Мистическая карусель
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Почему-то из всех парковых аттракционов именно карусели любят изображать как что-то загадочное или даже жуткое (соперничать с ними в этом плане могут разве что американские горки и туннели). Может быть, дело в карусельной музыке, которая иногда имеет зловеще-психоделический оттенок, или в фигурках, которые могут иметь самый причудливый вид (от каноничных лошадок и автомобильчиков до космических ракет и жутких крокозябр), или в городских легендах, в которых детей часто воруют именно на каруселях…
В большинстве случаев такие карусели играют роль мистического транспорта, причём они могут быть как «добрыми», так и «злыми».
Может стоять в страшном парке развлечений.
Примеры[править]
Литература[править]
- «Мэри Поппинс возвращается» — в конце Мэри Поппинс улетает на карусели.
- Жан Рэй, «Ярмарочная карусель» — про кровожадного ожившего скакуна с карусели.
- Павел Пепперштейн и Сергей Ануфриев, «Мифогенная любовь каст» — сюжет представляет собой фантасмагорию на тему Отечественной войны, где за СССР воюют герои русских сказок вроде Колобка и Мухи-Цокотухи, а за Третий рейх — герои западных, включая и Мэри Поппинс. И зловеще-загадочная Карусель играет в сюжете отнюдь не последнюю роль.
- Джанни Родари, «Карусель в Чезенатико» — добрый вариант: катаясь на этой самой карусели, можно облететь весь мир.
- Корнелия Функе, «Король воров» — катаясь на карусели, человек либо молодеет, либо взрослеет и стареет (в зависимости от того, в какую сторону он едет). И фигурки на ней соответствующие — лев, водяной, нимфа, морской конёк и единорог.
- Рэй Брэдбери, «И духов зла явилась рать» — карусель играет важную роль в сюжете.
- Рассказ «Чёртово колесо» — сюжет почти такой же, как в примере выше, но вместо карусели заглавный аттракцион.
- Р. Л. Стайн, «Кошмария» — Огненная Карусель в Паническом Парке.
- Нил Гейман, «Американские боги» — карусель на древней полузабытой ярмарке служит местом встречи богов и одновременно, мостом между мирами.
Кино[править]
- «Мэри Поппинс, до свидания» — аналогично первоисточнику, причём знаменитая песня «Ветер перемен» звучит именно в сцене с сабжем.
- «Что-то страшное грядёт» — экранизация вышеупомянутого романа Брэдбери.
Мультсериалы[править]
- «Весёлая карусель» — не совсем, но где-то около: карусель как бы обрамляет все мультфильмы и сюжеты.
Видеоигры[править]
- Серия Silent Hill это любит. В первой части именно на карусели Гарри вынужден сражаться с одержимой паразитом Сибил, которая начинает кататься на лошадках, если во время боя убежать от нее достаточно далеко. В третьей части сначала приходится убить всех лошадок на карусели, чтобы они не убили Хизер удушающим газом, а потом, когда карусель провалится глубже в альтернативный мир, придется на ней же сразиться с Темной Алессой.
- Bendy and the ink machine — первый босс в четвёртой главе — Бертрум, гигантский монстр, заключённый внутри карусели. До событий игры был инженером по имени Бертрум Пьедмонт, построившим парк развлечений «Бендилэнд».
Музыка[править]
- Feuerschwanz — Knochenkarussell. Дословно Knochenkarussell — это «карусель костей», но в культуре укоренился образ именно круга танцующих скелетов, а не просто костей. Впервые этот образ появляется в виде фрески «Пляска смерти» на парижском Кладбище Невинных в 1380 году. И даже в диснеевском мультике из серии «Глупые симфонии» есть сюжет про круг танцующих скелетов (именно скелетов, а не отдельных костей). Изначально средневековые художники пытались показать через сюжет плясок смерти, что перед смертью все равны: и богатые, и бедные, и короли, и крепостные крестьяне. В песне карусель скелетов одновременно и карусель, и танцпол. На ней развлекается смерть с косой, она рассыпает по миру делающую всех равными в смерти черную смерть - бубонную чуму, с нее умершие сходят в ад, и она же вращается в вихре Дикой Охоты.