Хозяин своего тела

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Каждый человек способен управлять своим телом, но в каком-то смысле им же и ограничен. Он ограничен продолжительностью жизни, силой мышц, прочностью костей, чуткостью сенсорных органов и многим другим. Но этот персонаж своему телу полный хозяин — силой воли, магии или благодаря мутации он заставляет свою плоть превосходить все мыслимые пределы.

Диапазон возможностей у этой суперсилы огромен:

  1. Контроль температуры тела
  2. Контроль иммунной системы
  3. Контроль дыхательной системы
  4. Продвинутая модуляция голоса
  5. Ускоренное восстановление организма
  6. Обострённые чувства (зрение, осязание, слух и т. д.)
  7. Увеличение физической силы, скорости и выносливости
  8. Изменение объёма и формы тела
  9. Маскировка (изменение формы мимических мышц)
  10. Регенерация
  11. Изменение положения внутренних органов
  12. Управление волосами
  13. Управление костями и ногтями (костяная броня, клинки из кости, когти и т. д.)
  14. Контроль крови (атаки кровью, создание из крови твёрдых объектов, приостановка кровотечения)
  15. Клеточная адаптация (например, к сверхнизким или сверхвысоким температурам)
  16. Вывод из организма токсинов и ядов
  17. Создание дополнительных конечностей в любой точке тела
  18. Контроль нервных окончаний
  19. Самосборка из разорванных частей
  20. Разделение на несколько клонов
  21. Создание новых существ из собственной плоти
  22. Отделение частей своего тела
  23. Изменение формы, плотности, массы и размера своего тела

