Армия магов

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Всегда полезно иметь нескольких магов в вашей армии. В зависимости от возможностей волшебства в конкретном сеттинге, военные маги могут играть роль как полезных тыловиков, обеспечивающих армию всем необходимым, так и главной ударной силы. Жаль только, что магов мало

Но что, если их наберётся достаточно для того, чтобы собрать армию, состоящую из магов целиком?

Будет круто, очень круто. Или — не так уж и круто, особенно если противостоит эта армия тем, кто намного могущественнее любого мага.

Чем же может похвастать армия магов на поле боя?

Обычно армия магов является элитной, ничуть не реже — крутой . А частенько попадает сразу под оба тропа.

Из слабостей чародейского войска, помимо традиционной малой численности, можно отметить возможность исчерпания запаса маны, уязвимость к антимагии и некоторую вероятность пострадать от своих же заклятий.

С прикрученным фитильком, если армия не состоит из магов полностью, но они — главная боевая сила, и их намного больше, чем принято в армиях сеттинга в среднем.

Примеры[править]

Общие примеры[править]

  • У магократий обычно именно такие армии.
    • Не факт, если маги у власти, то умирать за них будут маглы.
  • Аврорат, проводя крупные операции, может выступать в таком амплуа.

Литература[править]

  • «Гарри Поттер»:
    • Пожиратели Смерти достаточно многочисленны, чтобы их можно было воспринимать как небольшую армию. А если ещё учесть многочисленных волшебников, поддерживающих Волдеморта, но не являющихся Пожирателями…
    • Ополчение магов из Хогвартса и Хогсмида в финальной битве надавало Пожирателям полные 220.
    • Все прочие полувоенные объединения, потому что тут все герои — маги.
  • «Досье Дрездена» — Стражи Белого Совета, также играющие роль магической полиции. И пусть их всего пара сотен, но этого хватает, чтобы держать в страхе чернокнижников и разную нечисть во всём мире. И когда началась война с вампирами, они неплохо показали себя, несмотря на неожиданность удара и большие потери в начале. А уж на что способны Старейшины совета, когда припрёт…
  • «Кодекс Алеры» — сабж в чистом виде. Эталон, хранить вечно.
  • «Эрагон» — любая армия эльфов, любая армия котов-оборотней, любой отряд Всадников на драконах.
  • Ник Перумов, «Летописи Разлома» — Радуга в Мельине вполне тянет на армию волшебников (и вообще у них там до событий книги была магократия). В Эвиале ректор Анэто приводит под стены Чёрной башни свою армию волшебников. Да и инквизиторы, хоть и косо смотрят на магов, на самом деле та ещё магическая армия, только магия у них жреческая.
  • Метавселенная Рудазова
    • «Архимаг» — Серая Земля до событий Дориллова ущелья. Считалось, что основной дамаг противнику могут нанести именно колдуны, а рядовая солдатня годится максимум для обеспечения комфорта обладателям магического дара, ну и в качестве полицейских сил на захваченных территориях. А потом крутой генерал Бокаверде Хобокен продемонстрировал, что магия имеет свои недостатки, разгромив четырьмя тысячами двадцатикратно превосходящего противника, в том числе прикончив четверых членов Совета Двенадцати. После этого серые поспешно завели хоть какую-то артиллерию, чтобы, храни Ктулху от повторения, в случае такового не остаться вовсе безоружными. И тем не менее, колдунов в армии серых всё ещё многократно больше, чем в любой человеческой армии сеттинга, а маршал Астрамарий даже прочитал лекцию о соотношении сил обычных солдат и магов, в которой упомянул, что высшие колдуны сравнимы с десятками тысяч рядовых бойцов.
