Твоя магия здесь бесполезна

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Оно не действует! применимо к магии
« В агрессии нет нужды. Магия тут невозможна. »
— Захир ответил Корре, когда они оба находились в мире духов.

NB: Переписать шапку, чтоб не растекалось тут всё мыслию по древу.

Твоя магия здесь бесполезна — Ситуация, в которой персонаж, обладающий сверхспособностями, обученный фэнтезийной магией, а также имеющий магический артефакт и бутылку зелья оказался в другой вселенной, попытавшись применить магический дар, но по каким-то причинам ничего не получилось. Будто в этой вселенной не существует магии или нет подходящих условий, при которых та бы работала. Такая ситуация может произойти, если:

  1. Магия не может работать по местным законам природы или может работать, но с ограничениями. К примеру, человек с крыльями не сможет летать из-за условий местной аэродинамики. Или к примеру, персонаж, использующий магнетизм потеряет возможность поднимать объекты вертикально вверх/опускать вниз и лишь сохранит способность отталкивать/притягивать.
  2. Просто в данный момент отсутствует источник магии, которым пользуется персонаж, при наличии которого «родная» магия продолжала бы работать. К примеру, попаданец способен самостоятельно вырабатывать ману, но пока резерв не пополнился и та же ситуация с пси-способностями, которые работают за счёт некоторых органов или же в путешествие был захвачен аккумулятор маг. энергии.
  3. В другом мире не может функционировать магическая система из родного мира, но работает другая. К примеру, в родном мире существует магия четырёх стихий. а в новом мире живут одни телепаты, навыкам которых можно научиться.
  4. Магия является физическим явлением, а душа персонажа оказалась в духовном мире, в котором нет ничего материального.
  5. Местный магический ресурс тот же, что в родном мире, но в новой вселенной его настолько мало, что попаданцу будет трудно переучиться на более тонкое и менее затратное использование, хотя местным магам хватает крох. Ведь, те не имеют возможности создавать более сильные эффекты.
  6. В новом мире просто не существует химических веществ или материалов, необходимых для варки зелий или создания магических предметов.
  7. Новый мир является антимагическим по своей сути. К примеру, для сотворения заклинания в три единицы маны в новом мире понадобится втрое больше, чтобы «пересилить» местный антимагический фон.
  8. Особая энергия пронизывает множество миров мультивселенной, но данный естественным или искусственным образом «изолирован» от других вселенных, из-за чего в него, либо больше не проникает магическая энергия, либо никогда не существовала в конкретном мире.

В общем, в новом мире у мага, псионика или владельца магических предметов возникает проблема с их использованием на всей территории мира. Правда, сама ситуация может быть, как вызвана искусственным образом, так и естественным порядком вещей. При том, может случить проблема с возвращением в родной мир, если путешествие происходит с помощью магии.

1) Примечание: На этой странице прошу размещать примеры магии, не магии, псионических способностей, магических предметов, но не технологий, которые работают по законам физики, если то только те не являются примерами третьего закона научной фантастики от Артура Кларка.

2) Примечание: В статье можно приводить примеры персонажей, путешествующих не только между мирами, но и по территории одной вселенной. К примеру, персонаж может использовать магию в одном континенте, но не суметь ей воспользоваться в другом.

3) Примечание: Можете приводить примеры, в которых магия очень сильно ослабляется, но не блокируется на 100 %.

Надтроп: Антимагия. Смежный троп — местные боги этой земли, не имеющие силы и не откликающиеся на молитвы за её пределами.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Литература[править]

  • «Хроники странного королевства» — классическая магия не действует в Лабиринте. Несколько нивелируется тем, что классическому магу туда и попасть-то непросто; но уж если попал (или если его туда затащили, как Кантор Джоанну) — то попал
  • Сергей Садов, «Рыцарь Ордена» — когда наёмные убийцы, преследовавшие главного героя, вслед за ним попали из Магического мира в Технологический, то были неприятно удивлены тем, что здесь у них не получается колдовать, а оборотни не могут перекидываться.
  • Метавселенная Рудазова — изменение реальности, замешанное на Тьме, в Светлых мирах, и на Свете — в Тёмных. Чтобы демоны и небожители могли свободно действовать во враждебной среде, требуется что-нибудь вроде Великого Рассвета или Пришествия Ночи.
    • Местный тот свет всецело воплощает четвёртый пункт. Чтобы колдовать, призраку мага нужно хоть чуть-чуть воплотиться, иначе нет тела — нет и чакр. А вот духовная сила там работает на всю катушку, так что святой подвижник или паладин останется после смерти такой же грозой нечисти, как и при жизни.
    • Если в некоторой местности долго пробыло много чародеев разом, они могут банально «вымедитировать» её. Мана, конечно, рано или поздно восполнится естественным путём, но до той поры пополнить резерв не получится.
    • «Дети Судного Часа» — Плонет, мир, в котором эфир не образует ускоренных потоков, а потому отсутствует мана. Креол, вынужденный обходиться без медитации и колдовать исключительно на внутреннем резерве, всю дорогу кипел дурной желчью и трясся над каждым граном маны, как Плюшкин. А джинна Хубаксиса, который маной буквально дышит, туда и вовсе не взяли — захирел бы.
      • Паладины столкнулись с проблемой шестого типа: в состав керефа, из которого рыцари Прекраснейшей куют мечи и доспехи, входит некий «крох», отсутствующий в периодических таблицах Земли и Рари. Пришлось импортировать.
  • Земноморье — чем дальше от того места где ты обучался, тем меньше шансов что твоё заклинание сработает. Согласно Геду, одинаково во всей вселенной работают только два заклятья: первое означает «Да будет свет!» а второе… полную противоположность.
  • Лион Спрэг де Камп, Флетчер Прэтт, «Дипломированный чародей»: инверсия — «Твоя наука здесь бесполезна». Гарольд Ши, готовясь к путешествию в мир ирландских мифов (в итоге попал в скандинавские), тщательно подготовился: у него с собой был фонарик, пистолет, туристические спички и справочник по выживанию в дикой природе. Оказалось, что фонарик не светит, пистолет не стреляет, спички не горят, а нержавеющая сталь успешно ржавеет. Более того, он и справочником воспользоваться не мог, поскольку напрочь позабыл английский язык. А вот законы магии, выведенные и математически записанные им и его начальником Ридом Чалмерсом, одинаково успешно работали во всех «сказочных» мирах, где они оказывались.
  • Комиссар Каин — Юрген является парией, поэтому магия на него и вокруг него не действует.

