Ходить по воде

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Walk on Water. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Этот персонаж обладает способностью ходить по воде, словно по твёрдой поверхности.

Вариант — персонаж не может стоять на воде, но может бегать по ней.

Родственный троп — всех замочу.

Примеры[править]

Фольклор[править]

  • Анекдот. В лодке посреди озера рыбачат гуру, раввин и поп. Заметив на берегу торговца выпечкой, гуру произносит «Омм!», шагает из лодки на гладь озера и идёт к берегу. Раввин со словами «Он же сейчас прикупит трефное!» отправляется вдогонку. Поп решает, что лодка давно на мели, а над ним издеваются, тоже шагает за борт… и камнем идёт ко дну. Догнавший гуру раввин оглядывается: «Как-то нехорошо получилось. Надо было коллеге сказать, где от партизанского хода вброд остались столбики.» Гуру: «Какие столбики?»
    • Есть вариант этого анекдота с представителями трёх христианских конфессий, которые просто пытались перейти реку без моста. Католик перешёл, православный перешёл, протестант утонул. Католик: «Эх, надо было сказать ему про камни…» Православный: «Какие камни?»
      • Действительно, как-то нехорошо получилось… Никто из персонажей обоих анекдотов даже не попытался спасти утопающего.
  • Человек на 70 % состоит из воды, а огурец — на 90 %. Несложно подсчитать, что человек на 65 % огурец. А Иисус умел ходить по воде. Значит если ты можешь ходить по огурцам — ты на 90 % Иисус. Человек на 70 % из воды, огурец на 90 %. 90/100*70=огурец на 63 % человек. 63/100*90=огурец на 56,7 % Иисус (если считать в процентах от человека). Человек на 90 % Иисус, значит Иисус состоял на 77 % из воды. 77/100=0,77, 90/0.77=116.8 % (если Иисус при своих 77 % мог ходить по воде, то огурец, при своих 90 % на 116,8 % Иисус, а значит его устойчивость на воде на 16,8 % выше, чем у Иисуса.

Религия и мифология[править]

  • Библия — кодификатор в лице Иисуса Христа. Апостол Пётр попытался повторить это чудо с одобрения Иисуса, и у него почти получилось, но когда он испугался внезапно поднявшегося ветра, то начал тонуть. Иисус протянул ему руку, укорил в маловерии (как будто тот не видел раньше, что Сын Божий может останавливать ветер!), и в лодку оба вошли по воде вдвоём.
    • Известны случаи, когда христианские святые ходили по воде, как сам Иисус — например, святая Мария Египетская. Но только тогда и только там, где не было возможности перебраться через водоём иначе — Божья благодать даёт сотворить чудо только в случае, если в нём есть необходимость.

Литература[править]

  • Кай Майер, «Под „Весёлым Роджером“» и «В пиратской пучине» ― людей, которые умеют ходить по воде, называют кваппами (они обладают и другими магическими способностями). К их числу относится главная героиня Джолли и её друг Мунк.
  • А. Грин. «Бегущая по волнам» ― По воде аки по суху гуляет Фрези Грант. И если в книге, как и в первой экранизации, нам так и не сообщают, произрастает ли легенда на каком-то твёрдом основании, то во второй всё показали напрямую.
    • Вообще-то Фрези Грант в книге бегала по морю на глазах у главного героя.
  • Метавселенная Рудазова — Креол владеет заклинанием, позволяющим ходить по воде, а Логмир обладает суперскоростью и не успевает утонуть.
  • Януш Корчак, «Кайтусь-чародей» — во время своих приключений в Париже Кайтусь устраивает шоу с плаванием, и с помощью своей магии под конец творит нечто совершенно невообразимое: бежит на четвереньках по воде. Мог бы и стоя по воде пройти, но это было чревато разоблачением, а так приняли за какую-то особо хитрую технику плавания.
  • В. Короткевич — «Хрыстос прызямлiўся ў Гароднi» (вероятно, и в экранизации) — Юрась Братчик с мужиками готовятся дать бой татарской Орде и заранее вбивают в дно озера столбы, чтобы Юрась смог поэффектнее изобразить перед ошалевшим мурзой Христа.

Кино[править]

  • «Колдовство» (1996) — Нэнси, получив полную ведьмовскую силу, ходит по воде
  • «Новейший завет» — по воде ходит божья дочка. А вот папаша так не может.
  • «Бриллиантовая рука» же! Сцена с Гешей Козодоевым и мальчиком-рыбаком. Впрочем, мальчик шел всего лишь по песчаной отмели, не замеченной Гешей, так что комическая субверсия.