Все эти способности также входят в магическую дисциплину Биомагия, но могут быть приобретены и другими путями, вроде мутации, заражения инопланетным вирусом и т. д.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Князь Пустоты — дуниане. Идеально контролируют мимику лица, обладают обострёнными реакцией (способны на лету поймать стрелу) и органами чувств, а также физически усилены по сравнению с обычными людьми.
    • Оборотни Консульта. Все то же самое, но вместо лица у них дюжина «пальцев» телесного цвета, конфигурацией которых они могут изобразить любое лицо. Правда, дуниане, знающие анатомию человечекого черепа на «ять», их легко вычисляют.
  • Ведьмак — с прикрученным фитильком сами ведьмаки. Для контроля над процессами жизнедеятельности им нужно принять особые эликсиры. Но и без них умеют, например, произвольно сужать и расширять зрачки, чтобы мгновенно адаптироваться к изменению уровня освещения.
  • Танцующая с Ауте Парфёновой. Все эль-ин без исключения метаморфы, но слабенькие. А вот у рода Антеи метаморфизм как раз как перечислен выше, плюс еще много другого, чего в человеческом языке просто нет. Талант наследственный.
  • Дюна — Бене Гессерит. Вспомнить хоть нарушенный леди Джессикой запрет рожать сыновей — речь совсем не об абортах. Способность «согнуть последний сустав мизинца, не пошевелив больше ничем» рядом с этим смотрится бледновато. Могут погрузить себя в анабиоз для экономии кислорода или для остановки обмена веществ при отравлении, контролируют свою биохимию, могут расщеплять попавшие в организм яды, осознанно манипулируя в трансе катализом на молекулярном уровне. Гессеритки даже могут, контролируя энзимы, обеспечить себе вечную жизнь, но это строго запрещено их правилами.
    • Бене Тлейлаксу — лицеплясы (они же лицеделы) могут менять свою внешность.
  • Гарри Поттер — метаморфы (в оригинале — метаморфмаги). Метаморфмагия в сеттинге сводится именно к этому тропу.
  • "Когда выбирается «Я» Гуревича — неожиданный пример тропа из советской фантастики. Главный герой, Юрий Кудеяров, обладает способностью изменять свою внешность (а потом и тело) превращаясь в любого человека, а также животное. Также можно назвать примером деконструкции тропа: ГГ изменяет внешность — и попадает в милицию (на фото в паспорте — другой человек), получает нюх собаки, чтобы помочь той же милиции — и бесконечно расследует дела о пьяных драках, и т. п.
  • «Открытие себя» Владимира Савченко — ещё один пример из СССР. Кривошеин-2 получает такую способность, вспоминая своё рождение в «машине-матке». Кривошеин-1 — с прикрученным фитильком, только находясь в «машине-матке» не рассчитал своих возможностей и умер.
    • Но-но! Это не «сверхспособность» оригинального Кривошеина, это функция машины-матки. Просто с этим новосозданным прибором никто ещё не умеет работать, кроме её автора (да и тот не умеет).
      • Слово «функция» здесь не подходит для прибора, который строился стихийно без какой-либо цели под руководством самой машины-матки. «Возможность» — может быть.
    • Кривошеин-2 же решает пойти не по пути технологии, а попробовать биологию — и научается управлять своими железами.
  • «Плоский Мир»: когда Смерть ушел в отставку и в результате недавно умерший волшебник Ветром Сдумс стал зомби, он обнаружил, что должен поддерживать свой метаболизм сознательно. С другой стороны, это позволило ему лучше фокусировать возможности своего тела на определенных задачах — например, наделило его сверхчеловеческой силой.
  • Космоолухи — киборги контролируют своё тело вплоть до размера зрачков. Однако полноценными хозяевами своего теля они всё же почти никогда не являются: не имеют собственной воли и даже разума.
  • Забыл автора\название — рассказ о человеке, который получил полный контроль над своим телом и теперь вынужден фокусироваться на простых задачах — потовыделение, дыхание, сердцебиение.
  • «Ангелы раковой опухоли» Нормана Спинрада — рассказ о человеке, который для того, чтобы излечить рак — загнал себя в кому, представил себя частью иммунной системы и смог победить рак. Но он так и не проснулся, пока…
  • «Заклятие духов тела» — деконструкция с фитильком. Там специальная комбинация фраз производит разлад в мозгу, из-за чего человек становится вынужден сознательно дышать, поскольку больше не может делать это рефлекторно.
  • «Тайный город» — метаморф Анна. Поначалу «дикая» и борющаяся только за себя, стала сначала рабыней, а потом и свободным подчиненным Великого Дома Навь и лично комиссара Сантьяги. Смогла даже замаскироваться под гиперборейскую жрицу Азат-Тота и успешно выдавала себя за нее до самого последнего момента.
  • «Фонтаны Рая» Кларка. «Повелитель Материи, он лишь недавно воплотился в человеческий облик. Сходство, если не считать ничтожной детали, было поразительным…»
  • «Хранитель Мечей» Перумова — эвиальские драконы могли не просто принимать человеческий облик (индивидуальный, или скопированный с кого-либо), а придавать телу полное соответствие с физиологией людей вплоть до такой совместимости, при которой возможно потомство.
  • Super Powereds — Чад и его отец — первый Интра. Продемонстрированные способности: сверхчеловеческая реакция (временное ускорение мозга), сверхпрочные кости (заставил их впитать избыток минералов), сверхсила (накачал мышцы таким же образом), сверхвосприятие (повышенная чувствительность органов), сверхвыносливость (регулирует обмен веществ), броня из костей (выращивает дополнительные кости по всему телу), лезвия из рук (те же кости, только заточенные), водяной резак (из крови), самоисцеление (если не повреждён мозг), феноменальная память, подавление эмоций, невосприимчивость к телепатии (побочный эффект мозговых изменений) и т. п.
  • «Хроники странного королевства» — все шархи, в той или иной степени, владеют методиками управления телом для самоисцеления, концентрации силы (благодаря которой худощавый Кантор на равных может драться в рукопашной с принцем Элмаром) и даже — в случае женщин — контроля процесса зачатия. Естественно, в этом деле тоже есть свои специалисты, но минимальный курс «самопознания и самоконтроля» включает эту дисциплину наряду с общедоступными ментальными способностями.
    • Эльфы здесь умеют управляемо регенерировать, вплоть до отращивания новых конечностей. Неизвестно, имеет ли способность биологическую или магическую природу, учитывая что все эльфы — маги.
  • «Мародёр» Беркема Аль Атоми. Жирик (тогда ещё не глава Дома) удивил Ахмета (главгероя) тем, что при проходе ночью по территории, на которой отдыхала крупная стая собак не нервничал от слова совсем (даже на уровне запаха не фонил страхом).
  • М. и С. Дяченко, «Мигрант» — на Раа есть понятие «хозяин себе», которое включает не только контроль эмоций, но и контроль состояния тела, например, замедление пульса или регенерацию.
  • Метавселенная Рудазова — титаны. Титанова сила из себя представляет произвольное изменение реальности в пределах своего тела, фактически суррогат божественности. Масштабироваться, игнорируя закон квадрата-куба? Перейти в волновую форму? Насмерть разить других бессмертных? Как нехрен делать! Да и более приземлённых персонажей с такими способностями хватает.
    • Креол однажды призвал Нергала и вытребовал у него Ме, превратившее мага в сабж. Благодаря ему спасся от аутодафе (отгрыз себе руку, задушил ей главного экзорциста и отобрал ключ от ошейника, мешавшего колдовать) и от Пятого Заклинания (отрубленная Астрамарием голова сумела прожить достаточно долго, чтобы привести на подмогу Хобокена, а когда тот развеял оживший сгусток маны, голову приставили на место Мурок и Торай).
    • Султан Земли, будучи зверобогом из живого камня, не умер, даже разбитый на осколки, и сохранил над ними всеми контроль. Самоходные каменные ладони доставили отряду Креола немало геморрою…
  • Сергей Садов, «Загадки Моригата» — с прикрученным фитильком: Гонс Арет в первой книге серии раскрывает «Призванной» Наташе Астаховой, что она на самом деле не оригинал, перенесённый в другой мир, а копия собственного разума, сформировавшая свое тело из магии, и в силу этого в разумных пределах способна к тропу, в частности, поглощать вкусняшки, не боясь проблем для фигуры — лишь бы она верила, что это ей не повредит. Фактически же это проявляется лишь раз, когда во второй книге она лишь на силе воли не позволяет себе кровоточить после серьёзного ранения и доводит раскрытие дела до конца (тот же Арет подсвечивает другому персонажу, что она при этом могла бы и отравленный клинок нейтрализовать — но не пришлось). Однако расслабившись после этого, она тут же теряет контроль, а в третьей книге и волосы отращивает с обычной физиологической скоростью, и, как выяснилось, ранение оставило шрам.

