Режим демона

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Распространённая (обычно в видеоиграх) фича, которая позволяет временно превращать главного героя в настоящего демона, получая от этого какие-либо суперспособности — например суперсилу, суперскорость, неуязвимость и так далее. Буквальный Режим Демона, разумеется, встречается в различном фэнтези, остальным жанрам приходится использовать другие внешне, но аналогичные по функции варианты. Сюжетно данная способность часто может использоваться как создание неоднозначности в главном герое, давая ему поводу мучиться от собственной демонической сущности. В худшем случае демонический режим может реально калечить обычную сущность героя, а то и создавать в нём новую, тёмную.

Разумеется, ради баланса главный герой не может бегать вечно в таком режиме — наиболее частым ограничением является специальная шкала, которую нужно заполнять для активации РД и тратить на её поддержание.

Близкие тропы[править]

  • Режим полубога — тоже самое, но без тёмной сущности.
  • Мистер Хайд — по принципу Хайд относительно близок к РД, но имеет важный нюанс — непременное негативное влияние на разум персонажа, вплоть до поворота налево.
  • Кнопка берсерка — с ней герой ни в кого не превращается, а просто начинает крушить всё вокруг с новыми силами.
  • Одержимость демонами — как говорит Капитан Очевидность, превращение и одержимость — разные вещи, однако одержимые демонами люди зачастую тоже приобретают сверхъестественные способности и суперсилы. Иногда одержимость может быть следствием злоупотребления Режимом.
  • Rage-bar и Limit Break — часто РД заполняется именно таким способом.
  • Однокрылый ангел — злодейский вариант, включающий любого рода субверсии.
  • Терминаторизатор — если сделать РД ещё круче, но выдать лишь раз-два за игру, то получится именно он.
  • Оборотничество зачастую сходно по механике и моральной компоненте с сабжем, а также режимом Хайда.

Видеоигровые примеры[править]

