Клирик и маг

Материал из Posmotreli
Версия от 12:31, 4 марта 2024; Доктор Анхельо Карререс (обсуждение | вклад) (Новая страница: «''ИЕРЕЙ (щелчком пальцев зажигает паникадило):'' Миром Господу помолимся! ''ДИАКОН:'' Господи, помилуй! ''ИЕРЕЙ:'' О благорастворении маны в воздусях Господу помолимся! ''ДИАКОН:'' Господи, помилуй! ''ИЕРЕЙ:'' О еже добре служити магическ...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

ИЕРЕЙ (щелчком пальцев зажигает паникадило): Миром Господу помолимся!

ДИАКОН: Господи, помилуй!

ИЕРЕЙ: О благорастворении маны в воздусях Господу помолимся!

ДИАКОН: Господи, помилуй!

ИЕРЕЙ: О еже добре служити посохам сим, их же сотворили есмы руками нашими, Господу помолимся!

ДИАКОН: Господи, помилуй!

ИЕРЕЙ: О благословении скотов сих и всякой живой души, в чародеянии споспешествующей, Господу помолимся!

ДИАКОН: Господи, помилуй!

ИЕРЕЙ: О благочестивейшем архимаге нашем Господу помолимся!

ДИАКОН: Господи, помилуй!

ИЕРЕЙ (телекинезом закрывает царские врата): С миром изыдем.


Клирик и маг — мультикласс персонажа, возможный при условии, что магия — фэнтезийная наука, и догматы веры не воспрещают ею заниматься.

Если религия — это магия, то клирик и есть маг или, скорее, шаман. Если имеет место обманная религия, то клирик скрывает, что он маг, и выдаёт собственные фокусы за божественное вмешательство. Наш случай — нечто третье, когда то, что он клирик, и то, что он маг — невзаимосвязанные события. Например, в миру был чародеем, а потом уверовал и принял сан. Или, наоборот, будучи священнослужителем, занялся самообразованием и выучился (возможно, сам того не ожидая) чародейским фокусам. Или учился тому и другому параллельно.

Троп играется с прикрученным фитильком, если для того, чтобы освоить одну специальность, потребовалось оставить предыдущую (но навыки-то не пропьёшь…)

Где встречается

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Религия, мифология и фольклор

  • Раннехристианские мученики Киприан и Иустина, житие которых вызывает в православном фандоме шутки на тему «как должно было закончиться „Последнее испытание“». К Киприану, известному на тот момент магу, пришёл юноша-язычник, влюблённый в Иустину, но получивший отказ, ибо та решила посвятить себя Б~гу и принесла обет девства. Здесь должна быть шутка про приворот и от ворот поворот: Киприан взял предоплату, порылся в гримуарах, напряг чакры, призвал служивших ему духов… и потерпел сокрушительное фиаско. После чего захотел узнать, как это обыкновенная девица сумела превозмочь его мощь, пошёл к христианам разузнать об их вере — и втянулся настолько, что стал епископом и принял мученическую кончину за Христа.

Комплексные франшизы

Литература

  • Метавселенная Рудазова:
    • Цикл «Архимаг» — каждый маг шумерской Гильдии по совместительству жрец Мардука с полномочиями проводить все обряды его культа. Но есть и другие его жрецы, не маги, и теоретически возможны маги, не являющиеся его жрецами (Ванесса в процессе обучения у Креола осталась христианкой, хотя и больше номинальной). Подсвечено в рассказе «Маг по обмену», где парифатские коллеги уточняют у Креола: постоянно поминаемые в его заклинаниях боги — это он реально к ним взывает или просто использует психологический фактор для ассоциаций с могуществом? Креол подтверждает, что второе.
      • Есть, однако, место и для контртропа: Пятьдесят Имён Мардука, которые тот позволил призывать именно адептам шумерской Гильдии, им самим основанной. Вот тут колдовская мощь уже чисто заёмная у божества.
    • «Три глаза и шесть рук» — епископ Каролюс владел парой колдовских фокусов, например, мог взглядом вызывать резкую головную боль. Однако тайным мраккультистом, как его коллега Гитэн эль Кориано, не был — просто, по выражению Олега, овладел на досуге дополнительной специальностью. Благо единственная в местной Европе школа волшебства расположена в Ромеции, под колпаком у Мюллера Торквемады — и, по признанию последнего, Каролюс не один среди клира такой фокусник, «это, к сожалению, не запрещено».