Телесериалы[править]

  • Доктор Кто — Таймлорды же! Контролируют многие параметры тела, могут изменять голос, раны заживают как на собаке, а регенерация вообще позволяет переродиться. Все чувства обострены, есть несколько уникальных. В пострегенерационном состоянии могут ловить пули десятками очередей, падать в сотен километров и терять конечности (восстанавливаются почти мгновенно и способны к репликативной регенерации — если отрубить голову/руку/ногу, отрастят новую). Способны управлять ростом волос и ногтей, при репликативной регенерации адаптируются.
  • Star Trek - вулканцы могут контролировать свой организм, но в ограниченных пределах. Замедлить сердцебиение или ускорить заживление ран путем впадения в целительный транс - пожалуйста. Подавить гормональный психоз во время пон-фарр - увы, нет.

Мультсериалы[править]

  • Adventure Time — Джейк способен произвольно растягивать, уменьшать и деформировать любую часть своего тела. Среди прочего, однажды он увеличил печень в сто раз, дабы вывести яд из организма, а в другой раз на спор пророс сквозь тело Финна множеством корешков, управляя им, как живым доспехом.
  • "Приключения Джонни Квеста" - в однйо из серий для побега со злодейской подлодки индус Хаджи не просто притворился мертвым, но и замедлил свой пульс почти до нуля. Убедительно сыграл в итоге.

