Можно грабить корованы

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Можно грабить караваны»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Здраствуйте. Я Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон. Суть такова: пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи[1]. Можно грабить корованы… »
— знаменитое письмо, то ли фальшак-розыгрыш, то ли подлинный документ

Можно грабить корованы караваны — это элемент геймплея в RPG, стратежках, песочницах и других жанрах видеоигр. Суть такова: если в игре присутствует экономический элемент, то у персонажа, управляемого игроком, ограниченный запас денег, предметов и ценностей. Восполнить этот запас можно путём выполнения квестов, можно путем торговли, покупки и перепродажи предметов в разных местах, можно путем избиения пауков-деньгоедов и зачистки данжей, а можно отнять ценности грубой силой во время их перевозки. То есть, можно грабить караваны.

Почему именно караваны, а не магазины? Потому что услугами магазинов игрок ещё не раз воспользуется, и грабить и разорять их — как гадить в собственном гнезде. А караваны безымянные и генерируются компьютером в любых необходимых количествах. (Хотя в реальной жизни особо важные караваны получали золотую пайцзу, а тех, кто осмелился на них напасть, потом искала их «крыша»). Плюс их перемещение между локациями — способ показать игроку, что в мире есть некая живая экономика и торговля помимо его визитов в лавки, и при этом не моделировать никаких реальных товарно-денежных отношений между NPC и не тратить ресурсы компа.

Возможно и альтернативное использование караванов: можно их охранять от грабителей. Такой вариант больше подходит отыгрывающему законопослушного и/или доброго персонажа. Вместо того, чтобы убивать охранников каравана, персонаж игрока убивает грабителей, и получает в награду не содержимое каравана, а денежную сумму от караванщика.

Наконец, есть такой жанр, который (по крайней мере здесь) называется Privateer, и одним из его краеугольных камней является возможность не только грабить и охранять караваны, но и покупать товары самому чтобы продать в другом месте, следя, соответственно, за разницей цен и безопасностью маршрутов. Обычно торговля занимает нишу гринда, позволяя поднимать состояние медленно и печально, но стабильно и сравнительно безопасно, то есть не начиная лишние драки и не надеясь на рандомно выпадающий лут.

Ограбление караванов в реальной жизни к тропу не относится, это сюда.

Родственный троп Ограбление поезда.

Где встречается[править]

Privateer[править]

