Кризис среднего уровня

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Самый сложный этап в прохождении игры - примерно её середина

Ад в начале игры? Нет, старт довольно гладкий и не представляет особых трудностей. Да, протагонист слаб, но и враги тоже. Эндшпиль нетруден, игрок уже достаточно прокачан, чтобы без труда побеждать даже сильнейших противников. В чём подвох — между этими двумя этапами придётся страдать. Много страдать.

Таков кризис среднего уровня — ситуация, когда самый сложный этап в прохождении игры — это её середина, а кривая сложности напоминает холм. Как правило, такое случается, когда игрока, подготовленного к угрозам чуть сложнее начального этапа сталкивают с противниками чуть слабее, чем в финале, и если именно на середине пути находятся большинство гадких врагов, боссов и уровней. Если игрок забрасывает прохождение, то, как правило, именно на этом этапе, а остальные проходят через средние уровни через пот, кровь и разбитые клавиатуры/геймпады.

Родственный троп, который, как правило, также встречается в середине игры – Нубский мост.

Примеры[править]

RTS[править]

  • Битва за Средиземье — примерно посередине кампании Света расположены две довольно трудных миссии — оборона Хельмовой Пади, где игрок вынужден сражаться против довольно мощной и многочисленной армии Изенгарда, обладая сильно ограниченными ресурсами, наполовину прокачанными героями и ограничением по времени. Вторая — Северный Итилиен, где собственного притока ресурсов вообще нет, всё придётся отбирать у врага, а армии Мордора уже весьма сильны и многочисленны, включают мумакилов и тяжёлую пехоту вастаков. Между ними, впрочем, есть один уровень-передышка, где игроку дают под управление толпу энтов и задачу разнести Изенгард по камешку.
  • Starcraft II: Legacy of the Void — последняя миссия на Ульнаре, которая находится примерно в середине кампании, довольно трудная, равно как и первая из двух следующих по порядку планет — Эндион или Слейн, в зависимости от выбора. Первая — миссия на время, где необходимо пробиться через довольно мощные заслоны противника преимущественно базовыми юнитами при поддержке кастеров-специалистов, на двух других сложность рассчитана на возможность применения ультимативных способностей «Копья Адуна», которые открываются далеко не сразу, из-за чего там всегда будет как минимум одна гадкая миссия.
  • Rimworld — обычно на начальном этапе серьёзных угроз для колонии нет, ближе к концу, когда можно упаковать колонистов в силовую броню и застроить все направления атак на колонию турелями — тоже. А вот между двумя этими этапами и происходит самая главная боль: игра уже считает, что колония готова отбивать нападения жуков, механоидов, пиратов с «тройками» и «судным днём» и прочей дряни, которая запросто может самостоятельно запороть игроку прохождение, а в арсенале в лучшем случае ещё только появляются пистолеты-пулемёты, бронежилеты и каски.

RPG[править]

  • The Elder Scrolls, начиная с третьей части, обожает этот троп:
    • В Morrowind (если играть без эксплойтов) после примерно десятого-пятнадцатого уровня начинают попадаться действительно мощные противники и в открытом мире, но у игрока, как правило, ещё нет всех необходимых инструментов для борьбы с ними. Однако примерно с тридцатого уровня кошмар для большинства Нереваринов заканчивается, и теперь уже они раскидывают всех направо и налево даэдрическим оружием.
    • В Oblivion автолевелинг тоже сходит с ума примерно к этому уровню, особенно на высоких уровнях сложности, поскольку теперь каждого противника приходится долго и нудно тыкать даже Умброй, уворачиваясь от ответных ударов.
    • Наконец, в Skyrim к 30-50 уровню (в этой части они уже считаются средними) большинство противников достигают своего пика силы (в первую очередь, бандиты, драугры, фалмеры и маги), а игроку на этом этапе катастрофически не хватает живучести и хорошего урона, итак что здесь словить ваншот можно на любой сложности. Из-за чего игра на этих этапах на высокой сложности часто состоит в отстреле элитных врагов из укрытий, пока они отвлекаются на спутника, призванного атронаха или дремору, и именно к этому периоду относится фраза про бандитов, отлетающих с пол-пинка, и главаря, выносящего с пол-пинка уже Довакина.
  • Dark Souls тоже любит пихать в середину самые гадкие локации и боссов:
    • Орнштейн и Смоуг в первой части, не зря считающиеся одним из самых сложных боссов в игре.
    • Чумной Город и Помойка в первой и второй частях соответственно — две очень похожих друг на друга гадких локации.
  • Mount and Blade — ситуация, когда у игрока достаточно большая армия, чтобы распугивать бандитов (и не догонять их), но недостаточно сил, чтобы по-настоящему воевать с большими отрядами лордов. На этом этапе прибыль и скорость прокачки всегда очень сильно проседают.

Пошаговые стратегии[править]

  • Heroes of Might and Magic IV — третья миссия в кампании Голдота Полумёртвого, если пытаться пройти её, сражаясь с мятежными демонами и нежитью. Секрет прохождения прост - правильно прокачивать Голдота, опираясь на физическую защиту и призыв демонов, и тогда на этом этапе врагов уже можно громить силами одного протагониста.
  • Age of Wonders — две самых гадких миссии в кампаниях первой части — «Землетрясение» за хранителей и «Пепельная степь» за Культ Бурь, располагаются как раз на среднем этапе, когда под контроль игрока попадает вторая из трёх рас. Потолок прокачки героев всё ещё невысокий, а враги уже бьют в полную силу и собирают мощные армии.
  • Disciples 2 — кампания Империи, миссии с убийством Юбера де Лали и спасением эльфов от нежити как раз расположены примерно в середине кампании (хотя эльфийская всё-таки ближе к финалу, на ней открывают доступ к лучшим войскам), но в статью «этот гадкий уровень» оба задания попали совершенно заслуженно.

MOBA[править]

  • Dota 2 — самый сложный этап игры для керри — это мидгейм, когда вражеские герои-маги и мидер уже прокачались достаточно, чтобы легко с ними справиться, а у самого керри ещё нет необходимых предметов, чтобы тащить команду. Самое главное на этом этапе — перетерпеть и нафармить золото и опыт как можно скорее. Для мидеров наоборот, середина игры — «золотой век».