь из бластера по первому нападающему. Толпа и не подозревает что перед ними робот, неспособный убить человека, и что оружие у него не только не заряжено, но вообще не имеет нужных для стрельбы деталей.
    • У него же, в книге «Основание и Земля», инверсия, аналогичная Шекли. Герои высадились на планету, которую тысячи лет назад покинули люди. Главному герою приходится спасаться на дереве от одичавших собак. Стрельба бластера даёт результат, обратный желаемому: при выстреле просто исчезает одна собака и появляется несколько килограмм вкусных мясных ошметков. В конце концов удаётся их разогнать нейронным хлыстом.
  • «Досье Дрездена», рассказ «Выходной». На Гарри наезжает кучка мраккультистов-недоучек, вызывает его на магическую дуэль и наставляет на него свои «волшебные палочки». Гарри, вздохнув, тащит из кармана свой револьвер 44-го калибра[3]. При виде револьвера «Подражатели Смерти» резко утеряли боевой дух и сдристнули.
  • Vorkosigan Saga: несколько раз герои на задании берут парализатор вместо огнестрела и это заканчивается только большим насилием - многим не так страшно против него идти, а обещанию в этот раз точно стрелять насмерть на полной мощности - многие просто не верят.
    • Бараярские нейробластеры - оружие, изначально созданное с опорой на троп. По останавливающему действию едва ли сильно отличаются от остального местного огнестрела, но психологически знание о том, как действует нейробластер, сильно снижает желание связываться с его владельцами.
  • Ф. Герберт, «Дюна»: применённые бароном Харконненом при нападении на Атридесов древние артиллерийские орудия оказываются неожиданно эффективными — в том числе и потому, что никто не ожидал их применения в эпоху лазерных ружей.
  • Метавселенная Рудазова — «Беррета» в классическом фэнтезийном мире, где вершина эволюции огнестрела — фузея — это страшно. А когда этот пистолетик зачарован на неразменные пули и стал фактически пистолетом-пулемётом с бесконечным боезапасом…
    • Исидор Яковлевич Эйхгорн именно сабжем мотивировал своё нежелание внедрять на Парифате пороховое оружие.
    • А вот в «трёх мудрецах» — инверсия: пистолетные выстрелы укладывают парочку дикарей-преследователей, но вождь не пугается, хладнокровно приказывая продолжить погоню. Воины не боятся смерти, к тому же их много. А вот автоматная очередь заставила-таки аборигенов испугаться: четверо мёртвых и столько же раненых за раз — это уже серьёзно.
  • Роман Злотников «Царевич Федор» — чтобы прекратить погромы русских кварталов в Риге потребовался один кирасир с пистолью.
  • Эльфийский цикл Хеннена — свинец ядовит для прекрасного народа.
  • «Мать учения» — в ходе Войн Осколков скорострельное огнестрельное оружие впервые было применено массово. Как оказалось, первую пулю щит мага держит спокойно, на десятой - трещит, а полноценный линейный залп превращает благородного мага в не менее благородный труп.
    • Протагонист для охоты на местного супер-паука собрал и зачаровал ружьё, уделив особое внимание зачарованию пуль.
    • В одном из столкновений Зоряна с Красным Плащом Зорян очень удивил контрагента, посреди магического поединка разрядив ему в живот револьвер в упор. Красный Плащ был весьма возмущён столь "подлым" оружием.
    • Вооружённые силы Церкви Триумвирата состоят на 3/4 из очень хорошо обученных мушкетёров.
  • Шуваев, "Цветок камнеломки". Если оружие разгоняет пулю до нескольких километров в секунду - проблемы с противниками в бронезащите исчезают. Как и понятие "ранения": раненых попросту не бывает.