  • Elite. Можно перехватывать таргонов и собирать их беспилотники, осиротевшие после боя. Не то что бы очень дорогие, но приятные.
    • Elite: Dangerous — можно грабить космические караваны. Представляют собой один или несколько транспортов, которые сопровождают боевые корабли. Напасть на них можно, наткнувшись на соответствующий сигнал в космическом пространстве, но стоит быть готовым попортить отношения с владеющей кораблями фракцией и получить солидную награду за свою голову.
  • В Mount & Blade караваны являются не только источником дохода, но и средством испортить отношения с какой-нибудь страной тогда, когда это удобно. Если вам выгодно развязать войну с соседней страной, а ваш король этого делать не хочет, и вообще с ней мир и благодать, пограбьте караваны! Вскоре после этого вам откроется возможность ещё и жечь деревни, и вот тогда войнушка точно начнется. Часто такие квесты вам раздают лорды, считающие, что мир с соседней державой глупость и надо бы вдарить.
    • Если выступить в роли «добровольной таможни», можно получить с каравана деньги за проезд, но ограбить этот караван уже не выйдет. Причём чем больше ваш отряд, тем больше «пошлина». Причём с небольшим отрядом или даже в гордом одиночестве можно всё равно получить небольшую плату с сильного каравана, и в отличие от грабежа, даже драться не надо. Видимо, караванщик всякий раз решает, что проще заплатить и отвязаться, чем рисковать товаром и жизнью в поединке с одиноким, но безбашенным отморозком.
    • Пленных купца и охранника можно без проблем продать посредникам (в том числе легендарному Рамуну-работорговцу). Или завербовать желающих в свой отряд на остановке, но такие рекруты норовят сбежать, да и боевой дух падает.
    • В одном из блогов про Bannerlord разработчики рассказали, что обнаружили баг, из-за которого караваны осаждали города. В советской Кальрадии корованы грабят тебя!
  • «Космические рейнджеры» — в обеих частях можно грабить медлительные грузовые корабли и лайнеры, требуя денюжку/часть груза, либо просто взорвав мирное судно и забрав остатки.
    • Однако, во второй части, нападать на крупные лайнеры разрешается только в самом начале, так как ближе к середины и далее игры у них появляются мощные пушки и защита, таким образом, под конец некоторые лайнеры могут побеждать даже эквентор! Транспортники, даже самый крупные, на счастье пиратов, такими свойствами не обладают…
  • Серия Caravaneer — игрок сам командует караваном (можно и корованом, если в тележки запрячь коров), который довольно регулярно пытаются ограбить. Разумеется, при встрече с другими караванами, можно на них напасть и ограбить (вплоть до захвата в рабство выживших во второй игре). В первой игре спец-караван с грузом золота надо перехватить и ограбить по одной из сюжетных веток.
  • Freelancer — запросто, вот только за это можно схлопотать от местных властей. Причём можно пользоваться методом пиратов — затаиться где-нибудь на космической трассе, временно вырубить этот участок залпом из всех орудий, а затем поджидать приближения ничего не подозревающего каравана. А это обычно происходит вдали от планет и патрулей. Правда репутация всё равно портится. Если игрок на торговом корабле, либо же на боевом перевозит нечто, приглянувшееся другой фракции — то попытаться грабануть могут и его.
  • Игры Вселенной Х. В данных играх всегда было полно торговых кораблей, а как минимум начиная с Х³ можно брать как задания пиратов на уничтожение таких караванов, так и задания на их сопровождение. Можно нападать на торговцев и самостоятельно, и самому стать жертвой ограбления, если пилотируешь торговый корабль в небезопасных секторах.
  • Серия «Корсары» — странно, если бы этого нельзя было бы делать в играх с таким сеттингом и названием.
  • Механоиды. Можно грабить и разбойно нападать на корованы, сопровождать таковые и даже самому быть оным.
  • Eve Online: как таковых караванов в игре нет, но если не повезло пропалиться, что в огромном транспортнике везёшь большие ценности — можно нарваться на резкий и стремительный гоп-стоп даже в, казалось бы, мирных системах (в безопасных системах того, кто напал на другого игрока, убивает космическая суперстража, но делает она это не мгновенно, так что шансы навалиться вдесятером на дешёвеньких корабликах и быстро «распилить» хорошо нагруженный транспорт ненулевые, а прибыль покроет всё с лихвой).
  • Sid Meier’s Pirates! — в оригинале и римейке можно (и нужно) грабить корабли. Лучше всего для этого получить каперскую лицензию от одного из четырёх государств с колониями в Вест-Индии (а можно и от всех). В римейке, за излишнее хамство, за игроком могут послать охотников.
  • В недавно вышедшей HighFleet можно обнаруживать и грабить корованы, но для качественного перехвата крайне желательно использовать Молнию или что-нибудь аналогичное по скорости.
  • Bounty Train — инверсия: игра за поезд на Диком Западе, который постоянно все пытаются ограбить

Всё остальное[править]