  • Devil May Cry — чуть ли не кодификатор. В каждой части Данте после определённых событий получает режим, в котором способен превращаться в демона — способность, полученная благодаря полностью демоническому отцу. Данте, что радует, по поводу своей демонической сущности ни капли не волнуется и использует на всю катушку для наикрутейших приёмов.
    • В Devil May Cry 4 субверсия с Неро — видимо, из-за недостатка демонической крови в демона он превращаться не мог, поэтому вместо РД создаёт нечто вроде призрачной версии поглощённого им Ямато, который наносит врагам невероятный урон. А вот члены Ордена и Данте превращаются в демонов вполне обычно.
      • В конце пятой части Неро всё же получает способность превращаться, правда, в отличие от отца и дяди, при этом бронёй не покрывается. По всей видимости, демоническая форма эволюционирует с возрастом.
    • В DmC: Devil May Cry опять субверсия — Данте (который в данном перезапуске является потомком не только демона, но ещё и ангела) не превращается в кого-либо, а совершает нечто вроде мобилизации внутренних сил (благо и способность у него называется не «Режим Демона», а Devil Trigger (переведено как «Адский Курок»… и это причиняет боль людям, знающим, что такое «курок», и почему он тут совсем ни при чём)), из-за чего время замедляется, враги беспомощно взлетают в воздух, и конечно же, увеличивается урон.
    • V в пятой части ни во что не превращается, а призывает огромного демона — Кошмара, который обычно окрашивает его татуировки и волосы в чёрный цвет. Плюс, Вергилий и Данте получили апгрейженную форму — «Истинный демонический облик», а Неро таки научился превращаться в монстра.
  • Bayonetta 2: Байонетта научилась мобилизовывать свои силы, не превращаясь при этом ни во что.
  • Dark Messiah of Might & Magic — главный герой получает РД после смерти от рук Арантира, будучи воскрешённым Заной. В его случае никаких rage-bar’ов нет, однако нахождение в демонической форме истощает здоровье, впрочем, легко восполняемое убийствами в этой форме.
  • Дилогия The Suffering — главный герой, заключённый Торк, при приступах ярости превращается в чудовищную тварь. Впрочем, только в своей голове; в реале он просто начинает рвать врагов голыми руками. Это легко понять, так как встречаемые дружественные персонажи никак не реагируют на его трансформацию, да и в дневнике Клемма написано что-то типа «Этот парень иногда впадал в крайнюю ярость и начинал просто разрывать монстров вообще без оружия.»
  • Painkiller — буквальный режим, вернее форма, демона, включающаяся на десяток секунд по набору 66 душ (50 с серебряной картой Таро Dark Soul, включение по команде один раз за уровень с золотой картой Demon Morph).
  • Shade: Wrath of Angels — у главного героя будет такая особенность после первой встречи с ангелом.
  • Warcraft III: Reign of Chaos — ещё один возможный кодификатор. Иллидан забирает себе силу черепа орка-чернокнижника Гул’Дана, что позволяет включать этот режим по желанию. Впрочем, в той самой миссии Иллидану дают возможность оттянуться в РД вовсю и убить предводителя Плети Тикондруса.
    • Вообще все охотники на демонов во вселенной Warcraft, а также чернокнижники-демонологи.
    • В Heroes of the Storm превращение в демона — одна из героических способностей Иллидана.
    • В Hearthstone Метаморфоза — легендарное заклинание Охотника на демонов. За 5 Маны даёт, пожалуй, сильнейшую силу героя из доступных игроку — 5 урона всего за 1 Маны, но всего лишь на два использования.
  • American McGee Alice — в ярости главная героиня приобретает демонический облик.
  • Файтинги Tekken — два режима у бога войны Ogre: антропоморфный (статуя индейского божества) и чисто демонический. Причём по механике это разные бойцы. Там же: Дзин Казама.
  • Prince of Persia: Two Thrones — Темный Принц. Включается и выключается строго по сюжету. При этом герой постоянно теряет здоровье, но может восстанавливать его за счет песка Времени и получает мощное оружие для левой руки. В целом, неплохо, если не знать, что обещали изначально.
  • Oni — вся об этом, начиная с названия, которое и означает «демон». Главная особенность протагонистки Коноко состоит в умении входить в режим берсерка и повышенной живучести с помощью некого имплантированного устройства «Крезалита», действующего с помощью Даодана — комплекса выделяемых в кровь веществ. Коноко в таком режиме нам предлагается считать подобной демону, в переносном смысле. Но внимательным и вдумчивым игрокам открываются по ходу игры довольно явные намеки, что за основу Крезалита, по всей видимости, взята самая настоящая потусторонняя, демоническая сущность, особенно, учитывая, что похожий синтез технологий и мистики в игре открыто показан на примере некоторых образцов оружия.
  • The Devil Inside — Дейв / Дева. Превращение экс-полицейского Дейва в дьяволицу и обратно происходит у специальных пентаграмм.
  • Brutal Doom — в состоянии Берсерка герой не просто рвёт демонов, а получает несколько паранормальную абилку восстановления здоровья в процессе такого раздирания. Да и неуязвим на это время. Ну и кто он после этого, как не…
    • Из арх-вайлов выпадают красные сферы, на короткое время превращающие героя в Барона Ада или Ревенанта.
  • 4 Story — инверсия. До определённого патча можно было выбить с монстров зелье превращения в демона, который умеет летать, использовать автоатаку… и всё.
  • Darksiders 1-3 — Война умеет, выпуская наружу свою ярость, на несколько секунд превращаться в здоровенного огненного балрога с ВОТ ТАКИМ МЕЧОМ. Его старший братец Смерть будет порассудительнее, а потому просто раскрывает истинный облик, трансформируясь в страхолюдного Жнеца. Ярость, в свою очередь, превращается в огромную пылающую демонессу, в таком виде она пользуется двумя хлыстами вместо одного. Вероятно и четвертый всадник, Раздор, на такое способен. Время покажет так ли это.
    • В разрабатываемом спин-оффе (а по своей сути, приквел) «Darksiders Genesis» Раздор также имеет форму Анархии, превращаясь при этом в огромного демоноподобного существа, с растущим изо спины хвостом и вооружённого приклеплённым к руке многоствольным пулеметом.
  • Metroid Prime 3 — Самус включает Гипер-режим, увеличивая урон с помощью пропитавшего её тело фазона. Если переусердствовать, то Самус сойдёт с ума, мутирует и станет копией Тёмной Самус.
  • Аллоды Онлайн — класс демонолог весь об этом. В наличии три демонические формы: Искуситель (инкуб/суккуб), Исполин (гориллоподобный бугай), Бестия (похож на пантеру).
  • Skyrim — режим вампира-лорда же! Главный минус — сложно проходить через двери.
  • Parasite Eve — способность Liberate: Айя принимает митохондриальную форму и двигаясь на огромной скорости навешивает всем врагам на экране, однако это стоит всей энергии и потом будет сильный откат.
  • Sacred — вампиресса, днём сражающаяся в виде обычной леди-воительницы, а ночью — в истинной своей форме, со всем прилагающимся арсеналом вроде высасывания жизни из противника, «оживления» трупов и призыва стай летучих мышей.
    • У демонессы из аддона таких режимов аж четыре. В них у неё резко подскакивает соответственно физический, магический, огненный ли ядовитый урон и сопротивляемость к таковому, а также появляется спецспособность. Игромеханически в пятый такой же режим оформлен и полёт.

