Мидихлорианы

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
То, что делает мага магом.

Магом можно только родиться или очень-очень редко стать при уникальных обстоятельствах. А, собственно, почему? Ответ прост: в мире существует нечто, дающее доступ к магии, и наличие этого «нечто» как раз и отличает колдуна от простого смертного. Без него вы никогда не сможете скастовать даже самый жалкий файербол. Самыми частыми причинами бывают три:

  • Врождённая — существует некий ген или симбиотические бактерии, отвечающие за колдовство. Очень распространённый вариант, особенно для технофэнтези или космоопер. Заодно объясняет, как магические способности передаются по наследству.
  • Приобретённая — повышенное содержание волшебного хренполучия, попавшего в организм.
  • Функциональная — сила души. Коротко и просто: чем сильнее чья-та душа и чем ярче она горит в местном астрале, тем сильнее маг. У неспособных колдовать они горят как мелкие огоньки, а у магов — как яркий костёр.

Не следует путать этот троп с источником магии. Мидихлорианы — это, грубо говоря, бензобак, а источник магии даёт топливо (мана), которое в этот бензобак заливают.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Р. Джордан, «Колесо Времени» — способность направлять Единую Силу зависит от наследственности, поэтому регулярное изъятие из популяции способных направлять мужчин привело к тому, что измельчал и женский талант. И у каждого есть своя мера, количество Силы, которое он способен зачерпнуть и пропустить через себя. Превышение приводит к неприятным последствиям вплоть до смерти.
  • Harry Potter — Слово Божие гласит, что маги рождаются при наличии колдовского гена, который является доминантным.
    • Роулинг не в ладах с биологией. Доминантный магический ген объясняет рождение магов-полукровок в парах маг+магл (Том Реддл, Северус Снейп). Но никак не подходит к рождению магглорождённых, особенно нескольких подряд у одних родителей (братья Криви). Кроме того, у пар гетерозиготных магов в таком случае вероятность рождения сквиба составляла бы 25 %, а в парах гомозиготных магов даже при прохождении дезактивирующей мутации сквибы бы рождались только при совпадении такой мутации по двум аллелям одновременно!
      • Роулинг в ладах с биологией, один из фанатов (генетик) убедительно пояснил, почему ген магии доминантен и единственен. Читайте комментарии к статье «Gene of Magic» на англоязычной вики по ГП. Да, ген доминантен и присутствует у большого количества людей, но ПРОЯВЛЯЕТСЯ далеко не у всех.
    • Э. Юдковски, «Гарри Поттер и методы рационального мышления» — попытка исправить ситуацию, объявив ген магии рецессивным. В таком случае все маги — гомозиготны, редкая дезактивирующая мутация на одном гене даёт сквиба, брак двух сквибов даёт магов, сквибов и маглов по Менделю: 1 к 2 к 1, что и описывает протагонист. Однако при этом маглорождённых не существует вообще, и все такие случаи являются потомками пар сквибов неизвестного происхождения; также это означает, что все родители полукровок (напр., Тобиас Снейп, Том Реддл-старший) и маглорождённых волшебниц (напр., супруги Грейнджеры) были сквибами.
  • Филип Пулман, «Тёмные Начала» — Пыль aka частицы Русакова aka тёмная материя — чертовски близка к мидихлорианам. Источник разума во Вселенной. К людям начала липнуть 30-40 тысяч лет назад, тогда-то проточеловечество резко и поумнело. К личинкам человека лет до 13 не липнет. Ангелы состоят из Пыли полностью.
  • Вячеслав Рыбаков. Дилогия «Наши звёзды» — в роли мидихлориан выступает аж многообразие Калаби — Яу (это из очень высшей математики). Даёт способность телепортироваться куда угодно. Но только носителям правильного (то есть советского) мировоззрения.
  • Метавселенная Рудазова — третий тип. Чем выше пропускная способность духовных линий-надей, перекачивающих по астральному телу ману (впитанную и преобразованную или же произведённую самой душой), тем сильнее маг. Способность эта сродни таланту к, допустим, музыке — даже самый одарённый гений без должного обучения едва ли будет способен наколдовать что-то серьёзное, и, как и тот талант, она может наследоваться, но довольно неочевидным способом, явно несводимым к чистой генетике. Имеют значение и обстоятельства, в которых воспитывался маг — так, Креол признаётся, что на том же Плонете с крайне бедным эфирным фоном выше подмастерья бы не поднялся. Естественная магия (способность к волшебству как свойство организма) встречается в основном у бессмертных или бывших бессмертных наций, таких как джинны или эльфы; насчёт возможности развить её у человека автор путается в показаниях.
  • М. Уэйс, «Звезда Стражей»: Королевские Стражи и другие представители Королевской крови (Blood Royals) — люди-плюс, обладающие особым геном, который даёт им доступ к сверхъестественным способностям и управлению техникой, предназначенной специально для них: гемомечам, активирующимся от контакта с Королевской кровью, и кораблям, построенным по тому же принципу. Если за эти мечи схватится обычный человек, то мучительно помрёт в течение нескольких часов от сверхбыстро развившегося рака.
  • «Дозоры» — третий вариант, только скорее наоборот: обычные люди выделяют много магической энергии и почти ее не потребляют, а потому способностей не имеют (хотя при стечении обстоятельств и человек может колдануть, например, со злости проклясть соседа), а Иные — чем выше рангом, тем меньше выделяют, но больше берут, по сути, являясь паразитами.
    • Такими же паразитами являются все люди, которые дышат кислородом, которые выделяют растения.
  • «Книги Огня» Дженни Вурц — доступ к настоящей, высшей стихийной магии дают особые симбионты под названием «сатиды». Для полноценного посвящения мага нужной стихии сатида необходимо подготовить — подсадить его в мелкую зверушку, обитающую в воде, под землёй, а если нам нужен аэромант — то лучше подойдёт птица. Накопив соответствующий опыт, сатид подарит волшебнику власть над соответствующей силой. Хуже всего приходится пиромантам: изначальных носителей их сатидов подвергают мучительному умерщвлению в пламени, вследствие чего они получают не только магию Огня, но и клубок потенциальных психозов.
    • «Крутизна» мага, помимо всего прочего, определяется количеством сатидов — у по-настоящему великих волшебников их несколько. Скажем, Страж Штормов Анскиере обладал двумя, повелевая Воздухом и Водой, а Повелитель Огня Ивейн — собственно, Огнём и Землёй.
  • А. Беляев, «Ариэль» — в результате эксперимента организм ГГ содержит радиоактивные вещества, являющиеся источником энергии для левитации.