  • Europa 1400: The Guild и The Guild 2. При игре за вора и разбойника ограбления караванов проезжих торговцев будет одной из важных частей вашего бизнеса. Впрочем ваш караван могут так же ограбить.
  • Первые два Fallout. Во втором караваны, помимо того, что их можно было грабить и охранять, были еще и средством транспорта между некоторыми городами.
    • При этом охранять во втором было значительно удобнее и выгоднее. Вместо того, чтобы по полчаса «ловить» случайную встречу именно с караваном, нанимаешься охранником и получаешь практически гарантированный бой с дурачками-хайвейменами, притащившими весьма недешевые огнемёты и относительно редкие M3A1… и надевшими на эту вечеринку кожаные куртки. Награда от работодателя при этом копеечная, а вот стоимость добычи — моё почтение.
    • В серии Fallout, к тому же, именно корованы — их таскают коровы-мутанты.
  • В третьем Fallout караваны грабить можно, но не нужно: большинство караванов именные, уникальные и не восстанавливаются. Торговать с ними намного выгоднее.
  • В Grand Theft Auto: San Andreas ограбление караванов (а точнее, курьеров мафии, перевозящих наличные) является необязательным, но способно существенно поправить финансовое положение. В свою очередь, в предыдущей игре серии, Vice City, в одной из миссий нужно буквально ограбить караван с оружием.
  • Та же ситуация в Skyrim, где караваны каджитов (именные) трогать не стоит, а вот путешествующих торговцев другой расы (случайно генерируемых) можно убить и ограбить без вреда для будущего геймплея. Есть там и настоящий имперский караван, который надо ограбить по одному из квестов Братьев Бури.
  • Quest for Glory 2. Во время переезда между сюжетными городами герой путешествует с караваном и охраняет его.
  • Heroes of Might and Magic IV: войска, перебрасываемые из замка в замок, называются «караван». Нет, грабить их нельзя. А в V, можно перехватить и уничтожить.
  • «Казаки»: караван (в виде навьюченных лошадей), названный отчего-то обозом, можно иногда грабить, иногда защищать. Порой ресурсы поступают именно в виде таких караванов от союзника, и надо не дать врагам на них «набигать». Часто достаточно просто перебить вьючных лошадей, и трофеи (ресурсы/золото) перейдут в ваши руки. Иногда требуется просто перебить «обоз», чтобы стратегический груз не дошёл врагу, но бонусов не будет. За плату сопроводить из А в Б караван — одна из любимых миссий, дающая деньги по прибытию с караваном в Б (В первой миссии польской кампании можно на выбор встреченный караван ограбить (200 золотых), сопроводить бесплатно/отказать и сопроводить за деньги: сначала 500, но после торга можно выжать 700 золотых). Так что конкретно в этой миссии грабить караван не рекомендуется.
  • Borderlands 2 — есть car O’van и ачивка за его ограбление.
  • Assassin's Creed III — можно (и нужно!) грабить караваны. Хотя бы три штуки — требуется для выполнения заданий гильдии воров. А еще можно отправлять свои собственные корованы и защищать их от набигания.
    • Assassin's Creed IV — можно (и нужно) грабить коровеллы корабли. Мы таки пираты или где?
  • Эадор: Сотворение. Караваны иногда встречаются в случайных событиях. С них можно получать пошлины, а можно и грабить. Магазины грабить тоже дозволяется, но у них обычно очень сильная охрана.
  • Dune II — Ордосы девиатором могли захватить на время харвестер и сгрузить спайс в свой завод. И любая фракция если захватывала завод в момент разгрузки харвестера, получала и харвестер и спайс в нем.
    • Собственно нападение на харвестер является одной из тактик в подобных играх. Хотя сборщику есть чем ответить пехоте.
  • RimWorld — караваном называется любой отряд из ваших поселенцев, который перемещается по суше. Самостоятельно нападать на вражеские караваны нельзя, а вот ваш вполне могут попытаться ограбить. Можно, конечно, грабить караваны приходящие в колонию торговать, но это быстро закончится — скорее всего после первого же нападения они перестанут к вам приходить. Еще можно встретить караван при путешествии своим караваном по пустошам.
  • MMORPG Mist — в загородном путешествии игрок периодически встречает караваны, грабить их вовсе не обязательно (можно торговать и/или выполнять квесты караванщика), но такая возможность предусмотрена. Интересный момент — во время ограбления на лёгкую добычу могут примчаться разбойники и тогда сражение идёт на два фронта со всех сторон.
  • Age of Empires: торговые повозки и корабли к союзнику — способ, наряду с реликвиями, заработать золото в поздней игре когда кончаются месторождения, а золото необходимо для саммых лучших юнитов.
    • Age of Mythology — корабли вырезали, но у каждой нации теперь отдельные караваны: ослы у греков, верблюды у египтян и быки у викингов.
    • Помимо этого, в одной из миссий предлагается грабить троянские корованы.