Кино

  • «Маска Зорро». Самый первый фильм о Зорро, с Дугласом Фэрбэнксом. Добрый (вернее, очень злой) десяток солдат и столько же зевак, ощетинившись саблями, бросаются на героя — и замирают как вкопанные, когда из-под плаща появляется пистолет.
  • «Обыкновенное чудо» — экранизация шварцевской пьесы. Придворные давно привыкли к покрикивающему да грозящемуся учинить смертоубийство королю. А вот когда его милая дочка навела на них пистолет и пообещала пристрелить тех, кто будет ее преследовать, оказались в замешательстве. Педаль в пол: Даже когда девушка потратила единственный заряд в потолок, ведут себя нерешительно и вяло. В мотеле всплывает вопрос: кому идти к Принцессе, дабы поговорить и успокоить ее. Жребий выпадает пожалуй худшей кандидатуре — самоуверенному мерзавчику Министру-Администратору. Вышли бы тропы Несовместимая с жизнью трусость, жестокость и тупость одновременно, если бы не промахнулся (и если бы это не была комедия)… странно, что после благополучного завершения предприятия (Принцесса, оказывается, думать забыла про пистоль и поклялась выйти за первого встречного) идиот своим поведением даже бравирует (Пальнул я в девушку, пальнул в хорошую…).
    • В экранизации Эраста Гарина принцесса хотя бы была вооружена револьвером.
  • «Голый пистолет» — пародия. Детектив с пистолетом врывается в бандитское логово… но несколько бандитов заранее наставили стволы на вход. Ясное дело, что детектив не будет стрелять в таком положении. И тем не менее, один бандит в нерешительности всё-таки бросает оружие и поднимает руки. Один.
  • Время — субверсия: когда на наехавших бандитов направляют пистолет, они сначала обещают оставить в покое, и проезжают мимо, но затем проехав несколько метров останавливаются и стреляют в спину
  • «Непрощенный» — сначала Уильям Муни, вооруженный двустволкой, на глазах у толпы вооруженных мужчин спокойно убивает одного из них. Во время второго выстрела — осечка, патроны в страшном огнестреле кончились и начинается кровавая баня. После этого, угрожая оружием, Муни спокойно уезжает из города. «Так, ребята. Я выхожу! Если кого-нибудь увижу — убью! Если кто в меня выстрелит… Я убью не только его, но и его жену и друзей. И сожгу его дом. Так что лучше не стреляйте! Похороните Нэда по-человечески. И не вздумайте резать и вообще обижать ваших шлюх. Иначе я вернусь и всех вас, сукиных детей, прикончу.»
  • «Зловещие мертвецы» — субверсия: бум-палка Эша о двух стволах, которая способна продырявить абсолютно любого мертвяка. Правда, мертвяки всё равно на него прут, и останавливаются, только будучи убитыми. Особо доставляет в третьем фильме, где Эш ради крутизны стреляет в выделывающие фляки ведьму, положив ружьё на плечо.
  • «Варкрафт» — подаренные дворфами пистолеты играют важную роль в финальном сражении людей против орков.
    • Подсвечено в сцене с заточённой Гароной. Гарона подтрунивает Лотара, что могла бы перерезать горло его сестре, пока та мирно с ней беседовала. Но военачальник во время их разговора держал за спиной мушкет, к чему полуорчиха оркодренейка не была готова.
      • На самом деле возникают сомнения, что он смог бы с такого расстояния попасть в Гарону, а не в сестру.
  • Большой куш — Турецкий потешался над своим бизнес-партнером Томми, купившим у Бориса Бритвы револьвер для «обороны», особенно когда выяснилось, что Борис заблаговременно подпилил боек. И тем не менее, именно Томми спасает Турецкого от головорезов Кирпича, припугнув их этим самым револьвером, после чего Турецкий даже решает прикупить ему рабочий ствол. А вот Винни и Сол со своими пистолетами-муляжами облажались — Тони Пуля-в-зубах быстро замечает, что пистолеты ненастоящие, а кузена Ави к тому времени все настолько задолбало, что он просто посылает незадачливых грабителей на четыре английские буквы.
  • Игра с тропом в «Полицейской академии» — чтобы напугать и временно обратить в бегство разъярённую толпу (и тем самым от неё спастись), достаточно имитации огнестрела.
  • Ready Player One — в финале главный гад запугивает разъяренную толпу пистолетом. А потом поворачивается к ним спиной.
  • «Залечь на дно в Брюгге» — демонстрация того факта, что огнестрел может быть страшен, даже если заряжен холостыми патронами. Мелкий гопник пытается запугать одного из главгероев револьвером — не подозревая, правда, что его визави не обыватель, а вполне себе серьёзный наёмный убийца. Удар промеж глаз, оружие перекочёвывает из рук в руки… «Брось, там холостые, ха-ха!» — ухмыляется парень, извлекая нож. Зря он так: выстрел холостым в лицо не только оказал эффект нокаутирующего удара, но и порядком изуродовал глаз, ополовинив зрение.

