Магия воображения

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Скорее всего, потребуется не только оно. Скорее всего, это сложное магическое искусство. Но один момент в любом случае будет ключевым: главное, что ограничивает тебя — это твоё воображение. Для того, чтобы что-то создать, управлять, превращать и так далее, в первую очередь потребуется удержать в сознании сложнейший образ. И не думайте, что это будет просто. Возможно, понадобится не просто представить себе слонопотама, а ощутить его бытие до каждой клеточки его тела, включая назначение отделов мозга и то, как по кругам кровообращения бежит кровь, давление в капиллярах, пульс, работу гладкой мускулатуры и аллергию на глубокие ямы, высокие деревья и — апчхи! — самое страшное: маринованные грибочки. И всё это одновременно.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Братья Стругацкие, «Парень из преисподней» — с фитильком, т. к. не магия, а телепатический интерфейс. «Стою посреди комнаты и ору, как псих: „Стул! Хочу стул!“. …оказывается, надо только тихонечко представить себе этот стул во всех подробностях. Вот я и представил… Конечно, все это декорация: ни жести, ни железа, ни дерева — ничего этого на самом деле здесь нет…»
  • Александр и Сергей Абрамовы, «Рай без памяти». Оказавшись внутри своеобразного промзавода, созданного инопланетянами с нечеловеческой психологией для обслуживания гастрономических нужд людей, герои обнаруживают там небольшой цех, где пожелания считываются прямо из мозга и материализуются тут же на месте. Герои так создают себе несколько аппетитных закусок, хотя и не без оплошностей. «…Вот так и без Божьей помощи можно накормить даже не тысячи, а миллионы людей». «Только они есть не будут, — сказал Мартин, откусив и тотчас же выплюнув кусочек бифштекса». — «Почему?» — «Пробка. Факир из тебя неважный». — «Неудача начинающего материализатора, — усмехнулся Зернов. — Ограничился внешним видом, запахом и забыл о вкусе. Самое трудное, между прочим, представить вкус».
  • Симак Клиффорд, «Театр теней». Случайная техномагия работает именно так.
  • Терри Пратчетт, «Цвет волшебства». Двацветок всего лишь представил себе дракона во всех подробностях, и теперь у него есть замечательная верная зверушка.
  • Dresden Files — в принципе Гарри может обойтись без кругов защиты, палочек, таутматургических предметов и подобного всего лишь представив необходимое. Но так как дело это очень трудное, то использует он это в редких случаях, когда нет доступа к инструментарию. Например когда он мертв
  • Лазаревич, дилогия «Червь» — «магия Шрёдингера», представляющая собой молитвы святому квантовому Рандомию. Чем сложнее сознание, тем сильнее влияют на вероятности событий его мысли. Человек изменить шанс выживания того самого кота практически не может, а вот разумный суперкомпьютер легко нагнёт до 99,9 % в любую сторону, просто подумав об этом.

Мультсериалы[править]

  • «Магазинчик БО» — серия, где БО сварил крем материализации, работающий по данному принципу. Охламон материализовал гору арбузов, потому что только арбуз смог предоставить во всех деталях.
  • South Park — арка Воображляндии именно об этом.

Аниме, манга и ранобэ[править]

  • Bleach — Штернриттер V, «The Visionary», Грэмми Тумо.
  • Fairy Tail — Растироуз.
  • High School DxD — вся местная магия у демонов. А вот людским магам надо заморачиваться с ритуалами и расчётами.
  • «Чернокнижник в мире Магов» — магия одного непостоянного и опасного мира. Позволяет манипулировать восприятием цели, атаковать во снах, погружать в иллюзии. Чаще всего фатальные, для того, кто к ним не был готов.
  • Utsuro no Hako to Zero no Maria — местные волшебные шкатулки могут исполнить любое желание… Но лишь при условии что пользователь верит что шкатулка сработает. В руках неспособного поверить в чудо зануды результат выходит паршивенький.
  • One Piece — Джора.
  • Kenja no Mago — Шин мыслит по-другому, представляя процесс перед результатом, потому ему даже не нужно заклинание. Знания о родном мире дают ему нехилое преимущество: электролиз водяного пара и смешивание водорода с кислородом в гремучий газ с последующим нагнетением — это вам не магограммы на заборах рисовать!
  • Sekai Oni — в местной Стране чудес можно материализовать любой предмет, если хотя бы в самых общих чертах знаешь, как он работает. Например, для пистолета достаточно знать, что «пуля вылетает вследствие воспламенения порохового заряда и дальнейшего газового давления». Для оружия ближнего боя и вовсе достаточно разуметь понятия «резать» и «бить».

Фанфики[править]

  • HPMOR — с прикрученным фитильком, ибо под троп подпадает, по сути, одна лишь трансфигурация, но там-то можно разгуляться вовсю! Неудивительно, что Гарри сделал эту дисциплину основой своего техномагического арсенала. Кому, как не этому Ивашке из Дворца Пионеров, представлять себе такие глубины физики, до которых не то что слегка замшелый волшебник — не всякий технарь и то доберётся. Короче, нашёл неразграбленную экологическую нишу.

Настольные игры[править]

  • Мир Тьмы: Кантрипы фей и верхние уровни истинной магии. Первая рабтает только с Грёзой, вторая позволяет воздействовать и на материальный мир.

Интернет-проекты[править]

  • SCP: хотя сила Скульпторов реальности Зелёного типа — не магия, работает она именно так и Зелёный может всё, на что хватит фантазии (осознают это, к несчастью для себя, не все Зелёные). А поскольку Зелёным достаточно представлять лишь конечный результат — эти ребята могут безжалостно насиловать законы природы и здравого смысла.

Реальная жизнь[править]

  • Осознанные сновидения, тульпафорсинг.