Кино[править]

  • «Властелин колец: Две Крепости» — «У тебя здесь нет власти, Гэндальф Серый!» — объявляет Гэндальфу попавший под контроль мага Сарумана король Рохана Теоден. Вот только Гэндальф после своей смерти и воскрешения получил повышение до главы Белого Совета и уже стал не Серым магом, а Белым, чем нехило удивил Сарумана.

Телесериалы[править]

  • Король и Шут — попав в наш мир, Колдун понимает, что оказался тут бессилен и вообще никем не замечается, потому что дух. Но быстро находит, что делать: мстить Горшку за то, что его фэнтезийное альтер-эго изгнало его сюда, и для этого он принимает облик Шута.
  • Локи — В офисе TVA не работает магия Локи, но сильнее главного героя удивило то, что камни бесконечности валяются по всему офису в таком количестве, что один бухгалтер ими пользуется как пресс-папье.

Комиксы[править]

  • JLA|Avengers.
    • Во вселенной Marvel не существует спидфорса, поэтому Барри не мог быстро двигаться, пока не вернулся во вселенную DCU.
    • Перчатка бесконечности не работает во вселенной DC.

Мультсериалы[править]

  • Аватар: Легенда об Аанге — В одной из серий первого сезона душа главного героя вылетела из тела, тот попытался взлететь с помощью магии воздуха, но когда упал, то понял, что не может использовать магию. Так в принципе устроен мир духов, в котором магия из материального мира невозможна.
  • Аватар: Легенда о Корре — Когда главная героиня приготовилась биться с Захиром в мире духов, тот ответил, что не нужно провоцировать драку, ведь магия здесь не будет работать. Этот ответ стал началом статьи.
    • Поправочка: магия стихий в мире духов, как показал второй сезон «Корры» возможна, но для этого человеку нужно зайти в мир духов во плоти.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • Fullmetal Alchemist: Congueror of Shamballa — В нашем мире не работает не только алхимия, но и способности гомункулов. Так, Эдвард и Ван Хоэнхайм не могут трансмутировать материю, а Зависть потерял способность менять форму и превратился в огромного змея. Правда, одним способом можно открыть портал между двумя мирами, если с обеих сторон попытаются воспользоваться алхимией нужным образом.

Видеоигры[править]

  • Heroes of Might and Magic III — Проклятые Земли, на которых не работают заклинания выше первого уровня, и антимагические гарнизоны.
  • Age of Wonders — Щит антимагии, который можно повесить над городом, и заклинание, препятствующее применению глобальных чар для всех игроков. Мешают всем колдовать в зоне действия.
  • DotA 2 — герой Silencer специализируется на отключении противнику возможности колдовать — три из четырёх его способностей так или иначе делают что-то подобное. Собственно, его сама мощная способность — Global Silence — полностью блокирует всем врагам возможность использовать все заклинания и выключает у них звук на то же самое время.
  • Skyrim — магия не работает в разуме мертвого императора Пелагия, ибо так велел Шеогорат.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40000 
    • Ноктилит — материал, способный усиливать или ослаблять влияние Варпа вокруг себя. Из него сделаны некронские пилоны, самые известные из которых находятся на Кадии. Некронская же магическая сверхнаука, в свою очередь, от варповых искажений реальности очень расстраивается.
    • В присутствии парий влияние Варпа отключается: псайкеры теряют свою силу, демоны ослабевают и даже могут быть уничтожены насовсем.
    • Тиранидские флоты-ульи создают в Варпе тень, то ли засоряя эфир своими телепатическими переговорами, то ли специально чтобы портить жизнь всем вражеским псайкерам и демонам до кучи.
  • Shadowrun — внутримировой пример: мана-пустоты и зоны шальной маны. Образуются на местах особо крупных техногенных катастроф и в местах совершения преступлений против человечества соответственно. В мана-пустоте мана рассеивается по местности и не восстанавливается. В зоне шальной маны наоборот — концентрация маны настолько велика, что потоком маны извне мага просто разорвёт в клочья.