Телесериалы

  • «Глухарь». Глухарёв отправляется на гоночный стадион, чтобы расспросить свидетеля (в штатском, без протокола и не представляясь) — а тот не хочет с ним разговаривать, демонстративно отворачивается. Тогда Глухарёв «смазывает» его кулаком по морде, давая понять, что говорить всё же придётся. Увидев это, охранники стадиона направляются к нему с бейсбольными битами… а Глухарёв показывает им свою кобуру с пистолетом и спокойно говорит: «Ребята, исчезли оба отсюда. Быстро». Ребята мигом «исчезают»: им, раз такое дело, всё равно, мент или бандит — главное, что с пушкой.
  • «Мажор», 2-й сезон, 9-я серия — Реалистично показана реакция человека на огнестрельное ранение: шок, бледность, озноб, слабость. Причем ранение «пустяковое» — в плечо по касательной. Как правило, в боевиках герои на такую рану только чуть хмурят брови и продолжают избивать злодеев.
  • «Звёздные врата: Первый отряд» — огнестрельное оружие оказывается эффективнее высокотехнологичного против репликаторов из-за своей… примитивности. Дело в том, что при всех своих способностях к адаптации наниты забыли про банальную кинетическую энергию, что оказалось чревато последствиями. А вот с гоаулдами не катит: «лжебоги» научились защищаться от такого оружия специальными силовыми полями.

Мультфильмы

  • «Ничуть не страшно». Ночные Ахи-Страхи не хотят, чтобы сова пугала двоих детей своим гугуканьем. И наставляют на неё ружьё, чтоб молчала. Ружьё — иллюзорное, призрачное. Но сова проверять не рвётся.
  • «Том и Джерри», эпизод под названием «Уделали кота» (Kitty Foiled): троп подвергается пародированию через гротеск. Том на этот раз охотится не только за Джерри, но и за кенаром. Со всего разбегу бросается кошачьим прыжком на, казалось бы, беззащитную птичку. Сейчас схватит когтями!.. Но — не успевает: кенар подобрал пистолет (размером больше себя самого) и направил на Тома. Том в ужасе тормозит прямо в воздухе около самого ствола, сила торможения даже на секунду расплющила эластичного кота. Пистолет игрушечный и никого не может ни убить, ни покалечить (эта штука вообще не способна стрелять, чем бы то ни было); кенар об этом прекрасно знает и просто «берет Тома на пушку» (буквально). Но Том-то принял оружие за боевое. Кот охвачен неизмеримым ужасом, он пятится от «целящейся в него» птички, а птичка надвигается на него «со стволом».
    • Канарейке при этом трудно удерживать тяжелый для нее пистолет, она его роняет. И что же Том?.. Он так напуган, что ему и в голову не пришло восторжествовать, атаковать канарейку или хотя бы убежать. Вместо этого Том дрожащей лапой поднимает пистолет и вручает его кенару, чтобы тот продолжал в него целиться. Ну, кенар продолжает…
    • Наконец Том зажат в угол; ему уже некуда пятиться. А кенару уже некуда надвигаться; теперь по логике надо бы стрелять — но как?.. И тут на помощь кенару приходит мыш Джерри (которого Том не замечает). Джерри тайно производит шумовую имитацию выстрела — и Том, к тому времени уже спятивший от страха, воображает, что в него попала пуля, и переживает «боль в простреленной груди», и «агонию», и «смерть» (всё это ему лишь мерещится), валится без сознания, и ему требуется некоторое время, чтобы прийти в себя и понять, что на самом деле он не мёртв.
  • «Кунг-фу панда 2» — лорд Шень и его пушки были объявлены угрозой боевым искусствам как явлению. В некоторой степени получилась реальность, если вспомнить историю военного дела.