Комиксы[править]

  • Глиноликий — может не только по желанию принять любую форму но и превратиться в любого человека. Хотя побочных эффектов тоже много.
  • В принципе, любой сверх со способностями метаморфа.
  • Пластичный Человек.
    • Туда же Рид Ричардс из Фантастической Четверки.
  • «Диковинный талант Лютера Строуда» — собственно, талант, а также сама методика объединения тела, разума и воли в одной точке. Освоив свои возможности, можно играючи нарастить пару центнеров мускулатуры, выдержать автоматную очередь в упор (хотя против пулемётной уже не поможет), гулять со свёрнутой шеей, залечивать глубокие порезы без малейшего шрама и делать много чего ещё. Бонусом идут биологическое бессмертие, сверхбыстрая реакция, сверхточная координация движений и ещё по мелочи.

Веб-комиксы[править]

Аниме и манга[править]

  • JoJo's Bizarre Adventureвампиры, и в ещё большей степени — их создатели-пиллармены.
    • Карс в облике Совершенного Существа давит педаль в пол: он может превращать клетки своего тела во что угодно. В том числе превратить руку в крыло, выстрелить перьями, а на подлёте превратить перья в пираний.
    • С фитильком: Джорно в бою с Бейби Фэйс превратил руку своего станда в пиранью.
    • Джолин способна удлинять части тела и распадаться на нити.
  • Kiseijuu: Sei no Kakuritsu — собственно паразиты, способные произвольно менять свою плоть на клеточном уровне. Например, мгновенно отрастить пучок сверхэластичных тентаклей с глазами и твёрдыми, как металл, лезвиями, разделиться на множество полуавтономных частиц, дабы залатать смертельную рану тела носителя, или просто идеально сымитировать часть тела, которую заменяют.
  • B: The Beginning — Чернокрылый Король, он же главный герой Коку. Может отращивать крылья, менять цвет кожи и волос, превращать свои конечности в лезвия.
  • Ублюдок FFF-ранга – ограниченную версию этой способности герой получил в своём первом прохождении. Во втором он, не будь дураком, пошёл к учителю и освоил её полностью. По сюжету используется постоянно.

Видеоигры[править]

  • Prototype — Алекс Мерсер, Джеймс Хеллер и, в принципе, все Развитые. Педаль в земную кору, потому что они могут творить из своего тела буквально что пожелают.

Визуальные романы[править]

  • Rewrite — способность главного героя Rewrite позволяет ему перезаписывать своё тело. Так он может стать сильнее, быстрее, получить регенерацию, иммунитет от яда, прокачать органы чувств, повысить интеллект и всё в том же духе.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40 000 — псайкеры со специализацией в Биомантии, а также имперские ассасины-Каллидус, но последним для изменения формы требуется особый наркотик — полиморфин. Ну и любой космодесантник, конечно же.
  • Мир Тьмы — маги со знанием в Сфере Жизни, а также вампиры клана Цимисхи. Последние условно-ограниченно, потому что таки пить кровь им надо в любой форме.
  • Нудмер. Город-ключ — гиньоли, при наличии запаса крови, способны превращать свое тело в оружие/броню, игнорировать легкие ранения в стиле вилами насквозь, менять внешность и превращать кровь в яд.
  • Infinity - "кубы" и шелк позволяют в ручном режиме контролировать многие биохимические процессы: набор и сброс массы тела, иммунные ответы, выработку гармонов. В перспективе - замедление процесса старения вплоть до полной остановки. С фитильком, так как полного контроля над телом не обеспечивает, но технология развивается.

Интернет-проекты[править]

Реальная жизнь[править]

  • С прикрученным фитильком — йога и цигун. Способны исцелить часть болезней, быть профилактикой болезней, часть болезней ослабить, а имунную систему, регенерацию и способность выводить токсины — усилить. Позволяют контролировать дыхательную систему, частично контролировать сердцебиение, делают тело более гибким.