 | Короче, Склихосовский! Самый сложный этап в прохождении игры - примерно её середина |
Ад в начале игры? Нет, старт довольно гладкий и не представляет особых трудностей. Да, протагонист слаб, но и враги тоже. Эндшпиль нетруден, игрок уже достаточно прокачан, чтобы без труда побеждать даже сильнейших противников. В чём подвох — между этими двумя этапами придётся страдать. Много страдать.
Таков кризис среднего уровня — ситуация, когда самый сложный этап в прохождении игры — это её середина, а кривая сложности напоминает холм. Как правило, такое случается, когда игрока, подготовленного к угрозам чуть сложнее начального этапа сталкивают с противниками чуть слабее, чем в финале, и если именно на середине пути находятся большинство гадких врагов, боссов и уровней. Если игрок забрасывает прохождение, то, как правило, именно на этом этапе, а остальные проходят через средние уровни через пот, кровь и разбитые клавиатуры/геймпады.
Родственный троп, который, как правило, также встречается в середине игры – Нубский мост.
Примеры
- The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth — примерно посередине кампании Света расположены две довольно трудных миссии — оборона Хельмовой Пади, где игрок вынужден сражаться против довольно мощной и многочисленной армии Изенгарда, обладая сильно ограниченными ресурсами, наполовину прокачанными героями и ограничением по времени. Вторая — Северный Итилиен, где собственного притока ресурсов вообще нет, всё придётся отбирать у врага, а армии Мордора уже весьма сильны и многочисленны, включают мумакилов и тяжёлую пехоту вастаков. Между ними, впрочем, есть один уровень-передышка, где игроку дают под управление толпу энтов и задачу разнести Изенгард по камешку.
- Starcraft II: Legacy of the Void — последняя миссия на Ульнаре, которая находится примерно в середине кампании, довольно трудная, равно как и первая из двух следующих по порядку планет — Эндион или Слейн, в зависимости от выбора. Первая — миссия на время, где необходимо пробиться через довольно мощные заслоны противника преимущественно базовыми юнитами при поддержке кастеров-специалистов, на двух других сложность рассчитана на возможность применения ультимативных способностей «Копья Адуна», которые открываются далеко не сразу, из-за чего там всегда будет как минимум одна гадкая миссия.
- RimWorld — обычно на начальном этапе серьёзных угроз для колонии нет, ближе к концу, когда можно упаковать колонистов в силовую броню и застроить все направления атак на колонию турелями — тоже. А вот между двумя этими этапами и происходит самая главная боль: игра уже считает, что колония готова отбивать нападения жуков, механоидов, пиратов с «тройками» и «судным днём» и прочей дряни, которая запросто может самостоятельно запороть игроку прохождение, а в арсенале в лучшем случае ещё только появляются пистолеты-пулемёты, бронежилеты и каски.
- The Elder Scrolls, начиная с третьей части, обожает этот троп:
- В The Elder Scrolls III: Morrowind (если играть без эксплойтов) после примерно десятого-пятнадцатого уровня начинают попадаться действительно мощные противники и в открытом мире, но у игрока, как правило, ещё нет всех необходимых инструментов для борьбы с ними. Однако примерно с тридцатого уровня кошмар для большинства Нереваринов заканчивается, и теперь уже они раскидывают всех направо и налево даэдрическим оружием.
- В Oblivion автолевелинг тоже сходит с ума примерно к этому уровню, особенно на высоких уровнях сложности, поскольку теперь каждого противника приходится долго и нудно тыкать даже Умброй, уворачиваясь от ответных ударов.
- Наконец, в The Elder Scrolls V: Skyrim к 30-50 уровню (в этой части они уже считаются средними) большинство противников достигают своего пика силы (в первую очередь, бандиты, драугры, фалмеры и маги), а игроку на этом этапе катастрофически не хватает живучести и хорошего урона, итак что здесь словить ваншот можно на любой сложности. Из-за чего игра на этих этапах на высокой сложности часто состоит в отстреле элитных врагов из укрытий, пока они отвлекаются на спутника, призванного атронаха или дремору, и именно к этому периоду относится фраза про бандитов, отлетающих с пол-пинка, и главаря, выносящего с пол-пинка уже Довакина.
- Dark Souls тоже любит пихать в середину самые гадкие локации и боссов:
- Орнштейн и Смоуг в первой части, не зря считающиеся одним из самых сложных боссов в игре.
- Чумной Город и Помойка в первой и второй частях соответственно — две очень похожих друг на друга гадких локации.
- Mount & Blade — ситуация, когда у игрока достаточно большая армия, чтобы распугивать бандитов (и не догонять их), но недостаточно сил, чтобы по-настоящему воевать с большими отрядами лордов. На этом этапе прибыль и скорость прокачки всегда очень сильно проседают.
- Heroes of Might and Magic IV — третья миссия в кампании Голдота Полумёртвого, если пытаться пройти её, сражаясь с мятежными демонами и нежитью. Секрет прохождения прост - правильно прокачивать Голдота, опираясь на физическую защиту и призыв демонов, и тогда на этом этапе врагов уже можно громить силами одного протагониста.
- Age of Wonders — две самых гадких миссии в кампаниях первой части — «Землетрясение» за хранителей и «Пепельная степь» за Культ Бурь, располагаются как раз на среднем этапе, когда под контроль игрока попадает вторая из трёх рас. Потолок прокачки героев всё ещё невысокий, а враги уже бьют в полную силу и собирают мощные армии.
- Disciples 2 — кампания Империи, миссии с убийством Юбера де Лали и спасением эльфов от нежити как раз расположены примерно в середине кампании (хотя эльфийская всё-таки ближе к финалу, на ней открывают доступ к лучшим войскам), но в статью «этот гадкий уровень» оба задания попали совершенно заслуженно.
- Dota 2 — самый сложный этап игры для керри — это мидгейм, когда вражеские герои-маги и мидер уже прокачались достаточно, чтобы легко с ними справиться, а у самого керри ещё нет необходимых предметов, чтобы тащить команду. Самое главное на этом этапе — перетерпеть и нафармить золото и опыт как можно скорее. Для мидеров наоборот, середина игры — «золотой век».
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки командования • Нам не помешает лишний ствол (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Прокачка удачи • Проклятие — всегда проклятие • Поражение неприемлемо • Рандом • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд на побегушках • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий ивент • Этот гадкий ресурс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Никаких тебе подсказок • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича •Антизастревательное маклаудство• Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Тактика булавочных уколов • Чиз |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Публика — сволочь • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|