      • При Креоле, когда серую армию возглавил сам Хобокен, она из тропа стала выпадать — основной её силой стали плонетские флаеры и шагоходы, а пехтура вооружилась лазерами и магнаторами; колдуны сохранились в основном на вспомогательных ролях: разведки, медчастей, снабжения, спецназа. Ну и Руорку Машинисту наконец-то дали достаточное финансирование, чтобы изрядную часть боевых задач вообще переложить на автоматов.
      • Мардук для штурма Лэнга набрал со всей планеты отряд в 50 архимагов, сравнимых по силе с Креолом, либо ещё сильнее.
    • «Криабал» и «Паргоронские байки» — в Парифатской империи армия на очень серьёзный, если не подавляющий процент комплектовалась чародеями. А немогущих солдат по самые уши увешивали артефактами, так что так на так оно и выходило.
  • «Хроники странного королевства» — армия не армия, но специальный отряд из массово обученных молодых боевых магов Шеллар создал, чем сделал большой шаг вперёд в военной науке — до этого момента маги даже не в каждом отряде приключенцев встречались.
    • Заметим, заботливое его величество обеспечило этим отрядом и потомство. Маги эти — выходцы из низшего сословия которому раньше доступ в эту профессию был закрыт — подписались служить вечно, всю свою очень длинную жизнь они будут расплачиваться за своё очень и очень дорогое образование.
  • «Таня Гроттер и пенсне Ноя» — отряд учителей Тибидохса, штурмующий Дубодам, вполне подходит.
  • Михаил Бабкин, «Слимп» — начинается с того, что главный герой натыкается на объявление, приглашающее желающих получить профессию мага-воина и видимое только для тех, кто способен к магии, но неправильно прочитал заклинание и вместо Магического Двора (призывной пункт, по-видимому) попал к Магическому Вору — говорящему медальону.
  • В. Зыков, цикл Дорога домой:
    • Отряды Крыльев, элитных драконьих всадников Нолда. Драконы-курразы разумны и владеют собственной магией, а всадники являются поголовно боевыми магами.
    • Армия Тлантоса — толпы нежити и нечисти, ведомые некромантами и демонологами.
    • С прикрученным фитильком армия Республики Нолд. Нолд — магократия; в армии имеются големы и магические аналоги ружей, поддержки с воздуха (манапанковые дирижабли), средств связи, парашютов, полевых медиков. Ну и само собой разумеется, что офицеры — маги.
    • С прикрученным фитильком армия Кайена после реформ К′ирсана. К′ирсан не только разработал схему зачарования войсковых амулетов, с помощью которых можно поставить магический щит или метнуть файрбол, но и поставил производство этих амулетов на поток. Один пехотинец с амулетом магу Нолда конечно не угроза; но когда пехоты Кайена хотя бы десяток, то с пробиванием десятислойного общего щита или с защитой от сразу десятка файрболов у мага уже будут проблемы.
  • Дж. МакКрей, Червь — отряды масок (обладателей суперсил сеттинга) в боях с Губителями.
  • Алекс Кош цикл «Ремесло» ― В Империи Элиров нет армии, так как государство охраняют «ремесленники» (местные маги).
  • Даниил Аксенов цикл «Самозванец» ― с прикрученным фитильком. Простые солдаты хоть еще и присутствуют, но основной опор делается на магах-«ишибах». Подсвечено в четвёртой книге («Технократ»): «Ты не сказал, что делать простым солдатам ― А, ну поставь их куда-нибудь чтобы задержали противника, что ли…». Аналогично «армии Кайена» Зыкова из примера выше, массовое вооружение простых солдат амулетами существенно меняет дело. (Кстати, «Самозванец» Аксенова (2008 г) и «Владыка Сардуора» (2009 г) о-очень похожи. Разве что сеттинг «Дороги домой» на порядок темнее и острее.