Телесериалы[править]

  • «Мастера ужасов» (2005) — эпизод «Круиз мечты» (2 сезон, 13 серия). Чтобы спастись от пробравшегося на яхту призрака Наоми, Джек и Юри прыгнули за борт и, вцепившись в спасательный круг, поплыли в направлении берега. А призрак Наоми пошёл за ними по воде!

Мультфильмы[править]

  • Суперсемейка — Шастик (Дэш Парр), сын главных героев, может бегать по воде за счёт своей скорости.

Мультсериалы[править]

  • «Скуби-Ду! Динамит» (1976) — в экстренных ситуациях выброс адреналина, помноженный на мультяшную физику вполне позволяет Скуби и Шегги проворачивать такое. К примеру, в финале эпизода «Лютые разбойники в Бермудском треугольнике» (3 сезон, 2 серия) приятели пытались скрыться на моторной лодке от Людей-скелетов, преследующих их на чуть более быстрой моторной лодке. Видя, что враги уже нагоняют, Скуби просунул задние лапы сквозь дно, приподнял лодку вместе с собой и Шегги, да и побежал по воде с гораздо большей скоростью, чем была до этого манёвра.
  • Ben 10 — Молния, один из инопланетян, в которых может превращаться Бен в оригинальном сериале, за счёт скорости может бегать по воде.

Комиксы[править]

  • DC Comics:
    • Флэш и все остальные спидстеры за счет развиваемой скорости способны бежать по поверхности воды.
    • Капитан Холод, Убийца Мороз, Мистер Фриз и другие суперзлодеи применяющие криокинез способны ходить по воде, замораживая ее.
  • Marvel Comics:
    • Ртуть благодаря суперскорости и способности управлять магнитными полями, пускай и слабой, способен бежать по поверхности воды.
    • Айсберг способен перемещаться по поверхности воды, превращая ее в каток.
    • Гидромен способен ходить по воде, благодаря тому что физически состоит из нее.

Аниме и манга[править]

  • Naruto — стандартный навык шиноби, относится к короткому списку невербальных безжестовых умений (вместе с ходьбой по вертикальным поверхностям) и применяется всеми кому не лень.

Музыка[править]

  • Наутилус Помпилиус, «Прогулки по воде» ― как раз про Христа.
    • И пародия на нее от Новых Русских Бабок, в которой хождение по воде стало возможным благодаря толстому слою вещества на ней. Вещества, которое называется «Лед», и которое на этой реке уже месяца два.

Видеоигры[править]