  • Санитары Подземелий (особенно вторая часть) — караваны курсируют между основными населёнными пунктами Матросской Тишины. Можно как грабить, так и защищать. Последнее в целом выгоднее, но с оговорками. Если точнее, то защищать (да и просто совместно путешествовать) имеет смысл в районах, не слишком отдалённых от Северного. Ибо на югах, в районе Кройцвайсбурга, местные налётчики до зубов вооружены и снаряжены — и в лёгкую перебьют всех караванщиков (что сразу лишает награды). Можно конечно и с такими головорезами сладить — да только смогут это сделать лишь те бойцы, для которых выкинуть всю награду только на патроны — обычное дело (и вообще, сбор лута с таких разбойников НАМНОГО выгоднее заботы о караване).
  • Magic Carpet — можно грабить воздушные шары противников, перевозящие ману в их замок.
  • GTA Online — в качестве караванов выступают игроки, во время мини-миссий по продаже грузов.
  • Civilization V: Brave New World — сухопутные и морские караваны приносят кучу золота, а также могут распространять религию. Но они же первые жертвы в случает войны, посему крайне желательно отслеживать торговые маршруты на предмет варваров, и не торговать с вероятным противником и через земли вероятного противника
Годвилльский корован в процессе ограбления
  • Годвилль — не караваны даже, а именно корованы. Встречаются группы монстров, которые именно так и называются. Явная и крайне ехидная отсылка к кодификатору.
  • WarCraft III — в кампании Альянса при защите райцентра Харглен есть побочное задание — разбить караван, на котором Плеть везёт в окрестные сёла чумное зерно.
    • А при игре за орков будут грабить уже вас — набигающие кентавры будут пытаться перебить ваших кодоев.
  • Payday 2 — несколько миссий по ограблению инкассаторских грузовиков.
  • Tropico 2 — по сути почти вся игра (единственная не про банановую республику) посвящена подготовке ко всевозможным пиратским грабежам и набегам, обеспечивающим пиратское логовище деньгами, ценными специалистами и богатыми заложниками!
    • А в 6-й части в рамках отсылки к «пиратской части» имеются специальные рейдовые строения, позволяющие устраивать рейды и набеги за различными ништяками (но не только).
  • Король Друидов II: Пунические войны: ресурсы между городами, деревнями и форпостами передаются исключительно в виде мулов, груженных провизией/золотом и вполне сносно сдаются любому вооруженному солдату. Отличный способ обескрвить укрепившегося в крепости врага — лишить его провизии. ИИ тут так тоже очень любит делать.
  • Red Dead Redemption 2 — в сюжетном режиме корованов нет, но можно грабить повозки и дилижансы, перевозящие всякие ништяки. Наводки на особо щедрую добычу можно приобрести у двух недобросовестных рабочих на железнодорожных станциях.
    • А вот в онлайне караванов больше. Во-первых, можно охранять караваны NPC от грабителей. Во-вторых, можно грабить караваны NPC, охраняемые игроками. А еще, как и в GTA, роль караванов могут играть и сами игроки, доставляя груз на продажу (роль самогонщика и торговца). И их тоже можно грабить!
      • А ещё однажды группа игроков попыталась изобразить буквальных ковбоев, то есть заняться перегоном стада… игроков в скинах коров, надетых с помощью модов. «Коровы» тоже знатно повеселились, страдая фигнёй и постоянно пытаясь удрать — и никаких грабителей не надо.
  • Total War — в частях с морскими торговыми путями модно послать боевые корабли заниматься грабежом вражеских государств. При этом владелец торгового пути теряет прибыль, а рейдер — наоборот эту прибыль получает. Особенно актуально это делать в Empire, где есть торговые акватории, куда как правило отправляют только слабозащищённые торговые суда.
    • В Warhammer 3 караваны триумфально вернулись силами местных утайцев и их шёлкового пути. Выглядят как армия, идущая автоматически через всю карту, дают хозяину гору денег по прибытии, а грабителям — при их победе в сражении. А с дополнением доступно ещё и ограбление поезда гномов Хасоа.
  • Warframe всё ближе подходит к этому по мере развития непосредственно космического геймплея, хотя и изначально немалая часть миссий представляла собой абордаж космических кораблей с целью выноса оттуда чего-нибудь ценного.
  • This Land Is My Land — игра за индейца на Диком Западе. Если не перехватывать «вагоны» (то есть охраняемые телеги с припасами и снабжением), вражеские форты растут в уровнях становясь опаснее и неприступнее.
  • Песня Александра Розенбаума «Караван». Тот случай, когда караваны не только можно, но и нужно грабить обезвреживать.
  • «РУСЫ ПРОТИВ ЯЩЕРОВ» (2023) — Древние Русы (а точнее один Рус, ибо, как это ни прискорбно, мультиплеер в игре не предусмотрен) нападают на караван иродских ящеров, везущий награбленное в их ящериные земли, и захватывают его. А потом ящеры набигают на Русов в тщетной попытке отбить караван обратно.

Примечания[править]

  1. В оригинале была именно такая убойная пунктуация. Феерическим манером были расставлены запятые (если вообще хоть как-то были расставлены), и получалось, что «домики деревянные набигают». По принципу «казнить нельзя помиловать». (Чей-то дом хвостом виляет, песик из ружья стреляет…)