Аниме и Манга

  • Gate: Jieitai Kanochi nite, Kaku Tatakaeri — для жителей «Особого региона» огнестрел и вправду страшен. Более-менее эффективно сопротивляться огнестрельному оружию могут только древние драконы (но для них есть взрывчатка и гранатометы) и апостолы вроде Рори Меркури (…Напалм? Химическое оружие? Тактический ядерный боеприпас? Тактический ядерно-напалмовый боеприпас с последующей обработкой территории боевой химией? Что вообще может уничтожить полуБОГА?! Счастье, что существа такого класса разборками смертных не интересуются, а Меркури выступает на стороне главных героев — в противном случае победоносное шествие японской армии в параллельном фэнтезийном мире очень быстро захлебнулось бы в крови).
    • Кстати, остановить Рори, и других апостолов, действительно возможно. Надо лишь разделить её тело на части (например прицельным огнём артиллерии) и не дать им соединиться, но проблему это решит только на время, когда апостол пробудет в своей форме 1000 лет (а Рори осталось всего 40), он избавляется от оков плоти, и не дай бог вам дожить до этого дня.
  • Galaxy Express 999 — Тэцуро отогнал немало врагов за весь сериал, угрожая им Космо Драгуном. Важная деталь: это оружие, собранное лично руками Точиро Оямы, считается в мире Лейдзи эпичным.
    • С веткой 999-го автор правки не знакома, но на сколько она понимает, там дело не столько в самих бластерах, сколько именно в их происхождении: у случайного человека такое оружие не окажется, все их обладатели принадлежат к очень тесно связанной группе людей, с большинством представителей которой лучше не связываться (к тому-же, обидев одного, рискуешь в конечном итоге получить себе на голову всех пятерых/шестерых). В общем, «Осторожно, 220!» как есть.
  • Арифурэта: Сильнейший ремесленник в мире — главный герой, благодаря продвинутому навыку ремесленника, позволяющему магическим образом создавать из сырья готовые предметы, в первую очередь создал себе парочку крупнокалиберных револьверов, гранаты и крупнокалиберную снайперскую винтовку (это он ещё разогревался…). В результате вся встречная демонятина просто не пережила столкновения с плодами технического оружейного прогресса нашей реальности, пойдя на мясо и экспу.
  • Gun-Ota ga Mahou Sekai ni Tensei shitara, Gendai Heiki de Guntai Harem wo Tsukucchaimashita!? (Когда фанат пушек попал в мир магии, он собрал гарем, вооруженный современным оружием) — название говорит само за себя, но в отличии от предыдущего примера, сотворить огнестрел довольно трудно: для его изготовления нужен особый жидкий металл, из которого магически делаются нужные детали без возможности переделать результат. Благо, Лют в прошлой жизни был помешанным на огнестреле отаку, да ещё подрабатывал на сталелитейном заводе и более-менее хорошо чувствует металл.
    • Правда, из за плохого знания мат-части автором и мангакой, в комментариях под мангой идёт настоящая война по поводу оружейных и тактических ляпов. Как пошутил автор правки, Люту для полного счастья осталось найти только жену-сапёра и мехвода танка.

Видеоигры

  • Another World — враг закрывает аварийные двери (и даёт время на реагирование в другом месте), если пригрозить ему пистолетом.
  • «I Am Alive» — игра предоставляет возможность пригрозить противнику оружием, даже если в нём нет патронов.
  • «The Masterplan» — большинство врагов возможно запугать огнестрельным оружием и заставить подчиняться. При этом сойдет даже выдаваемый в обучении игрушечный пистолет.
  • «Gunpoint» — пистолетом можно угрожать большинству врагов, заставляя их застыть на месте или медленно пятиться от протагониста. Поскольку количество патронов сильно ограничено, а после выстрела начинается обратный отсчет до провала миссии, угроза — основное его применение.
  • Disco Elysium — зигзаг. На большинство твоих попыток пригрозить пушкой (нередко тут же одолженной у напарника — свою ещё добыть-то надо) все только рассмеются. Или достанут свои. Но вот успешно запугать нескольких молодых идиотов можно. А ещё кое-кто пытается провернуть этот номер с протагонистом, но…

Настольные игры

  • GURPS — зачастую угроза огнестрелом способна обеспечить солидный бонус к запугивания.