  • Might and Magic и Heroes of Might and Magic — заклинание «Хождение по воде».
    • «Age of Wonders» — аналогично. Также тут есть заклинания заморозки воды, превращающее на глобальной карте несколько гексов водной поверхности в лёд, по которому можно переводить сухопутные войска. Вот только лучше не оставлять их там при передаче хода — если заклинание кончится, то все сухопутные юниты просто утонут.
  • Darksiders — Ярость с пустотой покоя замораживает водную гладь у себя под ногами, что помогает добраться до труднодоступных мест. Отсылка к Иисусу присутствует.
  • Серия The Elder Scrolls — в Daggerfall, Morrowind и Oblivion есть заклинание хождения по воде. В Skyrim этого заклинания нет, но в дополнении Dragonborn есть зелья и азидаловы сапоги, дающие эту возможность.
    • А мастер акробатики в Oblivion сможет прыгать по воде.
  • Silent Hill 2 — с прикрученным фитильком: если расковырять игру с помощью ArtMoney и, добавив в инвентарь ключ от Исторического общества Сайлент Хилла, отправиться туда с компании Марии, то, когда дело дойдет до путешествия на лодке до отеля «Лейквью», Мария не сядет в нее вместе с Джеймсом, поскольку соответствующего скрипта нет и быть не может, а побежит за ним прямо по поверхности озера.
  • Red Alert 3 — ходить по воде могут криолегионеры. Они просто замораживают воду перед собой и бегут по ней.
  • В World of Warcraft такое же заклинание есть у шаманов.
  • Ведьмак 3: Дикая Охота — тот редкий случай, когда хождение по воде — помеха, а не подмога. В «Крови и вине» Арондит лежит под водой в неглубоком озерце, но нырнуть Геральт не может, а именно что ходит по воде, аки посуху, пока не докажет, что не является той субстанцией, которая не тонет пройдёт испытания, угодные Владычице Озера.
  • Genshin Impact — личные способности Моны, Аяки и Кокоми (но у неё только на время действия ульта).
    • Кэйа и ледяные мосты. Кэйа — мечник стихии Крио, то есть льда и выдаётся без гачи всем игрокам буквально в начале сюжета. А его способность создаёт короткую полоску льда, которая держится чуть дольше, чем перезаряжается способность. Итого: колданул, прошёл до края льдины, повторил. Особо отмороженные игроки так пересекали океан от гавани Ли Юэ до архипелага Иназумы.
  • В DOOM вода (или другие пролитые на локации жидкости) не имеет глубины как таковой, если мы говорим про оригинал, поэтому по ней технически, можно (и нужно) ходить.
    • Или воду вообще не завезли — если про перезапуск серии. Единственное место в DOOM 2016, где можно утопиться, попутно сгорев — это расплавленный металл на марсианской базе. А в Eternal воды нет вовсе.
  • Серия игр Sonic the Hedgehog — при хорошем разгоне по воде может бегать даже Соник, боящийся погружаться под неё на промежуток дольше, чем 18 секунд.
  • Okami — Аматэрасу в норме в воде плавает, ограниченное время сама, или на кувшинках (нарисованных), подгоняемых ветром (тоже нарисованным), или на дельфине, но когда она находит Скрижаль Воды, то может по ней просто бегать, что требуется в местах с течением, мешающим доплыть. А если надета и Скрижаль Огня, то бегает она и по лаве.
    • Вака тоже ходит по воде. Есть ли у него скрижаль, или это частный случай его левитации — неизвестно.
  • Minecraft — ботинки с зачарованием «Ледяная Поступь» замораживают воду под ногами во временный лёд.
    • В модах есть варианты. Например, Thaumic Exploration (дополнение к Thaumcraft 4) добавляет отдельную пару ботинок с такой способностью (задолго до появления в ванилле «Ледяной Поступи»), Botania — подвеску для того же, а Cyclic — зачарование, позволяющее просто ходить по воде безо всякого льда. А сигил призрачного моста из Blood Magic позволяет ходить по воздуху.
      • Общая проблема всех «замораживалок», включая сигил — при достаточной скорости или лагающей игре лёд не успевает появляться.
  • Terraria — зелье хождения по воде. С мёдом, лавой и шиммером тоже работает. И сапоги хождения по воде, которые с лавой не работают — но с ней работает их улучшенная версия «Сапоги-лавоходы» и всё, что из них делается. Для хождения по жидкостям требуется ровная поверхность — если они ещё не растеклись, даже с зельем или сапогами персонаж будет проваливаться.

Реальная жизнь[править]

  • Некоторые мелкие животные, например, водомерки, держатся на воде за счёт сил поверхностного натяжения. Молодые ящерицы-василиски способны бегать по воде за счёт того, что поверхностная плёнка не успевает «прорваться» за время контакта с ногой. А вот для более тяжёлых существ, включая людей, это физически невозможно (даже те же василиски, вырастая и тяжелея, теряют эту способность).
  • Якобы этим умением обладали японские ниндзя. По наиболее распространённой версии, секрет был в специальной обуви-поплавках, которую они надевали, чтобы пересечь воду.
    • Маловероятно, что поплавок с площадью поверхности со стопу среднего башмака способен удержать вес человеческого тела, даже специально подобранного, очень субтильного и сухощавого японца. Чтобы плавать за счёт вытесняемого объема, каблучок у этой обуви должен быть как у местной гейши. И про удержание равновесия, когда весь центр тяжести системы болтается где-то на метр с кепкой выше точки опоры, тоже забывать не следует.
    • С прикрученным фитильком — water treading, то есть удержание тела в воде вертикально с заглублением по пояс, гребя ногами. Самураев (особенно с поясом из тыкв-горлянок для плавучести) учили так даже стрелять, благо шёлковые тетивы влаги не боятся, а асимметричные конные луки подходят и для удержания их над водой.
  • Любой моряк вам скажет, что корабли и сами моряки по морю именно ходят, а не плавают.
    • Не, сухопутная крыса, профи как раз такой ерундой не запариваются в основном.
  • Ходить по воде может любой человек, и даже лично ты, дорогой посмотрельщик — когда зимой она замёрзнет и превратится в лёд.
    • Или в любое время года там, где достаточно мелко. Можно воды на пол налить и ходить по ней, если так хочется.
  • Негативная сторона тропа — гидропланирование, когда при достаточной скорости и глубине луж машина теряет сцепление с дорогой и движется по инерции, пока не затормозит достаточно, чтобы вода отлила от протектора и колёса снова зацепили дорогу. И повезёт, если за это время она никуда не вылетит и ни в кого не врежется.