Остальные примеры[править]

  • Кухулин — вероятный первопример: он и в полном сознании был армией из одного человека, но иногда впадал в поистине бешеный гнев и превращался в хтоническое боди-хоррорное нечто, заставляя врагов срать кирпичами. Причём это буквальный режим демона: отцом героя был солнечный бог Луг, а дедом самого Луга был один из владык демонов-фоморов Балор. Генетика-с!
  • Цикл Олди «Чистая фэнтези» — венаторы (охотники на демонов) для спуска в Преисподнюю принимают демонический облик.
  • Bleach — Ичиго может превращаться в Пустого, и в этом виде достигает етических вершин силы.
  • Dresden Files — Гарри Дрезден благодаря помощи демона Лашиэль, усиливает свои пирокинетические способности до уровня «Адское пламя».
    • Фишка демонов-динарианцев (точнее, падших ангелов) в целом, они дают носителю способность принимать боевую демоническую форму, уникальную для каждого динарианца (если носитель недостаточно крут сам по себе — в этой форме он и останется, а его сознание будет подавлено демоном). Исключений два — Андуриил, «партнер» Никодимуса, проявляющийся как живая тень, и сама Лашиэль, превращающая носителя в самого себя, но голого.
  • Naruto — режим девятихвостого у главного героя, особенно до того, как он с ним подружился.
  • Комиксы Top Cow Universe — Том Джадж превращается в демонического громилу при помощи артефакта Rapture («Экстаз»). Ну, или другой его обладатель (один раз поюзала Тилли Граймс).
  • Warhammer 40000 — possessed-ы (одержимые демоном космодесантники Хаоса) часто внешне и по способностям не сильно отличаются от обычного космодесантника, но могут отдать контроль над собой демоном, превращаясь в нечто сильно более крутое.
    • В книге Tome of Fate, дополнению в ролевой игре Black Crusade, есть заклинание «Мантия Князя Демонов», позволяющее натурально превратиться в демон-принца на минималках (временно разумеется). Но взять его могут только: а) не приверженные ни одному из богов, б) накопившие достаточное количество порчи и темной славы. Но результат того определенно стоит.
  • Sword Art Online — в Иггдрасиле есть заклинание, превращающее игрока в монстра. Форма и сила монстра зависит от характеристик игрока и обычно не слишком сильна, но когда этими чарами воспользовался Кирито, два года качавшийся в игре на выживание — превратился в огромного черного дьявола, при виде которого противники впали в истерику и были легко им порваны в лоскуты.
  • Magic the gathering — двусторонние карты. Обычно из Инистрада, обычно оборотные, но есть и настоящие демоны.
  • Жена по контракту — главный герой Инь Сичэнь может такой режим врубать при желании, его жена тоже затем прокачала в себе подобную абилку.
  • Свет и тень: главные герои умеют в такое, ихний первенец Алекс тоже. И кальмары.
  • Black Rock Shooter — "режим безумия" у главгероини, в котором она становится агрессивнее и уже не сдерживает силу в разборках с себе подобными.
  • Date A Live — так называемые "инверсии" (защитный механизм у духов, в состоянии которого у них сносит башню, а силы увеличиваются пропорционально испытываемой злобе и стрессу).