Бесконечная выносливость

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Этот персонаж ведёт весьма активную жизнь, но не устаёт. Он — нежить? Нет, вполне живой и материальный. Просто у него по какой-то причины не заканчиваются силы. Бонусом может идти отсутствие потребности в сне, еде и даже воздухе.

Надтроп — допустимая жанровая условность. Если для жизни нужно поддерживать жизнь светом, как Супермену, то это другой троп. Близкий троп — Использовать мозг на 100%.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Александр Беляев, «Человек, который не спит» — профессор Вагнер изобрёл препарат, который ликвидирует сонливость и усталость. Не только сам принимал, но и людям собирался предложить. На социалистической родине оценить не успели, так как злобные германские капиталисты успели похитить профессора и заставили его производить чудо-средство для продажи уже у них. Правда, у него оказался побочный эффект — если долго его принимать, мозг временно разучивается выводить гипнотоксины сам, и после многих недель безудержной активности придётся беспробудно спать в течение примерно суток.
  • Очень похожий препарат (сон вроде оставался, зато возникало непреодолимое стремление к труду) синтезировал профессор Минц из рассказа Кира Булычёва «Две капли на стакан вина». Сделал он это с целью помочь соседке с сыном-лентяем. «На скамейке неутешно горевала Гаврилова. Её сын уже одолел физику и химию за первое полугодие и для разнообразия решил переклеить обои, а потом перебрать паркет у соседки, одинокой женщины».
  • «Плоский мир» — големы же!
    • А они там живые?
    • «Я Думаю, Что Если Меня Разбить, Растолочь Мои Осколки До Мелких Крупинок, Растереть Крупинки В Порошок, А Потом Порошок Перемолоть В Мельчайшую Пыль, То Вряд Ли Вы Обнаружите Хоть Единый Живой Атом… Однако, Чтобы Быть До Конца Уверенными В Справедливости Результатов, Один Из Вас Должен Согласиться Пройти Через Такую Же Процедуру».
  • Олег Бритва — с обоснованием: то, что обеспечивает его организму способность двигаться, имеет мало общего с человеческими мышцами. И с прикрученным фитильком: физической усталости он не чувствует, но восполнять потраченные калории таки надо.
    • И там же жирнейшая субверсия — его мозгу (человеческому) по-прежнему обязательно спать, но спать его тело физически неспособно. Спасает от смерти от усталости его Рабан — сначала попросту выключая мозг в безопасных ситуациях, что Олега в первый раз немало удивило, а затем приучившись делать это по частям, как дельфины. В это время на отлично заходят бульварные романы вроде Донцовой.

Кино[править]

  • Франшиза «Горец» — бессмертные.

Мультсериалы[править]

  • «Вселенная Стивена» — Самоцветы. С прикрученным фитильком — хотя они не нуждаются в сне и, как правило, вообще в отдыхе, устать и даже выдохнуться после длительной напряжённой работы вполне в состоянии. Правда, даже в этом случае они, похоже, способны продолжать работать. Прямо так, уставшими.

Аниме и манга[править]

  • Fullmetal Alchemist — гомункулы.
  • Главгерои работ Цутому Нихэя зачастую оснащены сабжем плюс огромным долголетием плюс поразительной целеустремлённостью. Например, Килли шёл по одной лестнице десять тысяч лет. А Зоичи полтысячи лет подряд с боем продвигался от одного конца космической «макаронины» к другому.
  • Onepunch-Man — очень многие герои и монстры. В частности, сам Сайтама, который, впрочем, должен есть и спать. Или, как минимум, может.
  • Клинок, рассекающий демонов — о́ни. Поэтому для охотника важно быстро прикончить демона.
    • Концентрация Дыхания увеличивает выносливость, но отдача у неё — мама не горюй.
  • Dragon Ball — у андроидов по умолчанию безлимитная энергия и выносливость.
  • City Hunter — зигзаг: Ангельская пыль дарует человеку невероятную силу, выносливость и нечувствительность к боли, но когда действие препарата проходит человек от перенапряжения не может двигаться и воет от нестерпимой боли.

Комиксы[править]

Видеоигры[править]

  • «Saints Row: The Third», четвёртая и «Gat out of Hell» — один из апгрейдов протагониста.
  • The Elder Scrolls:
    • По лору, рождённые под знаком Коня (в июне, на наш лад) обладают повышенной выносливостью и скоростью, что с прикрученным фитильком, но отражается в геймплее — +25 к скорости в Morrowind, +20 к скорости в Oblivion, а в Skyrim если получить благословение соответствующего Камня, то грузоподъёмность протагониста увеличится на 100 единиц, броня перестанет иметь вес и замедлять движения.
    • Игромеханически: эксплойты связанные с алхимией и зачарованием. В том же Скайриме можно сварить зелье, повышающее навык зачарования на шести-семизначное число процентов и зачаровать маленькое колечко, повысив им свой запас сил на несколько сотен тысяч единиц.
  • Doom 3 — учёные обнаружили, что пребывание в Аду на разных людей действует по-разному: одни постоянно чувствуют себя подавленными и выжатыми, другие, напротив, способны часами бегать и работать на пределе, не уставая. К счастью протагониста, он входит во вторую категорию.
    • То же самое в DOOM (2016). Протагонист каким-то неизвестным образом получает силы от убийства демонов, и в результате не ест, не пьёт, не спит и не устаёт в принципе.
  • «S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля» — в первой части трилогии персонаж, нацепив на пояс пять артефактов «Вспышка» (а ещё лучше — «Лунный свет», который, однако, встречался гораздо реже) получал более чем стопроцентное восполнение сил и мог бегать по локациям, совершенно не уставая. В последующих играх серии, правда, свойства артефактов пересмотрели.
    • Пять? Всегда хватало двух «Вспышек» (+71 к выносливости каждый; «Лунный свет — +109»).
    • Пересмотрели, да не совсем. Фактически тот же эффект получается в «Зове Припяти», если проапгрейдить броню на восстановление сил и/или носить «Снежинку» и «Сердце Оазиса».
  • «Sekiro: Shadows Die Twice» — шкала выносливости в игре отсутствует, в отличие от игр прошлой серии, но есть шкала концентрации — заполняется, если пропускать удары или постоянно принимать их на блок, тем не менее, бегать и прыгать Волк может сколько угодно долго, как и махать своей катаной.
  • Severance: Blade of Darkness — способность наносить удары (как простые, так и комбо) связана с полоской выносливости (правда, расходуется она только на атаки и не уменьшается при физической активности). Можно воплотить троп, если принять специальную бутылочку с зельем выносливости — при этом также увеличивается устойчивость к ударам и сила удара, а сами удары можно наносить бесконечной связкой, пока не кончится действие зелья. В противном случае, особенно если орудовать не предназначенным для персонажа оружием, есть риск после особо мощного или блокированного/сбитого комбо выдохнуться — и застрять в передышке прямо под вражеским клинком или дубиной.
  • Инверсия в хороших, годных симуляторах. Например, в Euro Truck Simulator (или American Truck Simulator на том же движке и с тем же геймплеем) водитель за баранкой выдыхается и начинает отчаянно бороться со сном. При этом снижается скорость реакции, возникает «туннельное зрение» и все прочие побочные эффекты. Выносливость восстанавливается крепким и здоровым сном в мотеле или на специальных площадках для ночлега.
  • Warframe — изначально выносливость в игре учитывалась, но в одном из апдейтов её убрали напрочь, посчитав ненужной — в результате чего варфреймы (да и сами Тенно) могут бегать вечно.