Кино[править]

  • Звёздные войны — Орден джедаев как таковой. А от мандалорцев когда-то получили эпитет "колдуны". В масштабах глобальной гражданской войны их оказалось мало, пришлось прибегнуть к армии клонов. А еще датомирские ведьмы, тоже организовались в от Дуку защищаться.

Телесериалы[править]

  • «Родина: Форт Салем» — в альтернативном прошлом ведьм не сожгли на костре, а вместо этого они стали служить в армии.
    • Да их и в этом-то прошлом не жгли — салемских ведьм вешали.

Мультсериалы[править]

Комиксы[править]

  • The Red Star — в Красной Армии хватает военмагов. А вообще каждый красноармеец, что сражается на ногах, ко всему прочему ещё и телекинезом владеет.
  • «Бесобой» от Bubble — легион визаров по своей сути. Также маги встречаются и в армиях других адских легионов.

Манга и аниме[править]

  • Bleach — в перечень обязательных умений синигами входят кидо, так что Готей-13 вполне себе боевая организация магов. Хотя большинство синигами отдаёт предпочтение мечу. Да-да, оказывается, все те краснорубашечники, которые только и могли, что кидаться на врага с мечом, чтобы помереть, умели колдовать.
    • Но не всё так просто — раньше в Готей-13 даже был целый отряд из кидо-магов, но после дезертирства его главы он был распущен и качество магического образования с тех пор упало. Во-вторых, далеко не у каждого синигами выходит применять своё колдунство быстро и сильно, а это критично ввиду того что самые вменяемые и сильные заклинания либо имеют просто позорный радиус действия, либо просто запрещены.
  • Fairy Tail — как и в «Наруто», здесь в основном разборки между бандами магов, но у Магического Совета есть подразделение совершенно бесполезных Рунных Рыцарей. А в финальной арке была война между империей Арболес и союзом магических гильдий Фиора.
  • My Hero Academia — АРИС (Армия Равноправного Использования Суперсил), представляющая собой настоящую террористическую армию (больше ста тысяч человек) людей со сверхспособностями. Хотя прежде всего они страшны вовсе не способностями и числом, а идеологической накачкой своих бойцов.
  • Naruto — техники синоби вполне себе тянут на магию. Но на протяжение большей части сюжета бои проходили между небольшими группами персонажей. И только в последней арке, когда началась Четвёртая мировая война, против Акацуки была собрана 80-тысячная армия.
  • «Ходячий замок Хаула» — тутошний сеттинг представляет собой стимпанк, но магия вполне есть и рулит, а местные маги вообще — военнообязанные. В кадре кроме мадам Салейман, Ведьмы Пустошей и Хаула не появляются. Сам Хаул сначала пытается уклонится от службы, потом «партизанит». В результате завершает войну.
    • Вообще таких магов там показана уйма, но уже мутировавших и потерявших разум. Это собственно ждало и Хаула.

Видеоигры[править]

  • В фэнтезийных стратегиях обычно ничто (кроме здравого смысла, так как маги чаще всего нуждаются в прикрытии) не мешает игроку сделать магов основой своей армии.
  • WarCraft — военные силы организации магов Кирин-Тор.
    • Во время Войны Нексуса армия Малигоса состояла из синих драконов, каждый из которых прирождённый чародей и многочисленных магов-перебежчиков из Кирин-Тора.
  • Heroes of Might and Magic — с какими-то оговорками Башня/Академия Волшебства, которая специализируется на героях-магах. Несмотря на правящую во фракции магократию, большая часть армии составляют ручные питомцы волшебников, а именно — гремлины, гаргульи, големы, наги и прочая живность. Можно нанять на службу архимагов и джиннов, которые колдовать умеют, но они не составляют большинство. Если забить на мораль или обвешаться артефактами на её повышение, можно собрать армию из одних только магов собранных из разных замков.
    • А герой Башни по имени Дракон способен превращать магов Башни и монахов Замка в боевых чародеев. Вот из них спокойно можно собрать могучую армию магов.
    • King's Bounty — аналогично со сборной армией
      • А вот тут можно собрать армию «магов» (тех, кто наносит только магический урон) даже принадлежащих всех к одной расе/фракции. Имеются ввиду люди. Даже бонусы морали не понадобятся.
    • Age of Wonders — и тут тоже такое возможно.
  • Battle Realms — Клан Лотоса. Вся основная линейка юнитов представлена именно тёмными магами. На первой ступени это адепты, совмещающие магию с использованием оружия. На второй они превращаются в гротескных мутантов-чудовищ, атакующих… естественным оружием, а на третьей снова обретают человеческий облик и вместе с ним арсенал тёмных чар.
  • Morrowind — у великого дома Телванни даже стражники знают несколько заклинаний, так что они вполне способны выставить небольшую армию магов во главе с самыми могущественными чародеями. В моде The Elder Scrolls: Total War ради баланса простые вояки разучились колдовать, но всё равно Телванни остались самой магически ориентированной фракцией, а их элитные чародеи при грамотном позиционировании способны издалека делать сотни, а то и свыше тысячи фрагов в каждом бою.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40000 — Тысяча Сынов до Ереси и Серые Рыцари. Спейсмарины не являются магами / псайкерами по умолчанию, и в обычных легионах / орденах псайкеры занимали (или занимают?) должности библиариев.
    • Тысяча Сынов — легион Магнуса Рыжего, наиболее склонного к псайкерству среди примархов, что вместе с культурой планеты Просперо до Ереси и отразилось на легионе. После ритуала Рубрики немалая часть легиона превратилась в големов, переведя легион во второй вариант тропа — маги и миньоны.
    • Серые Рыцари — элитное формирование среди уже элитных Астартес, и наличие значительных псайкерских способностей является всего лишь одним из начальных критериев отбора кандидатов.