Кино[править]

  • Звёздные войны — собственно, мидихлорианы, тропнеймер. Разумные внутриклеточные симбионты, дающие доступ к Силе. Чем их больше, тем сильнее форсъюзер. В теории изменить их количество может только юзер, научившийся ими управлять (например, Дарт Плэгас). Согласно фанатской теории, мидихлорианы произошли от митохондрий (а может быть, наоборот).
  • Внезапно, «Мулан» (2020). Во всех прежних версиях легенды Мулан была просто смелой и сильной девушкой? А теперь выясняется, что у неё энергии ци больше, чем у остальных!

Аниме и манга[править]

  • JJBA — теоретически хамон есть в каждом живом существе (поскольку это натурально жизненная сила). Но вот чтобы сформировать его, необходимо соблюдать правильный ритм дыхания, что очень непросто во время боя.
    • С фитильком — стенд. Конечно, впоследствии окажется, что его можно и получить, но зачастую с ним рождаются.
  • Dorohedoro — колдовские каналы у магов. Позволяют обрабатывать колдовской дым, который у местных магов циркулирует по телу параллельно с кровью, а его испускание из тела позволяет колдовать. Нет каналов — простите.
    • Дымоходы — это вторичное, главное у мага — дьяволовидное тело в голове. Собственно, местный паразит сверхспособностей колдует за счёт собранных им «чёртиков из головы».
  • Fate — магические цепи. Передаются по наследству, поэтому маги в сеттинге обычно это члены богатых династий. Можно сделать магический стержень в своём теле и самому, но последствия будут весьма болезненными.

Видеоигры[править]

  • Mass Effect — нулевой элемент. Те, у кого при рождении в организме его нет, биотиками стать никогда не смогут, не поможет ни навороченный имплант, ни химический усилитель вроде «красного песка». У тех же асари нулевого элемента на родной планете так много, что они все — мощные биотики, а людям пришлось организовать несколько «случайных» аварий с выбросом нулевого элемента и отслеживанием попавших под выброс беременных женщин (в большинстве случаев последствия для плода отнюдь не радужные, но изредка получаются биотики).
    • Сингапурская авария однозначно была случайной, до того люди о биотике не могли знать. Красный песок таки даёт биотические возможности, но временные, и сила зависит от дозы, да и ломка малость неприятная.
    • Можно сделать биотиком хирургическими методами. Но даже для кроганов смертность такая, что после генофага пришлось завязать, а остальные, скорее всего, даже и не пробовали.
  • Вселенная Endless — Пыль. Механизм (это рой наномашин, выглядящий как мелкий золотой песок) это довольно опасный, и простые люди (и нелюди) могут оперировать с Пылью ограничено. С небольшой долей вероятности человек, подвергшийся плотному и/или длительному контакту с Пылью, выживает и обретает весомое личное могущество. На примере семьи Золя видно, что оно передаётся по наследству — по крайней мере если «опылилась» мать.
  • Parasite Eve — неомитохондрии. Забавно что у героини и главной злодейки они приобретенные, а первоисточник неизвестен.
  • resident evil - а тут за сверх способности отвечают разные вирусы и паразиты.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40000 — душа. Или то, что на неё похоже. Но опять же, подойдёт не любая душа, а чувствительная к Варпу.

Интернет-проекты[править]

  • SCP Foundation. Местной магии может научиться любой желающий, надо только быть вхожим в паранормальную тусовку (а еще желательно уведомить об этом ГОК, иначе начнутся проблемы «с законом»). Но вот если вы хотите настоящей СИЛЫ — нужно родиться или стать (да, это возможно, но очень сложно) Скульптором Реальности. «Мидихлорианы» для людей Зелёного Типа — перепад реальности (как перепад высоты, необходимый для течения реки). Вот только бравые борцы с аномалиями уже давно разработали методы искусственного изменения плотности реальности. Попади Скульптор в поле ЯРС — и всё, он уже простой смертный, без всех своих абилок. Даже не крутой.