Реальная жизнь

  • См. эпиграф.
  • Прославленный ирландский бретёр Ричард Мартин как-то вышел с одним дуэльным (то есть однозарядным) пистолетом против целой толпы бунтовщиков, желающих разнести здание парламента, и пообещал всех поубивать. Толпа довольно шустро рассосалась.
    • Впрочем, в той ситуации немалую роль сыграла репутация Ричарда Мартина. Причём трудно сказать, какое из его прозвищ сильнее повлияло на бунтовщиков — «Дик-спусковой крючок» или всё-таки «человечный Дик».
  • Аверсия в реальности при покорении европейцами Америки. Принято считать, что индейцы десятилетиями приходили в ужас от «молний белых богов». На самом деле, легко заимствовали технологию у перебежчиков (да-да, Кэмерон тут не выдумщик) и через несколько годиков вполне себе отстреливались от колонизаторов. Более того, самое знаменитое поражение белых от индейцев — Литтл-Биг-Хорн имело место в основном потому, что индейцы разорились на качественные многозарядные «Винчестеры», а вот американская кавалерия была вооружена «чем попроще».
    • Только племена Северной Америки (ирокезы, гуроны, апачи, команчи, сиу и др.). Цивилизации ацтеков и майя были завоёваны слишком быстро и не успели научиться использовать лошадей и огнестрел. А вот Великий Инка Манко контрабандой покупал мушкеты и пытался создать кавалерию. Дело в том что завоевание Перу затянулось, конкистадоры грызлись друг с другом, с инками и некстати прибывшими представителями испанской короны, так что спрятавшиеся в горах инки успели немного пострелять. Правда, к концу XVI века их сумели разбить, после были только небольшие восстания. А вот жившие южнее арауканы, ввиду дикости и отдаленности временно оставленные в покое, освоили огнестрел и лошадей, и их «цивилизовали» аж в XIX в. уже после ухода испанцев.
  • Американский грабитель Чарльз Эрл Боулз по прозвищу Чёрный Барт никогда не стрелял из оружия «на деле», полагаясь на силу личного обаяния. Более того, всегда ходил пешком (боялся лошадей) и оставлял на месте своих преступлений стихи собственного сочинения.
  • По поводу стрельбы холостыми (см. раздел «Кино»). Автору правки доводилось читать дневник военмеда, с описанием его работы во время первой Чеченской кампании. Одна из самых запомнившихся операций — вытаскивание с того света паренька, которому не отягощённые умом сослуживцы пальнули в живот холостым патроном с близкого расстояния (ЕМНИП ~ 1 м). Не успевший сгореть полимерный наполнитель вошёл в кишечную полость, оказав эффект, сопоставимый с попаданием крупной дробью. В кино и литературе это обстоятельство обычно игнорируют, сводя действие холостого выстрела к закопчённой физиономии, а зря. Ибо — см. название тропа.
    • Выстрел холостым патроном в упор опасен даже без какого-либо снаряда, пусть даже полимерного - струя горячих газов под огромным давлением режет ткани не хуже ножа. Именно поэтому убить можно даже из газового пистолета.

Примечания

  1. Если у вас однозарядный пистолет — то почему только один? Их носили на поясе парами и целыми гроздями! Из одного выстрелите, другой достаньте.
  2. Возникает вопрос: неужели за всё время ни одна собака не попала в конус дезинтеграции частично? Ведь вид разом лишившейся половины туловища и подыхающей в муках псины крайне надёжно отвратил бы прочих псов от нападения на такую опасную дичь! Да, одна таки попала. Последняя. Уже внутри корабля — не повезло. И остальные тогда отвалили, но толку-то уже…
  3. Магам сеттинга под страхом смерти запрещено убивать людей магией при любых обстоятельствах — нарушитель превращается в поехавшего чернокнижника если не с первого раза, то со второго точно. Поэтому местный аврорат на чернокнижников ходит с мечом и пистолетом, приберегая файерболы и дезинтеграцию для нечисти вроде вампиров и фейре.